Он встречается с подчинённым, решает какие-либо вопросы, но порою проблемы висят годами. Руководитель просто не знает, на что обращать внимание, чтобы любая встреча его с подчинённым что-нибудь обязательно меняла не только в реальности предприятия "сейчас" - но и в реальности предприятия "навсегда".
Мы настолько привыкаем к различным проблемам, что даже и не ставим вопрос об их абсолютном разрешении. То есть, разрешении "навсегда".
Любой руководитель практик скажет, что всё это фантазии. Что не может быть, чтобы на предприятии что-то было "идеально". Под словом "идеально" я подразумеваю такое положение дел, что все довольны тем, как и что там происходит, все довольны результатами - при условии максимальной информированности руководителя о том что происходит и получается, и - наличии у руководителя мотивации к этим результатам.
Моя статья о признаках качественного управления и органихации производства только готовится, и будет ещё не скоро, но упомяну один из важнейших признаков качественной системы управления на предприятии:
Информация в системе протекает по заданным маршрутам, с заданной скоростью и в заданной форма - без искажений и потерь.
Вместо слова "информация" можно поставить и слова "энергия", "процессы".
Я всегда говорю руководителям:
Вы должны иметь в голове идеальную картинку того, что и как должно происходить на предприятии. и если то, что происходит на предприятии отличается от этой идеальной картинки - это повод внести ещё одну задачу в свой план действий и в свой ежедневник.
Вам стоит иметь список проблем, вопросов, тем, которые должны быть проверены, исследованы и изменены на предприятии.
Вообще, это достаточно обширная тема, и один из источников информации для составления этого списка - это Ваш непосредственный подчинённый.
Ниже приведён список параметров, которые стоит наблюдать руководителю после каждой своей встречи с подчинённым.
Аксиома: После каждой встречи с руководителем что-либо обязательно должно измениться.
Если ничего не меняется - Вы в плену у стереотипных ловушек Вашего восприятия или Ваших способов организации отношений (взаимодействия) с подчинёнными.
После встречи с руководителем должны меняться (на выбор, или лучше - всем списком):
1. Ориентированность руководителя. Его осведомленность, прояснённость для него чего либо:
- на предприятии,
- в сфере деятельности его подчиненного
- в собственном поведении руководителя, например, каковы результаты его управленческих действий или решений, каковы результаты того, как конкретно он общается и взаимодействует с данным подчиненным?
- Его сфер ответственности
- Ожиданий от него руководителя