Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Деловые коммуникации в системах
Психотерапевт Александр Вакуров. Форум. > Статьи Александра Вакурова > Обработка будущих статей
Александр Вакуров
Эта статья - начало цикла статей для руководителей среднего и высшего звеньев - о системе, коммуникациях в системе.
По большому счёту, это часть моей будущей книги, посвящённой "Деловому Контракту" ("Контракту Отношений", или под названием "Управление отношениями в бизнесе"). Название модели и книги всё ещё уточняется мною.


Нам очень нужна стабильность системы.

Под системой мы понимаем фирму, предприятие, Компанию.

Именно для повышения надежности, стабильности, управляемости, предсказуемости и прогнозируемости всех процессов на предприятии необходимы, как я это называю, критериальные сетки, позволяющие сканировать всю систему на наличие сбоев, на наличие вирусных процессов. Позволяющие диагностировать источники проблем, или - скрытые проблемные процессы, и - прогнозировать развитие ситуации, и заранее видеть и достоверно определять источники будущих сбоев.

Данная статья посвящена процессам в области деловых отношений в Компании.

Стабильности и предсказуемости процессов на предприятии мешают:

1. Ошибки в опознавании (несверяемые интерпретации, «личные галлюцинации»)
2. Эмоциональные реакции, а также Решения и действия, управляемые этими реакциями.
3. Подозрения партнеров по делу в нечестности, либо в негативных по отношению к нам намерениях.


Защита от подобных процессов:

1. Ошибки в опознавании легко корректируются
• простым обсуждением собственных опознаваний,
• согласованием собственных представлений о намерениях другой стороны с нею же

2. Эмоциональные реакции – как собственные, так и другой стороны игнорируются, как не имеющее отношения к делу. Их полезно опознавать, как фактор, мешающий делу, и создающий дополнительные фильтры восприятия, которые искажают наше объективное восприятие фактов, замутняют наш мозг. Эти реакции вызывают ответные негативные реакции у стороны, которой мы даём эти самые реакции. Так мы можем сами себе мешать уточнять, что же на самом деле происходит.

3. Людям могут очень мешать подозрения других в негативных намерениях.
Подозревая, мы ставим фильтры на пути всей информации, идущей к нам.
Просто предположив, что люди не имеют по отношению к нам негативных намерений, мы можем по-другому, на спокойном и деловом уровне, исследовать ситуацию, и принимать более взвешенные решения.
Подозрения опять же проверяются с собеседником просто путем озвучивания их, и обсуждения:
• Фактов (то есть наблюдаемого поведения и наблюдаемых событий), которые вызвали подозрения
• Оснований, которые позволили эти факты интерпретировать, как веское доказательство, или повод для подозрений
• Собственных опасений.


Наши опасения бывают трех видов:

1. Не связанные с моим реальным опытом. Пример – С., у которого большинство опасений не основаны на фактах, или его личном опыте, а создаются его тревожностью.

2. Могут быть связаны с личным реальным опытом, но не связаны с человеком, в отношении которого я имею опасения. И необходимо, в таком случае более аккуратно «пользоваться» такими опасениями. И сообщать этому человеку, что «мои опасения не связаны с опытом общения с Вами; мой жизненный опыт с другими людьми говорит о том, что мое опасение может быть реализовано и с Вами».

3. Могут быть связаны с моим реальным опытом общения именно с этим человеком, и этот человек уже доказывал своим прошлым поведением реальность моих подобных опасений. Но если наши опасения основаны на прошлом опыте именно с этим человеком, то ему будет полезно знать об этом, о том, что он прошлым своим поведением уже доказывал нам, что наши опасения в его отношении на самом деле могут реализоваться. Тем более нам необходимо сообщить ему об этом. И если в первых двух вариантах, он еще может на нас «обидеться» за то, что у нас есть такие опасения, то в этом случае, когда он же нам доказывал их реальность, обижаться на нас он не имеет права.


С опасениями связана еще одна важная вещь. По большому счету, можно обижаться на обвинения. Можно даже обижаться на подозрения. Но на опасения вообще обижаться нельзя! Вед это просто чувство, которое есть у человека.

К опасениям других людей необходимо подходить уважительно и бережно, исследуя факты, события и основания для опасений.
Основаниями для опасений, как правило, являются либо личный опыт, либо убеждения и представления человека, либо наше реальное поведение, действительно доказывающее ему, что он прав в своих опасениях.

ТО есть, основания для опасений могут исходить из трёх различных областей.

1. Личный опыт человека. В его реальном опыте были случаи, когда в подобных ситуациях его опасения реализовывались, либо - то, чего человек не хочет (избегает, опасается) - реализовывалось.
При наличии у человека опасений такого рода мы не имеем права их игнорировать. Необходимо позаботитсья о защите человека в реальности от реализации подобного рода опасений.

2. Личные (личностные) когнитивные привычки человека ("галлюцинирование", личностная тревожность).
От таких опасений другого человека мы не защищены. Всё, что мы можем - это сообщить ему о том, что его опасения не имеют под собой реальных оснований. И если он не корректирует свои опасения - "отдать ему" ответственность за эти опасения. Расслабиться, и просто учитывать, что он будет делать это и дальше. Мы не можем быть психотерапевтами, и лечить его без его желания и запроса.

3. Реальные (наблюдаемые и доказуемые) факты, конкретное поведение и поступки другого человека (нас, например), его реакции и чувства, его неконгруэнтность, например.
При наличии таких опасений в отношении нас у другого человека, мы не только не можем их игнорировать. Так как мы явились, по большому счёту, их источником, нам стоит не только позаботиться о защите человека от реализации его опасений, но и - о плате за их реализацию. То есть: "Если твои опасения реализуются, я тебе заплачу дополнительно вот этим и вот этим."
Александр Вакуров
Что делать, если вы столкнулись с опасением другой стороны?
Подавляющее большинство людей отвечают: "Развеять их!".
Я спрашиваю, а что значит, "развеять"?
Отвечают: "Убедить их в том, что эти опасения необоснованы".

Тут несколько ошибок.

Первая. Если у человека появились опасения, занчит он на чём-то основаны. Значит, эти опасения всё же имеют основания.
И первый путь, который возможен при наличии опасений другой стороны - исследовать основания, которые позволили другой стороне иметь эти опасения.

"Могу ли я поинтересоваться, на чём основаны Ваши опасения?"
"На чём Вы основывались?"
"Что послужило основанием для Ваших опасений"?

Цель этих исследований - выявить основания, и проверить (помочь собеседнику проверить самому) эти основания на реалистичность.

"Откуда Вы взяли, что этого надо опасаться именно сейчас, здесь и со мною?"
"Что даёт Вам знать, что можно (нужно, стоит) сейчас этого опасаться?"
"На что Вы ориентируетесь, решая, что этого слоит сейчас опасаться?"

Продолжайте исследование, пока Вам не станет понятной структура опасения человека.

А когда ясна структура - легче понять, что делать в данной ситуации.
Ведь это могут быть просто привычка, либо - искажённая информация, непроверенная самим человеком информация, и т.д.

Второе.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.