Обо мнеОтзывыКонтакты
Система Orphus

Избранные темы
Новинки в моих статьях
Популярное в «Мои статьи»
Новые темы форума
Популярное на форуме
Голосование
Понравился ли Вам сайт?
 
Отзывы о тренинге "Великолепный продавец" Магазин "Позитроника", Иваново, 2006 Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 3674
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

 Александр Вакуров   

Трениг проходил в течение двух дней (7 и 8 сентября 2006 года) по 8 часов в день. Отзывы были предоставлены мне только через две недели после окончания тренинга. Александр Вакуров
P.S. Я специально выделил некоторые места текста для того, чтобы просто привлечь внимание тех, кто бегло просматривает отзывы.

Фото с моих тренингов



Прежде всего, тренинг помог мне структурировать те знания, которыми я обладал, но не придавал им весомого значения.
Научил меня больше «слышать», «видеть», «замечать».
Применив сразу после тренинга некоторые приёмы продаж, удивился: они действительно работают! Тренинг помог мне легче и увереннее общаться с клиентами, лучше их понимать.
Что я ожидал, но не получил: На мой взгляд было мало практики. Время тренинга ограничено рамками двух дней.
В целом хочу просто сказать: «Спасибо! Было круто!»

Андрей

Комментарий Александра Вакурова:

В этом тренинге действительно было мало "практики". Учитывая, что этому же коллективу предстояло пройти тренинг ещё одного тренера, я занялся тем, чего они не получили бы ни у кого в этой стране.
Время показало, что на последующем тренинге они с лихвой получили и практику и деловые игры.
Спасибо, Люба!




Я осталась довольной на тренинге у Александра Михайловича, он мне показался достаточно сильным тренером, давал много нужной и полезной информации, приводил много примеров из жизни, что помогло лучше усвоить информацию.
Правда первый день для меня прошёл более напряжёным, нежели второй.
Комментарий Александра Вакурова:


Хм, ещё бы! Я на своих тренингах, особенно корпоративных, пользуюсь простым методом.
Я знаю, как должны вести себя на тренинге люди:
1. Полность мотивированные на обучение.
2. Готовые к новым знаниям, к новой информации, к новому опыту. Готовые обучаться тем необычным для себя вещам, с которыми никогда в жизни не сталкивались.
3. Владеющие простейшими базовыми коммуникативными навыками, без которых невозможна качественная коммуникация (хоть продажи, хоть переговоры, хоть управление).
4. Которые понимают, что они делают.
5. Которые хотя бы допускают в своё сознание мысль о том, что они чего-то не умеют, или что-то пропускают прямо сейчас.

Люди настолько убеждены, что они полностью ориентированы в том, что сейчас на самом деле происходит, или в том, что они прямо сейчас хотят, или делают, - что им действительно очень трудно предположить, что прямо сейчас из всего, что происходит, им доступна лишь ничтожная часть.

И на тренинге я просто наблюдаю за тем, что люди делают, и зачем они это делают.
Мои предположения очень просты: если человек ориентирован (то есть просто знает) в том, что он делает, и зачем он это делает, то у него не будет проблем в текущем взаимодействии с другим человеком.
И я веду свою линию на тренинге таким образом, что людям становится очень некомфортны прежние стереотипы общения, поведения, мышления, реагирования, и т.д.

Людям в буквальном смысле приходится переходить в новые, неизвестные им доселе форматы взаимодействия.
Не всем это нравится. Не всем это легко.
Но тем, кто решается перейти грань привычного, открываются удивительные и волшебные, а самое главное, очень простые вещи.


На первом тренинге Александр Михайлович, как мне показалось, специально применял те методы, из-за которых мы чувствовали небольшое напряжение.

Второй день мне показался достаточно легче и интереснее.


На второй день все чувствовали себя более свободно, было проведено больше игр, которые сближали коллектив.
Мы больше общались, больше задавали интересующих нас вопросов, больше шутили.


