В одной организации проводим еженедельные трёхчасовые встречи с руководителями высшего и среднего управленческих уровней. Изучаем вопросы управленческого, организационного, переговорного и коммуникативного мастерства руководителя. На конкретных примерах, решая конкретные жизненные задачи предприятия. Но это не рабочая группа, задача которой решение конкретных задач И ВСЁ, это обучение, этакое обучение боем, в бою, в условиях реальной конкретной рабочей проблемы или задачи. Таким образом достигаются две цели: коллективный разум решает конкретные задачи, налаживая жизнь предприятия, А ЗАОДНО руководители ЕЩЁ И УЧАТСЯ вещам, которые невозможно изучит и попробовать при академическом формате обучения.
Ведущий группы периодически меняется, чтобы попробовал каждый. На мой вопрос по почте новому ведущему, которому предстояло вести группу, о том, насколько он готов к встрече, он ответил, что размышляет над тем, что от него требуется на группе в качестве ведущего и как ему себя вести. Я ответил ему:
Что требуется:
Понимание своих (наших, групповых) целей и целей руководства. Понимание моих целей. Отслеживание целей участников.
Согласование целей со всеми участниками при начале работы.
Определение: а) желаемого и б) нежелательного результата (результатов СЕГОДНЯШНЕЙ встречи.
Уточнение ещё раз для себя и остальных целей и желаемых (в том числе) нежелательных) результатов и последствий сегодняшнего процесса.
Далее.
Отслеживание и отсечение неуместных желаний, намерений и действий участников.
Периодическая проверка, насколько качественно и с какой скоростью движемся к результату (сверка с часами! - сколько времени прошло, сколько осталось. Сообщение группе результатов своей проверки.
Не надо ничего решать самому на группе. Это не твоя функция (в основном). Пусть ВСЁ решает группа. Ты приёмщик: "Так что я должен СЕБЕ записать?"
Затрудняешься - а) заметь, что затрудняешься б) остановись в том, что пытался делать до этого в) сообщи группе, что затрудняешься или сомневаешься. Сообщи и молчи! Пусть решает, предлагает и выкручивается группа. Не ты перед нею пляшешь, а она перед тобой. Почему?
Да потому что это ОНА может решить задачу, а не ты. Она даже без тебя сможет, а ты без неё нет. Раз она задачу решает, вот пусть она и занимается делом.
Спросишь, зачем тогда ты? Группа - лошадь. Ты - всадник. Ты не уедешь без неё. Она без тебя - легко! Ты не сможешь заставить её ехать, если она не сахочет. Она должна тебя слушаться. Нет не так. Она должна на тебя ориентироваьься. Понимать и желать понимать, чего ты хочешь. Но куда ставить копыта - решать её задача.
Веди себя так, чтобы тебе было комфортно. Ты не отвечаешь за весь поцесс. Ты отвечаешь лишь за то, что РЕАЛЬНО МОЖЕШЬ ПРЯМО СЕЙЧАС КОНТРОЛИРОВАТЬ. А контролировать в каждую секунду ты можешь очень немногое.
С уважением,
Александр Вакуров.