Сила женщины - вакуум. Сила мужчины - напор. Так устроены их половые органы. Другой вопрос, что любую силу можно во благо и во вред использовать.
Не везде, конечно, а лишь в отношениях мужчины и женщины. И не всегда. В стрессе человек слабеет, происходит это стадийно, но у каждого по своему.
Мужчина может сначала идти мягко, потом наращивать напор, потом обессилев, либо отчаявшись - сдаться, уйдя в слабо энергичное "женское" для себя состояние безволия и бездействия.
Женщина сначала пытается что-то сделать, может долго ждать, затихать, потом устроить "истерику" - смесь паники, требований и "последней надежды" что-то изменить. Затем, если не работает, отчаивается, решает "полагаться только на себя" и берет управление "в свои руки".
В нашей культуре конечная стадия мужского стресса считается "слабостью", а конечная стадия женского стресса - "силой".
Хотя то и другое - "слабость", знак дефицита ресурсов. Женщина, которая всё тащит на себе - провал, свидетельство краха её женских ресурсов, как и обессиленный мужчина.
Моя основная мысль, на чём настаиваю в последние годы в противовес феминистскому безумию: Источник ресурса - в противоположном поле. Мы нуждаемся в друг друге. Мы реально половинки.
Заблуждаются те кто говорит о "полноценной личности", противопоставляя идею личностной зрелости идее комплементарности (дополнительности) мужчины и женщины. Особенно этим грешат феминистки, выхолащивая (см. термин) отношения мужчины и женщины, пытаясь навязать женскому сообществу идею ненужности мужчины для женщины (спекуляции на идее самодостаточности "развитой и свободной личности"). И да, важное. Кроме того что мы мужчины и женщины, мы ещё и люди, человеки. Чего в тебе больше - мужского, женского, человеческого, и как это в тебе уживается друг с другом, и каково тебе с этим, и каково рядом с тобой - уникально, неповторимо и загадочно.
И ещё. «Вакуум» - это не про отсутствие, не про «не мешать», не про «не быть», и не про «не проявляться». Не про «не настаивать», не про «не требовать», не про «не желать». Это про что-то другое.
Александр Вакуров, 2012 |