- Для присмотра за сотрудниками!" - резонно ответит большинство руководителей.
- А что значит "Для присмотра?" - спрошу я в ответ.
- Для контроля! - ответит многомудрый руководитель.
- А в чём этот контроль заключается? - уже открыто издеваюсь я.
- В отслеживании ошибок и их устранении! - столь же гордый и уверенный ответ.
Мои вопросы в воздух (воздух - потому что руководители не имеют ответов, или ответы совершенно дурацкие, не дающие им ничего*):
- И как же вы отслеживаете? Что именно вы отслеживаете?
- И как же вы "устраняете"? Странное утверждение. Как можно устранить то, что уже произошло?
- Что вы делаете ПОСЛЕ того, как обнаружили ошибку?
- Как скоро (с какой срочностью) вы реагируете и вступаете в корректирующий контакт с работником? Только с ним? Со всеми? Каков формат вашего контакта?
=============
* - Ответ - это то, что продвигает. То, что проясняет и облегчает. То, что выручает и ОБЯЗАТЕЛЬНО что-то МЕНЯЕТ в реальности человека.
Ибо они отвечают "Отслеживаю ошибки", имея в виду под "ошибками" не соответствующие стандарту, или что ещё хуже - индивидуальным, и несверенным ни с кем, или, что совсем уж ужасно, совершенно не уточнёнными даже с самим собою, представлениям руководителя о должном.
И они "отвечают: "Ругаем!", "Наказываем!", вместо "Обучаем" и "Делаем выводы о стандартах, организации деятельности персонала, собственной управленческой компетентности или системе обучения (или мотивации) на предприятии.
=============
Итак, пропущу значительную часть текста (идите ко мне на тренинги или нанимайте в качестве консультанта!

Руководитель в зале наблюдает за работниками и процессами (потоками) в зале.
Вопросы:
Что его интересует?
С какой целью его это интересует (что он будет делать с данными)?
С какой скоростью нужно реагировать (объективные критерии выбора срочности)
В какой форме нужно реагировать?
О чём он делает выводы, основываясь на полученных данных?
Какие гипотезы строит? Что делает для прояснения гипотез?
Две сферы интересов руководителя при наблюдении за работником в зале:
1. Компетентность работника.
2. Система организации деятельности на предприятии.
ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ НЕУМЕСТНЫ, мешают и даже вредны.
"Они не хотят!!!" - говорят мне руководители.
- Что ж, отвечаю я им. Желания или нежелания подчинённых/сотрудников/специалистов, причём, конкретизированые желания - это самое последнее, что вы можете контролировать. Это не то, чем вы можете управлять напрямую, на расстоянии или в контакте с работником.
Даже если вам удастся повлиять на некое конкретное желание, оно буде крайне нестойким. И именно вам придётся заботиться и переживать, чтобы это конкретное желание конкретного работника не уменьшилось(не истратилось), и не ушло.
Есть принцип. Если результаты опознавания вам ничего не дают - отменяйте опознавание и ищите такое, которое вам что-то даст.
Поэтому - если "Они не хотят!" - вам не помогает, ничего не меняет в вашем доступе к инструментариям и изменениям - меняйте опознавание.
Например, из "Они не хотят" в "Они не умеют".