Обо мнеОтзывыКонтакты
Система Orphus

Избранные темы
Новинки в моих статьях
Популярное в «Мои статьи»
Новые темы форума
Популярное на форуме
Голосование
Понравился ли Вам сайт?
 
Критерии профессионализма Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 12720
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

 Александр Вакуров   

В материале чётко обозначены критерии профессионализма в сфере оказания услуг. Вы точно не знаете этих критериев. Пари? Итак: Главный критерий профессионализма - это знание границ собственной компетентности.

Главный критерий профессионализма - это знание границ собственной компетентности.


Профи это не обязательно тот, кто справится с любой проблемой.

Профи - это тот, кто знает, где кончается его компетентность.

 

И профи никогда не возьмётся (без серьёзного повода) за дело, находящееся за пределами его компетентности. Фактически это и есть причина и способ быть непобедимым - браться только за те дела, в которых стопроцентно компетентен.


И если профи берётся за дело в котором он не компетентен на все сто процентов - то он обязательно предупреждает об этом.


Что может заставить профи взяться за дело, находящееся за пределами его компетентности:

 

1. Развитие. Когда профи бросает вызов себе и собственным границам .

2. Когда вопрос стоит не об ответственности или профессионализме профи, а о спасении чего-то и кого-то.

 

В любом случае профи не будет решать вопросы собственного развития или рисковать - за счёт клиента и без его ведома. Как минимум он проинформирует клиента о степени собственной компетентности/некомпетентности в конкретном вопросе, уровнях риска и предполагаемых прогнозах.

Все действия за границами своей компетентности - только с ведома клиента и только с его согласия.

 

Должны быть достаточно веские основания для действий такого рода.

И стоит заметить, что ни "информированность клиента, ни его согласие или даже настойчивость не являются для профессионала оправданием в случае безответственного решения выйти за границы собственной компетентности. В любом случае при неудаче отвечает профессионал.

И естественно, оправданием не может быть "незнание" своих границ.

 

Итак, кодекс профи:

  • Профи знает границы своей компетентности, своего мастерства, надёжности и предсказуемости результата.
  • Только профи отвечает за решение начинать или не начинать ту или иную процедуру или последовательность действий.
  • Профи никогда не переложит на клиента ответственность за неудачу. Настоящий профи умеет диагностировать клиента и его ситуацию ещё до момента, когда он скажет: "Хорошо, я берусь". Взялся - неси ответственность за своё решение. До конца отстаивай интересы клиента.
  • Не берись за работу, результаты которой не можешь надёжно гарантировать. В любом случае знай, что конкретно ты можешь надёжно гарантировать и обещать клиенту (за что ты сможешь взять на себя обязательства и ответить по ним в случае их невыполнения). Клиент не обязан знать критерии и признаки надёжности результата, это ты должен знать это и уметь позиционировать (объяснить) клиенту до уровня, на котором он может компетентно обсуждать с тобой критерии и признаки достижения заранее оговорённого результата.
  • В идеале мы снабжаем клиента категориями (понятиями), критериями (оценки и принятия решения) и признаками, которых ему будет достаточно, либо для того, чтобы с минимальным уровнем ответственности и компетентности принять решение о начале подобных рискованных действий, либо для отслеживания качества или последствий результата этих действий.

 

 

О том, как профи работает на совещании

 

© Александр Вакуров

Иваново, 2008

Опубликовано на www.vakurov.ru
27.10.2008
Последнее обновление ( 09.11.2010 )
Просмотров: 12719
< Пред.   След. >
 

"В большинстве случаев это были вещи, о которых люди не говорят из страха под­вергнуться насмешкам глупцов. Я был удивлен, когда узнал, сколько людей сталкивались с явлениями подобного рода и насколько тщательно они оберегали свой секрет"

Карл Густав Юнг: "Синхронистичность: акаузальный, связующий принцип"

Просмотров: