Обо мнеОтзывыКонтакты
Система Orphus

Избранные темы
Новинки в моих статьях
Популярное в «Мои статьи»
Новые темы форума
Популярное на форуме
Голосование
Понравился ли Вам сайт?
 
Требования Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 4660
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

 Александр Вакуров   

В последнее время под влиянием "позитивной психологии" некоторые понятия не только перестали быть популярными, они стали чуть ли не стыдными. Например, слово "требования". Или уж совсем худо со словом "претензии".

 

"У тебя ко мне требования?"

"Нет, что ты, какие требования!"

"У тебя ко мне претензии?"

"Да какие претенции, просто мне не нравится ..."

 

Как раз эти два понятия - требования и претензии играют огромную роль в формировании, развитии, укреплении отношений между людьми как в личной жизни, так и в бизнесе, как в управлении персоналом, так и в управлении взаимодействием со своим начальником, как с коллегами, так и в управлении отношениями с клиентами.

 

Начнём мы пока потихоньку, и "всёго лишь" с требований.

 

Требования это то, что имеет каждый человек к каждому человеку, как бы не было неприятно осознавать и признавать это людям как в отношении себя, так и в отношении других людей.

 

Да, каждый из нас имеет требования к другим людям. Мало того, каждый из нас имеет список и набор требований даже к себе, но этот список крайне индивидуален для каждого из нас, и главное - он вариабелен в зависимости от ситуаций в которых мы оказываемся, от людей, с которыми мы общаемся, и даже зависит от того, что они в данный момент делают - либо по отношению к нам, либо вообще.

 

В данной зарисовке мы коснёмся лишь одного контекста - рабочего.

 

И причём, лишь тех аспектов рабочих отношений, которые касаются только взаимодействия начальника и подчинённого, в разделе "требования руководителя к работнику".

 

Здесь есть ряд маленьких и крупных секретов и ловушек, в которых нужно уметь очень хорошо разбираться.

 

Я часто замечал что руководители не умеют пользоваться таким инструментом (УЖЕ реально существующем в природе рабочего взаимодействия) как требования.

Мы можем выделить требования Компании и требования руководителя. Они отличаются лишь степенью согласия вышестоящего руководства с требованием непосредственного руководителя. Да ещё разве что тем, зафиксированы ли они на бумаге. Требования Компании как правило зафиксированы на бумаге, это положения Политики Компании, которые каждый работник ОБЯЗАН неукоснительно выполнять.

 

Требования руководителя - более субъективное событие, с которым подчинённый может спорить или которое подчинённый может попросту игнорировать.

 

Как сделать так, чтобы Ваши требования, как требования руководителя не оспаривались, не игнорировались, а принимались и выполнялись - немного здесь в данном материале.

 

Руководителю стоит стремиться к тому, чтобы ЛЮБОЕ и КАЖДОЕ его требование к подчинённому было обоснованным.

 

 

Обоснованное требование:


1. Имеет основание (основания)
2. Имеет обоснование

 

 

Основание - то, на чем основывалась идея, то, на чем основывались, на что опиралиись, от чего отталкивалисьь его создатели.

Обоснование - это проведение четких понятных и ясных связок между основанием и требованием.

 

Связки ясны и понятны - понятна необходимость требования - оно легитимно в головах и душах подчиненных - оно будет выполняться ими самостоятельно.

 


Одно из оснований - интересы руководителя. Причем такие, которе обеспечивают ему выполнение им своих функций. Особенно - выполнение функций по отношению к своим подчиненным.


Еще лучше - когда это выполнение им своих функций работает на интересы самих подчиненных.


Вам нужно это - я могу это делать, если у меня будет то, а то у меня будет если вы будете делать вот это.


 

Доработка материала следует


Опубликовано на www.vakurov.ru
05.10.2008
Последнее обновление ( 13.10.2008 )
Просмотров: 4659
< Пред.   След. >
 

"Это  ни с чем не сравнимое счастье - быть источником…"

Александр Сосланд

Просмотров: