Ценности отличаются от убеждений.
Ценности придают смысл нашему существованию, жизни, событиям, действиям.
Убеждения имеют инструментарную природу. Они призваны и предназначены для ПОЛЬЗОВАНИЯ ими. С помощью и через посредство убеждений мы ОБЕСПЕЧИВАЕМ наши ценности. Или так: убеждения обеспечивают наши ценности доступностью.
Наша задача (задача каждого человека) – привести Реальность в соответствие с нашими ценностями.
И убеждения позволяют нам автоматически, не задумываясь диагностировать Реальность, и выбирать (иметь) реакции, эмоции и действия в отношении этой Реальности с тем, чтобы привести ее (или себя) в нужную нам форму.
Ценности – это ориентиры в контексте всей жизни.
Это то, что важно и значимо вообще, в контексте всей жизни и всего нашего существования и предназначения (хотя, имеем мы их в каждый конкретный момент жизни, и к другому моменту они могут уже смениться). То есть, это то, что мы на данный момент считаем важным для всей своей жизни. Не секрет, что ценности в течение жизни могут меняться.
Убеждения определяют, что должно быть значимо и на что обращать внимание (за чем следить и что создавать) прямо сейчас, в текущей Реальности.
Убеждения – это средства навигации (компас, сканер, эхолот). Это инструменты.
Это то, что позволяет нам автоматически «знать», что делать, что чувствовать, что видеть (слышать), что извлекать из всего потока приходящей информации, чему придавать значение, а что отсеивать за «ненадобностью», что считать опасным, а что привлекательным, что считать ненужным, а что необходимым. Это то, что определяет наше восприятие, решения, поведение и реакции. Убеждения показывают нам границы возможного (с целью экономии средств, сил и времени). Но то, что они действуют автоматически и неосознанно лишает нас возможности критической перепроверки этих границ. Чем больше жестких убеждений, тем больше ограничений и табу на новые пути и области освоения.
Ценности стоит пересматривать хотя бы раз в три-четыре года.
Убеждения – раз в полгода. Конечно, эти сроки взяты от балды.