Материал статьи полезен любым профессиональным и "не очень" коммуникаторам при анализе и в процессе подготовки в переговорах, в продажах, в управленческих ситуациях. Представлена схема экспресс-оценки качества вашей коммуникации в конкретных случаях. Эту схему легко запомнить и легко применить. Основная масса людей абсолютно убеждена, что знает, что такое коммуникация, что знает законы коммуникации, что умеет управлять собственной коммуникацией, и что реально управляет оной. И мало кто догадывается о том, что его коммуникация - это: -
один из самых загрязнённых процессов, в которых он участвует, -
один из самых неуправляемых им процессов, -
один из самых неизвестных ему процессов. Человек не осведомлён о том, что он делает в коммуникации, чем он в ней занят, какие сообщения он передаёт и принимает*. Мы знаем о наших отношениях намного больше, чем о нашей коммуникации. Что такое коммуникация? Что это на самом деле такое? Чем коммуникация отличается от отношений? Почему так важно делать это различие? Где и как помогут эти различения? У кого чаще возникают проблемы из-за отсутствия этих различений? Обо всём этом мы поговорим с вами в следующих публикациях. А пока - одна из базовых схем, один из базовых алгоритмов эффективности в коммуникации. -------------------------------- * - материал отдельной большой темы ------------------------------- |