Cто книг по психологии, которые стоит прочитать каждому школьному психологу10 книг по психотерапии и консультированию
Бретт Д. «Жила-была девочка, похожая на тебя». М.: Класс, 1996.
Бьюдженталь Дж. Наука быть живым. М.: Класс, 1998.
Миллс Дж., Кроули Р. Терапевтические метафоры для детей и «внутреннего ребенка». М.: Класс, 1996.
Мэй Р.Э. Любовь и воля. М.: Реффл-Бук, Ваклер, 1997.
Оклендер В. Окна в мир ребенка. М.: Класс, 1997.
Психологическое консультирование и психотерапия. Тт. 1, 2. М.: Московский психотерапевтический журнал, 1998–2000.
Роджерс К.Р. Консультирование и психотерапия. М.: ЭКСМО-Пресс, 1999.
Рудестам К. Групповая психотерапия. СПб.: Питер, 1999.
Эриксон М. Мой голос останется с вами. СПб.: XXI век, 1995.
Ялом И. Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы.М.: Класс, 1997.
10 книг по общей психологии
Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1999.
Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.: Кн. дом «Университет», 2000.
Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб.: Питер, 2000.
Изард К. Психология эмоций. СПб.: Питер, 1999.
Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.: Педагогика-Пресс, 1999.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1998.
Современная психология. М.: ИНФРА-М, 1999.
Солсо Д. Когнитивная психология. М.: Тривола, 1996.
Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М.: Педагогика,1986.
Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб.: Евразия, 1998.
10 книг по психодиагностике
Анастази А. Психологическое тестирование. Тт. 1, 2. М.: Педагогика, 1982.
Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика личности. Киев: Здоров’я, 1989.
Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб.: Питер, 1999.
Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 1999.
Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике.
Л.: ПНИ им. В.М.Бехтерева, 1983.
Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. Киев: ПАН Лтд, 1994.
Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. Л.: Медицина, 1984.
Общая психодиагностика. Под ред. Бодалева А.А., Столина В.В. М: МГУ, 1987.
Основы психодиагностики. Под ред. Шмелева А.Г. М., Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
Психологическая диагностика. Под ред. Гуревича К.М., Борисовой Е.М. М.: УРАО, 1997.
10 книг по социальной психологии
Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. М.: МГУ, 1990.
Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект-Пресс,1996.
Атватер И. Я вас слушаю... М.: Экономика,1988.
Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. Л.: ЛГУ, 1985.
Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. М.: Смысл, 1999.
Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М.: МГУ, 1991.
Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 1998.
Мелибруда Е. Я-Ты-Мы. М.: Прогресс, 1986.
Чалдини Р. Психология влияния. СПб.: Питер, 1998.
Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор. Минск: ТПЦ «Полифакт»,1992.
10 книг по детской и возрастной психологии
Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. М.: Просвещение, 1968.
Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.—Воронеж: Ин-т практической психологии, НПО «МОДЭК», 1995.
Выготский Л.С. Детская психология. Избранные психологические труды в 6-ти тт. Т. 4. М.: Педагогика, 1984.
Запорожец А.В. Психическое развитие ребенка. Избранные психологические труды в 2-х тт. Т. 1. М.: Педагогика, 1986.
Корчак Я. Педагогическое наследие. М.: Педагогика, 1990.
Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. М.—Воронеж: Ин-т практической психологии, НПО «МОДЭК», 1997.
Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. М.: Мир, 1994.
Славина Л.С. Трудные дети. М.—Воронеж, 1998.
Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. М.—Воронеж, 1995.
Эриксон Э. Детство и общество. СПб.: Летний сад, 2000.
10 книг по психологии личности
Абраменкова В.В. Социальная психология детства. М.—Воронеж: Ин-т практической психологии, НПО «МОДЭК», 2000.
Асмолов А.Г. Психология личности. М.: МГУ, 1990.
Братусь Б.С. Аномалии личности. М.: Мысль, 1988.
Василюк Ф.Е. Психология переживания. М.: МГУ, 1984.
Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. М.: Педагогика-Пресс, 1993.
Кон И.С. Ребенок и общество. М.: Наука, 1988.
Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. М.: Смысл, 1997.
Психология индивидуальных различий. Хрестоматия. Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б. и Романова В.Я. М.: ЧеРо, Сфера, 2000.
Психология личности. Тексты. Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б. и Пузырея А.А. М.: МГУ, 1982.
Фромм Э. Бегство от свободы. М.: Прогресс, 1989.
10 книг классиков психологии
Адлер А. Понять природу человека. СПб.: Академический проект, 1997.
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Избранные психологические труды в 2-х тт.
Т. 1. М.: Педагогика, 1980.
Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М.: Прогресс, 1987.
Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Избранные психологические труды в 6-ти тт. Т. 3. М.: Педагогика, 1984.
Джемс У. Психология. М.: Педагогика, 1991.
Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: МГУ, 1981.
Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999.
Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990.
Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. М.: Наука, 1989.
Фромм Э. Иметь или быть? М.: Прогресс, 1990.
10 книг по педагогической психологии
Адлер А. Воспитание детей. Ростов-на-Дону: Бенин, 1998.
Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 1999.
Мюнстерберг Г. Психология и учитель. М.: Совершенство, 1997.
Практическая психология образования. Под ред. Дубровиной И.В. М.: Сфера, 2000.
Психология развивающейся личности. Под ред. Петровского А.В. М.: Просвещение, 1987.
Раттер М. Помощь трудным детям. М.: Апрель-Пресс, Эксмо-Пресс, 1999.
Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер, 1999.
Стоунс Э. Психопедагогика. М.: Педагогика, 1984.
Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М.: Академия, 1999.
Фельдштейн Д.И. Психология взросления. М.: МПСИ, Флинта, 1999.
10 книг по специальной психологии
Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. М.: Междунар. пед. акад., 1994.
Власенко И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи. М.: Педагогика, 1990.
Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995.
Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М.: Просвещение, Владос, 1995.
Лебединский В.В. и др. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. М.: МГУ, 1990.
Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих. СПб.: РГПУ, 1998.
Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. М.: Педагогика, 1989.
Обучение и воспитание детей «группы риска». Хрестоматия. Под ред. Астапова В.М., Микадзе Ю.В. М.: Ин-т практической психологии, 1996.
Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков — патопсихология. М.—Воронеж: Ин-т практической психологии, НПО «МОДЭК», 1996.
Развитие способностей у глухих детей в процессе обучения. Под ред. Розановой Т.В. М.: Педагогика, 1991.
10 книг, не вошедших в предыдущие списки
Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. М.: Семья и школа, 1995.
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Минск: Попурри, 1998.
Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М.: Совершенство, 1998.
Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком... Как? М.: ЧеРо, 1998.
Зимбардо Ф. Социальное влияние. СПб.: Питер, 2000.
Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2000.
Майссен П.Х. и др. Развитие личности ребенка. М.: Прогресс, 1987.
Фрейд А. Теория и практика детского психоанализа. М.: Апрель-Пресс, 1999.
Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 2000.
Ялом И. Экзистенциальная психотерапия. М.: Класс, 1999.