Роза Сябитова - ведущая передачи "Давай поженимся!"
История. Наталья Радулова опубликовала в своём ЖЖ "разгромный репортаж" о Розе Сябитовой, её муже, "несчастной женской судьбе" и т.п.
Я в ответ разразился своим текстом.
Почему своей недалёкостью люди гордятся? Чем примитивней система ценностей, убеждений и представлений человека, тем больше он ею гордится и тем меньше в ней сомневается.
Наталья Радулова жжот неподеццки, но уже в другую сторону. Решила развлечься за счёт глупости толпы и чужой мудрости. Насмехается над Розой Сябитовой, одной из ведущих передачи "Давай поженимся" в связи с собыитиями в её семье. Просто почитайте, что творят старушки с вязанками хвороста в её журнале.
На её (их) духовно-интеллектуальный разврат я написал:
Какая чудесная женщина! Мудрая, сильная. Сколько б судеб и женских и мужских были б иными, еслиб они имели хоть чуточку её мудрости.
Идеальных людей не бывает. То, что у неё самой в семье "не всё в порядке" с обывательской точки зрения - ни о чём не говорит. Важнее не то, что получается в судьбе человека (не всё он может контролировать), а - КАК ОН РЕАГИРУЕТ и КАКИЕ ВЫБОРЫ ОН ДЕЛАЕТ когда что-то случается "не так". Меня поразила стойкость и деликатная мудрость этой женщины. То, КАК она выходит из различных сложных для себя и её мужа ситуаций.
Великая женщина Роза Сябитова.
Кстати, у великого семейного психотерапевта Вирджинии Сатир, которая помогла многим семьям сохраниться, и написала великолепные книги по семейной психологии, да и о ней много литературы, её талант моделируют и учатся у неё, так вот, у неё лично семейная жизнь была с обывательской точки зрения несчастливой. И Фрииц Перлз её за это подкалывал. Но факт остаётся фактом. Вирджиния Сатир сделала огромный вклад в развитие семейной психологии и психотерапии.
Помочь другому может в первую очередь не тот, кто "знает как правильно". Человек без жизненного опыта вряд ли может помочь другому. А жизненный опыт - это в первую очередь опыт ошибок, обломов, неудач. И опыт "вставания с колен", опыт осмысления. Опыт смены направления, переработки информации. Опыт извлечения смысла и извлечения опыта из своего опыта.
Понятно, что с точки зрения толпы, всё должно быть, нет, не быть - ВЫГЛЯДЕТЬ иначе. Обывателии нуждаются в иконах - чистых и незапятнанных. То, что живых икон и святых в реале не существует и быть не может толпу не волнует. Им важно видеть нечто, на что можно ориентироваться. Нечто простое, не замороченнное. А Роза Сябитоваа - живая женщина. Она ПОЗВОЛИЛА себе быть живой и несовершенной. Она не стесняется быть некрасивой и "неудачной". Вот этого толпа простить никак ей не сможет.
Миф о возможности святых в реальной жизни нужен обывателю для того, чтобы наблюдая реальность (а в реальности не встречаются абсолютно идеальные люди) находить для себя оправдания собственной неидеальности. Вот, ДАЖЕ ОНА (даже он) такая-то и такая-то, чего уж спрашивать с меня! Стоит общественному мнению признать, что человеек, имеющий проблемы - ТОЖЕ живой и настоящий, и что именно он может и имеет право, истинное право делиться с другими своим ЖИВЫМ опытом - не скрывая, не обманывая, главное, чтобы говорил ВСЁ, что есть у него в жизни - и светлого и темного, и удач и неудач, и что получается и что не получается, - обывателю придётся задуматься по настоящему о том, КАК ЖЕ ЖИВЕТ ОН САМ. И не дай бог придётся учиться и меняться. Нет, только не это. Легче злословить (благо, школ полно) и БУГАГАчить, что великолепно выполнняет аудитория Радуловой.
И вроде бы мудрая женщина - Радулова, но попалась на такой примитив.
P.S. А от Грегори Бейтсона жена ушла, великая была женщина, не менее талантливый учёный.