Александр Вакуров
17.1.2008, 4:46
Хороший и важный вопрос: Вы разбили в магазине бутылку, или что-либо. Кто должен платить? Должны ли Вы оплачивать товар, за который Вы ещё не заплатили, если он разбился/испортился с Вашим участием?
Александр Вакуров
17.1.2008, 4:47
И как вести себя, как вести переговоры в магазине, чтобы у Вас в этом случае не было проблем, или чтобы свести проблемы и неприятности к минимуму?
Непряхин Алексей
24.1.2008, 14:48
2 варианта:
1. Послать магазин, сказав криво поставили не пройти
2. Оплатить т.к его разбили именно Вы, а не он сам разбился
Насколько я помню это относится к закону о защите прав потребителей. В случае, если вы разбили или повредили какой-либо предмет в магазине, имеете полное право не платить за это, так как до тех пор, пока, например, бутылка стоит на полке, она выставляется там под полную ответственность магазина и выставляется на свой страх и риск, ответственность несет МАГАЗИН.
Если же вы целенаправленно что-то бьете или портите в магазине и это было зафиксировано камерой или замечено кем-то, то 100% платить будете вы.
Александр Вакуров
12.2.2008, 10:23
Лет двадцать ещё назад я носил с собою маленький листочек из календаря в котором были рекомендации по правам потребителя. Очень хорошо со всеми продавцами все эти двадцать лет работала фраза:
"А Вы знаете, что в пункте ... раздела ... "Закона о правах потребителя" сказано ... ?"
Сразу шёлковыми становились, и ни о каком хамстве речь уже не шла. Люди хамят, когда знают, что можно и безопасно хамить.
Александр Вакуров
12.2.2008, 10:31
Не так давно со мною была история. Поехали мы с друзьями в баню, захожу в магазин и выбираю продукты к баньке.
Стал брать пиво с полки, и тут банки начали по одной, медленно так, задумчиво падать. Одна, вторая, потом секунд через пять и третья. Упали они на пол, и деформировались, естественно.
Подбегает продавец, и начинает громко, на весь магазин верещать о том, что я должен заплатить за эти банки.
Вызвала охрану, менеджера. Я спокойно гуляю дальше по магазину.
Менеджер: "Платите за пиво!"
Я: "Я знаю свои права. А Вы знаете, что в законе о правах потребителя сказано по этому поводу? Злой умысел был? Нет. Личное обогащение было? Не было. Вопросы есть?"
Развернулся и пошел. Менеджер осталась стоять, растерявшись.
Конечно, мне было не жалко заплатить. Но продавцы настолько некорректно себя вели, что мне не захотелось платить.
Александр Вакуров
12.2.2008, 10:36
В этой теме не всё так просто. И есть случаи, когда платить нужно.
Но в этом моём случае банки упали из-за некачественной выкладки, и подозреваю - из-за неподходящей для этих целей полки. Через пять секунд банка сама не падает, скорее всего, полка продолжала качаться от того, что освободилась от двух банок.
Кстати, это был магазин "Магнит".
Случай, когда платить нужно, я написал. Да и вы сами упомянули преднамеренная порча или извлечение выгоды.
Вот у меня был случай наоборот, когда мне испортили вещь - в феврале прошлого года и не захотели отдавать деньги. Я пошел в независимую экспертизу, где мне сделали заключение и подтвердили мои слова. Отправил официальное письмо в компанию, предоставившую мне услугу, в результате которой испортили вещь, но мне так же не захотели компенсировать ущерб.
Вот год прошел, но так я не решил этот вопрос. Честно говоря просто лень (!?) было идти в суд. Именно для него я собрал все документы, кроме чека на покупку. Вот думаю, стоит ли сейчас в суд подавать и требовать возмещения ущерба...
Александр Вакуров
20.2.2008, 21:50
Без чека? Я не уверен, что пройдёт. А иногда действует метод заезженной пластинки.
Надежда
28.10.2008, 19:45
Закон о защите прав потребителя посвящен определенным гарантиям потребителя в случае нарушения его прав.
В случае с испорченными бутылками, как уже выяснили, необходимо доказывание со стороны Продавца (замечу, что не Покупателем) факта причинения ущерба имуществу потребителем (соответственно вины и причинно-следственной связи между действиями потребителя и последствиями) (и здесь будут применяться нормы об обязательствах из приичинения вреда, а не нормы Закона о ЗПП). Задерживать вас они не компетентны, поэтому можно сказать, что если хотят - пусть обращаются в суд и доказывают вашу вину. Из-за достаточно небольшой суммы и загруженности другого рода делами, они вряд ли будут обращаться в суд.
Александр Вакуров
28.10.2008, 19:52
Надежда, а всё-таки, как эксперт, Вы можете дать полноценную справку о том, на что имеет право администрация магазина, и на что не имеет?
Например:
Физически задерживать покупателя разбившего бутылку в зале магазина
Дотрагиваться до покупателя
Мешать возможности покинуть магазин
Отобрать документы или какое-либо имущество с целью задержать клиента до приезда милиции
Может ли милиция задержать посетителя отказывающегося платить?
Что имеет право делать милиция?
Какие данные о себе человек ОБЯЗАН дать, и чего он не обязан делать?
Может ли он просто уйти?
Александр Вакуров
28.10.2008, 19:53
То есть, если я спешу - что мне ДОСТАТОЧНО сделать, чтобы я и не был скрывающимся от закона, но и не потратил бы лишнее время и энергию?
Ещё раз, по закону, если я уронил бутылку (НЕУМЫШЛЕННО!) - имею ли я право не платить за неё, и просто уйти?
Надежда
28.10.2008, 20:32
Ага, и еще посадить в долговую яму
Вина гражданина в совершении
административного правонарушения (например, мелкого хулиганства) подтверждается документом о привлечении к административной ответственности, то есть постановлением. В случае
причинения материального ущерба другому лицу (то есть без признаков состава административного правонарушения) - судом, который устанавливает размер ущерба. Во втором случае будут применяться нормы Гражданского кодекса об обязательствах из причинения вреда, но не Кодекса об административных правонарушениях.
Соответственно до вынесения постановления, предполагается, что лицо не совершало административного правонарушения, а до судебного решения - не доказано нарушение имущественных прав в данном случае продавца.
Магазин - это такое же частное лицо, как и любой покупатель, который пришел в этот магазин, и поэтому полномочий на задержание, и уж тем более, изъятие имущества, администрация магазина не имеет.
Милиция может задержать и составить протокол о совершении административного правонарушения, только при наличии признаков состава административного правонарушения. Все составы административных правонарушений (если проще, виды правонарушений) содержаться в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) РФ.
Рассматриваемая нами ситуация ни под один состав КоАП не подпадает. Единственное, что, вероятно, здесь может быть, это причинение вреда имуществу организации, не более. То есть спор частного характера, без привлечения милиции. А с этими вопросами - следует обращаться в суд, милиция здесь не компетентна.
Таким образом в случае предъявления требований об уплате за товар, и в случае, если вы считаете их необоснованными, следует отказаться от возмещения ущерба в устной или письменной форме. Ограничивать свободу, лишать человека его имущества могут только компетентные органы, но не коммерческая организация.
Александр Вакуров
28.10.2008, 20:38
Имеет ли право гражданин подать в суд на работников магазина, если к нему применялась физическая сила в ходе попыток магазина получить деньги за разбитую бутылку?
P.S. Надежда, я так чую, что придётся присваивать Вам звание главного юриста форума. Не возражаете?
Александр Вакуров
28.10.2008, 20:40
Я уже присвоил Вам это звание, гляньте.
Александр Вакуров
28.10.2008, 20:41
Прикиньте, какая реклама!
Надежда
28.10.2008, 21:02
Цитата(Александр Вакуров @ 28.10.2008, 20:40)

Я уже присвоил Вам это звание, гляньте.


неожиданно
Чем смогу - помогу.
Александр Вакуров
28.10.2008, 21:07
Надюша, это не обрекание на роль "бедбодмедно" пользуемого специалиста, это предупреждение незнающим, что Вы специалист в юрвопросах.
Надежда
28.10.2008, 21:12
Цитата(Александр Вакуров @ 28.10.2008, 20:38)

Имеет ли право гражданин подать в суд на работников магазина, если к нему применялась физическая сила в ходе попыток магазина получить деньги за разбитую бутылку?
В данном случае можно обратиться за возмещением морального вреда (размер, разумеется, определяете Вы сами, с учетом тех нравственных и физических страданий, которые, как Вы считаете, были причинены).
Надежда
28.10.2008, 21:16
Цитата(Александр Вакуров @ 28.10.2008, 21:07)

Надюша, это не обрекание на роль "бедбодмедно" пользуемого специалиста, это предупреждение незнающим, что Вы специалист в юрвопросах.
Спасибо, рада, что мои знания и опыт могут здесь пригодиться
Александр Вакуров
28.10.2008, 21:17
Ага, спасибо, более или менее разъясняется кое-что.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.