Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Обучать ли персонал?
Психотерапевт Александр Вакуров. Форум. > Бизнес > Руководителю
Александр Вакуров
Прочёл про высказывание Брайана Трейси: 

Цитата
Успешные компании инвестируют в обучение 


Неправ он.

Это не для России. У нас нужно вкладывать в первую очередь в систему, в процессы, оптимизацию структуры, в технологии, в стандарты, в механизмы управления информацией (не знаниями, а именно информацией!).

А персонал брать абсолютно готовым.

И лишь когда в указанных областях будет более-менее порядок - начать вкладывать в персонал - в наиболее достойных - самых преданных (лояльных), самых  компетентных, самых талантливых.

Да. Лояльность я поставил на первое место. Лояльность компании (её ценностям), лояльность клиентам, руководству, коллегам. В такой последовательности. 
Александр Вакуров
Корпоративное обучение чаще всего это развлечение и повышение стоимости персонала на рынке труда за счёт фирмы. Зависимость фирмы от обученного персонала растёт. Персонал наглеет. Мало кто ценит вложения в него. Многие вообще считают, что это нужно фирме, относятся к обучению либо как к развлечению, либо как к обязательному действию со стороны компании.

Проверка: если обучения долго нет - обвиняют компанию.
Убеждены, что обучение должно быть интересным. Если обучение "не нравится" - разочарованы, возмущены - могут осуждать руководство за "плохой выбор".
Обучение рассматривают не как милость от компании, а как нечто, что она ИМ должна. Редко кто благодарен за предоставляемое обучение.
Александр Вакуров
Самое главное - зависимость фирмы от персонала растёт. Чем больше ты вложил в персонал, тем "жальче" тебе с ним расставаться. Они повысили свою стоимость на рынке труда ЗА ТВОЙ СЧЁТ, и даже неплохо провели время во время обучения - за твой же счёт!

Стоимость же самого твоего бизнеса не возросла. Считай - упала. Деньги на обучение потрачены, персонал стал более спокоен за. Своё благополучие на рынке труда, твоя зависимость от него повысилась, а вот повысилась ли лояльность персонала - вопрос. Повысилась ли в результате НАДЁЖНОСТЬ этого персонала для тебя - вопрос.

Люди стали умнее, значит, цена твоей управленческой ошибки будет больше - умные люди меньше прощают нашу дурость.
Они стали оснащённее, стали больше СЕБЯ уважать и ценить, значит, ждут бОльшей оценки себя и своих заслуг.
Они более точно измеряют твои действия в их сторону, тебе придётся быть более чётким и ясным для себя и для них.
Они себя больше ценят, при сравнении твоей фирмы с другими - больше шансов, что начнут смотреть на сторону (нас же интересуют лучшие работники?).
Александр Вакуров
А вот вложенное в технологии, стандарты, коммуникацию между подразделениями и специалистами, в правила, в законы, в атмосферу, в культуру (то, что ПРИНЯТО, что привычно, что говорят в курилках и за спиной начальника) - это остаётся НАВСЕГДА (почти навсегда, на месяцы и годы) в твоей компании.
Это не зависит от конкретных работников. Оно имеет огромный запас прочности и инерции. Однажды будучи создано, внедрено, заведено, оно работает само по себе, обладая самоподдерживающимися механизмами (если они созданы, конечно - механизмы, управляющие контролирующими механизмами. Чем больше таких вложенных уровней контроля/управления, тем меньше шансов самозатухания).
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.