Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Стиль и объемы материала
Психотерапевт Александр Вакуров. Форум. > Статьи Александра Вакурова > Общие вопросы по статьям, стилю, тематике и т.д.
Непряхин Алексей
Предлагаю обсудить стиль изложения статей и объемы информации Александра Михайловича.
Мое мнение таково: стиль довольно сложен для восприятия человеком без какой-либо подготовки. Из всего материала предатавленного на сайте процентов 10-15 я смог понять. На мой взгляд это связанно с объемом излагаемых статей, объем довольно небольшой для тем такого масштаба.
Вот.
Александр Вакуров
Алексей, благодарю за отзыв!

Мне просто необходима обратная связь от моих читателей.

Алексей во многом прав.

Все мои статьи - это конспекты. Краткое описание позиций и опорных точек, чтобы не забыть. Писал большинство статей - для себя, чтобы не забыть. По большому счёту, каждая статья - это план объёмной книги.

Идей и наблюдений так много, что еле успеваю просто зафиксировать в виде статьи.
Александр
> Никто ведь не гарантировал, что возможная "жертва" сама в ответ не
> создала для Вас "дабл-байнд"! Исследуйте не тот момент, когда она
> Вам сообщила, а тот момент, на который она ссылается!
это я не понял. Обьясните, пожалуйста!

>
> Хорошее присоединение и отсутствие негативных интерпретаций (и
> предположений о негативных намерениях человека) - это лекарство от
> дабл-байндов, которые Вы можете создавать.

очень согласен

>
> Это трагедия, разыгрывающаяся у всех на глазах, в которой все
> принимают участие, и о которой никто не знает!

тррррагедия!!!!!! люблю трагедии, а также шкандаль!
Вы и сами дальше пишете, что хорошо посмеяться! но как-то, заметим,
кратко пишете и без эмоций :)
Амер. фантаст написал рассказ "Человек в роршаховой
рубашке". Он его писал, когда в страшной моде в Америке был
психоанализ. По городу шатается чк в рубашке с рисунками Роршаха,
и спрашивает всех, кто ему понравился, что они видят. И трактует не по
правилам. До того он работал психотерапевтом, и однажды ему
открылось, что слышит от пациентов кое-что лишнее (С)Ницше. Стррашное и
Важное!
Это Рэй Бредбери, мастер страшилок. У него агрессивный настрой...
впрочем, Вам виднее, какой! "Марсианские хроники", по-моему, одна из
лучших страшнейших страшилок. Он наверно, за собой знал такое
застревание, и написал рассказ впоперёк настроению. Получилось,
правда, сентиментально. Вот Вам образец погружения в Серьёзное и
Важное, с чем следует Бороться :)

KISS!
Keep it simple, stupid :)

Когда кто-то в ловушке тупости или манипуляций, согласен с Вами (и с
немногими, увы, психологами): лучше всего
посмеяться!
ты тупишь. Тебя наё.ывают :)

>Психоз – это и есть нарушение систем опознавания реальности, вкупе с
>нарушением организации собственного мышления, чувствования,
>реагирования и поведения.
Очень согласен с дефиницией :). Вкупе.
а вот что Вы пишете про МДП и шизофрению? Написали, что Вы не
психолог, а психотерапевт, т е врач. Учились на советских учебниках?
По моим сведениям, шизофрении как единой болезни нет. Это устаревшее и
советское название. Например, это может быть: аутоимунное поражение
мозга; нарушение жирового обмена; последствия "лечения" в сов.
психбольнице (я эти фотографии мозговой ткани видел!). Соотв, лечится
очень конкретно и в каждом случае по-своему. Поправьте, если неверно.

> Но очень талантливые могут. Если есть ради чего. Например, чтобы
> выжить. Или для того, чтобы получать любовь или внимание. Чтобы не
> быть отвергнутыми или покинутыми, чтобы не узнать случайно, что тебя
> предают или используют на свою потребу прямо сейчас, прямо при тебе
> и у всех на глазах.

я читаю :) и ловлю словечки. На потребу. Ресурсы и эффективность по
всему тексту. Возможно, это признаки ВАШЕГО беспокойства. То есть Вы
всё ещё воюете. Ещё не надели рубашку в автобусе:) "Сектанты" тоже
воюют.

Это относится именно к литературной стороне дела. 1)Многие психол.
книжки имеют мрачный серьёзный дух, поэтому их читать как-то не
хочется. 2)Многие имеют вид опилок с общими словами из передовой
статьи прошлого, котрые не прожуёшь. Этих большинство, и у вас такое
есть. Дальше отмечу на примерах

"получать любовь и внимание"... ооо внимание сильная вещь: если оно
действительно внимание. Факт установления внимания способен совсем
переделать ситуацию, в т ч когда внимателен другой. Так?
а если мы сделали любовь, то что ещё надо? и не всё ли равно, какими
средствами???? деньги приложатся! или что именно ему нужно из любви?
"Входите любыми вратами, ибо входящий не зависит от врат"
здесь словами происходит у Вас ненавязчивое кодирование. Любовь и
внимание связываются с запрещённым поведением.
Это тоже литература. У Вас много случайных слов, в т ч те самые
ресурсы и эффективность.
я сравниваю с переводом бесед Эриксона :)
там мало слов, вообще мало лишнего.
отсюдова типичнейший совет всех редакторов: сокращать надобно
Тем более есть интересные и формально сильные места. Вы их знаете.
Читал с удовольствием. Блестящий в некоторых местах костюм :)

> Очень редко, кто сохраняет в таких ситуациях[8] веру в
> "нормальность" собственных систем опознания, и "не трогает" ее, а,
> наоборот развивает.
тут просто ошибка в наборе

> Если человек-источник информации о том, что в текущей коммуникации
> присутствуют неявные процессы и сообщения, способен вербализовать
> свои обоснования в сенсорных терминах, то существует небольшой шанс,
> что окружающие начнут исследовать эту возможность. Но чаще даже
> возможность присутствия чего-либо, что не опознается основной массой
> людей, просто игнорируется.

а впрямую облом действовать в "терминах" его действительного
состояния???
вот психологовское занудство
KISS

> "Человеком с нехваткой Базового Доверия к Миру", "Человеком с
> негативными пресуппозициями в отношении намерений других людей"

Смеюсь вместе с Вами!
да, есть и такие книжки по НЛП, согласен. Блииииин... "Энциклопедия НЛП"
по-моему, НЛП - это просто внимание. Эриксоновское всматривание в
людей и зверей ... Хитрость и находчивость.
в амер. культуре есть стереотип из всего делать Школу и Теорию.
Возводить удачные хитрости в Принципы. У них так устроено
наукообразие. У нас тоже есть, но более ззанудное :)
в програмировании и чуть ли не в философии это
обьектно-ориентированный подход Гради Буча. в НЛП что, сами знаете.

внимание. Если угодно, работа с модальностями.
> Чтобы не
>> быть отвергнутыми или покинутыми, чтобы не узнать случайно, что тебя
>> предают или используют на свою потребу прямо сейчас, прямо при тебе
>> и у всех на глазах.

отвергнутый или покинутый,это долго и абстрактно. Это не чувство и
даже не состояние. это то, чего нет

>прямо сейчас, прямо при тебе
>> и у всех на глазах.

ну и пусть используют на потребу прямо сейчас. Всё, что происходит,
происходит прямо сейчас! что плохого? все друг друга используют, ну и
что. Вдобавок это только сейчас.
как бывает: он меня не любит, обижает
1) не любит. А у него на тебя стоит? да. и ты его хочешь?! да. Значит,
на самом-то деле любите! что ж ты врёшь? Может, он тебе туфли не
купил? а "всегда", это идея совершенства.
2) обижает. Когда и чем обидел (сама теперь заметь, в прошлом:)
и т д
предают или используют когда, в какой момент и вообще: что конкретно
делает руками глазами и языком, когда "предаёт". "Предаёт", это не
конкретное поведение здесь и сейчас, а идея :)
можно обсуждать
То есть Вы походя обозначаете словами спорные сложные многовариантные
вещи. Так ли задумано?

вы неявно обругали фиксацию факта "прямо здесь и сейчас"

я цепляюсь к словам.
- если читатель в алертном состоянии, то он и будет пытаться прочитывать
все слова. Тогда не пишите их как попало!
- если читатель не алертен или не злонамерен в казуистике, он будет
читать со скукой: и что он воду льёт
- если читатель не алертен или не ... он будет, возможно,
перепрограммироваться Вашим набором слов. Тогда слова д б составленной
Вами программой, чего не вижу.

И Вам же лучше сокращать и поменьше писать! Работы меньше!!!!!
какое желание Вы исполняете, когда их пишете?
я исполняю программу: привлечь Вас к печати у нас книг (хоть и не
сокращённых). Лучше в виде журнальных публикаций с продолжением,
журнала у нас три ежемесячных по 250 экз, а это всё Ваши клиенты :)
и плата за публикацию куда меньше стандартной платы за рекламу! В
нашем случае реклама целевая.

Продолжаем.

>Хуже, если он не сможет вывести на сенсорно-обоснованный уровень свои
>ощущения или наблюдения, если он просто «чувствует, что что-то здесь
>не так».

"хуже, если чувствует"! куды Вы его программируете?

> Подростковые реакции "приходят на помощь" тогда, когда человеку не
> хватает ресурсов. Он уже понимает необходимость неких действий, либо
> изменений в своих действиях и отношениях. Но он еще не может сделать
> это легко и конгруэнтно. И тогда он начинает "бунтовать". И летят
> такие щепки! Осторожно с подростковыми протестными реакциями! Они
> способны разрушать Ваши значимые отношения! И заставлять Вас
> принимать непоправимые решения!

куды Вы его программируете, науке неизвестно. Воскл знаки. Значимые.
Отношения. Непоправимое. Нееееких?.. ух.. и с чем это всё связано?
с "подростковыми реакциями". ЧТО это такое, неясно. "страшные вещи"
связываете с неопределённым понятием, которое, полагаю, каждый поймёт
как знает. Подростковые. Реакции. Кто что в этих словах видит?
и подозреваю, это не научный станд. термин

хотите Вы или нет, здесь на вашем тексте работает НЛП.
вторая его составляющая: установление связей (между как попало
перечисленными тут понятиями)
--- кстати, веселее их разрушать :)

мене подростков жалко !! :)

> И ещё:
> Протест не может быть основой здоровых отношений! Постарайтесь
> узнавать у себя протестные реакции. Обозначьте их для себя, как
> неполезные в контексте всей Вашей жизни. И поскорей взрослейте!

примерно то же. Что такое -протестные- -реакции- ? Вы правильно
говорите везде (да и многие психологи говорят): могите сказать "нет".
Это протестная реакция?
"да что ты ко мне в жопу лезешь я хочу спать!!!!" это протестная
реакция или же это Мужественное Нет? :)
это простая бытовая вещь, выражение чувства, которое нечего в себе
давить и на которое не фиг обижаться и которое через 5 минут уйдёт в
нирвану.
!!!!! я ему ТААКое сказала .. а вдруг он теперь мучается?? а вдруг это
была моя протестная реакция????

а, тут ещё слово контекст.
я что-то кому-то ДОЛЖЕН??? взрослеть? что это такое конретно???

подросток берёт Вашу книгу открывает, читает сие, и книжка туда ж,
куды и Свияш ака Свиркин или Спиркин - в корзину. Мама, опять ты мне
суёшь психологию!!!!

> И, несмотря на всяческие правила и законы, разрабатываемые
> Создателями, не может пока освободиться от своей природной
> манипулятивности, детскости и (еще раз прости, о, Бендлер!)
> безответственности.

в манипулятивности что плохого?
Карнеги якобы призывал манипулировать. Шостром призывает
актуализировать. Ничто человеческое нам не чуждо, в т ч и
манипулятивность. Надо просто знать, что она бывает, какая она...
пусть будет, с ней веселее.
я слышал в бизнесе от собеседников не только фразу: "Я тоже Карнеги читал", но и
фразу "Ты что, актуализатор?" :)

---- веселее с гибкими хитрецами, чем с осторожными подзапретными
шарахающимися от барьеров :) Так?

> желание "околдованного" оправдаться, и демонстрируемо-декларируемые
> заявления окружающих о желании ему добра, без желания окружающих
> принимать во внимание оправдания "околдованного": "Да, ладно, уж!
> Обо…ся, так молчи!".

ещё раз:
> "Да, ладно, уж!
>> Обо…ся, так молчи!".
KISS!!! этот случай в общении хорошо принимать как необидный и смешной
правильный или нет - забудь сразу. Можешь ругнуться в ответ, если
хочешь :)

>Уход из ситуации, обесценивание людей, обесценивание и разрушение
>своей системы опознавания, душевные муки, агрессия, неадекватное
>поведение, отчаяние, разрыв отношений – это все не является
>приемлемым выходом из ситуации.

пишете ритмически гладко, но что попало.
Уход - согласен, конкретно.
Обесценивание, это что???
каких людей?
Система????!!!! Опознавания????!!!
это сон разума, этого ничего нет
душевные муки, да, как-то вроде есть. а конкретно.
вот и был характерный образчик советского стиля психол. книг
"не является приемлемым"
"эй, слышь!!! эта бутылка не является приемлемой!!!!"

и далее страница или около того скучного текста. Почему?


> Со своей системой ценностей и своей системой представлений (Моделью
> Мира) необходимо обращаться очень аккуратно и бережно.
это я уж и не помню, зачем выписывал.
Но согласитесь, хорошо сказано!
системой
ценностей
системой
представлений
Мира
необходимо

и вообще вот сейчас перечитал вне "контекста" - ведь чушь. Зачем
беречь своих тараканов?????

> Попутно обозначим еще полезные умения:
> Уметь принимать от других "НЕТ".
> Уметь замечать, когда другие говорят тебе "ДА".
> Уметь замечать, когда галлюцинируешь чужое "НЕТ", в то время, когда тебе говорят "ДА".
> Уметь снижать значимость чужого "ДА" для твоего развития и для твоих действий.
понравилось. Вот пример сильного и конкретного фрагмента
Вот вместо воды теперь бы на каждый пункт пример.

> Я наблюдал за последствиями таких выборов. Как правило, осознание
> происходит "слишком поздно" - через десятилетия. После того, как
> прожита целая жизнь по чужим законам и правилам - в недоверии к
> себе, в незнании собственных желаний, потребностей и ценностей. В
> игнорировании собственных критериев. В отметании массы сигналов из
> окружающей среды о том, куда, как и с кем ему стоит двигаться.

с горестью добавляю:
бывает, что по незнанию, что вообще в мире бывает, и что ты в принципе
можешь хотеть.... от скудости жизни

> отмечу, что в индивидуальных, а не групповых ситуациях с
> энелпистами, дабл-байндов я не наблюдал вообще!

не верю

> Во время обучения мы что-то пересматриваем, что-то открываем для
> себя, о чем-то делаем выводы. Если вывод приводит Вас к депрессии,
> снижает Вашу самооценку, лишает сил или возможностей, ограничивает
> Вас, - значит, либо вывод не верен, либо Вы прямо сейчас делаете
> внутри себя с этим выводом что-то не экологичное!

тоже понравилось, наверно. Не помню. Немножко устал вы.бываться :)

> Помните правило
> ЭКОЛОГИИ: "Любые изменения не должны лишать Вас того, что Вы уже
> имели или умели!"

Программируете на лишение изменений или на угрозу лишения непонятно
чего из-за изменений
изменения должны лишать имели умели
а хрен поймёшь, что здесь сказано

Кстати, это правило всерьёз неверно: изменения МОГУТ лишить Вас того,
что Вы имеете и лелеете, а именно тех самых тягостных форм поведения
:)

> " Сохраняет, либо поднимает Вашу самооценку,

самооценка, это что?
Вы правильно пишете: вспомни, как это было, как дышал и т п
а это абстракция

> " Повышает качество Вашего пребывания в данном месте или в этом мире,

?????? прям с рекламы мебели

>
> " Увеличивает Вашу эффективность и безопасность,

эффективность может быть химерой, которая работает против безопасности

> " Увеличивает количество и свободу Ваших выборов,

> " Облегчает принятие решений[21],

на фига их облегчать...

> " Не разрушает систему Ваших ценностей,

а это ещё что такое?
Система Ценностей?????

> " Улучшает, а не осложняет, не разрушает Ваши отношения,

ага. замять, загладить. А вдруг именно хочется разрушить некие
химерические отношения. Или формальные.
"не осложняет" достаточно!"!!
откуда он знает, ЧТО хорошо???

> то скорее всего, Вы экологичны, и данный Ваш вывод о себе или о мире "верен".

Ура!!!!

итак, резюме редактора:
много "воды". Советую воду заменить на примеры.
Александр Вакуров
Александр!
Просто блистательно!

Вы даже не представляете, как я Вас ждал!

Вы первый нормальный критик того, что я пишу. Всё просто и чётко. Не всё понятно, но то, что я понял - просто здорово. Спасибо.

Буду отвечать по частям.

Цитата
> Никто ведь не гарантировал, что возможная "жертва" сама в ответ не создала для Вас "дабл-байнд"! Исследуйте не тот момент, когда она Вам сообщила, а тот момент, на который она ссылается!
это я не понял. Обьясните, пожалуйста!


Там всё просто.
Я могу создавать кому-то ДБ. Жертва даблбайнда может сообщить мне об этом. Но в момент, когда она об этом сообщает - она сама может создавать даблбайнд, но уже мне.
И если я решу проверить её сообщение на истинность, и начну проверять, вспоминая тот момент, когда она мне сообщала о создаваемом даблбайнде - то в своей памяти я столкнусь с мощными своими эмоциями, так как это будет момент, когда мне самому создавали даблбайнд.
Так что исследовать мне надо другой момент - тот, на который ссылается предполагаемая жертва.

Другими словами:
В 16 часов 15 минут 14 секунд я совершил ДБ1 против Анастасии.
В 16.16.14 она сообщила мне о том. что я сделал по отношению к ней. И это было ДБ2 - уже для меня.
В 17.15.39 я стал размышлять над тем. что произошло. Если я буду вспоминать момент, который был в 16.16.14 - я ничего не извлеку для себя, только негативные эмоции. Если я вспомню момент, происходивший в 16.15.14 - я смогу проаналиировать его, и понять, как именно я создал Насте ДБ, или - наоборот, смогу понять, что его не было.



Для себя запишу:

Цитата
Дефиниция (лат. definitio – определение) – логическая операция: 1) раскрывающая содержание (смысл) имени посредством описания существенных и отличительных признаков предметов или явлений, обозначаемых данным именем (денотата имени); 2) эксплицирующая значение термина. В процессе дефинирования термину должен быть непосредственно прописан в качестве его значения либо экстенсионал (объект), либо интенсионал (признак). Если термин явно не соотнесен ни с объектами, ни с признаками, он остается символом, не имеющим семантического значения. Определить термин, значит установить границы его применения. Строгая его дефиниция состоит из двух частей: дефиниендума (dfd) – определяемого имени, и дефиниенса (dfn) – определяющего выражения, раскрывающего смысл определяемого имени либо устанавливающего значение термина. Дефиниендум и дефиниенс должны находиться в отношении тождества, т.е. иметь один и тот же денотат, и быть взаимозаменяемыми. Дефиниции делят по разным основаниям: 1) по выполняемой функции – на реальные (определение предметов, явлений) и номинальные (введение новых языковых форм – терминов); 2) по способу раскрытия содержания – на явные (указываются признаки, присущие предмету или явлению) и неявные (выявляются отношения, в которых находится определяемый предмет, явление с другими предметами, явлениями). Явные дефиниции могут быть представлены в виде равенства, в котором определяемая часть эквивалентна по объему определяющей части. Различают следующие виды явных дефиниций: 1) атрибутивно-реляционные, в которых указывается ближайшее родовое отличие и видовой признак, присущий только данному виду (например, «квадрат – ромб с прямыми углами»); 2) генетические, в которых указывается происхождение или способ конструирования объекта, обозначаемого определяемым именем (например, «сфера – пространственная поверхность, которую описывает полуокружность при вращении ее вокруг диаметра»); 3) операциональные, в которых, в качестве видовой характеристики объектов выступает указание на некоторую операцию, посредством которой эти объекты могут быть обнаружены и обозначено их отличие от других предметов (например, «кислота – вещество, окрашивающее лакмус в красный цвет»). Неявные дефиниции не имеют четко выраженной структуры, вследствие чего отсутствует способ элиминации дефиниендума из того или иного контекста (например, матричное определение логических операций в исчислении высказываний и др.). К числу неявных дефиниций относятся: 1) аксиоматические (например, в математической логике – определение формулы в исчислении высказываний); 2) контекстуальные (например, возможность выяснить содержание понятия, не прибегая к толковому словарю, а через предлагаемый контекст); 3) рекурсивные (например, определение математического ряда чисел Фибоначчи посредством рекурсивной (возвратной) функции, в котором каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел: 1, 1, 2, 3, 5, 8 и т.д.); 4) индуктивные (например, в математике определение понятия «натуральное число»).
[С. В. Воробьева «Философский словарь»]
Александр Вакуров
[quote]тррррагедия!!!!!! люблю трагедии, а также шкандаль!
Вы и сами дальше пишете, что хорошо посмеяться! но как-то, заметим,
кратко пишете и без эмоций smile.gif[/quote]
Согласен с Вами, трагедизация в статье присутствует.

Писал её в жутких эмоциях. Сейчас немного стыдно за неё. Несколько раз порывался переписать, но восторженные отклики заглушали голос разума. Вы здорово вправляете мне мозги. Но подожду ещё. Вдруг и эти эмоции пройдут. smile.gif

[quote]а вот что Вы пишете про МДП и шизофрению? Написали, что Вы не
психолог, а психотерапевт, т е врач. Учились на советских учебниках?
По моим сведениям, шизофрении как единой болезни нет. Это устаревшее и
советское название. Например, это может быть: аутоимунное поражение
мозга; нарушение жирового обмена; последствия "лечения" в сов.
психбольнице (я эти фотографии мозговой ткани видел!). Соотв, лечится
очень конкретно и в каждом случае по-своему. Поправьте, если неверно.[/quote]

Ничего я про них не пишу. И не считаю себя специалистом в этих заболеваниях. Но отношусь к приверженцам подхода приоритера психики над материей, Креатуры над Плеромой.

И любые материальные (физиологические и биологические) процесы считаю обслуживающими для психических. Возникла потребность (цель, функция) - появится обеспечивающий эту функцию биологический (физиологический) процесс. Вы, как закоренелый материалист, это, конечно, с возмущением отвергнете, я полагаю.

[quote]Возможно, это признаки ВАШЕГО беспокойства. То есть Вы
всё ещё воюете. Ещё не надели рубашку в автобусеsmile.gif "Сектанты" тоже
воюют.[/quote]

Вы совершенно правы. Потрясён Вашей наблюдательностью. Действительно, когда писал статью - воевал. Это заметно. Статья уже родной стала, так не хочется резать её! smile.gif
Воевать (по моему) уже перестал, а статью спокойную ещё не написал. Очевидно, когда совсем успокоюсь - напишу про ДБ подробную статью.

[quote]Ресурсы и эффективность по всему тексту.[/quote]

Это была статья для энелперов, писал близко к их мышлению. Сейчас для меня во многих контекстах это почти ругательства.


[quote]"получать любовь и внимание"... ооо внимание сильная вещь: если оно
действительно внимание. Факт установления внимания способен совсем
переделать ситуацию, в т ч когда внимателен другой. Так?
а если мы сделали любовь, то что ещё надо? и не всё ли равно, какими
средствами???? деньги приложатся! или что именно ему нужно из любви?
"Входите любыми вратами, ибо входящий не зависит от врат"
здесь словами происходит у Вас ненавязчивое кодирование. Любовь и
внимание связываются с запрещённым поведением.[/quote]

Вот это, простите, совершенно не понял.


