Критерии эффективности тренинга. Модель Киркпатрика |
|
|
|
Просмотров: 11302 |
Дональд Киркпатрик
|
Как определить степень успешности тренинга на вашем предприятии? Каковы критерии эффективности тренинга, на который вы столько потратили сил и денег?
Модель Киркпатрика
Уровень оценки
|
Тип результата
|
Способы и методы оценки
|
1. Уровень реакции
|
Реакция участников. Мнение участников, понравилось или не понравилось
|
Оценочная анкета в конце тренинга. Опросы участников тренинга, сделанные руководством компании
|
2. Уровень усвоенных знаний
|
Изменения участников. Любые изменения персонала, способствующие эффективной работе:
-
позитивный настрой;
-
повышение профессиональной мотивации;
-
изменение мыслей (преодоление устойчивых стереотипов мышления);
-
повышение сплоченности команды;
-
получение конкретных знаний (т.н. учебный результат)
|
Самоанализ, самооценка участников тренинга об изменениях в настрое и мыслях в их комментариях, изложенных в оценочных анкетах. Наблюдения тренера-консультанта во время обучения, анализ изменений участников тренинга к концу обучения и их описание в отчете по результатам проведения тренинга. Контрольные упражнения в конце или во время тренинга на усвоение и использование полученных знаний (групповые и индивидуальные, письменные, устные, в виде ролевых игр). Наблюдения руководства компании за изменениями участников тренинга после обучения. Цифровые замеры*
|
3. Уровень поведения
|
Изменения поведения на рабочем месте. Системное применение полученных на тренинге знаний
|
Наблюдения руководства компании за работой сотрудника, прошедшего обучение, "в поле" (на рабочем месте). Сбор материала для аттестации, содержащего описание примеров эффективного и неэффективного поведения при исполнении должностных обязанностей, описание хранится в личном деле сотрудника. Анализ анкеты клиента или анализ изменившегося характера записей в книге жалоб и предложений. Регулярная аттестация
|
4. Уровень эффекта
|
Изменение результатов деятельности компании. Изменение качественных показателей:
-
возросшая степень удовлетворенности клиентов;
-
известность компании (имидж);
-
улучшение психологического климата;
-
уменьшение текучести кадров.
Изменение количественных показателей:
|
Анкета клиента (всевозможная обратная связь от клиента, выявляющая его удовлетворенность обслуживанием). Заказное исследование об имидже компании. Личные наблюдения руководства компании. Отслеживание уровня текучести кадров
|
Источник
Праисточник: сайт www.trainings.ru
|
24.09.2008 |
Последнее обновление ( 23.06.2009 )
|
Просмотров: 11301 |