Что делать если в корпоративном анкетировании большинство сотрудников не желают в нём участвовать (количество ответивших на вопросы анкеты менее 70%)?
Обычно это происходит при росте недоверия Компании. Когда слова расходятся с делом.
Вторая причина - если есть обиды на Компанию, если сотрудники считают своё положение, или отношение к ним несправедливым. Возможно - незаслуженно обойдёнными и обделёнными. Такие проблемы решаются тонко. И не спеша. Никаких требований, никакого насилия! И чем меньше процент ответивших, тем более мягкими и нежными должны быть ответные реакции Компании. Сначала нужен тонкий и тщательный сбор информации.
Ещё возможная причина: не видят смысла в участии в анкетировании. Например, они несколько раз участвовали, а эффекта не заметили. Каких эффектов обычно ждут люди? - отчёт по общим результатам анкетирования - благодарность Компании за участие в анкетировании - указание их имени относительно участия в анкетировании - отчёт о выводах и решениях руководства по результатам тестирования/анкетирования - когда они видят реальные изменения в своей рабочей деятельности после анкетирования (мой/наш голос имеет значение! Меня/нас услышали!)
Четвёртая (фантастическая!) причина - если жизнь сотрудников ухудшилась после анкетировали. То есть, если Компания использовала анкетирование во вред сотрудников.
Пятая (банальная!) - если не верят (даже если просто так, незаслуженно не верят!) в чистоту намерений проводящих опрос или своего руководства. Самый сложный случай для принятия решений о действиях руководителей.
Кроме того необходимо делать две вещи перед анкетированием (да и после).
1. Тщательно разъяснять причины организации анкетировали (стоимость проблемы для Компании), и связывать тему анкетирования с актуальными конкретными проблемами специалистов (стоимость проблемы или выгоды для сотрудников). 2. Обучать их качественно мыслить, измерять и формулировать. Например, по следам каждого анкетирования давать обратную связь (индивидуально или всем) по качеству заполнения анкеты: вот что мы имели в виду когда веди опрос, вот что нам было важно, вот что мы надеялись получить, и вот что мы получили. Чётко формулировать разницу между ожидаемым и полученным.
Александр Вакуров 1 июня 2021 |