Вчера нашла в инете:
Цитата
ГЛОССАРИЙ ТЕРМИНОВ, встречающихся в работах Шри Ауробиндо
Дух есть сознание, превосходящее РАЗУМ, АТМАН или высшее “Я”, постоянно пребывающее в единстве с БОЖЕСТВЕННЫМ. [22:278]
Под Духом мы подразумеваем самосущее БЫТИЕ, обладающее бесконечной силой СОЗНАНИЯ и безусловным безграничным Блаженством. [13:144]
ДУХ и РАЗУМ — это два разных понятия, которые не следует путать. Разум представляет собой инструментальную сущность, инструментальное сознание, в функции которого входит мышление и восприятие; дух же является изначальной сущностью или сознанием, которое не нуждается ни в ментальном мышлении, ни в чувственном восприятии, поскольку всякое ЗНАНИЕ духа есть знание непосредственное и изначальное, сваямпракаша. [22:322]
ДУХОВНЫЙ РАЗУМ
РАЗУМ, осознающий во всей своей полноте ДУХ, отражающий БОЖЕСТВЕННОЕ, знающий и понимающий природу Духа и его отношения с проявленным миром, пребывающий на высших уровнях сознания или в контакте с ними, безмолвный и открытый для высшего знания и неподвластный игре универсальных сил, называется духовным разумом. В полностью освобожденном состоянии его центральное местопребывание обычно ощущается над головой, хотя влияние его может сказываться как на всей нашей природе, так и на окружающей среде. [22:324—25]
ДУША
Слово “душа”, так же как и слово “ПСИХИЧЕСКОЕ”, в английском языке не имеет четко выраженного значения и употребляется в различных смыслах. Чаше всего в обычной разговорной речи нет ясно разграниченной смысловой разницы между словами “РАЗУМ” и “душа”, и возникает еще большая путаница, когда термины “душа” и “психическое” применяются для обозначения ВИТАЛЬНОГО СУЩЕСТВА — ложной души, или души желаний, а не истинной души, ПСИХИЧЕСКОГО СУЩЕСТВА. [22:288]
Слово “душа” имеет весьма расплывчатое значение в английском языке. Часто оно употребляется для обозначения любого нефизического состояния сознания, включая даже витальное сознание со всеми его желаниями и страстями. Именно поэтому пришлось употреблять термин “психическое существо”, чтобы провести границу между божественным элементом в человеке и внешним инструментарием природы. [22:290]
Слово “душа” имеет различные значения в зависимости от контекста: с одной стороны, оно может употребляться для обозначения ПУРУШИ, поддерживающего деятельность ПРАКРИТИ, которую мы называем БЫТИЕМ, хотя правильнее было бы сказать — не “бытием”, а “СТАНОВЛЕНИЕМ”; с другой — оно может означать собственно “психическое существо” в таком эволюционирующем создании, как человек; “душа” может означать искру БОЖЕСТВЕННОГО, заброшенную в Материю нисходящим в материальный мир Божеством, поддерживающим здесь все эволюционирующие формы. [22:386]
ДУША, ДВОЙСТВЕННАЯ
Можно говорить о двойственности нашей души, с одной стороны — о поверхностной душе желаний, которая проявляется в наших витальных импульсах, эмоциях, эстетических способностях и в ментальном стремлении к обладанию силой, знанием и счастьем; с другой стороны — об истинном психическом существе, представляющем собой силу чистого света, любви, радости и утонченную квинтэссенцию нашей настоящей души, скрытой за внешней формой нашего психического бытия, которое мы так часто склонны возвеличивать. [18:220]
Есть еще и четвертая составляющая человеческого существа, называемая душой, которая сложным образом объединяет разум, жизнь и тело и имеет двойственный характер: снаружи она представлена душой желаний, стремящейся к обладанию и получению удовольствий; за ней скрывается совершенно или почти неведомая и потаенная истинная ПСИХИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, представляющая собой настоящую сокровищницу духовного опыта. [18:263—64]
ДУША И ДУХ И ПСИХИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО
ДЖИВАТМАН, душа-искра и ПСИХИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО -это три различные формы одной и той же реальности, и их не следует путать, так как это нарушает ясность внутреннего опыта.
Дживатман или ДУХ, как его обычно называют в английском языке, существует независимо от проявленного мира или внешнего инструментального существа и находится выше его. Он вне рождения и смерти, всегда неизменен — это наше индивидуальное высшее “Я”, или АТМАН. Он — есть вечное ИСТИННОЕ СУЩЕСТВО каждого человека.
Душа — это искра Божественного, которая нисходит на уровень проявленной природы для поддержания эволюции в материальном мире. Сначала она выступает как чистая энергия БОЖЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ, содержащая в себе все возможности, которые еще не успели проявиться, оформиться и получить свое выражение в ходе эволюции. Эта искра присутствует во всех живых существах, от самых низших до самых высших.
ПСИХИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО формируется душой в процессе ее ЭВОЛЮЦИИ. Оно поддерживает разум, жизнь и физическое тело, растет и развивается за счет получаемого ими опыта и несет сущность этого опыта от одной жизни к другой. Это и есть психическое, или найтья пуруша. Сначала оно затмевается РАЗУМОМ, витальным и физическим существами, но по мере своего роста и развития оно становится способным выйти на первый план и взять на себя руководство разумом, жизнью и телом. При обычном уровне развития психического существа в человеке ему не хватает средств самовыражения, и оно не может свободно использовать составляющие части человеческой природы. Жизнь живых существ находится либо на животном, либо на человеческом уровне, но не на божественном. Когда психическое в результате САДХАНЫ выходит на поверхность человеческого существа и приобретает способность свободно управлять своим инструментарием, тогда устремленность человека к Божественному становится полной и совершенной и появляется возможность не только освобождения, но и трансформации разума, жизни и физического тела. [22:282-83]
И еще когда вчера это нашла, поняла, что внутри, все-таки, шевельнулось потому что прочитала это:
Цитата
На высшем уровне для меня дух и разум близки друг другу.
А в моем понимании Душа и наш человеческий Разум не совместимы, когда говорит Душа.
Блин, еще б самой понять что написала, не могу пока еще конкретно выражаться.