Обо мнеОтзывыКонтакты
Главная
Форумы
Мои статьи
Зарисовки с натуры
Мои тренинги
Отзывы с моих тренингов
Мои стихи
Статьи других авторов
Семейная психология и психотерапия
Трансперсональное
О психотерапевтах
Учись думать сам!
Саморазвитие
Психотерапия
Психология
Пригодится!
Философия
Бизнес
Тренинги
Продажи
Переговоры
Маркетинг и реклама
НЛП и Эриксоновский гипноз
Стихи других авторов
Словари
Карта Сайта
Контакты
Мои статьи неоконченное
Ссылки
Ссылки 2
Поиск
Стихи других авторов
Система Orphus

Избранные темы
Новинки в моих статьях
Популярное в «Мои статьи»
Новые темы форума
Популярное на форуме
Голосование
Понравился ли Вам сайт?
 
Изложение этических принципов для европейских психотерапевтов Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 8801
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

 European Association for Psychotherapy   

Изложение этических принципов для европейских психотерапевтов

European Association for Psychotherapy
Перевод Слабинского В.Ю, Ивахненко Е.

Инстут Позитивной Психотерапии, Транскультурной, Семейной Терапии и Психосоматической Медицины
г. Владивосток

 


Вступление

  • Психотерапевты уважают достоинство индивидуума и выступают в защиту основных прав человека.
  • Их усилия направлены на постижение людьми самих себя, умножение знаний о человеческом поведении и на использование этих знаний во благо человечества.
  • Цель работы психотерапевтов защита благополучия, того, кто прибегает к их услугам, его окружения (если это не идёт вразрез с нуждами клиента) и всех испытуемых, которые могут быть объектом изучения.
  • Психотерапевты уважают своих коллег, в том числе и по смежным специальностям и стремятся сделать уважение взаимным.
  • Учитывая потребности клиента и собственную подготовленность, они стремятся к постоянному обмену информацией с коллегами.
  • Они используют своё мастерство только в целях, не противоречащих этим ценностям, и не дозволяют сознательного злоупотребления им.
  • Требуя независимости исследований и взаимоотношений, психотерапевты принимают на себя ответственность за личную компетентность, объективность в применении навыков и действие в лучших интересах клиента, коллег, студенгов. испытуемых и общества в целом.
  • В достижении этих целей психотерапевты следуют этическим принципам в следующих сферах:
      1. Ответственность
      2. Компетентность
      3. Моральные и официальные обязательства
      4. Конфиденциальность
      5. Благополучие клиента
      6. Профессиональные публичные заявления
      7. Использование навыков
      8. Исследования
  • Психотерапевты тесно сотрудничают со своими профессиональными, национальными, европейскими организациями и ассоциациями и с European Association for Psychotherapy (ЕАР), точно и полно отвечая на запросы и требования любого, правильно сформированного, этического или профессионального комитета той ассоциации или организации, членом которой они являются или к которой относятся.
  • В соответствии с Регистром European Certificate Psychotherapy (ECP) психотерапевты обязаны следовать этим принципам.


Принцип 1. Ответственность


Главный принцип. Оказание психотерапевтических услуг должно проходить на высочайшем профессиональном уровне. Психотерапевты принимают! на себя ответственность за возможные последствия своих действий и прилагают все усилия, чтобы гарантировать соответствующее применение своих услуг.

 

1.а. В качестве практиков психотерапевты осознают, насколько велика их ответственность перед обществом за свои профессиональные деиствия и рекомендации, способные повлиять на жизнь людей. Затрагивая вопросы личности, социальной, организационной, финансовой, или политической ситуации, окружающей среды, они действуют осторожно и подавляют действия, могущие привести к злоупотреблению их влиянием.

 

1.б. Психотерапевты заранее разъясняют клиенту все трудности, которые могут возникнуть в совместной работе. Они избегают взаимоотношений, могущих ограничить их объективность или привести к столкновению интересов.

 

1.в. Психотерапевты обязаны стараться предотвратить искажение, злоупотребление или сокрытие полученных данных институтом или агентством, которым они наняты.

 

1.г. Оставаясь членами национальной или организационной структуры психотерапевты должны соответствовать высоким требованиям своей профессии.

 

1.д. Как преподаватели или тренеры, психотерапевты признают, что их первейшее назначение — помогать другим овладевать знаниями и навыками. Они обеспечивают высокий уровень преподавания путём объективного, подробного и точного предоставления информации.

 

1.е. В качестве исследователей психотерапевты несут ответственность за выбор темы и методов исследования, анализа и формы отчёта. Они планируют исследования с целью свести к минимуму возможность причинения вреда. Посредством обсуждения они налагают ограничения на документы, особенно, когда их работа касается социальной политики или может быть использована во вред людям через специфику возрастных, половых, этических, социоэкономических или иных социальных групп. При опубликовании отчётов своей работы они никогда не используют неподтверждённые данные. Они признают существование альтернативной гипотезы и иного толкования своих выводов. Психотерапевты берут разрешение только на ту работу, которую они действительно планирую г сделать. Они заранее разъясняют всем заинтересованным людям и агентствами предположительное использование результатов исследования. Вмешательство с поправками в эти данные должно быть сведено к минимуму.

