Всё имеет функцию. Но что такое функция? Зачем нам нужно это понятие? Зачем я жесточайше требую у своих учеников так называемого "функционального мышления", или "мышления функциями"?
Что такое "функция"?
Функция - это ответ на вопрос, "Для чего" это? Для чего оно существует, присутствует здесь и именно здесь? Для чего конкретно это придумано?
Зачем оно нужно?
Без чего оно будет лишено смысла здесь, и будет не нужно?
Ответите - Вы получите знание о функции того или иного. А если Вы знаете функцию чего угодно - Вы можете обращаться с этим нелинейно, не напрямую, не борясь и не тратя лишней энергии.
Фактически, функция - это предназначение - ответ на вопрос, для чего предназначено нечто.
Функция (функции) - это пропуск в нелинейный мир. Поняв функцию интересующего вас объекта, процесса, явления, действия, чувства, слов, решения, поведения и так далее, вы обретаете буквально власть многомера над плоскатиками. Вы можете попадать "внутрь предметов", не нарушая их целостности, и передвигать достаточно крупные пласты феноменов, оперировать ими - наблюдать и изменять их - как сами процессы, так и их последовательность.
Функции чего полезно изучать и выявлять?
-
Должности ("Для чего вообще существует эта должность?")
-
Действия ("Зачем ты это сделал?")
-
Чувства или реакции ("Зачем она так отреагировала?", "Для чего я чувствую именно злость?")
-
Слов ("Для чего он сказал именно так или иначе? Зачем он это сделал( (Именно "Зачем", а не "Почему"))
-
Решения ("Для чего существует именно такое решение - не пускать торговых представителей в зал?")
Полезно выявлять даже функции конкретных проблем или болезней:
© Александр Вакуров, Иваново, 2008
При копировании материалов ссылка на автора и его сайт обязательна
|