Бортовой журнал12 сентября 2010 в 07:17
Уикэнд на мореЦитата
Ну вот, свершилось. Как я и планировал, удалось вырваться на море. До последнего момента не было ясно, едем мы вообще или нет, да и вместо планируемой недели получилось провести на море лишь два дня, все равно поездка безусловно удалась. Хочу поделиться опытом и впечатлениями, возможно, кому-то будет интересно, а кому-то поможет спланировать свой отдых.
Итак, в планах был отдых на море. В качестве места отдыха был выбран небольшой городок Ейск, расположенный на побережье Азовского моря в Краснодарском крае. Место очень неплохое для тех, кто отдыхает с детьми – городской пляж песчаный и море около него мелкое, прямо на пляже есть аквапарк, в центре города парк для отдыха с кучей аттракционов и прочей развлекухи как для детей, так и для родителей. Да и сам городок спокойный, как раз для тех, кто хочет отдышаться от бешеной годичной гонки и набрать сил для новой. Планировали мы также проехаться до Черного моря, но, к сожалению, не получилось. Наверстаем в следующем году.
Вопрос с жильем на время отдыха был решен в пользу квартиры – ну не люблю я гостиницы. В сентябре проблем с жильем нет вообще, цены низкие. За 2500 в сутки можно снять верхний этаж коттеджа площадью 100 кв.м. А двухкомнатная квартира обошлась нам по 1300 в сутки. Единственный минус Ейска – горячая вода там дается только по графику с 6 утра до 11 вечера, поэтому надо смотреть квартиру с колонкой.
Теперь о дороге. От Иванова до Ейска 1450 км. Можно ехать до Москвы, а оттуда – по М4, но я эту дорогу не люблю, предпочитаю менее загруженные трассы. Впрочем, от Воронежа до Ростова-на-Дону все равно приходится ехать по М4, другой дороги там просто нет, и этот участок пути самый тяжелый. Общая схема примерно такова: Иваново – Владимир – Гусь-Хрустальный – Тума – Спас-Клепики – Рязань – Пронск – Чаплыгин – Липецк – Воронеж – Ростов-на-Дону – Азов – Староминская – Ейск.
Поскольку езжу я не в первый раз, выехать планировали в 9 вечера, чтобы за ночь пройти знакомый участок трассы от Иванова до Рязани. Но жизнь внесла свои коррективы и выехать удалось только в час ночи. Дорогу до Владимира описывать особо нечего – хорошая трасса, почти везде новый асфальт и разметка, за редким исключением. Суздаль обходим по окружной, потому что дорога через город вся в ямах, а в самом Суздале – ограничение 40 км/ч. Во Владимире проще проехать через центр. На выезде на Гусь-Хрустальный по левой стороне на холме будет церковь удивительной красоты. Ночью она вся подсвечивается и создается ощущение, что островок с ней парит в воздухе. Поспать перед дорогой мне не удалось, поэтому дополз я до Гусь-Хрустального, понял, что засыпаю, и пристроились мы дремать на заправке. Продремав в сидячем положении около часа, поехали дальше. Мещера – красивый край, но дорога там очень узкая и извилистая. Поэтому ехать лучше осторожно, особенно ночью. Рязань тоже проезжается очень просто – после поста ГАИ едем прямо до площади. С левой стороны будет, если не ошибаюсь, театр. На этой площади надо повернуть налево и дальше ехать прямо до выезда из города. На выезде по правой стороне будет заправка ТНК, на ней есть магазинчик. Там мы обычно отдыхаем и перекусываем. После выезда с АЗС – перекресток. От него прямо отходят две улицы. Нам нужна та, которая чуть правее. По ней доезжаем до поста ГАИ и перед постом уходим направо, по указателю на Скопин и Ряжск. Дальше идем по навигатору до развязки с Волгоградской трассой, уходим налево на нее, по ней едем до поворота на Чаплыгин опять же у поста ГАИ и уходим направо. Дороги в Рязанской области, да и в самой Рязани не очень, поэтому будьте внимательны – на асфальте бывают волны и бугры высотой до 10 см. На въезде в Липецк опять же заправка с магазинчиком. Проезжаем Липецк и выходим на трассу на Воронеж. Обходим Воронеж по окружной и выходим на М4, по указателям на Ростов-на-Дону. Дальше начинаются 570 километров кошмара. Большая часть дороги ремонтируется, расширяется и т.д., старые участки в раздолбанном состоянии, новые зачастую без разметки или с нестертой временной разметкой, которая ночью может увести в кювет. На трассе много еле ползущих грузовиков, из-за которых возникают километровые заторы на узких участках. Скорость контролируют не так часто, но все равно лучше не гнать. За год, что я не ездил по этой трассе, построили много новых АЗС, теперь проблем с заправкой нет. По всей трассе много мелких кафешек для дальнобойшиков. Большинство из них хреновые с точки зрения качества еды, но нам попалась одна очень приличная с недорогой и по-домашнему вкусной едой.
Ростов мы проехали быстро, немного поплутав в центре – у навигатора не были отражены изменения в картах. До Азова – неплохая дорога, а вот после – опять волны и выбоины. Отдельно следует отметить пост ГАИ на границе Ростовской области и Краснодарского края, неподалеку от Староминской. До ставшей уже притчей во языцех Цукеровой Балки ему далеко, но докапываются на нем тоже не по-детски. Впрочем, надо отдать должное, сильно пинать меня не стали и ограничились сотней рублей «на месте» за неработавшую подсветку заднего номера. Еще 80 км, и мы в Ейске. Время – 00:00, доползаем до квартиры – и спать… Итого в дороге – 23 часа, из них около часа – сон. Скорость в основном 110-120 км/ч, отдельные участки – от 140 до 170, но таких было очень немного.
Оба дня, проведенных нами в Ейске, погода была хорошей, температура была около 30 градусов, поэтому мы спокойно купались, а по вечерам гуляли по городу и играли в бильярд в парке Поддубного. На второй день мы решили съездить на косу Долгую, там море поглубже. Народу не было никого, и мы с удовольствием валяли дурака в море. Вечером мы решили съездить на побережье за город, пофотографировать закат. Все шло хорошо, но моя дурная натура не дает жить спокойно и все время тянет на приключения. Побродив по песчаному пляжу, я решил, что неплохо было бы сфотографировать машину на фоне заката (Вах, какой кадр палучицца, да!). Меня не остановило то, что песок на пляже сухой и я, распугав рыбаков, стал съезжать на пляж. Как только машина попала на песок, я понял, что колеса начинают увязать в нем. Я попытался выехать назад, но передние колеса уже закопались в сухом песке и машина села на брюхо позагорать. «Трактор тебе нужен, начальник!» — прозвучал во мне суровый голос чукотского шамана. Закрыв машину, мы отправились на поиски эвакуатора. Оказалось, в Ейске найти эвакуатор после 7 вечера проблематично – нам помог подвозивший нас до города мужик на Газели. И вот через час мы уже ехали в кабине эвакуатора обратно на пляж. Изрядно повеселив публику, мы стали пытаться вытащить машину. Водитель эвакуатора опрометчиво съехал с ровной площадки на спуск, что было ошибкой – эвакуатор стащило в сторону и он сам повис на заднем мосту. Мы поржали и стали ждать, пока приедет второй эвакуатор – вытащить первый. Заодно и пофотографировали наступивший закат. Но вот обе машины на свободе.
На третий день мы хотели двинуться в сторону Черного моря, но по разным причинам пришлось двинуться в обратный путь. На сей раз решили ехать не торопясь. К вечеру добрались до Воронежа, сняли квартиру, и, переночевав, двинулись до Иванова. Неподалеку от Гусь-Хрустального я прозевал знак «40» в населенном пункте и налетел еще на сотню, на сей раз уже в виде штрафа. На этом мои «дорожные расходы» и завершились. Страшные картины в Воронежской и Рязанской областях, там, где бушевали лесные пожары. Под Воронежем выжжены леса на громадной площади, в Рязанской области — целые деревни. Мы проезжали деревню Передельцы — от нее осталось 4-5 домов, остальные спешно отстраивают заново.
Теперь общий итог. За пять суток было пройдено 3102 км, общий расход бензина АИ-92 225,97 л, средний расход – 7,285 л/100 км, что для двигателя объемом 2.3 со старым механическим инжектором весьма неплохо. Расходы на бензин – 5078.77 руб. Общая сумма расходов на поездку – около 37000 руб, включая сотовую связь, еду, жилье, развлечения и т.д.
Машина вела себя прилично, единственной поломкой стал сгоревший в очередной раз предохранитель бензонасоса. На сей раз он мне надоел окончательно, я выкинул разболтавшуюся вконец колодку, поджал клеммы, воткнул в них новый предохранитель и как следует заизолировал их. Надеюсь, на этом проблема с ним решена достаточно кардинально. Теперь займусь переборкой передней ходовой, надо заказывать рычаги с шаровыми, сайлент-блоки, опорные подшипники и внешние шрусы.
Кто-то скажет: «Вот больные-то, ради двух дней переться за 1500 км!». Возможно, они и будут правы, но мне нравится такой отдых и я с удовольствием повторю поездку в следующем году.
источник