Обо мнеОтзывыКонтакты
Система Orphus

Избранные темы
Новинки в моих статьях
Популярное в «Мои статьи»
Новые темы форума
Популярное на форуме
Голосование
Понравился ли Вам сайт?
 
Коммуникативный тренинг для персонала финтес-клуба Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 117
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

 Александр Вакуров   

Фитнес-тренер обязан владеть коммуникативными навыками на высоком уровне.

- управлять взаимодействием с клиентом,

- владеть своим состоянием и эмоциональным состоянием клиента

- быть способным вовлечь клиента в длительную работу по решению своих задач, оказывать поддержку, мотивировать клиента

В том числе современному профессиональному коммуникатору необходимы компетенции гипнотической коммуникации, управление конфликтом, бесконфликтное общение, и так далее. 

 

 

 
Наиболее популярные жалобы владельцев и ТОП-менеджеров фитнес-клубов на собственный персонал:  

 

  • Специалисты не владеют техниками удержания клиентов, и, как правило, не применяет их, даже если владеет ими. 
  • Клиенты, посетив 2-3 занятия, могут прекратить тренировки. 
  • Не всегда приемлемым является уровень авторитета инструктора среди клиентов. Тренеры не могут занять нужное положение среди клиентов и добиться нужного к ним отношения.
  • Руководители наблюдают смущение некоторых тренеров перед клиентами, их неспособность реально управлять клиентским поведением, в том числе, и поведением, ведущим к получению стойких результатов в тренировках.
  • Иногда поведением инструктора управляют клиенты, а не наоборот.
  • Наблюдается низкая компетентность большинства тренеров в управлении конфликтным поведением клиентов. 
  • Не всегда инструкторы могут свободно и легко общаться с клиентами вне тренировок. 
  • Руководители часто жалуются, что многие инструкторы «боятся клиентов, боятся или не хотят завести разговор с ними». 
  • «Кто-то слишком много говорит с клиентами, кто-то подавляет клиентов, а кто-то наоборот, слишком любезничает»; у инструкторов нет единого фирменного стиля взаимодействия с клиентами. 
  • Руководители часто отмечают наличие межличностных конфликтов между инструкторами. 
  • Руководители считают, что данный тренерский состав способен обеспечить более постоянный и интенсивный поток клиентов за счет повышения качества взаимодействия с клиентами. 
  •  

    При проведении опросов среди инструкторов выявлялись следующие проблемы персонала фитнес-клубов:

    • Проблемы контакта с клиентом.
    • Проблемы управления рабочими отношениями с клиентами – как индивидуальными, так и групповыми.
    • Проблемы организации группового процесса: 
      •управление вниманием группы,
      •управление поведением членов группы,
      •управление временем,
      •планирование и структурирование занятия.
    • Проблемы управления собственным состоянием.
    • Проблемы управления собственным вниманием и восприятием.
    • Проблемы управления процессом собственного обучения и профессионального развития. 

     

    При проведении опроса среди клиентов фитнес-клубов, основные проблемы персонала, и качества оказываемых услуг были следующими:

    • Неумение инструктора и администратора (лица, осуществляющего функции рецепшн) качественно давать необходимую клиенту информацию
    • Грубость инструкторов
    • Невнимание к потребностям и ограничениям клиента
    • Мягкотелость инструкторов; неспособность более качественно помочь клиенту в мотивации на хорошую и регулярную работу в клубе. 


    При наблюдении за работой и результатами работы персонала фитнес-клубов нами были подмечены следующие проблемы специалистов, и следующий ряд их профессиональных неумений:

    Некачественная коммуникация с клиентом:

    • Инструкторы не ориентируются в том, какое влияние они оказывают на клиентов; я наблюдал, как инструкторы пользовались мощнейшим гипнотическим языком, буквально «сажая» негативные программы своим клиентам, после чего клиенты либо получали осложнения в результате такой тренировки, либо заболевали, либо прерывали посещение данного клуба. 
    • Неспособность к организации собственного поведения, состояния, внимания и времени.

