Обо мнеОтзывыКонтакты
Система Orphus

Избранные темы
Новинки в моих статьях
Популярное в «Мои статьи»
Новые темы форума
Популярное на форуме
Голосование
Понравился ли Вам сайт?
 
Корпоративное анкетирование Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 967
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

 Александр Вакуров   
Что делать если в корпоративном анкетировании большинство сотрудников не желают в нём участвовать (количество ответивших на вопросы анкеты менее 70%)?

Обычно это происходит при росте недоверия Компании. 
Когда слова расходятся с делом. 

Вторая причина - если есть обиды на Компанию, если сотрудники считают своё положение, или отношение к ним несправедливым. Возможно - незаслуженно обойдёнными и обделёнными. 
Такие проблемы решаются тонко. И не спеша. Никаких требований, никакого насилия! И чем меньше процент ответивших, тем более мягкими и нежными должны быть ответные реакции Компании. 
Сначала нужен тонкий и тщательный сбор информации. 

Ещё возможная причина: не видят смысла в участии в анкетировании. Например, они несколько раз участвовали, а эффекта не заметили. Каких эффектов обычно ждут люди?
- отчёт по общим результатам анкетирования
- благодарность Компании за участие в анкетировании
- указание их имени относительно участия в анкетировании
- отчёт о выводах и решениях руководства по результатам тестирования/анкетирования
- когда они видят реальные изменения в своей рабочей деятельности после анкетирования (мой/наш голос имеет значение! Меня/нас услышали!)

Четвёртая (фантастическая!) причина - если жизнь сотрудников ухудшилась после анкетировали. То есть, если Компания использовала анкетирование во вред сотрудников. 

Пятая (банальная!) - если не верят (даже если просто так, незаслуженно не верят!) в чистоту намерений проводящих опрос или своего руководства. Самый сложный случай для принятия решений о действиях руководителей. 

Кроме того необходимо делать две вещи перед анкетированием (да и после).

1. Тщательно разъяснять причины организации анкетировали (стоимость проблемы для Компании), и связывать тему анкетирования с актуальными конкретными проблемами специалистов (стоимость проблемы или выгоды для сотрудников). 
2. Обучать их качественно мыслить, измерять и формулировать. Например, по следам каждого анкетирования давать обратную связь (индивидуально или всем) по качеству заполнения анкеты: вот что мы имели в виду когда веди опрос, вот что нам было важно, вот что мы надеялись получить, и вот что мы получили. Чётко формулировать разницу между ожидаемым и полученным. 

Александр Вакуров
1 июня 2021 
Опубликовано на www.vakurov.ru
01.06.2021
Последнее обновление ( 01.06.2021 )
Просмотров: 966
< Пред.   След. >
 

Тревога — это цена билета на жизненное странствие; нет билета — нет странствия; нет странствия — нет жизни. 

Дж.Холлис "Душевные омуты"

Просмотров: