Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Навыки, соответствующие возрасту
Психотерапевт Александр Вакуров. Форум. > Личностное развитие, про жизнь и всё такое > Счастливый человек
Александр Вакуров
Каждому возрасту соответствует набор навыков, которые необходимы для комыортного, успешного, эффективного существования/функционирования человека к этому возрасту.

Александр Вакуров
Я имею в виду личностные внутренние и внешние навыки, в том числе социальные, в том сисле коммуникативные.

Это и навыки держать состояние, и навыки реагирования (наборы паттернов), и созвездие навыков принятия решений, но не только это.
Александр Вакуров
Это ещё и то, что я называю базовыми человеческими навыками (эффективности).
Александр Вакуров
Так вот, если у вас что-то не получается - какой навык вами к вашему возрасту не освоен?
Натали Моррис
Дык, как же ш его, лешего, разберешь, какого не хватает, если не знаешь, какие должны быть?
Я, например, без понятия, какие должны быть навыки у женщины к 37-ми годам mellow.gif .
Может где-нибудь таблица есть?
FreeMe
Цитата(Александр Вакуров @ 12.7.2011, 7:44) *

Так вот, если у вас что-то не получается - какой навык вами к вашему возрасту не освоен?

Александр, давно не заходил. Но заинтересовала данная тема.
Пока не со всем согласен или не всё понял.

Вопросы:
- А где критерий, какие навыки должны соответствовать данному возрасту?
- А судьи кто?
- А если в социуме смешаны представители разных национальностей, вероисповеданий или просто специфические группы, как в этом случае с естественным различием навыков?
- Не являются ли паттерны навязанными обществом шаблонами-стереотипами, нивелирующими индивидуальность и уникальность?
- Что значит "для комфортного, успешного, эффективного существования/функционирования" если для каждого индивидуума существуют разные критерии оценки этих параметров?

Скажем, к средним годам для комфортного существования считается необходимо иметь автомобиль, естественно с навыками хорошего вождения. И если индивидуум автомобиля не имеет (при финансовой возможности его приобрести), как и навыков вождения, то обществом он оценивается как не умеющим комфортно-успешно жить. Стереотип, позволяющим другим ворчать либо недоумевать: "как же без машины можно жить?"
А если человек против засилья машин и не хочет участвовать в этом процессе? Это его свобода выбора. И к чему тогда общепринятые навыки, основанные на общепринятых паттернах? Не психологические это ловушки просто?

Натали Моррис
Цитата
Вопросы:
- А где критерий, какие навыки должны соответствовать данному возрасту?
- А судьи кто?
- А если в социуме смешаны представители разных национальностей, вероисповеданий или просто специфические группы, как в этом случае с естественным различием навыков?
- Не являются ли паттерны навязанными обществом шаблонами-стереотипами, нивелирующими индивидуальность и уникальность?
- Что значит "для комфортного, успешного, эффективного существования/функционирования" если для каждого индивидуума существуют разные критерии оценки этих параметров?


Эти вопросы и у меня возникли.
Пока нет ясности.

Мне еще кажется, что со сменой поколений и критерии и навыки меняются. Нет жестких рамок.
Например, культура отношений полов... Мои родители заканчивали школу девственниками, а сейчас в 14 лет подростки осваивают навыки пользования презервативом (и хорошо еще, если осваивают...).

Наверное, есть какие-то возрастные циклы... теоретически. Везде по разному они описаны. У ОШО, например, есть это писание. Но это скорее не про навыки, а про задачи, цели и ощущение себя.
FreeMe
Натали, моё мнение, что всё это вообще индивидуально. Т.е. нет жёстких рамок или границ.
То, что русскому хорошо, немцу смерть biggrin.gif

Надеюсь разговор о "навыках" в психологическом смысле идёт?
Александр Вакуров
Ну, во первых, "навыки", а не "достижения".

Во вторых, навыки, конечно, личностные - касаемые состояния, восприятия, реагирования, принятия решений, ответственности, коммуникации и отношений. Обеспечивающие осведомлённость и осознанность (то, что я называю "быть в разуме", или быть в себе).
Александр Вакуров
Критерий истины практика, реальность.Если есть проблема - нет какого-то навыка, и не обязательно операционного, возможно - ориентационного.
Александр Вакуров
Основная идея моя здесь - не просто дело в отсутствии навыка: есть подсказка в возрасте. Можно начать присматриваться к "лучшим" представителям своего возраста, пола, профессии,и т.д. как к вероятным моделям-носителям поведенческих или иных функциональных структур.
Александр Вакуров
Которые можно списать, попробовать и так далее.
Александр Вакуров
Выбираешь человека того же возраста и спрашиваешь себя, что он умеет из того, что не умеешь ты, и если бы умел - проблемы б у тебя ТОЧНО не было б.

Ответ должен быть в привлекательных для тебя терминах. То есть, ответ "обманывать других" или "идти по трупам", если вам претит это - не тот ответ, что вам нужен, он точно не поможет.
FreeMe
Цитата(Александр Вакуров @ 14.7.2011, 23:32) *

Можно начать присматриваться к "лучшим" представителям своего возраста, пола, профессии,и т.д. как к вероятным моделям-носителям поведенческих или иных функциональных структур.


Вот это более понятно и конкретно. Ориентироваться на лучшее - та манящая цель, которая довольно иллюзорна, а для большинства просто непонятна. Быть перфекционистом в разумных пределах - это неплохо. В овладении навыков тоже. Но в основном "правят бал" крепкие середнячки с крепкими нервами, которым плевать на перфекционизм. И в качестве примера "навыков" масса возьмёт именно их, а не "лучших представителей". И тут с привязкой возраст-навык всё в порядке по обывательским меркам.
Но как же индивидуальность. Ряд "лучших представителей", из числа учёных к примеру, не обладает многими навыками по их возрасту, но без них человечество бы не развивалось.

А что такое возраст вообще? Биологический, психологический или иной? Ведь это у всех по разному (кто хочет этого конечно). Не навязан ли стереотип возраста и соответствующих ему навыков тем же общественным укладом и мифиологизацией?
Вчера вот почитал статью Миф на Вашем сайте, Александр. Понравилось в тему:
Цитата
Мифы в современном мире.
По мере смены архаич. форм ментальности на модернистские М. десакрализуются, «развенчиваются» и уходят в «подсознание» общества, продолжая во многом определять его жизнь и картину мира, выступая как неотрефлексированные схемы восприятия и поведения людей. К мифологич. мышлению аппелируют реклама и идеология, М. являются универсальным языком искусства и интегрирующей, сплачивающей общество силой (формируя напр., национальное самосознание).

Так и с навыками, не сидят ли просто "мифы в подсознании"?

О влиянии стереотипов на осознание возраста писал Вадим Зеланд. Это мощнейшее воздействие на сознание человека, который "обязан жить по-возрасту", "обладать навыками по возрасту", "стареть по возрасту". Т.е мы уже запрограммированы на паттерн "возраст-навык".
Для истинного свободного восприятия жизни и своего места в ней этот паттерн, имхо не нужен. Каждый индивид должен обладать индивидуальными навыками. В социуме он может их ограничивать или расширять, но это принуждение социума. а не его потребность.

Это просто размышления. Я сам ощущаю на себе некоторое давление социума ввиду некоторого несоответствия своих навыков своему возрасту. Но меня это не напрягает. Я сам программист своей жизни. И если я чувствую дискомфорт от того, что "что-то не получается" - я не хочу париться, чтобы понять "какой навык вами к вашему возрасту не освоен". Я просто пойду другим путём (изменю свою программу), не подстраиваясь под навыки социума.
Натали Моррис
Тема интересная и, как мне кажется, чем дальше разворачивается, тем интересней становится.
Напоминает многослойный торт Наполеон smile.gif

Интуитивно нечто подобное делала, с той разницей, что под тем, что называют навыками я подразумевала качества. Почему-то... Путала. А это ж разное.
У меня это как-то происходит не через анализ - чего мне не хватает, а само собой, без анализа. Просто в определенные периоды жизни в какому-то лучшем представителе (кстати, понятие "лучший" с возрастом тоже меняется) у меня вызывают ВОСХИЩЕНИЕ какие-то навыки или качества. Вот. Как-то через восхищение. И я начинаю на себя это "примеривать": а что, если бы я так..., а потом осваивать.

Освоить не всегда получается так, как хотелось бы.
Например, меня восхищает в конкретных людях их способность принимать спокойно все ситуации и разных людей (даже тех, которые мне лично очень неприятны). А сама на практике пока так и не освоила.

Есть навыки, которые я освоила, а теперь думаю: зачем? мне кажется, что в них нет смысла и что это никому не нужно.
Александр Вакуров
Цитата(FreeMe @ 15.7.2011, 9:37) *

О влиянии стереотипов на осознание возраста писал Вадим Зеланд. Это мощнейшее воздействие на сознание человека, который "обязан жить по-возрасту", "обладать навыками по возрасту", "стареть по возрасту". Т.е мы уже запрограммированы на паттерн "возраст-навык".
Для истинного свободного восприятия жизни и своего места в ней этот паттерн, имхо не нужен. Каждый индивид должен обладать индивидуальными навыками. В социуме он может их ограничивать или расширять, но это принуждение социума. а не его потребность.

Это просто размышления. Я сам ощущаю на себе некоторое давление социума ввиду некоторого несоответствия своих навыков своему возрасту. Но меня это не напрягает. Я сам программист своей жизни. И если я чувствую дискомфорт от того, что "что-то не получается" - я не хочу париться, чтобы понять "какой навык вами к вашему возрасту не освоен". Я просто пойду другим путём (изменю свою программу), не подстраиваясь под навыки социума.

Понял, согласен. Тема возраста может быть как расколдовывающей, так и закабаляющей. Спасибо за разворот.
Александр Вакуров
Сам и выгляжу, и уж тем более и чувствую себя человеком другого, более молодого возраста.

Есть контексты и состояния, где я семнадцатилетний, и этих контекстов - море. А есть, где и пятилетний. smile.gif И мне плевать, что думают окружающие.
FreeMe
Цитата(Александр Вакуров @ 16.7.2011, 10:50) *

Сам и выгляжу, и уж тем более и чувствую себя человеком другого, более молодого возраста.

Есть контексты и состояния, где я семнадцатилетний, и этих контекстов - море. А есть, где и пятилетний. smile.gif И мне плевать, что думают окружающие.


Аналогично!
Выгляжу всегда намного моложе.
Чувствую себя в основном от 20 до 30 (мне 52 будет).
И научился плевать. что думают другие.
А навыки либо отстают, либо опережают возраст - мне безразлично.

Вообще в контексте темы понял, что возможны соответствия только по основным, базовым (или базисным) навыкам. Всё сверх того только индивидуально.
Александр Вакуров
У меня ж просто идея появилась - как возможно важное различение кому-то, как возможное дополнение, потенциально способное помочь в некоторых случаях некоторым людям.

любой мой текст именно таков - как дополнение к твоей реальности. Если не сходится - ну и выбрось, либо отложи, потом через годы само всплывёт, когда потребуется. А не всплывёт, так и не беда. Идей и слов полно, придут другие и от других людей, точно! smile.gif
FreeMe
Цитата(Александр Вакуров @ 17.7.2011, 8:59) *

У меня ж просто идея появилась


И это прекрасно, когда идеи появляются.
Практически все Ваши идеи, Александр, и тексты я воспринимаю, стараюсь понять и принимаю. Вам большой респект, мне почти всё подходит, переворачивает меня, даёт возможность по-иному осознать свою реальность, понимать людей, их поступки и мотивации.

А эта идея как-то не прошла. Скорее всего совпадение, в последнее время сталкивался с отголосками подобных мнений. Ну и задумался глыбже, вот и отписал свои мнения и ощущения. Показалось надуманным.
Хотя кому-то это как раз может помочь осознать свои проблемы. На вкус и цвет....
Александр Вакуров
smile.gif Я очень часто иду "через фазу". Не в противофазе, когда говоришь противоречащее опыту человека, когда находишься с ним на противоположных берегах, противоречащих друг другу форматах, противоборствующих или несовместимых парадигмах и т.д.


Часто я ухожу на две фазы (так, кажется) вперёд, и те, кто прошли уже нечто, и перешли от "чёта-1" (отведавшие его, "чёта-1", плюсов, но и накушавшись минусов и ловушек этого уровня) к следующему за ним "нечету-1", мой "чёт-2" принимают за отставание по фазе, решая, что я всего лишь на уровне "чёт-1" (и невижу и не учитываю его минусы).

Не уверен, что данная тема относится именно к такому случаю, но всё же! smile.gif

Я вижу и чую все недостатки и баги, и даже несуразности, искусственности и вычурности, звучащие в поднятой мною теме. И даже ловушки и вирусы её.

И понимаю, что конкретно вызывает возмущение, раздражение и неприятие.

Но всё равно вижу в этом (в первом моём посте) нечто, крайне полезное многим. Под правильным углом и соусом поданное, и очень полезное.

Возможно это потому, что я (надеюсь!) свободен от вирусных смыслов, навешиваемых теме возраста и соответствия ему нашей повседневной культурой.

Но - не буду уходить и от варианта, что это наоборот, следствие укоренившегося во мне неполезного какого-то смысла.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.