К другой рассылке Инны Иголкиной я прибавил следующее:
Друзья, присоединяюсь к Инне!
Есть чудесная загадка: «Можно ли съесть слона?»
Ответ: «Можно, но по частям!»
Я подредактировал этот ответ и получилась вот какая формула:
Слона съесть можно:
1. По частям.
2. Имея для этого достаточно времени.
3. Используя уместные технологии.
4. А главное – желая этого!(Действительно, мясо не сохранится без холодильника, или – без предварительной обработки.)
Когда с этой формулой знакомятся технари – они обычно приходят в восторг: «Да это же простейшая формула решения любых трудных задач!»
Анализируя эту формулу можно понять, что как только Вы сталкиваетесь с некоей трудностью, «невозможностью», тупиком и задержкой, - стоит поискать именно по этим четырём направлениям.
1. Либо
Вы берётесь за слишком большой кусок работы. Тогда Вам необходимо разбить эту работу на меньшие кусочки. Что? Разбили на меньшие кусочки, и всё равно не идёт? Значит, делите на ещё меньшие. И делите до тех пор, пока кусочки не будут максимально удобоваримыми. Критерий остановки в делении: чтобы работа производилась легко или с удовольствием.
2. Либо –
у Вас недостаточно времени для выполнения данной работы. Пересмотрите свой график или свои планы. Уделите столько времени, сколько требует данная задача.
3. Либо –
Вы используете неуместные (неподходящие) технологии в решении данной задачи (выполнении данной работы). Часто бывает так, что приходится создавать новые технологии, каких ещё не было. Либо – нужные и подходящие технологии существуют, но Вы не овладели ими в достаточной мере.
4. Либо –
у Вас нет достаточной мотивации делать это. Вам не зачем, не ради чего делать это – делать вообще, или делать именно сейчас, или – делать именно в такой форме или в этих условиях. Найдите, ради чего Вам это делать.
То же самое относится и к работе, которую должны сделать Ваши подчинённые.
1. Либо Вы определили для них
слишком большой объём работы. Они физически не могут с ним справиться, либо – их просто пугает (демотивирует) этот объём. Значит, стоит
разбить за них весь объём на ряд подзадач, помочь им
структурировать свою работу и
планировать будущие объёмы работ. А так же – научить их разбивать свои задачи на более мелкие и удобные для них и для выполнения всей работы.
2. Либо –
Ваши люди поставлены в слишком жёсткие сроки, либо – не умеют определять заранее сроки. Либо – не умеют
договариваться о сроках.
Пересмотрите
вместе с ними необходимое для завершения всей работы время. Помогите им
расставить вешки, позволяющие им следить за графиком продвижения: очень важно знать
заранее, как будет и как
должна продвигаться работа; очень важно знать ориентиры в ходе этой работы. Очень важно ориентироваться, с какой скоростью мы идём. Опережаем
график? Запаздываем? Нам ускориться и поднапрячься? Или у нас есть небольшое преимущество во времени, и мы можем остановиться, и, например, перепроверить, правильно ли мы идём, исправить то, что напортачили, собрать ресурсы, и т.д.?
3. Либо – у них
отсутствуют необходимые для выполнения задачи технологии.
Как так? Да они у них есть!
Ага! Размечтались! Более половины случаев заминок и проблем на предприятиях, в фирмах – именно потому, что отсутствуют удобные и простые технологии (производства либо взаимодействия). Технологии – это то, что, почему-то, пересматривается, или ставится под вопрос в самую последнюю очередь. Мы просто
не владеем навыком проверки существующих, и создания новых технологий. Учиться надо, товагищи! А так же – мы слишком доверяем тем технологиям, которые есть, и – не ставим под вопрос их уместность (подходящесть, удобность), для текущих бизнес-процессов, задач и людей.
4. И – основная проблема в Компании –
мотивированность сотрудников (подчинённых). Большинство руководителей абсолютно уверены в том, что уж их-то сотрудникам – есть ради чего стараться. Наи-ивные!
Если слон съедается Вашими подчиненными с трудом – срочно проверьте (хорошенько проверьте!!!),
зачем им стараться?! Есть ли ради чего им стараться? Так ли уж мотивирует их поставленная Вами задачи, или условия, в которых они существуют (функционируют) на предприятии (в фирме)? Если сотрудникам не ради чего стараться, или – мотивации недостаточно, то Вы будете хотеть их результатов больше чем они. А это – неверно! Только тогда, когда они будут хотеть больше, чем Вы – только тогда работа будет производиться не за счёт Ваших нервов и усилий, - а за счёт их личных стараний. Будьте же лентяями, как советует Инна Иголкина! Пусть другие (например, Ваши подчинённые) будут хотеть и стараться больше чем Вы!
Друзья, эти темы неисчерпаемы. Приглашаю Вас на мой сайт:
http://vakurov.ruи на мой форум:
http://vakurov.ru/forums/На сайте Вы найдёте интересные статьи по психологии бизнеса и бытовой жизни, а на форуме сможете задать мне вопросы и пообщаться с умными людьми.
Удачи нам всем!
Александр Вакуров