    Инструкторы:

    • часто опаздывают, 
    • не выполняют своих обещаний, 
    • не всегда умеют распределить правильно время тренировки, 
    • им сложно удерживать в поле внимания всех членов группы, 
    • им сложно управлять группой, особенно в начале занятий, 
    • они не замечают массы сигналов, которые передает им клиент, 
    • им «неудобно» мотивировать клиента на продолжение занятий, 
    • их стиль взаимодействия часто похож на стиль «услужливый парикмахер» или «маленькая девочка», а не стиль «специалиста»,
    • они могут обижаться, раздражаться, пугаться, и т.д. во время взаимодействия с клиентами, часто даже не замечая вначале этого, обнаруживая этот факт, уже «войдя» в сложную ситуацию,
    • даже обнаружив у себя неэффективное состояние, они не умеют выйти из него, и войти в более ресурсное и комфортное состояние, более подходящее для решения задач данного момента.
    • "Зашлакованность" неэффективными убеждениями, что позволяет им «встраивать» свои личностные особенности в свою профессиональную деятельность в клубе. 


    Это мощным образом влияет на:

    • Профессиональную эффективность инструкторов
    • Рабочую атмосферу в коллективе.
    • Их исполнительскую дисциплину.
    • Степень загруженности руководителя клуба, на его энергетические и эмоциональные потери во время выполнения функций управления и организации производства. 

     

    Итоги


    1. Персонал фитнес-клубов в основной массе некомпетентен в вопросах коммуникации и управления поведением клиентов, что приводит к неоправданным потерям клиентов.


    2. Коммуникативная некомпетентность персонала во время тренировок приводит к осложнениям в состоянии клиентов, что ведет к снижению мотивации клиентов на тренировку, и к снижению имиджа всего клуба. Причем персонал не догадывается о своем негативном влиянии на собственные результаты.


    3. Персонал не использует в полной мере возможности современной гипнотической коммуникации, позволяющей многократно повысить результативность тренировок клиентов клуба. Упускается возможность Клуба выделиться на рынке фитнес-услуг за счет неиспользуемых пока в полной мере коммуникативных ресурсов персонала, и физиологических ресурсов клиентов.

     

    Основанием для наших предложений является наш профессиональный опыт обучения персонала фитнес-клубов и салонов красоты. 

     

    II. Описание структуры нашей работы с фитнес-клубом

    Обычно наша работа с персоналом распределяется по следующим направлениям: 


    1. Организация профессиональной эффективности персонала. Данное направление обеспечивает повышение способности персонала более качественно организовывать свое поведение в фирме, правильно распределять свое время и силы, повышает исполнительскую дисциплину персонала, создает условия для формирования на основе Вашего коллектива высокоэффективной и управляемой Команды.


    2. Повышение коммуникативной компетентности персонала, и его способности управления поведением клиентов. Данное направление облегчает деятельность инструкторов, делает их работу более интересной, позволяет работникам более качественно:

    • Устанавливать качественные рабочие отношения со своими клиентами,
    • Управлять поведением клиентов,
    • Получать более качественные результаты у клиентов,
    • Закреплять клиентов за собой,
    • Повысить свой авторитет у клиентов,
    • Снизить количество конфликтных ситуаций, как внутри фирмы, так и с клиентами; снизить количество претензий со стороны клиентов; уменьшить конфликтное поведение отдельных инструкторов; повысить способность персонала гасить конфликты, и качественно реагировать при наличии претензий со стороны клиентов,
    • Превратить своих клиентов в бесплатных рекламных агентов Вашего клуба,
    • Создавать более благоприятную атмосферу в Вашем клубе,
    • Укрепить и повысить имидж фирмы. 