 

Принцип 2. Компетентность


Главный принцип. Достижение высокого уровня компетентности — обязательство, принимаемое всеми психотерапевтами в интересах общества и профессии в целом. Психотерапевты осознают сферу своей компетентности и ограничения техник. Они оказывают только такие услуги и используют только такие техники, которые им позволяет использовать опыт и образование. В тех областях, где ещё не существуют общепризнанные стандарты, психотерапевты принимают меры предосторожности для защиты благополучия своих клиентов. Они сохраняют и преумножают существующие знания в области здравоохранения, пауки и профессиональнойдеятельности, связанные с оказываемыми услугами.

 

2.а. Психотерапевты предоставляют точную информацию о своей компетентности, образовании, обучении и опыте. В качестве доказательств образовательной и профессиональной тренерской квалификации, они требуют только те подтверждения , которые получены от общепризнанных или признанных ЕАР образовательных институтов. Они гарантируют, что адекватно отвечают минимальным профессиональным стандартам, утверждённым ЕАР, International Awarding Organization (NAO) или European Wide Accrediting Organization в тех сферах метода, где они существуют на настоящее время. Они с уважением относятся к иным источниками полученного обучения, тренинга и опыта.

 

2.б. Как практики и как преподаватели психотерапевты основывают свои обязанности на тщательной подготовке. поэтому их практика находится на высоком уровне и взаимоотношения порядочны, уместны и по существу.

 

2.в. Психотерапевты осознают необходимость продолжения обучения, личного развития и всегда готовы принять нововведения и перемены в достижениях и планах на будущее.

 

2.г. Психотерапевты признают существование различий между людьми, которые могут быть связаны с возрастом, полом, социально-экономической и этической подоплёкой или особыми требованиями тех, кто может находиться в специфически затруднительном положении. Они получают необходимый опыт в тренингах, или совет, чтобы быть уверенными в компетентности и помощи таким людям.

 

2.д. Психотерапевты ответственны за решения, связанные с методиками, основанными на результатах тестов, обладают пониманием психологических или образовательных аспектов тестовых методик.

 

2.е. Психотерапевт признаёт, что личные проблемы и конфликты могут влиять на эффективность работы. Так же они воздерживаются от деятельности, в которой их личные трудности могут привести к случайном} причинению вреда пациенту, коллеге, студенту или испытуемому. Если они вовлечены в деятельность, которая становится причиной появления личных проблем, они должны воспользоваться компетентной профессиональной поддержкой, чтобы определить как можно приостановить, завершить, либо ограничить такую профессиональную деятельность.

 

Принцип 3. Моральные и юридические стандарты


Главный принцип. Моральные и этические нормы поведения имеют для психотерапевтов такое же значение, как и для остальных людей, за исключением тех случаев, когда это может воспрепятствовать выполнению их профессиональных обязанностей или может уменьшить веру в психотерапию и психотерапевтов. Проявляя уважение к нормам профессиональной этики, психотерапевты восприимчивы к преобладанию общественных норм, а при возникновении конфликта профессиональной этики и общественной морали поступаются своими профессиональными нормами. Психотерапевты должны обходить возможное столкновение их общественного поведения со способностями коллег выполнять их профессиональные обязанности.

 

З.а. Будучи профессионалами, психотерапевты действуют согласно принципам ЕАР, NAO стандартов их институтов или ассоциаций и руководств, имеющих практическое значение. Психотерапевты также придерживаются соответствующих официальных законов и предписаний. Когда европейские, национальные, местные, организационные или институтские законы, предписания или действия расходятся с ЕАР, NAO или стандартами и руководствами их институтов и ассоциаций, психотерапевты извещают об этом ЕАР, NAO , стандарты и руководства их институтов и ассоциаций и, насколько возможно, пытаются устранить расхождение. Как профессионалы, они заинтересованы в развитии тех официальных и неофициальных предписаний, которые служат лучшим интересам общества и работают над устранением тех, которые бесполезны с точки зрения общества.

 

З.б. В качестве работодателей или служащих, психотерапевты не должны вовлекаться в любую негуманную, незаконную и несправедливую деятельность или способствовать таковой. Эти действия включают в себя, но не ограничиваются тем, что основываются на обсуждении расы, физических и умственных недостатков, возраста, происхождения, половых предпочтений, религии, национальности при приёме на работу, продвижении по службе или тренингах.

 

З.в. В своих профессиональных действиях психотерапевты избегают злоупотреблений и ограничений, касающихся человеческих, юридических и гражданских нрав клиентов и людей, имеющих к ним отношение.

 

З.г. В качестве практиков, учителей, тренеров и исследователей, психотерапевты осведомлены о том, что их личные предпочтения могут влиять на взаимоотношения, на использование техник, выбор и представление взглядов или материалов, осуществление или природу исследований. Обращаясь к темам, которые могут нанести оскорбление, они сознают и уважают различные позиции и личное восприятие, которое клиент студент, тренер может иметь в таких ситуациях.

 

Принцип 4. Конфиденциальность


Главный принцип. Первейшая обязанность психотерапевтов соблюдать конфиденциальность в процессе работы в качестве психотерапевта. Они передают профессиональную информацию другим только с согласия клиента, или его официального представителя, за исключением особых обстоятельств, в которых утаивание этой информации может нанести вред клиенту или остальным людям. Психотерапевты извещают своих клиентов об юридических ограничениях конфиденциальности. Согласие лица на передачу личной информации другим должно быть письменно подтверждено.

 

4.а. Информация, полученная в клинике или на консультации, данные тестирований, касающиеся детей, студентов, персонала, обсуждается только в профессиональных целях, и только с людьми, имеющими непосредственное отношение к данной ситуации. В письменных или устных докладах такая информация может быть представлена лишь в качестве оценки или ссылки. Все усилия должны быть направлены на избежание посягательств наличную жизнь.

 

4.6. Психотерапевты, предоставляющие информацию личного характера, полученную в процессе профессиональной работы, в докладах, лекциях и других формах публичных выступлений либо заранее получают соответствующее согласие, либо должным образом скрывают все идентификационные данные.

 

4.в. Психотерапевты обеспечивают условия конфиденциальности при хранении и передаче записей, даже в случае их очевидной бесполезности.

 

4.г. В работе с несовершеннолетними или иными лицами, неспособными дать добровольное объективное согласие, психотерапевт принимает особые меры для защиты интересов таких лиц и соответствующим образом консультирует всех, вовлечённых в данную сиуацию.

 

Принцип 5. Благополучие клиента


Главный принцип. Психотерапевты уважают целостность и оберегают благополучие людей и групп, с которыми они работают. В случае возникновения конфликта между клиентами и работодателем психсиерапевта, психотерапевты проясняют сущность своих прав и обязанностей всем сторонам. Психотерапевты подробно информируют всех клиентов о целях и сущности любой оценочной, терапевтической, образовательной и тренерской работы, и открыто признают, что клиенты, студенты, тренеры или испытуемые имеют свободу выбора отношения к своему участию. Принуждение людей прибегнуть к услугам психотерапевта или продолжать ими пользоваться считается неэтичным.

 

5.а. Психотерапевты всегда имеют представление о своих личных потребностях и о потенциально влиятельной позиции на тех, с кем они взаимодействуют: клиентов, студентов, тренируемых, субъектов, и подчинённых. Они избегают злоупотребления доверием и зависимостью этих людей. Психотерапевты прикладывают все усилия для избежания двусмысленности отношений, которая может навредить их профессиональному суждению или увеличить риск злоупотребления. Примеры таких двусмысленных отношений включают в себя, профессиональное лечение, или исследования с участием персонала, студентов, супервизоров, близких друзей, родственников но не ограничиваются ими. Сексуальные связи с любыми клиентами, студентами, испытуемыми считаются неэтичными.

 

5.6. Чтобы сохранить наилучшие отношения и полное взаимопонимание со своими клиентами, студентами, тренерами, испытуемыми, психотерапевты соответствующим образом выстраивают структуру финансовых взаимоотношений. Они никогда не предлагают и не получают никакого вознаграждения за привлечение клиентов к своим профессиональным услугам. Часть своего внимания они уделяют тем, от кого материальный возврат возможно получить в небольшом количестве либо не получить совсем.

 

5.в. Когда психотерапевт соглашается оказывать услуги клиенту по просьбе третьей стороны, он использует возможность прояснить природу этих взаимоотношений всем заинтересованным сторонам.

 

5.г. В случае, если требования организации принуждают психотерапевтов преступить эти или других этические принципы, психотерапевты выясняют сущносгь расхождений между требованиями и этическими принципами. Они сообщают всем сторонам, вовлечённым в конфликт о своих профессиональных этических обязательствах и предпринимают соответствующие меры. 5.д. Психотерапевты прекращают терапевтические или консультационные взаимоотношения сразу, когда становится ясно, что они не приносят пользы клиенту, или по требованию клиента. Они предлагают клиенту помощь в определении альтернативного источника поддержки.

 


 

Источник: www.bufellah.ru Санкт-Петербургский Институт Гуманистической Психологии, "Изложение этических принципов для европейских психотерапевтов", European Association for Psychotherapy

 


 

Опубликовано на www.vakurov.ru
27.12.2008
Последнее обновление ( 23.06.2009 )
Просмотров: 8800
< Пред.   След. >
 

Человек становится зрелым в то мгновение, когда начинает любить вместо того, чтобы нуждаться.

ОШО

Просмотров: