Вы креативны? Нет? Но ведь каждый из нас делает подарки, готовит, пишет письма. И все это требует креативного подхода. Не кажется ли Вам, что "я не креативный" звучит так же, как "я не готовлю", "не плаваю" или "не вожу машину"? А, может, это означает: я пока не научился плавать, ленюсь готовить и пропустил все уроки по вождению? Вы креативны. Но есть способы убить идею, и о них расскзывает Рене Фишер, креативный директор компании Red Cell.
Итак, 11 способов убить идею на корню: Забудьте свою идею!
Симптомы: вы думали об этом вчера, но уже забыли; не можете четко сформулировать идею. Решение: купите блокнот и ручку. При чем те блокнот и ручку, которые Вам нравятся.
Будьте консервативны!
Симптомы: у Вас есть сумасшедшая идея, но Вы не хотите конфликтов, раздражения или риска; Вы сравниваете идеи с тем, что уже известно; хотите, чтобы идея работала на 100%; сами себя постоянно проверяете. Решение: испытывайте себя постоянно новыми идеями, людьми, ситуациями; тренируйте мозговую подвижность: живите без стереотипов, привычек, испытывайте все новинки техники и методологии.
Бойтесь!
Симптомы: стараетесь избежать ошибок; думаете, что Ваше мнение непринципиально. Решение: если вы начальник, смените иерархию на горизонтальную; позвольте людям ошибаться; если Вы подчиненный, используйте среду, в которой вращаетесь, учитесь всему и у всех.
Не судите о работе!
Симптомы: вы чувствуете нерешительность при оценке; не находите пути развития идеи, хотя перед вами может быть черновик; у Вас нет опыта оценки качества работ. Решение: не судите о вещах окончательно; судите идею, а не исполнение; получайте опыт; помните, что в творчестве интуиция – это часть работы.
Идите на компромисс!
Симптомы: у вас все ОК; Вы дипломат; Вы меняете все по частям вместо того, чтобы изменить целое. Решение: не будьте "милыми"; не перебарщивайте с демократией и благотворительностью.
Не разделяйте ответственность!
Симптомы: обо всех инновациях Вы кому-то докладываете; у Вас нет человека, который отвечает за новинки. Решение: разговаривайте с людьми, спрашивайте их; привлекайте помощь извне компании.
Работайте по правилам!
Симптомы: Вы занимаетесь только тем, что входит в Ваши обязанности; выполняете бессмысленную работу потому, что это нужно. Решение: развивайте заинтересованность; повышайте мотивацию; не нанимайте только тех, кто глупее Вас.
Не забавляйтесь!
Симптомы: у Вас есть работа, и это серьезно. Решение: создайте четкие границы: это позволит определить и пространство для творчества.
Верьте цифрам!
Симптомы: Вы подсчитываете результаты работы постоянно; у Вас есть прогнозы и план. Решение: воспринимайте истинное значение цифр, не подгоняя их под желаемое; помните, что цифры не оракул и не социолог.
Верьте правде!
Симптомы: Вы точно знаете, что есть черное и белое, и знаете правду; Вы всегда можете сказать, верно или нет выполнена работа. Решение: поймите, что есть серое; знайте, что правд много.
Сравнивайте с плохим!
Симптомы: Вы горды собой, потому что ВЫ лучший гитарист… в деревне, где еще 15 человек; избегаете соревнований, чтобы не проиграть в них. Решение: не сравнивайте себя со слабыми, без амбиций не бывает бизнеса.
Вот так, дамы и господа!
Взято с: http://www.createbrand.ru/biblio/design/killidea.html
11 способов убить идею Автор: Александра Полюшкова Источник: Advertology.ru Дата: 18.11.2004
|