Цитата(Green @ 27.5.2008, 14:40)

Цитата(Александр Вакуров @ 26.5.2008, 19:31)

Поэтому принимая решение о вложении денег в обучение персонала, проверьте хорошенько, а не делаете ли вы глупость.
Вы повышаете их ценность на рынке труда, обучая их за свои деньги? Или Вы делаете что-то, что повышает ценность компании?
Помните, что как правило, одного тренинга мало. Необходим комплекс мер в компании, который докажет персоналу, что в данной компании МОЖНО и СТОИТ работать. И им есть ради чего работать в Вашей компании.
Хороший топик, вот только вы, как всегда, не пишите суть проблемы.
Уходят сотрудники, а как с этим бороться, как понять кого стоит обучать, а кого нет? Как не спустить деньги зря и что за комплекс мер?
Есть люди, которые идут в компании работать, даже не очень приятные им только лишь для того, чтобы получить опыт работы и знания, а затем целенаправленно уходят в более лучшие фирмы. При этом такая цель у них есть еще ДО того, как попадают к тем, кто их будет обучать.
На самом деле, это нормально, когда люди целенаправленно приходят за опытом и знаниями. Они во время получения этого опыта так вгрызаются в дело, что делают реальную большую пользу для компании. Невозможно привязать навечно к компании. Как сказал один человек (Пономаренко В.В.), самая здоровая и живая организация - это та, которая становится кузницей кадров. Когда люди из нее уходят только по одной причине - всегда на повышение. Я абсолютно с этим согласна.
Обучать нужно всегда под конкретную задачу. Либо грядет сложный проект. Либо при индивидуальной работе с персоналом выясняется общий слабый уровень.
И еще до обучения нужно знать зачем и чему учить конкретно каждого. Срез нужно подробный делать. И готовить интересный фронт работ на ближайшие полгода-год, чтобы обученный быстро не заскучал. Полученным знанием должен быть дан выход, область применения. Почву непаханную нужно готовить для жаждущих выплеснуть свои знания сотрудников.
И планировать бюджет под грядущее изменение мотивации. Обучение всегда ведет за собой повышение рыночной стоимости. Управлять можно продуманным подвешиванием денежных морковок на разной высоте, реально достижимых.
Как только стало неинтересно (в первую очередь), и по з\пл. недоглядели, сотрудники посматривают уже на сторону.
Но все равно, этого не нужно пугаться. Сложно это привязать надолго. Главное, о чем нужно всегда целенаправленно думать - это создание системы, под которую уже беруться люди. Система в организации первична, люди - вторично.