Простая схема, о которой часто забывают:

1. Проблема. Формулирование. Чем мы недовольны? Каковы опасности? Что РЕГУЛЯРНО ПОВТОРЯЕТСЯ из того, чем мы недовольны и что нас ставит в неудобное и незащищённое положение?
Полезно сначала составить СПИСОК ПРОБЛЕМ, проверить его на полноту, и затем решать и исследовать каждую проблему по отдельности.

2. Задачи,
которые формулируем для её решения.

3. Действия
(система мероприятий) для решения каждой задачи.

4. Результаты действий
(критерии и признаки достижения! Оценка! Измерения результатов!)

5. Последствия
(влияние) результатов. Отдалённые результатЫ результатов. Волны и следы.

Итак.
ВАЖНО!

По каждой проблеме - список задач.

По каждой задаче - список действий (несколько событийных линий, несколько событийных полей/площадей, несколько уровней и способов масштабирования событий; управление контекстами, игра последовательностями контекстов).

По каждому действию - система критериев и признаков функционирования/движения/продвижения (опорные точки, этапные результаты, цепочки целей)

По каждому результату - целая система критериев и признаков достижения/оценки. Система продуманная, по каждой её детали - есть продуманное и ответственно принятое решение.

Последствия, следы, волны:
- не статичны, имеют траектории, площадь покрытия, скорость распространения, уменьшения, угасания
- имеют признаки
- имеют скрытые слои

Последствия нельзя рассматривать В ИТОГЕ вне их взаимосвязи и взаимовлияния. То есть - сначала список (веер) последствий каждого результата, потом исследование каждого последствия из этого списка, затем исследование взаимопереплетения хвостов, следов и флёров.

То есть, у нас должна получиться (хоть на бумаге, хоть виртуально) огромная "простыня", на которой отображена декомпозиция проблема-задача-действие-последствия.

Кстати, в разделе "последствия" - ещё и "стоимость", в т.ч. Риски. Риски это тоже стоимисть (плата).

Стоимость в первую очередь это ресурсы, требуемые, расходуемые ресурсы.

Стоимость это требуемые/расходуемые ресурсы плюс риски.
Выгода складывается из разницы между приобретениями и стоимостью.

Всё это внешне похоже на "Управление проектами", но имеет ряд важных отличий.