То, что у меня много ненужных солв - понял, огромная благодарность Вам за эту простую мысль.
Не научился пока, буду. Но как учиться? Как понять, где слово нужное, а где ненужное? Что Вы своим авторам советуете? Как Вы сами узнаёте, где "нужное", а где "ненужное"?



[quote]> Очень редко, кто сохраняет в таких ситуациях веру в "нормальность" собственных систем опознания, и "не трогает" ее, а, наоборот развивает. тут просто ошибка в наборе[/quote]

Ничего подобного. Это бытовой язык. "Я не буду тебя трогать, пока ты не отдашь мне мои деньги", "Не тронь её, негодяй!"

А "Системы опознавания" - мой термин.

Ещё услышите о нём.


[quote]> Если человек-источник информации о том, что в текущей коммуникации
> присутствуют неявные процессы и сообщения, способен вербализовать
> свои обоснования в сенсорных терминах, то существует небольшой шанс,
> что окружающие начнут исследовать эту возможность. Но чаще даже
> возможность присутствия чего-либо, что не опознается основной массой
> людей, просто игнорируется.
а впрямую облом действовать в "терминах" его действительного
состояния???
вот психологовское занудство[/quote]


Прав, такой-сякой! Совершенно прав.

У меня настроение тогда было такое - мозго...тельное. smile.gif


[quote]да, есть и такие книжки по НЛП, согласен. Блииииин... "Энциклопедия НЛП"
по-моему, НЛП - это просто внимание. Эриксоновское всматривание в
людей и зверей ... Хитрость и находчивость.
в амер. культуре есть стереотип из всего делать Школу и Теорию.
Возводить удачные хитрости в Принципы. У них так устроено
наукообразие. У нас тоже есть, но более ззанудное smile.gif
в програмировании и чуть ли не в философии это
обьектно-ориентированный подход Гради Буча. в НЛП что, сами знаете.
внимание. Если угодно, работа с модальностями.[/quote]

Вообще ничего не понял. Подробнее можно? С примерами. smile.gif


[quote]отвергнутый или покинутый,это долго и абстрактно. Это не чувство и
даже не состояние. это то, чего нет[/quote]

Хе... Уж не с ботом ли я разговариваю? Я писал статью как раз из состояния отвергнутого и покинутого. smile.gif


[quote]ну и пусть используют на потребу прямо сейчас. Всё, что происходит,
происходит прямо сейчас! что плохого? все друг друга используют, ну и
что. Вдобавок это только сейчас.
как бывает: он меня не любит, обижает
1) не любит. А у него на тебя стоит? да. и ты его хочешь?! да. Значит,
на самом-то деле любите! что ж ты врёшь? Может, он тебе туфли не
купил? а "всегда", это идея совершенства.
2) обижает. Когда и чем обидел (сама теперь заметь, в прошломsmile.gif
и т д
предают или используют когда, в какой момент и вообще: что конкретно
делает руками глазами и языком, когда "предаёт". "Предаёт", это не
конкретное поведение здесь и сейчас, а идея smile.gif
можно обсуждать
То есть Вы походя обозначаете словами спорные сложные многовариантные
вещи. Так ли задумано?[/quote]

smile.gif Для "вообще" - замечательные игры со словами и смыслами. А я имел в виду конкретные ситуации, на которые у многих читателей отозвалось что-то конкретное. Как бы я ни был сейчас с Вами согласен - то было описание реального кластера ситуаций и чувств.

[quote]вы неявно обругали фиксацию факта "прямо здесь и сейчас"[/quote]

Не понял.


[quote]Тогда не пишите их как попало! И Вам же лучше сокращать и поменьше писать! [/quote]

Спасибо, буду стараться.


