Обо мнеОтзывыКонтакты
Система Orphus

Избранные темы
Новинки в моих статьях
Популярное в «Мои статьи»
Новые темы форума
Популярное на форуме
Голосование
Понравился ли Вам сайт?
 
Бальзам для прокрастинатора или освобождающе о дисциплине Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 1653
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

 Александр Вакуров   
Когда-то давно мне объяснили, что отдых необходимо тщательно готовить. Я не поверил, так как в то время моими представлениями об отдыхе полновластно управляла моя внутренняя детская часть: отдых это когда пришёл и отдохнул! Хотя это не относилось, например, к походам: я научился у отца как собираться в поход в лес, за грибами или на дальнюю прогулку. Привык продумывать все детали из того, что может пригодиться. Но этот мой навык не касался поездок, ведь поездки требуют более тщательного планирования на длинный срок.

Есть разные типы дисциплины, по источникам: одна от нашего внутреннего критикующего Родителя, другая от нашего внутреннего Взрослого (см записи трёх моих прямых эфиров о трёх наших внутренних частях - Родителе, Дитя и Взрослом).

Адепты воинствующей сепаративной свободы дисциплину ненавидят, воспринимая её как насилие - над собой и другими. Между тем дисциплина это всего лишь организация пространства - внутреннего и внешнего. Наличие чуть более длинных связей между идеей желания и её осуществлением. 

Дисциплина это способность к более тонкому пониманию себя и своих потребностей, а так же к более дальнему и тщательному, на уровне деталей, планированию действий, результатов и последствий по их, потребностей, удовлетворению.

Внутренний критический Родитель дисциплину воспринимает через должненствования, не представляя, как вообще возможно без дисциплины: «Надо потому что надо!»

Это ритуальный, можно сказать, религиозный источник  дисциплины и в его основе страх возмездия за нарушение правил.

Наша детская часть панически боится дисциплины по тем же причинам, потому что на глубоких уровнях каждый ребёнок чувствует антагонизм дисциплины и желаний. Желания - религия нашего внутреннего Ребёнка. 
 
Только Взрослая наша часть может навести в этом во всём порядок, внося связь с реальностью.
 
Обе другие - внутренний Родитель и внутреннее Дитя - плод фантазий и реализации двух крупнейших интенций:
 ⁃ Связь с Родом (Предками).
 ⁃ Связь с собой, со своей сутью. 

На глубинном уровне наша суть глубоко мистична, как и связь с Родом, Предками, Небесами, и как раз эта составляющая объединяет внутренних Родителя и Ребёнка.

Взрослый же наш «всего лишь»  обеспечивает связь с реальностью, ибо только в плотной связи с реальностью человек может жить и обеспечивать две другие фундаментальные связи - связь с Родом/Предками/Видом и связь с собой. То бишь, реализовать своё предназначение и функцию, если такая имеется.

Дисциплина включает в себя представления о необходимом - процессе, результате и последствиях. Это: 
- Понимание чего ты хочешь, что тебе нравится, в чём ты нуждаешься, что тебе может потребоваться, без чего тебе будет плохо, о чём ты пожалеешь при его отстутствии.
- Представления о том, от чего ты будешь в восторге, чем удовлетворён.
- Планирование событий, а так же своих действий по приведению реальности в соответствие со своими желаниями. Планирование на дальний срок, с деталями и вложенными алгоритмами и программами, как внешними («Что я буду делать в этом случае?»), так и внутренними («Как я буду решать эту проблему/задачу?», или «Чем займу себя?», «Что меня развлечёт?», «Что мне понравится?», «Чем мне занять (-ся) себя дальше?»): структурирование пространства событий, действий, впечатлений, значений и смыслов надолго вперёд.
 
К такому сложному программированию реального будущего, связанного с отдыхом я был тогда не готов. Всё что связано с делами - да, то давно пришло в привычку, но относительно отдыха я был охвачен представлениями о том, что такое жёсткое структурирование разрушит «ауру безделья».
 
Тогда я не понимал, что не прописанное и не подготовленное тщательно пространство будущих событий создаёт «возмущения« со стороны предстоящей реальности, тревожный фон, мощно вмешивающийся в текущее твое бытие. Это всё равно что уйти на весь день на дикий морской пляж, не ПОЗАБОТИВШИСЬ о питьевой воде. (Так вот что такое дисциплина! Забота!)
 
Представления о своих потребностях, отранжированность их по степени значимости на предстоящий период отдыха - как же без этого? Даже просто задаваясь вопросами «Куда именно поедем?» и «Какой отдых нам нужен?» - невозможно удовлетворительно решить их без понимания и СОГЛАСОВАНИЯ, что важнее чего. 

КРИТЕРИИ - вот что приходится сначала понять для себя, и лишь тогда сортировать варианты удовлетворения своих потребностей.

И всё это входит в большой блок человеческого бытия под столь страшным для ребёнка названием, как дисциплина.

Отношение к дисциплине и планированию чётко даёт знать об уровне нашего слияния. Вы можете быть в Родительском или Детском состоянии - тревожиться и требовать исполнения долга или надеяться что «пронесёт» и не придётся что-то делать; вы можете протестовать, увиливать, избегать, просить, ответно требовать, но это всё будет в мутном поле фантазий, страхов и протеста, слияния, вынужденности, насилия, преследования или попыток избежать преследования и насилия.

Лишь Взрослое отношение к своей жизни и событиям в ней позволяет «не париться» и не напрягаться, а просто жить, ПОПУТНО делая то или иное, делая это с удовольствием, представляя и понимая, что это вам даст в ближайшем или отдалённом будущем, которое обязательно придёт, и - либо даст вам нужное и важное, либо обожжёт его отсутствием. 

Александр Вакуров
Иваново
30 сентября 2020 
Опубликовано на www.vakurov.ru
01.10.2020
Последнее обновление ( 01.10.2020 )
Просмотров: 1652
< Пред.   След. >
 

Дети нередко боятся темноты, а мы нередко пугаемся света.

Лукреций

Просмотров: