Обо мнеОтзывыКонтакты
Система Orphus

Избранные темы
Новинки в моих статьях
Популярное в «Мои статьи»
Новые темы форума
Популярное на форуме
Голосование
Понравился ли Вам сайт?
 
Функции целей Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 8198
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

 Александр Вакуров   

Большинство людей считает, что цели нужны для того, чтобы их достигать. Для них даже глупо думать иначе.

 

 

 

Для большинства цель - это пункт назначения.

 

И чащё всего они не знают, что дальше. Вот достигнута будет цель, а что дальше?

Многие не ставят перед собой другой вопрос - какова цель данной цели?

 

 

Разговор о целях длинный и очень непростой, учитывая обсеменённость темы американизированными новомАсковскиим наворотами (так и вижу вздрюченного младого бодрого и "пазитивно мыслящего" менеджоре, лихорадочно "ставящего цели"), лишающими тему целей смысла, превращающими цель в место слива всех мечт.

Назначение данного материала простое. Объяснить, в чём функции целей, для чего они нужны, для чего они чаще всего нужны, в каком качестве они могут здорово пригодиться, по большому счёту, для чего они вообще существуют - эти самые пресловутые цели.

 

Осторожно. Не падайте.

 

Цели существуют не для того чтобы их достигать

 

 

Цели - это разметочные вешки. Это ориентиры. Например, такие как в моей любимой фразе:

 

"Это не пункт назначения, это путеводная звезда".

Да, есть вещи, которым незачем быть достигнутыми, или их невозможно достичь, но которые мотивируют нас, мы равняемся на них, понимая, что и каким должно быть.

 

 

Но главная функция целей даже не в этом.

 

 

 

Цели нам нужны для того, чтобы знать, определять, движемся мы или нет

По расстоянию до цели мы определяем, меняется что-либо, или нет, движемся ли мы в ту сторону, что нам нужно, и даже - движемся ли мы вообще.

Как сказал один из умных менеджеров - "Всегда нужна дельта". Всегда нужна разница и разность между тем что было и что есть. Дельта - как признак того, что есть изменения. Нет изменений, нет разницы, нет дельты - нет развития.

Цели нужны нам для измерения собственного развития

Чтобы мы банально могли заметить, а) движемся или нет, б) с какой скоростью движемся и в) в каком направлении. А так же - сколько осталось, каково ускорение, какое отклонение от курса, и так далее.

 

 

Тот, кто в делах и бизнесе понимает это - великолепно умеет планировать, управлять будущим и обеспечивать себе удовлетворение своих потребностей и желаний.

 

Я рекомендую бизнесменам начать относиться к целям как к вешкам, помечающим вам скорость и качество вашего развития и движения вперёд. Цели - это ориентиры на системе координат, позволяющие определять очень многие параметры, а так же прогнозировать события - на основании информации о прошлом и настоящем.

 

И напоследок:

Цели нужно не "ставить", а - выявлять, определять, выделять, выбирать.

Из бесконечного количества точек нужно выбрать одну или несколько. Раз цели - это ориентиры в системах координат, то цель ставится не просто так, "потому что хочется", а - выбирается в качестве удобного ориентира, вешки, которые помогают ориентироваться в пространстве событий (прошлых, настоящих и будущих), а так же значений и смыслов нашей жизни и деятельности.

В пространстве событий и смыслов есть бесконечное количество точек, которые можно выбирать в качестве целевых и в качестве ориентиров. Мы в любом случае должны двигаться.

Вопрос, двигаться куда?


Это одна из самых сложных задач в бизнесе и управлении - какие цели ставить, какие точки или будущие события выбрать в качестве целей - для всего предприятия, всего отдела или конкретных подчинённых. И чаще всего цели ставятся "от балды", потому что хочется, либо - потому что так учили, так сказали, так делают другие, и так далее. На самом деле цели - это инструмент, а не место, куда мы обязательно должны придти.

 

А раз это инструмент, то выбирать цели нужно крайне тщательно. И нужно иметь инструменты выбора целей.

 

Действительно, а как выбирать цели? Вот об этом - в дальнейших публикациях. Ищите и ждите.

Опубликовано на www.vakurov.ru
29.10.2008
Последнее обновление ( 17.10.2010 )
Просмотров: 8197
< Пред.   След. >
 
Как бы это доказать, если это очевидно?
Просмотров: