Александр Вакуров
25.4.2011, 3:26
Когда работаю с системой/организацией, в случае, если контракт с руководством качественный и крепкий, система проходит две критические точки, шоковые точки/стадии.
Александр Вакуров
25.4.2011, 3:30
Руководителю бывает трудно понять вначале это.
Первая шоковая стадия/точка:
Система учится быть честной. Руководство учится быть честным с персоналом. ТОП менеджмент учится быть ответственным. Не смейтесь. Правда. Реально. Получается. Работает.
Александр Вакуров
25.4.2011, 3:32
Второй крупный сдвиг - персонал учится быть профессиональным в основных своих проявлениях.
В первый сдвиг стонут управленцы. Во второй - линейный персонал, специалисты.
Никому из них не хочется меняться кардинально. Любое новшество, приходящее извне встречается любым человеческим существом неохотно, настороженно и с опаской.
Александр Вакуров
6.5.2011, 9:15
Когда работаю с системой (предприятия, организации, фирмы), часто чувствую себя Цезарем Милано (кто не знает, это ведущий/герой/автор передачи "Переводчик с собачьего", идущей на канале Animals Planet
Задача Цезаря Милано, когда он появляется в системе "хозяева-животные" - это установление власти, выстраивание властной вертикали, установление, кто здесь главный (часто животные чувствуют себя главными, вожаками). Затем - передача власти хозяевам. И обязательно - установление правил, в том числе, что такое хорошо и что такое плохо. Установление, что должно быть и чего быть не должно. Что желательно, а что наоборот, нежелательно в данной системе.
Руководителю нужно уметь жестко устанавливать правила "игры" в управляемой им системе - на всех уровнях этой системы. Это первое.
Второе. Ему стоит ТОЧНО ЗНАТЬ, насколько разумны, целесообразны, эффективны и сообразны реальности выбираемые и создаваемые им правила.
Александр Вакуров
6.5.2011, 9:26
Кстати, мой материал "Уровни управления системой. Уровни управления событиями в системе":
http://vakurov.ru/site/index.php?option=co...9&Itemid=51
Александр Вакуров
6.5.2011, 9:39
Правила - это ориентиры для подчинённых.
Ориентирами могут являться ещё и:
критерии
ценности
цели
результаты
признаки
описания
стандарты
технологии
последовательности
алгоритмы
договорённости
обязательства
сверенные или утверждённые (подтверждённые) ожидания
желания
удовлетворённость/неудовлетворённость
представления о должном
рамки
запреты
опасения
намерения
озвученное
риски
ответственность (зоны ответственности и границы сфер ответственности)
функции (функционал)
роли
предпочтения
и даже архетипы
а так же
ясность/неясность
факты
цифры
детали
слова
ощущения и чувства
а так же уровень предсказуемости, прогнозируемости, надёжности и управляемости чего угодно и кого угодно для кого угодно.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.