Александр Вакуров
27.12.2009, 11:23
Заметил две группы позиций, которые могут занимать и занимают читатели. Трудно сказать, что конкретно было в доинтернетовскую эпоху, но прямо сейчас картина вырисовывается достаточно четкая.
Категоризацию я проводил исходя важных лично мне, как писателю, исследователю и мыслящему человеку вещей.
Итак, две большие группы читателей - посетителей сайтов и форумов, а так же ТАМ ЖЕ - тех, кто прочёл нечто в реале и публикует свои впечатления и мнения в интернете.
Фактически это текст о позициях любых наблюдателей любых систем и явлений.
И естественно, это описание и списки ни в коем случае нельзя считать полными.
Александр Вакуров
27.12.2009, 11:26
Первая группа позиций (я нашёл, что стоит категоризировать именно позиции, а не людей, потому что как правило в каждом конкретном случае каждый челвоек занимает более чем одну позицию, см. в тексте):
Критик
Схотник за ошибками
Потребитель
Клиент
Праздный гуляка
Учитель
Непрошенный коуч, поучатель или даже Учитель
Капризный соавтор
Конкурент
Специалист
и так далее.
И конечно, стоит обратить внимание на то, что почти каждая позиция имеет буквально шквал вариаций.
Александр Вакуров
27.12.2009, 11:28
Вторая группа позиций:
исследователь
сотворец
партнер и компаньон
ученик
Александр Вакуров
27.12.2009, 11:31
Как вы думаете, каков главный критерий разведения этого списка позиций в разные группы?
Александр Вакуров
27.12.2009, 11:34
Способность каким либо образом кромен невротических воспользоваться текстом автора.
Критерии отнесения к той или иной группе:
Режим передачи или режим запроса информации?
Критика или исследование?
Поиск ошибок, или поиск полезности для себя?
Поиск, где это не работает, или где это работает?
Чувства: злость, раздражение, разочарование, или - любопытство, восторженное возбуждение, предвкушение?
Внутренние действия: поиск, где это уже не срабатывало, поиск несоответствий, расхождений с позицией автора, либо - поиск, где это поможет (в прошлое или в будущее).
Естественно, представленные критерии не идеальны.
Критика приветствуется.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.