Мне понравилось ещё то, что после теории, которую давал тренер, мы закрепляли практикой, тренировались на примерах, что помогло лучше усвоить теорию, как говорится, всё разложить "по полочкам".


В процессе тренингов мы много записывали, и эти записи помогают в работе (иногда я их просматриваю для себя).

То, что я считаю для себя нужным - применяю на практике - например упаковку, к клиентам стала больше присматриваться.
То, что все люди разные и к каждому нужен свой подход (на тренинге мы как раз затрагивали вопросы как вести себя с определёнными категориями покупателей).

Мы очень подробно изучили "пирамиду продаж", - каждый пункт разобрали в подробностях, закрепили на примерах, и мне кажется, что приёмы действительно способствуют увеличению продаж.

Александр Михайлович очень интересно обо всём рассказал, очень эмоционально и увлекательно, даже время прошло незаметно.
И я так думаю, что мне надолго запомнятся его тренинги, я уже применяю те методы, которые он давал.

В общем, осталась довольной и надеюсь, что его тренинги далеко не последние, и у нас ещё будет возможность поучиться у Александра Михайловича.




Положительная сторона: профессиональный теоретический опыт; теория применялась на практике, правда, в малом объёме.
Отрицательная сторона: отсутствие раздаточного материала, который помогал бы в рассмотрении того или иного вопроса; большой объём информации, который читался как лекция, в монотонном режиме; тренинг проходил без видеоматериала, который помогал бы в обсуждении трудных (проблемных) вопросов; перебивал слушателя, не давал договорить до конца.

Комментарий Александра Вакурова:

Всё правда, каждое словечко.
Вообще, есть поговорка, что мол, "слово изречённое - ложь".
Но можно сказать и другое: "Слово изречённое (любое) - правда!". Правда, правд на этом свете много.


В этом отзыве - концентрация той парадигмы, с которой я борюсь уже несколько лет. Носителями которой являются не участники тренингов, а в первую очередь - сами тренеры. Причём та часть современных тренеров, которая в настоящий момент "правит бал" на рынке тренинговых услуг.

Эта парадигма захватила умы миллионов людей, творя беспредел на предприятиях страны и мира.
Это парадигма, девиз которой: "Обучение с увлечением!"
Я называю такие подходы "ЛАДУШКАМИ".
Эти подходы очень нравятся участникам тренингов. Они приятны и интересны.
Но! Есть одно большое НО. Они не всегда, далеко не всегда что-то дают самому предприятию, которое оплачивает такие тренинги. Люди за счёт предприятия развлекаются, снимают личностные ограничения, и всё!

А после тренинга на фирме всё остаётся по-прежнему. Ну, максимум, на пару месяцев поднимаются продажи, а потом рутина засасывает, и участники просто теряют тот дух увлечения и радости, который получают на таких тренингах.
И - требуют новой дозы - опять за счёт предприятия.

Скорее всего, этот отзыв написал человек, который уже побывал на подобном тренинге, и, как я это называю, уже почти навсегда развращён парадигмой "ладушковых тренингов"

Я благодарен этому участнику, честно написавшем о том, о чём и как он думает, что ему важно в обучении.
Он дал мне "официальный повод" говорить об этой проблеме, пандемией захватившей большинство "образованных" руководителей и "продвинутых" тренеров.

В том месте, где он писал про "монотонный режим", - мы занимались чем-то очень важным, тем, что он просто пропустил.

Есть удивительная особенность на любом из тренингов. Люди (их представления о тренингах таковы) искренне ждут, что сейчас мы будем изучать ситуации из их жизни и работы (то есть, ТАМ и ТОГДА). Они нацелены на изучение и "проработку" таких ситуаций.
Они ведут себя прямо сейчас как ослы и бараны, но ждут, что вот мол мы проработаем такую-то ситуацию, и - станем принцами и волшебниками. А то, что происходит ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС - для них "не жизнь", и не "ситуация".

И очень многие тренеры пропускают такую важную деталь, как конкретное поведение участника прямо сейчас. Они обыгрывают ситуации из "той жизни", в которой участники имеют проблемы, или хотят чему-то научиться. И сам процесс проигрывания рабочих ситуаций они считают "работой". А когда внимание участников прямо сейчас привлекается к тому, что они ПРЯМО ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС делают, что они прямо сейчас хотят, вот этот процесс им очень трудно опознать за обучение.
Потому что в жизни не принято обращать внимание на то, что ты прямо сейчас делаешь.

Грустно, но то, что происходит прямо на тренинге между участниками, между участниками и тренером, внутри самих участников - люди категорически исключают из списка исследуемых феноменов.
"Давайте, наконец, обучаться!" - заявляет мне человек, которому прямо сейчас вся группа говорит, что они чувствуют после его слов или действий, то есть в тот самый момент, когда у него есть шанс обучиться чему-то принципиально новому на текущем своём поведении, на текущей ситуации в группе. Иногда и вся группа "не догоняет", что происходит в даный момент. Тогда я просто продолжаю обращать их внимание на текущие процессы - до тех пор, пока не появляются первые ласточки - люди с открывающимися глазами.
Люди, соприкоснувшиеся с живым непосредственным опытом, а не с представлениями о нём.
И не с убеждениями о том, каким что должно быть.
И не с представлениями о том, каким что бывает.

На наших тренингах мы изучаем очень простые вещи. Я тренирую участников в очень простых, даже примитивных, но БАЗОВЫХ УМЕНИЯХ.
Умениях, которым не научили их родители, и все, у кого они всю свою жизнь учились.

Это, например:
  • Умение замечать, что и как ты делаешь или говоришь.
  • Умение замечать, когда другому некомфортно от того, что ты делаешь и говоришь.
  • Умение замечать, что тобою двигает в данный момент, что на самом деле управляет твоими действиями, реакциями, словами или чувствами.
  • Умение замечать, что то, что ты делаешь, не приводит тебя к тому, чего ты хочешь. Умение останавлявать себя в том, что ты делаешь или говоришь, если это не работает на твои интересы.
И так далее. Это очень простые, но очень трудные умения.
Которые требуют от участников смелости отказываться от прежних стереотипов, устоявшихся мнений, представлений и убеждений, личностных привычек и многого другого.

Я знаю об этом. О том, что почти на каждом моём тренинге есть и будут люди, которые просто-напросто будут пропускать больше половины того, что на тренинге происходит.

Я иду на это сознательно. У меня нет выхода (пока, по крайней мере; пока я ещё не научился проводить тренинги так, чтобы все 100% участников могли идти с одинаковой скоростью).
Я ориентируюсь на тренинге на лучших. На тех, кто страсто хочет научиться чему-то новому, волшебному.

Я открыл удивительную (для меня, по крайней мере) вещь:

1. Пока человек достаточно адаптирован в той среде, и в той жизни, которой он живёт, пока ему комфортно в своей старой и привычной шкуре (или на предприятии, которое позволяет ему быть в этой ипостаси, и платит ему деньги не за работу, а за пребывание на ней), он с большим трудом обучается чему-либо принципиально для себя новому. Ему просто незачем рисковать. Обучение новому - всегда вход в полосу неизведанного. Это всегда риск! И не каждому дано вот так, запросто войти в ЗОНУ РИСКОВ. Особенно - когда это бесплатно для участника. Когда платит не он, а организация. Вот поразвлекаться за чужой счёт - это да, это всегда пожалуйста!
Таким людям очень нужно, чтобы их развлекали и завлекали за счёт предприятия. И именно этого я им не даю. Причём, честно предупреждая об этом перед каждым тренингом.

Я сразу говорю участникам, чего не стоит от меня ожидать. Я сообщаю им о том, что заботиться о том, чтобы им было интересно на моих тренингах - я не буду. Потому что это не моя сфера ответственности (по крайней мере, на моих тренингах - точно). Моя сфера ответственности - заметить области их неумений, качественно пометить каждому участнику область его базовых неумений (так называемую ЗОНУ РАЗВИТИЯ), и помогать им учиться тому, чего они не умеют. Например, лично демонстрируя тот навык, которому им полезно научиться. Либо - ставя участников в условия, в которых им придётся научиться данному навыку. Либо - мягко и бережно тренировать их в этом базовом навыке.

А тех, кто занимается "ерундой" на тренинге - я действительно обрываю.
Участники моих тренингов знают, что я называю на наших тренингах "ерундой". Например, когда человек совершает неуместные действия. (Про уместность и неуместность Вы можете узнать либо в к.-н. будущих моих статьях, либо на моих тренингах, либо - в книге Макмастер "Ведение совещаний")
Этот приём в инструментарии тренеров и психотерапевтов не нов. Это называется "КОНФРОНТАЦИЯ".
Иногда я применяю и другой профессиональный приём, который называется "ПРОВОКАЦИЯ".
Стоит ли говорить, что оба эти приёма не всегда и не всем нравятся. Но действуют!

2. А вот когда человека "достало", когда он просто уже не может и не хочет жить и работать по прежнему, либо когда предприятие создаёт такие условия, при которых человек встаёт перед выбором: меняться, или уходить, вот тогда люди работают. Да не просто работают, а - пашут.
Причём, так, что порой я еле успеваю за ними.

И лучшими, как правило, оказываются либо люди просто талантливые в своей способности и страстном желании обучаться новому, либо - люди, которых очень "достало".
Это те, для кого я работаю. Это те, кому я готов отдавать своё время, свою энергию, своё внимание и заботу.





Тренинг я ждал, и он превзошёл мои ожидания.
Мне так же понравилась разборка каждой мелочи по анализу психологического теста личности.
Тренинг давал информацию к размышлению о технике продаж.
Основы, которыми поделился Александр Михайлович дали мне толчок к дополнительному изучению психологии личности.
Другая сторона тренинга это сплочённость в коллективе.

У Александра Михайловича мне понравилось то, как он преподавал информацию, приводя личные примеры.
Я понял одно, что даже с небольшими знаниями по технике продаж, я могу успешно применять даннный мне опыт.

Информативность тренинга была насыщена и метод тренинга многогранен.
Пожелания. Хотелось бы побольше применять опыта по психологическим техникам. И большему углублению в анализ личности.
Составитель Ершов А.В.

Комментарий Александра Вакурова:

Это, батенька, Вам на другой мой тренинг надо!



Что нового узнали: техники: "ДА-реакция, НЕТ-реакция", "присоединение".
Понравилось: доброжелательная обстановка, позитивно настроенный тренер.
Не понравилось: -

Комментарий Александра Вакурова:

Я так понимаю, что "не понравилось" - нету.
А уж то, что из тренинга вынесена лишь ничтожная его часть - правда, братцы, ну не могу же я за всех отвечать!



Мне понравился этот тренинг тем, что Александр Михайлович вёл его не совсем обычно, заставил присмотреться к вещам, которые мы не замечаем в повседневной жизни и позволил посмотреть на процесс торговли с другой стороны.


Комментарий Александра Вакурова:

Ну что сказать, каждое слово - золото! Прямо в точку.
Указаны именно те вещи, которыми я действительно горжусь!





Что понравилось.
Большой объём информации, работа со всем коллективом, очень профессиональный подход ко всему тренингу в целом. Нестандартное ведение тренинга. Понравилось обилие техник, из них УПАКОВКА, присоединение.
Что не понравилось.
Недостаточно практических упражнений. Очень напряжённая атмосфера (в первый день). Недоверие к тренеру (в первый день).
Вывод.
В целом тренинг очень понравился, очень хочу освоить технику "упаковки вопросов".
С этого тренинга я унёс, наверное, больше, чем с предыдущего и последующего.
Большое спасибо!
Базунов Е.А.




Понравилось:
затронуты все темы в области продаж; техники подхода к клиенту. Начальный этап отношений консультант-покупатель.
Много интересных примеров.
Не понравилось:
приставучий, чего-то всё время от меня хотел услышать, на мой вопрос и ответ отвечал мне непонятно, перебивал во время объяснения не дослушав, много тяжёлой, непонятной информации. Долгий тренинг.




Во время тренинга были получены знания, которые можно использовать как при продаже товара, так и в повседневной жизни. Можно отметить большое количество информации (инструменты, поведение, реакции и т.д.)
Тренер практически не давал высказывать своё мнение, постоянно перебивал. Было мало практических занятий.




Тренинг мне очень понравился. Александр Михайлович оказался достаточно сильным тренером. Он в нас вложил много знаний, которые мы применяем на практике. Александр Михайлович дал нам много теории, которую мы закрепляем на практике, приводил примеры из своей жизни, рассказывал различные жизненные истории. Благодаря этому тренингу я стал лучше разбиратьсяв людях, общаться с клиентами, в определённых ситуациях даже подстраиваться под них.
И заметил, что покупатели уходят довольными после моих консультаций.
В общем, те два дня были достаточно продуктивными для меня и я не пожалел, что был на них.
Побольше бы таких тренингов, они действительно помогают консультантам эффективнее продавать продукцию.




Первые два часа у меня было крайне негативное отношение к Александру Михайловичу. Мне он казался человеком, который всех окружающих людей считает ниже себя. Но спустя два часа я понял, что этот метод общения и отношения к нам является частью тренинга. Чем больше проходило времени в обществе с Александром Михайловичем, тем больше я его понимал и соглашался с его мнением. Его методы продаж поначалу казались невыполнимыми и несуразными, но применив их на практике я понял, что большинство этих методов действительно работают.
В целом мне этот тренинг понравился и он мне помогает работать качественно и продуктивно.




На тренинге, самое главное, я получил опыт работы с покупателем, большую базу теоретических знаний в сфере торговли. Также познакомился с коллективом, что очень важно.
Для меня этот тренинг показался весьма интересным и познавательным.
Хотелось бы в дальнейшем участвовать в подобного рода тренингах, а также чтобы в них участвовало больше людей.


Комментарий Александра Вакурова:

Чесслово, до сих пор не понимаю, почему люди, достаточно успешно прошедшие трениг называют те уникальные вещи, которые они делали и проживали - "теорией".
Видимо, это в культуре нашей.

Если тело пребывало в "неподвижности", и с места участники не вставали;
если работа (какой бы напряжёной она ни была) производится у тебя в голове - самим же собой, а единственное, что заметно для внешнего наблюдателя - это "вещающий" и "танцующий перед группой" тренер, то, возможно, это и можно назвать "теорией", или "лекцией".

Только очень немногие замечают, какая огромная работа проводится участниками и ведущим во время таких "слушаний".

На самом деле, то, что многие назвали бы (и называют!) "теорией" - это уникальнейший, филигранный и тончайший процесс:
  • диагностики аудитории
  • сверки с нею
  • мягкой и бережной (а потому и незаметной) коррекции вирусных убеждений и представлений
  • массы РЕФРЕЙМИНГОВ
  • огромного количества микротрансов, разрывов стереотипов
  • смены парадигм
  • коррекций восприятия
  • тренировки базовых навыков
  • управления фокусом внимания аудитории, и проведения её (аудитории) по новым и непривычным путям у неё в мозгах
  • обучения эффективным стратегиям мышления
  • обучения качественному пользованию собственным языком
и много чего другого, незаметного глазу обывателя и непрофессионала, за чем стоят годы моих тренировок и горы денег, энергии и упорства, потраченных на моё собственное обучение.
И море любопытства и смелости открывать то, что было почти совсем недавно закрыто от меня самого.
Опубликовано на www.vakurov.ru
30.09.2006
Последнее обновление ( 07.06.2009 )
Просмотров: 3673
< Пред.   След. >
С этим материалом чаще всего читают:
 

Ты не ошибаешься, считая челoвека хорошим. Это oн ошибается, поступая плохо.

Далай-лама 

Просмотров: