Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Великие и удивительные люди
Психотерапевт Александр Вакуров. Форум. > Личностное развитие, про жизнь и всё такое > Про жизнь, про бытие мое и наше
Александр Вакуров
Начинаем публикацию здесь материалов о великих людях и ярких личностях в истории человечества.

Александр Вакуров
Вечно молодой: в Рунете второй раз отметили 80-летие Че Гевары

В рунете сегодня отмечается "юбилей" Эрнесто Че Гевары. Кубинскому революционеру в прошлом году исполнилось 80 лет, однако ряды его фанатов ширятся день ото дня. Видимо, это обстоятельство и подвигло российских пользователей округлить возраст своего кумира, чтобы еще раз вспомнить, "каким он парнем был".

Наследственная болезнь

Между тем, точная дата рождения Че Гевары неизвестна. По одной из версий, он родился 14 мая, а не 14 июня. Некоторые же источники утверждают, что дата рождения была изменена, чтобы избежать кривотолков, поскольку мать Че Гевары вышла замуж уже беременной.

По материнской линии в его жилах текла кровь ирландского революционера Патрика Линча и последнего испанского вице-короля Перу. Отец Че Гевары был архитектором и принадлежал к старинному аргентинскому роду.

От матери Че Гевара унаследовал не только королевскую кровь, но и наследственную болезнь - астму, которая мучила Эрнесто до самой смерти. Когда болезнь настигла его в возрасте двух лет, врачи посоветовали переехать в горы, где Че и провел детство. Однако астма не отступала, и, повзрослев, Эрнесто был вынужден учиться заочно.

В начале его увлечением была медицина. Че Гевара поступил в университет и даже успел поработать в перуанском лепрозории. Поездив по Латинской Америке, он стал свидетелем того, в каких невыносимых условиях живут рабочие. По сравнению с их жизнью собственная болезнь Че показалась ничтожной. Полученные в результате поездки впечатления привели в итоге к тому, что в возрасте 26 лет Эрнесто уже сражался на стороне гватемальских патриотов против морской пехоты США.

Команданте Че

РИА Новости.
Эрнесто Че Гевара
Свое знаменитое прозвище "Че" (друг, товарищ) Эрнесто Гевара де ла Серна получил после того, как примкнул к вооруженному отряду Фиделя и Рауля Кастро. Друзья назвали его так за характерную для аргентинца манеру употреблять данное восклицание при дружеской беседе, а за мужество и отвагу Эрнесто удостоился звания "команданте".

После победы в кубинской революции Че стал министром промышленности и был избран президентом Национального банка Кубы. Однако старые болезни, обострившиеся за годы лишений, напомнили о себе вновь.

Че заболел туберкулезом и по настоянию врачей переехал в новый дом. Будучи министром, он продолжил свое скромное существование: трудился на фабриках, рубил сахарный тростник, разгружал корабли в порту – и все это совершенно бескорыстно.

Он также находил время, чтобы ездить по миру с призывами отказаться от денег, прибыли и бизнеса. Побывав в Советском Союзе, Че вскоре разочаровался в "советском социализме" и обвинил СССР в "продаже помощи народным революциям". Фактически он предсказал возвращение нашей страны к капитализму.

Быть там, где революция

Весной 1965 году Че Гевара объявил, что уезжает рубить сахарный тростник и работать на фабрике, дабы узнать жизнь простого народа изнутри. Однако вскоре после этого команданте исчез.

Через несколько дней прощальные письма получили дети и родители Че Гевары. А 8 октября Фидель Кастро зачитал письмо, в котором Че навсегда попрощался с кубинцами и отказался от кубинского гражданства, от всех постов и воинского звания команданте.

А тем временем, пресса строила догадки: одни писали, что Че смертельно болен, другие – что он сбежал с Кубы, продав военные секреты Гаваны за 10 млн долларов.

Самое верное предположение прозвучало из уст Фиделя Кастро, заявившего, что Че находится там, где он нужен революции. И действительно, след команданте вскоре обнаружился в партизанском лагере на реке Ньянкауасу, в Боливии, где готовилось вооруженное выступление шахтеров.

По замыслу Че Гевары, революция должна была перекинуться на Аргентину, Перу, а затем Конго, Китай и Уругвай. Однако его планам не суждено было сбыться: 8 октября 1967 года Гевара был ранен и захвачен в плен спецназом боливийской армии. На следующий день после допроса его расстреляли в деревушке Хигуэра.

Че Гевару похоронили в братской могиле, на взлетно-посадочной полосе возле городка Вальегранде. Место захоронения удалось найти лишь в июне 1997 года. Позднее его останки были перезахоронены в мавзолее города Санта-Клара на Кубе.

Проклятие

Говорят, что убийц Че Гевары преследует проклятие. По крайней мере, никто из них не умер собственной смертью. В 1970 году был убит младший офицер Марио Уэрта, охранявший взятого в плен Че. Подполковник Андрес Селич Шон, издевавшийся над связанным Че Геварой, был арестован по обвинению в заговоре против военного диктатора Боливии генерала Уго Бансера и погиб под пытками во время допроса. Президент Баррьентос, отдавший приказ убить Че, погиб в подстроенной авиакатастрофе в 1969 году. Полковник Сентено Анайя, взявший в плен Че, был застрелен в Париже в 1976 году.

Че Гевара сегодня

Че Гевара был признан одним из ста важнейших персон столетия. Ему до сих пор посвящают книги и фильмы. В прошлом году, на 61-м Каннском фестивале актер Бенисио дель Торо получил "Золотую пальмовую ветвь" за образ Гевары в фильме Стивена Содерберга "Че".

Между тем на родине Че только 44% аргентинцев сегодня знают, что Че - их соотечественник, и только 36% - осведомлены о его революционной деятельности. В прошлом году в городе Росарио, где родился знаменитый революционер, был воздвигнут четырехметровый памятник.

В остальном мире о Че Геваре всюду напоминает его образ, растиражированный на майках, постерах и плакатах. Так сложилось, что именно кубинский революционер, ратовавший за свободу от капитализма, сегодня является одним из самых популярных брендов.

Неопределенность с авторскими правами позволила использовать портрет Че в рекламе алкоголя, дорогих автомобилей, кофе, телефонов, компьютеров и даже женского белья.

Дети Че Гевары выступают против использования его имени. По словам дочери команданте от второго брака Алейды Гевары, коммерциализация образа Че в некоторых странах способствует обострению отношений между богатыми и бедными.

"Меня беспокоит то, что образ Че используется для превращения представителей различных классов во врагов", - сказала она. "Нам не нужны деньги, мы требуем уважения!" - написала Алейда в своем обращении на одном из форумов.

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

Александр Вакуров
Лени Рифеншталь триумф воли и мистический фашизм



Одной из самых знаменитых, талантливых и противоречивых фигур в искусстве XX века является Лени Рифеншталь. Ее «Триумф воли» и «Олимпия» признаны лучшими пропагандистскими фильмами XX века. Несравненны ее фотолетопись первобытного племени, «Подводный мир». Революционные открытия Лени Рифеншталь взяли на вооружение последующие поколения мастеров документального кино. Но она на протяжении всей жизни поддавалась остракизму, настолько талантливо и ярко пропагандировала фашизм.


Хелена Берта Амалия Рифеншталь родилась 22 августа 1902 в семье состоятельного коммерсанта. Но она никогда не была “золотой молодежью”. После окончания Берлинской школы искусств танцевала в балете вместе с Мери Вигман. В 21 год Лени выступила с первой сольной программой. Ее танцевальные номера пользовались успехом в Берлине, Мюнхене, Праге и Цюрихе. Играла в спектаклях легендарного театрального режиссера Макса Рейнхарда. Говорят, что, только услышав ее голос, мужчины вставали словно завороженные, и стояли на протяжении всего спектакля.

Но после травмы колена о карьере танцовщицы пришлось забыть. Как-то, стоя в берлинском метро и ожидая поезда перед очередным визитом к врачу, Лени увидела афишу фильма «Гора судьбы» . Режиссер фильма, бывший геолог Арнольд Фанк был создателем жанра «люди в горах». Лени тут же отправила Фанку свои фотографии и восторженные газетные рецензии.
И Фанк вывел ее на съемочную площадку. Для начала новенькую без долгих разговоров швырнули в настоящий сугроб перед камерой. Так состоялся кинодебют Лени Рифеншталь.Она стала первой звездой «горного кино». Не зная страха высоты, забиралась на отвесные вершины без страховки и босиком, ибо этого требовал закон жанра. Не раз по сценарию ее накрывала лавина, и тогда ей приходилось буквально купаться в снегу. Жизнь кардинально изменилась одной зимней ночью, когда Лени фон Рифеншталь однажды взяла в руки камеру, чтобы при свете факелов снять лыжный поход. Вдруг в руке у рядом стоящего мальчика взорвался факел. Агрессивное пламя задело ее лицо и руку. Не отвлекаясь ни на свой ожог, ни на обожженного ребенка, Рифеншталь продолжала снимать. Она не чувствовала боли и не слышала криков испуганных коллег. Трагический случай был для нее не более чем эффектным эпизодом нового сюжета.


Лени Рифеншталь и "горное кино"


В 1932 году она сняла свой первый фильм «Голубой свет». За главную роль в режиссерском дебюте «Голубой свет» Лени получила золотую медаль на Венецианском кинофестивале (1932). Годы спустя, превратившись в сутулую старушку, Рифеншталь вспоминала: «Это пророческий фильм моей жизни. Меня любили и ненавидели, как и героиню фильма. Как она лишилась хрустальных сокровищ, так и я теряла идеал за идеалом».


Триумф воли"


"Олимпия"

Дальше – больше. В стенах собственной киностудии девушка с обожженной рукой добровольно возложила на себя обязанности сценариста, режиссера и продюсера. Отныне ее голос стал командирским: в ее подчинении находились десятки и десятки мужчин. Теперь понятен выбор Адольфа Гитлера, долго подбиравшего руководителя для создания фильмов для нацистской партии.
Лени Рифеншталь никогда не была просто художником. Она на киноэкране не только показывала «нового человека» и сильную личность, но и принимала активное участие в формировании идеологии Третьего рейха. Через пластику обнаженного человеческого тела и через движения толпы, закрученной в огневороты парадной свастики, ей удавалось прикоснуться к глубинным архетипам, выразить суть нацистской идеологии и чувство расового превосходства «белокурой бестии».
Однажды она случайно зашла в Берлинский Дворец спорта в момент выступления Гитлера. Наэлектризованная атмосфера политического митинга и выступление Гитлера поразили Лени фон Рифеншталь. Находясь в шоковом состоянии, трибунному кумиру она написала восторженное письмо. В скором ответе ей назначили аудиенцию. При личной встрече фюрер признался в любви к героиням, сыгранным Лени. Проанализировав ход беседы, чуть позже Гитлер предложил ей снять документальное кино о Нюрнбергском съезде нацистской партии. Видимо, партийная толпа виделась ему горной вершиной. Или в прошлом баловавшийся рисованием Гитлер почувствовал в актрисе родственную душу.



Гитлер поздравляет Лени Рифеншталь с наградой за фильм "Олимпия"

Для Лени Рифеншталь нацисты создали идеальные условия. Под ее рукой оказались три дюжины операторов с ассистентами, загруженных 30 камерами. За Лени ходили с блокнотиками около 80 помощников, записывая все ее устные распоряжения. Но самые впечатляющие панорамы она сама сняла камерой, спрятанной между флагштоков. Лени Рифеншталь так вдохновляла атмосфера партийного съезда в Нюрнберге, что ей удалось совершить революционный прорыв в жанре документальной хроники. Например, установив камеру на асфальте и заставив оператора принять лежачее положение, она превратила ораторов невысокого роста в богоподобных титанов, упирающихся бритыми затылками в грозовые тучи.

Во время съемок фильма "Олимпия"





Премьера фильма «Триумф воли» была приурочена к дню рождения фюрера 20 апреля 1936 г. В 1937 году «Триумф воли» получил во Франции золотую медаль. Впервые притихшему миру предъявили полнометражное кино о нацистах. Первый художественный образ Гитлера заставил идти за фашистами толпу из десятков тысяч прежних скептиков. В англоязычных странах этот фильм и сегодня активно продается под названием «Triumph of the Will». Средства на «Триумф воли» выделили неограниченные. Команда Рифеншталь насчитывала 120 человек: 36 операторов, 80 помощников. Камеры закреплялись на высоких зданиях, поднимались на дирижаблях, фюрер снимался для эффектных ракурсов снизу, из специально вырытых колодцев, с особых подъемных кранов, с движения – с автомобилей, с подготовленных для движущихся съемок рельсов. Одновременно десятки камер снимали толпу, лица членов гитлерюгенда, штурмовиков, молодых женщин, солдат. А дальше отбор: после какой-нибудь фразы Гитлера: «Моя власть дана мне вами, германским народом! Теперь все в наших руках! Наше будущее принадлежит нам» - рев восторга. Она отбирала самые выигрышные кадры, фигуры, экстатические выражения лиц, монтировала. Из облаков возникает и опускается на землю Гитлер. Тысячи встречающих фюрера в экстазе тянут руки в нацистском приветствии. Девочка дарит вождю цветы. Суровые красивые лица солдат, ряды сапог, «Зиг хайль!». Ночь. Факелы, костры, прожекторы, силуэты в касках, волны умело подсвеченных знамен, людские колонны – стоящие, марширующие, вздымающие руки, несущие факелы, орущие. Речи, парады, барабаны, Гитлер крупным планом. Не бесноватый – нет, он верит в себя, а немцы верят в него. И ни строчки закадрового комментария. Гитлер не скрывал восторга: «Она создала фильм о нашем времени и нашем предназначении. Это уникальное и несравненное прославление силы и красоты нашей партии!»



Leni Riefenstahl - scene from "Triumph of The Will"

В Париже Лени Рифеншталь за фильм «Триумф воли» получила Гран-при и золотую медаль. А на фестивале в Венеции – главный приз. Следующий ее фильм – «День свободы – наши вооруженные силы» (Tag der Freiheit! – Unsere Wehrmacht!) – столь же талантливо славил возрождающуюся армию. Да, она не состояла в НСДАП. Но своими фильмами привлекла на сторону нацистов больше людей, чем Иозеф Геббельс со всем своим министерством пропаганды.



Olympia (Prologue)

После премьеры «Триумф воли» демонстрировался во время XI Олимпийских игр в Берлине (1936 г.). А следующий фильм «Олимпия» был снят Линой с еще большим пафосом и эпическим размахом, в более грандиозных декорациях. Гитлеру удалось убедить Международный олимпийский комитет в 1936 году провести в Германии сразу две олимпиады – и летнюю, и зимнюю (между прочим, этот «олимпийский рекорд» так никому и не удалось повторить). Кто должен запечатлеть историческую берлинскую олимпиаду? Сомнений не возникло: конечно же, Лени Рифеншталь. МОК выделяет средства. Еще больше денег ей негласно дает германское правительство. Тридцать операторов приступили к тренировкам на берегу Балтийского моря. Они приспосабливались к каждому движению спортсменов, чтобы во время соревнований действовать безошибочно.. Премьера спортивного фильма «Олимпия» состоялась в УФА-Паласте 20 апреля 1938 г. в очередной день фюрера.



Лени Рифеншталь в армии в Польше в сентябре 1939 г.

Когда Третий рейх рухнул Лени вместе с матерью оказалась в американской зоне оккупации. Американцы ей предъявили обвинения по трем пунктам: во-первых, что она была членом нацистской партии, во-вторых, что она участвовала в акциях гитлеровской пропаганды, в-третьих – что она использовала труд цыган из концлагеря. С 1949 по 1952 год длилось следствие. Международный трибунал во Фрайбурге оправдал Лени Рифеншталь за отсутствием улик, но ее признали «попутчиком» (Mitlaufer), т.е. «сочувствующей нацизму».



Хотя в 50-е годы у нее было много проектов, и с ней были готовы работать многие известные актеры (Анна Маньяни, Жан Кокто, Жан Маре, Брижит Бардо и др.), ни один проект не был доведен до конца. Отсутствие работы, хроническая нехватка денег, жизнь на грани нищеты...


У кого-то опустились бы руки, Лени же занялась художественной фотографией. Однажды, бессонной ночью 1955 года, она прочитала от корки до корки «Зеленые холмы Африки» Эрнеста Хемингуэя, и ее охватило непреодолимое желание побывать там, во что бы то ни стало.



В 1956 Лени решается одна ехать в Африку (к этому времени ей уже исполнилось 54 года). Она прожила несколько лет в Африке, фотографируя и исследуя жизнь и обычаи нубийских племен. Результатом стал ее фотоальбом «Последние нубийцы», в котором настолько очевидно желание показать красоту человеческого тела, что критики снова обвинили ее в пропаганде «нацистской эстетики». Она парировала: «Да, я снимаю красивые тела. Меня привлекают эстетические темы, а не отрицательные».


Погрузившись в детали первобытного быта, певица арийской расы сделала десятки талантливых снимков. Мир африканских фотографий не подразумевает существования смерти, старости, болезни или телесной ущербности. Темнокожие обитатели девственной глубинки Африканского континента показаны равноправными членами экипажа звездолета Земля. Но ее и здесь ожидала травля: еврейские эмигранты с Брайтон-Бич в газетных фельетонах обыграли особенности шрифта. Название книги они спародировали как “ПИВА нет” (The last of the NUBA). И до сих пор нет никакой надежды на обнародование фильма «Черный груз», снятый ею в Кении и Уганде. Это документальный подбор фактов о современной работорговле в Африке. Возможно, совсем не ошибаются интеллектуалы, которые в ее новых работах увидели талантливые обвинениея в адрес американизированного человечества.



Влиятельная американская писательница, критик, культуролог и правозащитник Сьюзан Зонтаг написала статью «Магический фашизм», напрямую связав красоту нубийцев с красотой фашистских парадов. Зонтаг писала: «Несправедливо утверждать, что влияние «Триумфа воли» было обусловлено якобы гениальностью режиссера. Рифеншталь всегда была одержима идеей красоты, вот почему фотоальбомом о нубийцах она заново переписала свое прошлое – отныне она только искательница красоты, а не пропагандистка с дурной славой».



Рифеншталь была потрясена. Она но не сложила рук и по-прежнему ищет прекрасное. И находит его под водой. Вместе со своим мужем, оператором (они сошлись, когда ей было 68, ему – 28 и прожили вместе 38 лет) она осваивает акваланг и технику глубоководных погружений. В 72 года, утаив свой истинный возраст, она получила удостоверение аквалангиста. С 1976 по 2000 год – 2 тысячи погружений. Фильм «Подводный мир» – это красота в ее первозданном виде. И снова никакого авторского текста. Подводные «солисты» исполняют множество одноактных балетных номеров под тщательно подобранный музыкальный фон. Рифеншталь выпускает книгу «Коралловые сады». И снова ей напоминают о прошлом, да еще в журнале «Штерн»: «О творчестве Рифеншталь написано много – как хорошего, так и плохого. Правда же на мой субъективный взгляд заключается в том, что для нее форма всегда была важнее содержания. Застывшая красота мертвого кристалла для нее так же хороша, как неистовый хоровод исступленных огнепоклонников. В этом сила таланта Рифеншталь, и в этом его слабость, сделавшая ее «публичной девкой нацизма».



Представляя свою последнюю работу, «Впечатления под водой» - монтаж записей редких рыб и растений, сделанных в Индийском океане она сказала: «Я хотела бы, чтобы обо мне помнили как о женщине, которая всю жизнь очень много трудилась».

Умерла Лени Рифеншталь во сне от остановки сердца на 102-м году жизни. Люди помнят ее как гениального художника, но и то, что на фильмах Рифеншталь воспитывалось поколение солдат вермахта; что под музыку из «Триумфа воли» обречённые шли в газовые камеры; что моральная ответственность за шесть миллионов погибших евреев лежит в том числе и на ней. Талант, использованный во зло, разит сильнее, и потому ответственность великого художника перед человечеством особенно велика.

Фото по ссылке
MaXComp
О Путине и Медведеве.
Источник, (только чуть подредактировал smile.gif )-http://otvet.mail.ru/question/34048889/
сразу извиняюсь, что в одном посте оказались Майкл Джексон и Путин ))), но плодить кучу тем тож не вариант.

1. Михаил Боярский, артист

Для меня Путин не только весомее (президента Белоруссии Александра Лукашенко - "Власть"), он личность номер один на земном шаре. Я считаю, что он - краеугольный камень всех проблем на планете".

2. Ирина Коннова, поэтесса

"Нашей Родиной Россией Дядя Путин управлял. "Быть стране великой, сильной", - Он однажды помечтал. Только как без ребятишек? Маловато их у нас! Прочитал он много книжек И издал стране приказ: "Каждой маме по ребенку?! Это мало!.. Надо двух!" И теперь в родной сторонке Появились детки вдруг. Много их... Они красивы. Как цветочки, там и тут. Малышей теперь в России ПУТИНЯТАМИ зовут!"

Из книги поэтессы Ирины Конновой "Путинята", выпущенной в октябре саратовским издательством "Научная книга"

3. Рамзан Кадыров, президент Чечни

"Единственное, чего не хватает Путину, - это быть чеченцем. Все остальные хорошие качества у него есть".

4. Юрий Башмет, музыкант

"Когда меня спрашивают, как я отношусь к правящей партии, я говорю: там, где Путин, - там все в порядке. Я считаю, что не обязательно быть членом партии, но раз Путин туда пошел, я всей душой там".

5. Александр Захаров, старший дознаватель отдела организации дознания МВД по Республике Мордовия

"Послание Медведева очень патриотично. "Россия, вперед!" - сказано гениально. Возможно, через 100 лет Путина и Медведева назовут великими реформаторами, поднявшими страну с коленей, - наряду с Петром I".

6. Александр Федяев, помощник начальника Барнаульского юридического института МВД по работе с ветеранами в оде "От благодарного Алтая", написанной к приезду Путина в Барнаул

"В нелегкий час возглавил он Россию, Вторым он занял президентский пост, Но первым стал он Президентом сильным, Россию смог он вывести вперед! Поднял с колен священную державу, Заставил уважать ее весь мир. Он преумножил честь ее и славу, И у народа он теперь кумир! На путь великих устремлений, Что предначертан ей судьбой, Дорогой верной, без сомнений, Повел Россию за собой!"

7. Патриарх Кирилл в поздравительном послании к Путину

"Свойственная вам мудрость, основанная на богатейшем политическом опыте, является залогом стабильности в нашем государстве".

8. Ирина Винер, главный тренер сборной России по художественной гимнастике

"Если посмотреть на нашего президента, то он - яркое выражение молодого красивого спортсмена. Все мои воспитанницы с восхищением смотрят на Дмитрия Медведева. Для меня самое большое счастье - когда наши дети и я поем гимн России на пьедестале почета, и я знаю, что его играют также в честь президента страны".

9. Ирина Яровая, депутат Госдумы

"Ответы Владимира Владимировича для нас являются неким ориентиром и смыслом понимания многих проблем, потому что мы прекрасно знаем, что нашего лидера отличает глубокое погружение в каждую тему".

10. Игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святого Духа на апостолов в Москве

"Я всегда за него (Медведева - "Власть") молюсь, частичку вынимаю на литургии, за него и за Путина. Из всех правителей с начала XX века, кроме, конечно, Николая Александровича, они мне наиболее симпатичны... Власть посылают либо за грехи народа, либо как благословение Божие народу. Думаю, что последние наши правители посланы все же как благословение".


От себя хотел бы добавить, что для меня:
Путин - человек из всех человеков! Путин-настоящий. Остальные кукольный театр (и Медведев тоже). Зашел в магазин в книжный недавно, там висит картина Путин с Медведевым за столом что-то обсуждают, я сказал, тыкая на картину "Наверное Медведева одного никто не покупает, решили с Путиным посадить", продавщица улыбнулась и сказала, что так говорят все. )))
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.