    3. Обучение персонала основам гипнотического взаимодействия с клиентами

    Данное направление позволяет инструкторам:

    • Неявно и качественно управлять восприятием и поведением клиентов – не только на тренировках, но и дома – поведением, от которого во многом зависят результаты тренировок клиентов в Вашем Клубе. Во многом это вопросы качественной гипнотической мотивации клиентов на занятия и здоровый образ жизни.
    • Мощным образом, целенаправленно и осознанно гипнотически влиять на физиологические процессы в клиентах: степень усталости, выносливости, скорости наращивания мышечной массы, сжигания жира, обретения гармоничной фигуры, и т.д. 
    • Наши клиенты – инструкторы фитнес-клубов, умеют снимать боль, успокаивать или наоборот, стимулировать своих клиентов, влиять на их состояния и желания таким образом, что те быстрее, качественнее и безопаснее получают для себя желаемые результаты. 


    На самом тренинге мы не только обучаем персонал основам гипнотической коммуникации, но и снабжаем специалистов технологиями самостоятельной тренировки указанных навыков. Таким образом, результаты тренинга не ограничиваются просто коллективной эффективностью в обучении на самом тренинге. Персонал обычно «загорается», и начинает тренироваться вновь освоенным навыкам самостоятельно, иногда даже и без специальной стимуляции со стороны руководителя.


    Работа по первым двум направлениям проводится одновременно, во время первых сегментов тренинга. 
    Удельный вес направления определяется совместно с руководителем, и зависит от конкретных проблем на предприятии, «степени проблемности» персонала, степени начальной мотивации персонала на обучение, и т.д. 


    Третье направление (обучение гипнозу) проводится только после качественного обучения персонала на первых двух направлениях.
    В работе на тренинге обычно присутствуют не только тренеры и инструкторы. Полезной является работа на тренинге и администраторов (рецепшн), и руководителей подразделений, а так же всех специалистов, работающих с клиентами.

     


    Дополнительным блоком в работе с клубом идет организационное и управленческое консультирование руководителя Клуба. 

     

    Направления консультирования:

     

    1. Организация производственного процесса. Руководитель снабжается пакетом письменных рекомендаций, позволяющих легко и экологично провести проверку и модификацию структуры Клуба, сфер ответственности персонала, их должностных обязанностей, и т.д. По отзывам наших клиентов, ознакомившихся с данной документацией, сам процесс изучения персоналом этой документации разрешает огромное количество хронических проблем в фирме и коллективе. Изучение рекомендаций с персоналом проводится обычно самим руководителем, и сопровождается повышенным вниманием и увлечением персонала, чьи интересы затрагивает данный пакет документов. 


    Последствия такого консультирования:


    •Руководителю становится более понятно, что конкретно в организации производства устроено так, что это снижает эффективность персонала, либо фирменных технологий. Например, откуда берется низкая активность персонала в продаже собственных услуг.
    •Руководитель снабжается конкретными и эффективными инструментами для экологичных структурных, организационных и технологических изменений в фирме.


    2. Модификация системы управления персоналом.


    •Разрешаются конкретные трудные ситуации, связанные со сложностями управления конкретными подчиненными. Руководитель получает понятные и простые инструкции, позволяющие ему разрешать даже застарелые проблемы во влиянии на свой персонал. 
    •По итогам тренинга составляются психологические портреты участников, позволяющие руководителю более целенаправленно, элегантно и результативно управлять взаимодействием с каждым из подчиненных.
    •Руководителю предоставляются рекомендации по целевому использованию персонала: расширение сферы ответственности, выдвижение на руководящие должности, соответствие должности, увольнение; даются рекомендации по безопасному увольнению работников, не справляющихся со своими должностными обязанностями.


    3. Внутрифирменные конфликты. Конфликты с подчиненными. Внутрифирменный PR. Руководитель обучается качественно управлять конфликтом с конкретными людьми на фирме, гасить конфликт, либо направлять в нужную сторону.


    4. Переговоры. Переговоры с партнерами. Переговоры с арендодателями. Данная тема особенно популярна среди руководителей и хозяев фитнес-клубов.


    5. Постконсультационный мониторинг результатов. Бесплатное консультирование руководителя в электронной переписке в течение года после первой консультации, либо после первого тренинга.

     

    В нашей работе мы используем наши авторские разработки, доказавшие свою эффективность на целом ряде Российских фирм.

     

    III.Программа обучения и тренинга персонала

    Цели тренинга:

    • Повышение коммуникативной компетентности персонала Компании.
    • Повышение ориентации персонала в стратегии и тактике управления взаимодействием с клиентами Компании. 


    Предварительная тематика


    Тематика тренинга всегда уточняется с руководителем, в зависимости от доминирующих проблем и актуальных задач. 
    Наш опыт позволяет нам заявить, что важна не только сама тематика, представленная до тренинга, но и способность тренера on line протестировать ситуацию, и подобрать прямо на ходу наиболее подходящие под конкретную ситуацию, потребность фирмы и возможности участников конкретную тему, технику, либо упражнение.

    • Функции, цели и задачи тренера – инструктора. Функции, цели и задачи администратора фитнес-клуба. Функции, цели и задачи менеджера. Сферы ответственности Специалистов Компании.
    • Стратегия и тактика взаимодействия с клиентами. 
    • Компетентность в выборе целей и задач взаимодействия с клиентом в зависимости от ситуации и поведения клиента.
    • Контракт Отношений, как основа обеспечения безопасности и профессиональной эффективности любого специалиста Компании (авторская модель).
    • Психология группы. Особенности и техники управления группой. Особенности управления поведением клиента в индивидуальном контакте.
    • Техники разрешения конфликтных ситуаций с клиентами. Прогнозирование и предотвращение конфликтов.
    • Разрушение негативных якорных реакций на определенные типы клиентов.
    • Субмодальная структура субъективного опыта.
    • Игры и упражнения, направленные на осознание и модификацию собственных негативных стереотипов мышления, реагирования, принятия решений и взаимодействия. 

     

    Гипнотическая коммуникация.


    В данном разделе указаны не основные (базовые) умения специалистов по коммуникации, которыми являются (или должны являться) Ваши инструкторы и администраторы, а навыки более высокого уровня, позволяющие тонко и филигранно вызывать нужные состояния, поведение и результаты у клиентов.

    • Основы гипнотической коммуникации. 
    • Контексты и состояния, повышающие внушаемость клиента. Моменты, которые нельзя пропускать (моменты, благоприятные для прямого внушения). 
    • Гипнотическая лингвистика. Формы гипнотических внушений. Фразы с отрицанием. Примеры коммуникаций, в которых негативна фразеология уместна.
    • Негативные внушения – это такие внушения инструктора, которые: а) он делает не зная того, что он это делает, и б) негативным образом влияют на поведение, мышление и состояние и результаты клиента.
    • Мотивация клиентов. Мотивация «от» и мотивация «к». Методы выявления доминирующих форм мотивации у клиентов. Упражнение: выявление ведущих мотиваций участников группы. 
    • Якорные техники влияния на состояние клиентов. Якоря. Якорная природа человеческих реакций. Естественные якоря. Использование естественных якорей в повседневной жизни и в профессиональной деятельности инструктора. Создание («постановка» себе или клиенту) якорей. «Накачка» якоря. Скрещивание якорей. Инактивация негативных якорей. 

     

    Отзыв руководителя о тренинге "Гипнотическая коммуникация в практике фитнесс-тренера"

     



      
    Опубликовано на www.vakurov.ru
    10.01.2020
    Последнее обновление ( 10.01.2020 )
    Просмотров: 116
    След. >
     

    Когда немецкий химик В. Оствальд (1853 — 1932) впервые увидел скромную лабораторию и несовершенные приборы, с помощью которых знаменитый шведский химик Я. Берцелиус (1779 — 1848) сделал свои замечательные открытия, он был ошеломлен.

    — Мне стало совершенно ясно, — говорил он коллегам, — как мало зависит  от прибора и как много от человека, который перед ним стоит.

     

    Просмотров: