Обо мнеОтзывыКонтакты
Главная
Форумы
Мои статьи
Зарисовки с натуры
Мои тренинги
Отзывы с моих тренингов
Мои стихи
Статьи других авторов
Семейная психология и психотерапия
Трансперсональное
О психотерапевтах
Учись думать сам!
Саморазвитие
Психотерапия
Психология
Пригодится!
Философия
Бизнес
Тренинги
Продажи
Переговоры
Маркетинг и реклама
НЛП и Эриксоновский гипноз
Стихи других авторов
Словари
Карта Сайта
Контакты
Мои статьи неоконченное
Ссылки
Ссылки 2
Поиск
Стихи других авторов
Система Orphus

Избранные темы
Новинки в моих статьях
Популярное в «Мои статьи»
Новые темы форума
Популярное на форуме
Голосование
Понравился ли Вам сайт?
 
Славянские имена Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 8563
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

 Родоведческая община "Волкодлак"   

Из всех вопросов, которые человек может при встрече задать незнакомцу, первый и самый важный – «кто ты?» Разумеется, сейчас этот вопрос задают по-разному и не всегда прямо, но сути это не меняет. Вопрос этот, на первый взгляд простой, является на самом деле одним из самых сложных, на него никогда нельзя ответить полностью, каким бы ни был ответ. Сейчас в ответ чаще всего говорят свое имя. Но является ли оно ответом. Спросив человека, кто он, и получив ответ «Иван Петрович Сидоров», можно быть уверенным лишь в том, что это имя написано в его паспорте. Что значит нынче имя? Ничего.

 

 

 

А ведь имя человеческое изначально придумывалось не для того, чтобы заноситься в архивы различных служб. Имя человека издревле было зеркалом его души, оно олицетворяло то, чем человек был или стремился быть, ведь стремление само по себе уже что-то значит. Но стремление в человеке очень сильно мешает сделать из этого человека послушную овцу. Но нынче люди уже не стремятся даже быть просто людьми. Хотя, желания становиться роботами у них тоже нет, а потому наша власть, присваивая печально известные ИНН, великодушно разрешила его присвоение наряду с обычными именами. Навсегда ли? Уже сам факт присвоения человеку номера ведет к полному его поглощению государственным механизмом, превращению его в винтик системы глобализации. Не даром ведь «умные люди» с экранов телевидения вовсю рассказывали нам, как это правильно и современно. Показательным является поведение православной церкви: сам факт присвоения людям номеров с последующим построением мирового концлагеря их не возмутил, просто некоторые увидели в этом номере число антихриста. И развернулись оживленные дискуссии – быть или не быть пришествию Диавола. При этом служители культа умудрялись не замечать той дьявольщины, которая творится ныне на улицах русских городов – до этого им нет дела. Вся эта заваруха с антихристом затевалась явно для того, чтобы церковь могла напомнить о себе. А что делать нам, чтобы не превратиться в лагерников с номерами на спине. Ведь для этого государству не обязательно действительно пришивать нам номера на спины или запрещать обычные имена. Концлагерь можно построить в умах. Что же можем мы этому противопоставить?

 

Легче всего сделать рабом человека, потерявшего память. Именно память спасет нас от печальной участи. Возрождение наследия наших предков мы можем противопоставить гнилой псевдокультуре общества потребителей. И, прежде всего, возрождение наших древних имен, памяти наших Предков. Ведь для славянина имя не было пустым звуком. Нарекая детей, родители вкладывали в них частичку своей души. Но древние обычаи – враг любого захватчика, начинающего всегда навязывать свои. С приходом на Русь христианства попы начали навязывать вместо славянских имен иудейские – Даниилов да Гавриилов. С рождением Российской Империи и возрастанием роли бюрократии имена стали появляться в официальных записях, что ставило дорогу лишь церковным именам. С появлением Советского Союза комиссары начали навязывать новому поколению новые имена – Владленов, Вилоров, Спартаков. Возрождение славянской традиции должно начаться с возврата к родному языку и, прежде всего, родным именам. Так человек изменит в первую очередь себя. Именно с себя необходимо всегда начинать. В именах – гордость древнего народа. Человек, нареченный родным именем, ощущает себя частью великого славянского мира, существовавшего тысячи лет. Родное имя возвращает человека к его истокам, к покровительству Предков. Родное имя – родная душа.

 

Происхождение славянских имен.

 

По происхождению славянские имена можно разделить на одноосновные и двухосновные. Первые происходят из глубокой древности и олицетворяют собой черты человеческие или же присущие окружавшему человека миру. Самыми популярными в древности были имена, происходившие из животного мира: Ворон, Заяц, Орел, Щука, Рысь, Орешек и многие другие. Особо популярным у всех славян (да и у многих индоевропейских народов) было имя Волк. Родители, нарекая своих детей, желали, чтобы те в чем-то стали похожими на этого всегда восхищавшего людей хищника. К тому же, Волк – единственное имя подобного рода, не исчезнувшее и даже имеющее официальный статус. В Сербии имя Вук (Волк) является популярным, его сохранению способствовали носившие его князья и даже некоторые деятели христианской церкви, в том числе печально известный реформатор Вук Стефанович Караджич, прославившийся тем, что его языковая реформа носила проавстрийский характер и лишь усилила расхождение сербско-хорватского языка (хотя хорваты и так использовали латиницу) даже с практически идентичными ему в древности восточнославянскими языками. Кроме того, имена могли происходить из желаемых личных качеств (Храбр), быть связанными с порядком (Первуша, Вторак, Третьяк) или ожиданием (Ждан, Желан) рождения.

 

Двухосновные же имена являются исконно славянским древним наследием, достоянием нашей культуры, которое нужно хранить и лелеять. Именно двухосновные имена, как наиболее отражающие славянскую культуру, должны возрождаться ныне. К сожалению, большинство из них ныне вызывает у людей лишь недоумение, ибо они были практически забыты. И это – беда всего славянского мира. Сохранились лишь имена, носимые христианскими святыми, и потому попавшие в список официальных, например, Владимир в России, Вацлав в Польше, Борис в Болгарии и многие другие. Но их не так уж и много. В древности обряд имянаречения проходили дети со сформировавшимся характером, исходя из которого выбиралось имя. Разумеется, времена меняются, и мы уже не можем себе позволить возродить этот обычай. Но простое наречение родившегося ребенка славянским именем уже является шагом к возрождению Светлой Руси, каким бы маленьким этот шаг не казался. Начинать ведь всегда нужно с малого.

 

Двусоставные славянские имена очень просто отличить от инородных – достаточно выделить корень того или иного имени. СТО в Киеве выполнит максимально качественно ремонт любой сложности, вам нужен ремонт стартера приезжайте по адресу: ул. Садовая, 70, сектор Б, место 26 Основы, как правило, отражают ту или иную сторону древнеславянской культуры, причем в качестве корня можно взять практически любой ее элемент.

 Вот лишь наиболее распространенные:

 

Воинские основы: -бор-, рати-, -вой-, -полк.

 

Мировые (мирные) основы: добр-, -мир-, -люб-, -мир-, -рад-, благ-, -гост-.

 

Основы устоя (уклада): -влад-, -буди-, -град-, держи-.

 

Жизненно-культовые основы: жизнь(жит, жир)-, -быт-, род-, чур-.

 

Основы познания: -вед-, -мысл-, -мудр-.

 

Славящая (славная) основа: -слав-. Одна из главных.

 

Материальные основы: огне-, злат-, кре(с)-, меч-.

 

Священные основы: -яр-, -светл-, -свет(свят)-. Подобно основе –слав-, являются одними из самых важных. Но тут нужно учесть, что древние славяне-язычники, являясь солнцепоклонниками, вкладывали в слова «светлый» и «святой» одно и то же значение. Само слово «русы» означает «русые», то есть «светлые», отсюда – «Светорусье». С приходом христианства корень -свет- был полностью вытеснен корнем –свят-, но правильнее все-таки будет употреблять в именах основу -свет-: Светослав, Светополк. Это будет верно в историческом и смысловом плане: например, основа -свят- не совместима с основой -яр-: Светояр – двухосновное имя, Святояр – тавтология.

 

Перечень славянских двухосновных имен

 

Мужские:

 

Бажен

Баломир
Бдигост
Бдислав
Белобрад

Беловолод
Белоглав
Белогор
Белогост
Белозор
Белолюб
Белослав
Белоус
Белояр

Беривой
Беридраг
Беримир
Берислав

Благовест
Благодар
Благолюб
Благомил
Благомир
Благород

Благослав
Благохран
Благояр
Блажибор
Блажимир
Блажислав
Блестовит
Близбор
Близгост
Близомир
Боголюб
Богомил
Богувид
Богумил
Богумир
Богурад
Богуслав
Боеслав

Божедар
Божеслав
Боживой
Божибор
Божимир
Божирад
Боривит

Боригнев
Боривой
Боримир
Бориполк
Борислав (Борис)
Боритех
Боруслав
Бравлин
Бранибор
Бранивой
Браниволк

Бранилюб
Бранимир

Браниполк
Бранирад
Бранислав
Бративой
Братимир
Братислав
Братодраг
Братолюб
Братомил
Браторад
Братослав
Бремислав
Бреслав
Бретислав
Бронивит
Бронислав
Брячислав
Будивит
Будивой
Будигост
Будимил
Будимир
Будислав
Буегнев
Буемир
Буесил
Буеслав
Бунислав
Буривой


Вадимир (Вадим)
Вадислав
Вартислав

Ватрослав
Ведислав
Ведогост
Ведолюб
Ведомир
Ведомысл
Векослав
Векожит
Векомир
Векослав
Велемудр
Велибор
Велигор
Велигост
Велизар
Велимир
Велимудр
Велимысл
Велислав
Венцеслав

Верислав
Вернигор
Верослав
Веслав
Вестислав
Видбор
Видислав
Видогост
Видомир
Видорад
Видослав
Вислоус
Витеслав
Витенег
Витобрат
Витогост
Витодраг
Витолюб
Витомил
Витомир
Витомысл
Виторад
Витослав
Владивой
Владидух
Владимир
Владислав
Владияр
Влесослав
Воибор
Воигнев
Воидраг
Воимил
Войдан
Войсил
Воисвет
Воислав

Волебор
Волегост
Волелюб
Волемир
Волеслав
Володимир
Воротислав
Вострогор
Вратибор
Вративой
Вратижир
Вратимир
Вратислав
Всевед

Всевид
Всеволод
Всегой
Всегост
Всеград
Вселюб
Всемил
Всемир
Всемысл
Всеправ
Всерад
Всесвет
Всеслав
Вячегор
Вячедраг
Вячемил
Вячемир
Вячемысл
Вячерад
Вячеслав
Вящеслав


Годимир
Годислав
Годовик
Годолюб
Годомысл
Годослав
Гоймир
Гойслав
Гордобор
Гордомил
Горибуд
Горилют
Горимысл
Горислав
Горовлад
Гостевит
Гостевой
Гостедраг
Гостемил
Гостемир
Гостерад
Гостеслав
Гостомысл
Градислав

Градимир
Градобор
Градомил
Гранислав
Гремислав
Гродислав
Громобой
Гудимир
Гудислав

Далебор
Далемир
Далибор
Даливит
Даливой
Далигор
Далигост
Далимил
Далимир
Далимысл
Данибор
Данимир
Данислав
Дарослав
Дедовит
Дедомил
Дедослав
Держикрай
Держимир
Держислав
Десибрат
Десивой
Десимир
Десирад
Десислав
Дивозор
Добривой
Добробой
Добровест
Добровид
Добровит
Добровлад
Доброгнев
Доброгой
Доброгост
Добродан
Добродей
Добродух
Доброжай
Доброжизн
Доброжир
Доброжит
Добролик
Добромысл
Добролюб
Добромил
Добромир
Добросерд
Доброслав
Доброход
Долгомил
Долгомысл
Домагост
Домамер
Домамысл
Доманег
Домжар
Домислав
Доможир
Доморад
Домослав
Драгобрат
Драгогост
Драгожит
Драголюб
Драгомир
Драгослав
Древослав
Духовлад
Духослав

Еловит
Есислав

Жалибор
Жалигнев
Жалигост
Жалидед
Жалимир
Жалислав
Ждамир
Ждигод
Ждимир
Ждислав
Желислав
Живобуд
Живоин
Живорад
Живород
Жизнерад
Жизнобуд
Жизномир
Житовит
Житомир
Житослав

Зареслав
Збраслав
Збыслав
Званимир
Звенидраг
Звенислав
Зверополк
Звонимир
Звонислав
Зелибор
Земибор
Земибуд
Земидар
Земирад
Земислав
Земовит
Земомил
Земомысл
Златимир
Златовлас
Златодан
Златозар
Златосвет
Златослав
Златояр
Зоремир
Зореслав

Избыгнев
Изявлад
Изяслав
Ирогост
Истислав

Кареслав
Кветослав
Келогост
Колобуд
Коломир
Колобор
Колослав
Красимил
Красислав
Красномир
Краснослав
Крепимир
Креслав
Кудеяр
Кумодраг

Ладимир
Ладислав
Лучезар
Любислав
Любодар
Любозар
Любомил
Любомир
Любомудр
Любомысл
Любочад
Любояр
Людомир
Людослав
Лютобор
Лютобран
Лютовой
Лютовид
Лютогнев
Лютомир
Лютомысл
Люторад
Лютояр

Малогост
Межамир
Мечволод
Мечислав
Милован
Милодар
Милогост
Миломир
Милонег
Милорад
Милослав
Мирогост
Миролюб
Мирослав
Молнезар
Мстислав
Мудрослав
Мятижир

Огневед
Огнедар
Огнезар
Огнеполк
Огнеслав
Огнеяр
Осмомысл
Остромир

Первонег
Первослав
Пересвет
Переяр
Переяслав
Подебрад
Правдолюб
Праволюб
Правомил
Православ
Предмир
Предполк
Предраг
Предислав
Преибор
Прелюб
Премил
Пренег
Премысл
Преслав
Престан
Претимир
Прибыдруг
Путивой
Путимир
Путислав
Путисил

Радивой
Радимир
Радислав
Радобрат
Радобой
Радобуд
Радован
Радовзор
Радовид
Радовит
Радогой
Радогорд
Радогость
Радожар
Радожир
Радолюб
Радомил
Радомир
Радомысл
Радонег
Радосвет
Радослав
Раножир
Ранослав
Растимир
Растислав
Ратибор
Ратислав
Родислав
Родогой
Родогор
Родолюб
Родомил
Родомысл
Родосвет
Родослав
Ростигнев
Ростимир
Ростимысл
Ростислав

Сваромир
Светибог
Светигнев
Светигой
Светилюб
Светислав
Светичест
Светобор
Светогор
Светодар
Светозар
Светозор
Светолик
Светомир
Светомысл
Светоплуг
Светополк
Светорад
Светослав
Светояр
Свободан
Своерад
Селимир
Семовит
Сердомил
Середогост
Сиводед
Сиволап
Сивояр
Сидраг
Силимир
Синеок
Славомир
Славомысл
Солнцеслав
Станимир
Станислав
Старовит
Старослав
Стоигнев
Стоимил
Стоимир
Стоислав
Столпосвет
Страживой
Стражимир
Стражислав
Странимир
Странислав
Стрежимир
Стрежислав
Стрезибор
Строемир
Строеслав

Таислав
Твердибой
Твердимир
Твердислав
Твердодраг
Твердолик
Твердополк
Твориград
Творилад
Творимир
Творирад
Творислав
Тихомил
Тихомир
Тихомысл
Тихорад
Тримир

Хвалимир
Хвалибог
Хвалибор
Хвалислав
Хлебослав
Ходимир
Ходислав
Хортивой
Хортибор
Хотимир
Хотимысл
Хотирад
Хотислав
Хранибой
Хранибор
Хранидруг
Хранимир
Хранислав

Цветидар
Цветимир
Цветислав

Чадогост
Чадодраг
Чадомил
Чадомир
Чаебуд
Чаевуй
Чаегост
Чаеслав
Чеслав
Честибор
Честиброн
Честивой
Честимил
Честимир
Честимысл
Честирад
Честислав
Чистомил
Чистосвет
Чистослав
Чтибор
Чтимир
Чтирад
Чтислав
Чудород
Чурослав

Яволод
Яробор
Яролик
Яролюб
Яромил
Яромир
Яромудр
Ярополк
Яросвет
Ярослав

 

Женские:

 

Бажена
Балемила
Белава
Белика
Белослава
Белоснежа
Беляница
Берислава
Благолюба
Благомила
Благомира
Благорода
Благослав
Богдана
Богета
Богосава
Богослава
Богумила
Богуслава
Богухвала
Божедана
Божедара
Божемила
Божена
Божидара
Борислава
Боряна
Бранимира
Бранислава
Бронислава
Братомила
Бреслава
Бронислава
Будимила
Будимира
Будислава
Буеслава

Ведана
Векослава
Велибора
Велижана
Велизара
Велимира
Велина
Велинка
Венцеслава
Вера
Верея
Верослава
Веруша
Веселина
Веселинка
Веслава
Весняна
Вечерница
Видана
Видослава
Виклина
Витомира
Вишемила
Вишесава
Вишеслава
Владимира
Владислава
Войимира
Войислава
Войкана
Воислава
Всеведа
Всемила
Всенежа
Всеслава
Вяченега
Вячеслава

Галина
Голуба
Горана
Гордана
Горислава
Горица
Горлина
Горяна
Госпава
Гостена
Градислава
Гроздана

Даворяна
Далибора
Далина
Дара
Дарёна
Дарина
Даринка
Дарица
Даролюба
Даромила
Денница
Держена
Десимирка
Десислава
Детава
Детана
Добра
Добрава
Добрева
Добрена
Добрина
Добрица
Доброгнева
Добродея
Добровеста
Добромила
Добромира
Добронега
Добронрава
Добронья
Добросава
Доброслава
Добряна
Долгождана
Домослава
Драгана
Драгиня
Драгица
Драгияна
Драгомира
Драгосава
Драгослава
Дражена

Ждислава
Желимира
Живадина
Живодана
Живодара
Живомира
Живослава

Забава
Завида
Загляда
Зарена
Заривласта
Зарина
Заряна
Заслава
Звездана
Звезданка
Звенислава
Здравомира
Зимава
Златана
Златина
Златица
Златоцвета
Зорена
Зорислава
Зорица
Зоряна

Карислава
Красимира
Красномира
Краснослава

Ладимира
Ладислава
Ладомила
Ладослава
Лепослава
Любава
Любима
Любина
Любица
Любовь
Любомила
Любомира
Любомудра
Люборада
Любослава
Любуша
Людмила
Людослава

Малуша
Малюта
Мила
Милава
Миладинька
Милана
Милева
Милена
Милована
Миловзора
Милодара
Милойица
Милолика
Миломира
Миломира
Милонега
Милоня
Милослава
Милуша
Миляна
Миросава
Мирослава
Младомира
Мороза
Мысльна

Надежда
Найдана
Негомира
Негосава
Негослава

Переяслава
Пламенька
Полада
Поляна
Пребрана
Предислава
Предслава
Прелеста
Прекраса
Премила

Рада
Радивоя
Радимила
Радислава
Радмила
Радована
Радомира
Радоня
Радосвета
Радослава
Радостина
Радость
Ранислава
Растислава
Ратомира
Родана
Родослава
Ростислава
Румяна
Руса
Русава
Русана

Светава
Светислава
Светла
Светлана
Светогора
Светозара
Светолика
Светомира
Светослава
Селимира
Селяна
Серебрена
Серебряна
Синеока
Сияна
Славена
Славица
Славомила
Славомира
Смеяна
Станимира
Станисава
Станислава

Твердислава
Творимира
Тихомира
Тихослава
Томислава

Улада
Умила
Умилица

Хорошава
Хранислава

Цветава
Цветана

Чаруша
Часлава
Частава
Чедомира
Чернава
Чеслава
Чурая


Яра
Ярена
Ярина
Ярмила
Яромила
Яромира
Яронега
Ярослава
Яробор


Источник: сайт www.stribogivnuci.ru РОДОВЕДЧЕСКАЯ ОБЩИНА "ВОЛКОДЛАК"

 


Опубликовано на www.vakurov.ru
12.09.2008
Последнее обновление ( 12.09.2008 )
Просмотров: 8562
< Пред.   След. >
 

Без любви ребенка можно вскормить, но воспитание, лишенное любви и человеческого тепла, никогда не преуспеет в том, чтобы сделать из него самостоятельного человека.

Дональд Винникотт

Просмотров: