---------------------------------------------------
Вынесу в самое начало топика ссылку на мою статью для всех начинающих автомобилистов, и тех, кто вообще боится начать водить машину:
Боюсь садиться за руль автомобиля.
--------------------------------------------------
В ЖЖ обнаружил хороший вопрос и замечательные ответы на него. Запечатлеваю здесь.
Сам вопрос:
страшно водить машину
Цитата
Дорогие друзья! Взываю к коллективному разуму.
Получила права месяц назад. Очень страшно водить машину. Ужас и кошмар - вот основные чувства, которые испытываю, находясь за рулем. Катаясь с инструктором, тоже было страшно, но тогда существовали две цели - научится управлять ТС и получить права. Сейчас боюсь не справится с управлением, боюсь пешеходов, машины эти кошмарные везде едут и стоят, трамваи, маршрутки, о, ужас..... Что делать, как привести себя в чувство - ума не приложу. Машина нужна, чтоб тяжелые авоськи из магаза не на себе таскать.
Получила права месяц назад. Очень страшно водить машину. Ужас и кошмар - вот основные чувства, которые испытываю, находясь за рулем. Катаясь с инструктором, тоже было страшно, но тогда существовали две цели - научится управлять ТС и получить права. Сейчас боюсь не справится с управлением, боюсь пешеходов, машины эти кошмарные везде едут и стоят, трамваи, маршрутки, о, ужас..... Что делать, как привести себя в чувство - ума не приложу. Машина нужна, чтоб тяжелые авоськи из магаза не на себе таскать.
и замечательные ответы на него:
Цитата
[info]no_name_x
2010-01-13 11:11 am
Целая лекция получилась... но надеюсь, Вам поможет :-)
Да, как уже правильно заметили, самое главное - практика.
Страх в начале будет в любом случае, процесс этот неизбежен. И это правильно - аккуратнее будете водить. Период этот длится, как правило, до 3-4 месяцев.
1. Каждый день.
Но это при условии, что Вы будете водить машину каждый день.
Если Вы ее будете водить раз в неделю, по выходным, то это, вероятно, от страха не спасет. Вождение по выходным, по вечерам, в т.ч. на площадке, полезно с точки зрения отработки навыков, "привычек" совершать необходимые действия своевременно в спокойной обстановке, но страха не лишает, - как только вы попадете в атмосферу "час пик" - страх тут же вернется... да, в общем и не уйдет - каждый раз поездка на автомобиле будет превращаться в подвиг.
Т.о., дабы страх ушел, водить машину нужно каждый день. Это неизбежно. Но это только на 3-4 месяца, а дальше жизнь, полная счастья, удовольствия и мобильности :-)
Ставьте себе цель: каждый день до работы/учебы и обратно.
2. Комфортная скорость. Дистанция. Тормоз.
Начинающий водитель в первое время больше занят самим процессом управления автомобилем и меньше - тем, что происходит вокруг него, поэтому, я думаю, Вам и кажется, что внимание Ваше концентрируется не на том, на чем нужно. Отсюда возникает страх: Вы понимаете, что вокруг масса "угроз", но должного внимания этим угрозам Вы уделять пока не можете. => Важно понимать, что никто не заставляет Вас водить машину со скоростью опытного водителя. Для Вас сейчас важно водить машину с той скоростью, которая позволит Вам СВОЕВРЕМЕННО реагировать на все дорожные знаки и прочие неожиданности. Знак начинающего водителя на машине Вам это разрешает :-) Все едут 60 км/ч, но Вам комфортно - 30 км/ч? Двигайтесь 30 км/ч (конечно, лучше - в правом ряду, но если ряд только один - ничего страшного).
Исходя из тех же соображений (возможности своевременного реагирования) держите бОльшую дистанцию с другими автомобилями - дистанцию, комфортную для Вас.
Если Вы чувствуете, что происходит что-то не очень привычное (например, зад впереди идущей машины приближается к вам слишком быстро :-), Вас подрезали и пр.) жмите на тормоз, не раздумывая. Лучше, если Вы остановитесь и даже отдышитесь минутку (включив аварийку, конечно - см. правило 3), чем в кого-нибудь въедете и будете виноватой (кстати, ттт, но если Вы попали в аварию, то обязательно затем после всех разбирательств, сядьте за руль и езжайте дальше, как бы не было после этого страшно... т.к. иначе будет очень сложно заставить себя сделать это вновь).
3. Предсказуемость.
Поворотник должен быть буквально продолжением Вашей мысли. Чем раньше Вы обозначаете свои намерения, тем меньше окружающие злятся и сигналят Вам, т.к. у них появляется возможность спланировать свои действия своевременно и перестроиться в нужный ряд заблаговременно, а иногда они даже будут благосклонно пропускать Вас вперед, понимая Ваше непростое психологическое состояние (будьте терпеливы, не первая, так пятая машина Вас пропустит) :-) Это простое правило также во многом снимает напряжение на дороге.
4. Планирование: маршрут, перестроения, парковка.
Как правильно было замечено: отрабатывайте маршруты. Продумайте маршрут, отработайте его в спокойной обстановке (вечером, когда мало машин, либо в выходные дни), продумайте, где Вам будет легче перестраиваться из ряд в ряд, для того, чтобы повернуть (например, на определенных отрезках улицы - машин меньше - там легче перестроиться, можете перестроиться заблаговременно, дабы не перестраиваться в плотном потоке, что для новичка сложно), где Вы будете парковаться (если Вы работаете в центре, то с парковкой там всегда напряженка и я бы советовала в первое время выезжать заранее, чтобы: а) найти место, б) нормально запарковаться, пока нет машин, т.к. в первое время - это та еще проблема). В общем, продумайте все мелочи и закладывайте на поездку бОльший запас времени, это поможет, если не побороть страх, то контролировать его ... что и требуется в первые 4 самостоятельных месяца вождения :-)
Успехов! :-)
P.S. Ну, да - и на дороге масса неадеквата, который иногда сигналит просто так. Не обращайте внимания.
2010-01-13 11:11 am
Целая лекция получилась... но надеюсь, Вам поможет :-)
Да, как уже правильно заметили, самое главное - практика.
Страх в начале будет в любом случае, процесс этот неизбежен. И это правильно - аккуратнее будете водить. Период этот длится, как правило, до 3-4 месяцев.
1. Каждый день.
Но это при условии, что Вы будете водить машину каждый день.
Если Вы ее будете водить раз в неделю, по выходным, то это, вероятно, от страха не спасет. Вождение по выходным, по вечерам, в т.ч. на площадке, полезно с точки зрения отработки навыков, "привычек" совершать необходимые действия своевременно в спокойной обстановке, но страха не лишает, - как только вы попадете в атмосферу "час пик" - страх тут же вернется... да, в общем и не уйдет - каждый раз поездка на автомобиле будет превращаться в подвиг.
Т.о., дабы страх ушел, водить машину нужно каждый день. Это неизбежно. Но это только на 3-4 месяца, а дальше жизнь, полная счастья, удовольствия и мобильности :-)
Ставьте себе цель: каждый день до работы/учебы и обратно.
2. Комфортная скорость. Дистанция. Тормоз.
Начинающий водитель в первое время больше занят самим процессом управления автомобилем и меньше - тем, что происходит вокруг него, поэтому, я думаю, Вам и кажется, что внимание Ваше концентрируется не на том, на чем нужно. Отсюда возникает страх: Вы понимаете, что вокруг масса "угроз", но должного внимания этим угрозам Вы уделять пока не можете. => Важно понимать, что никто не заставляет Вас водить машину со скоростью опытного водителя. Для Вас сейчас важно водить машину с той скоростью, которая позволит Вам СВОЕВРЕМЕННО реагировать на все дорожные знаки и прочие неожиданности. Знак начинающего водителя на машине Вам это разрешает :-) Все едут 60 км/ч, но Вам комфортно - 30 км/ч? Двигайтесь 30 км/ч (конечно, лучше - в правом ряду, но если ряд только один - ничего страшного).
Исходя из тех же соображений (возможности своевременного реагирования) держите бОльшую дистанцию с другими автомобилями - дистанцию, комфортную для Вас.
Если Вы чувствуете, что происходит что-то не очень привычное (например, зад впереди идущей машины приближается к вам слишком быстро :-), Вас подрезали и пр.) жмите на тормоз, не раздумывая. Лучше, если Вы остановитесь и даже отдышитесь минутку (включив аварийку, конечно - см. правило 3), чем в кого-нибудь въедете и будете виноватой (кстати, ттт, но если Вы попали в аварию, то обязательно затем после всех разбирательств, сядьте за руль и езжайте дальше, как бы не было после этого страшно... т.к. иначе будет очень сложно заставить себя сделать это вновь).
3. Предсказуемость.
Поворотник должен быть буквально продолжением Вашей мысли. Чем раньше Вы обозначаете свои намерения, тем меньше окружающие злятся и сигналят Вам, т.к. у них появляется возможность спланировать свои действия своевременно и перестроиться в нужный ряд заблаговременно, а иногда они даже будут благосклонно пропускать Вас вперед, понимая Ваше непростое психологическое состояние (будьте терпеливы, не первая, так пятая машина Вас пропустит) :-) Это простое правило также во многом снимает напряжение на дороге.
4. Планирование: маршрут, перестроения, парковка.
Как правильно было замечено: отрабатывайте маршруты. Продумайте маршрут, отработайте его в спокойной обстановке (вечером, когда мало машин, либо в выходные дни), продумайте, где Вам будет легче перестраиваться из ряд в ряд, для того, чтобы повернуть (например, на определенных отрезках улицы - машин меньше - там легче перестроиться, можете перестроиться заблаговременно, дабы не перестраиваться в плотном потоке, что для новичка сложно), где Вы будете парковаться (если Вы работаете в центре, то с парковкой там всегда напряженка и я бы советовала в первое время выезжать заранее, чтобы: а) найти место, б) нормально запарковаться, пока нет машин, т.к. в первое время - это та еще проблема). В общем, продумайте все мелочи и закладывайте на поездку бОльший запас времени, это поможет, если не побороть страх, то контролировать его ... что и требуется в первые 4 самостоятельных месяца вождения :-)
Успехов! :-)
P.S. Ну, да - и на дороге масса неадеквата, который иногда сигналит просто так. Не обращайте внимания.
Цитата
wildhedgehog
2010-01-13 04:12 pm
Исчерпывающе
И ещё одно: не суетитесь. Кто торопится - перепрыгнет. Чтобы не сигналили - первый ряд, и вперёд. Если сигналят, но вы соблюдаете рядность (несоблюдение - одна из типичных ошибок новичков) и скоростной режим - косите и забивайте. Есть лишь один сорт машин, которым нужно уступать - у них лампочки сверху мигают и они вопят противно
А что касается парковки, лично я (владелец немаленькой машинки) исповедую принцип "подальше положишь - поближе возьмёшь". Ставьте где удобно лично вам, но, естественно, не нарушайте требований знаков и разметки. Иногда лучше 5 минут пройти до места, чем 20 минут искать очередного кретина, который вас подпёр.
И на самом деле, страшное начинается не на старте езды, а после года опыта. Сначала боятся все, а после года появляется ощущение самоуверенности.
2010-01-13 04:12 pm
Исчерпывающе

И ещё одно: не суетитесь. Кто торопится - перепрыгнет. Чтобы не сигналили - первый ряд, и вперёд. Если сигналят, но вы соблюдаете рядность (несоблюдение - одна из типичных ошибок новичков) и скоростной режим - косите и забивайте. Есть лишь один сорт машин, которым нужно уступать - у них лампочки сверху мигают и они вопят противно

А что касается парковки, лично я (владелец немаленькой машинки) исповедую принцип "подальше положишь - поближе возьмёшь". Ставьте где удобно лично вам, но, естественно, не нарушайте требований знаков и разметки. Иногда лучше 5 минут пройти до места, чем 20 минут искать очередного кретина, который вас подпёр.
И на самом деле, страшное начинается не на старте езды, а после года опыта. Сначала боятся все, а после года появляется ощущение самоуверенности.