[quote]"хуже, если чувствует"! куды Вы его программируете?[/quote]

Хуже, если чувствует, что "что-то не так", но не может осознать, что конкретно не так, и тем более - не может описать это в конкретных сенсорно-обоснованных терминах.
То есть - я вижу, что ты презрительно кривишь губы, и со скучающей интонацией произносишь: "Мне так хочется боржоми, смотайтся на другой конец города, привези мне, а то я умру от жажды" Это не пример ДБ, это пример того, что можно описать.
Можно описать ощущение неудобства. Можно описать ощущение двойственности. Но нельзя описать то, чего описывать нельзя.


[quote]куды Вы его программируете, науке неизвестно. Воскл знаки. Значимые.
Отношения. Непоправимое. Нееееких?.. ух.. и с чем это всё связано?
с "подростковыми реакциями". ЧТО это такое, неясно. "страшные вещи"
связываете с неопределённым понятием, которое, полагаю, каждый поймёт
как знает. Подростковые. Реакции. Кто что в этих словах видит?
и подозреваю, это не научный станд. термин
хотите Вы или нет, здесь на вашем тексте работает НЛП.
вторая его составляющая: установление связей (между как попало
перечисленными тут понятиями)
--- кстати, веселее их разрушать smile.gif
мене подростков жалко !! smile.gif[/quote]

Вы правы в одном. Что я не привожу примеров. Честно говоря, не думал, что эта часть непонятна. Писал не о подростках, а о взрослых людях. О том, что каждый из нас может давать "подростковые" протестные реакции. И не опознавать их за протестные реакции (которые свойственны именно подростковому периоду). Не опознавать, что это реакции, больше подходящие подростку, чем взрослому человеку.
А непоправимые вещи - о них ещё Стругацкие писали - "Не совершать непоправимых поступков". Я тогда был потрясён их этой мыслью.

Слушайте, Александр, я понял сейчас одну вещь. Все мои статьи - на самом деле - это конспект. Каждый абзац можно растянуть на целую главу. А глава - уж точно на книгу тянет. Правда. Я записываю свои мысли, чтобы потом раскрыть их. А мыслей много, гонка мыслей. Они наплывают друг на друга, пишу, пока они не убежали, уже не до примеров... А потом - новые мысли, и их - в новую статью запихнуть пытаюсь... В надежде, что руки дойдут, и распишу и расправлю сжатые слова...
И снова руки не доходят, или - теряю интерес к теме. С этой статьёй так и произошло. Потерял интерес. Возможно, после Вашей встряски, интерес появится. и статью я переделаю. Советы то Вы классные даёте. Особенно понравился - писать меньше слов, но больше примеров.

Гм. Так это получается, что ни одной статьи моей больше не выйдет. Как быть то? Мыслей и идей много. Если каждую "до ума" доводить - тыщу лет надо. В любой моей статье - десять книг. Не смогу я их каждую раскрывать. Да и неинтересно мне это. И как быть?

А вообще, Саша, читать Вас весело. Но я погодю с реакциями. И так множество выдал. Подумать мне надо. Хоть Вы и талантливы.
Александр
я не талант, а материалист smile.gif
"Хе... Уж не с ботом ли я разговариваю? Я писал статью как раз из состояния отвергнутого и покинутого"
Не верю. Что-то скрываете.
Хорошо. Уберём мутный термин "состояние". Что Вы чувствовали?
заметьте, что вопрос не мой, это стандартное докапывание одной психол. школы.
я не талант, а редактор писателей. Писатели вот не знают про НЛП, а Вы знаете. Вы к тому ж писатель. И ДВА раза в моей реце "не поняли" указание на то, как Вы своим текстом устанавливаете связи между паттернами восприятия (ставите "якоря"). Именно так работает любой не математический текст smile.gif в этом его "тайна", не известная писателям, а известная психологам.
Да, с Вами согласен - если уже Вы преодолели стадию статей, пишите коаны smile.gif Но вот не только Эриксон, а самый доступный Козлов лишних слов не пишет.
---- да всё в порядке! то Вы просто плохих советских книг начитались...

Цитата(Непряхин Алексей @ 18.7.2007, 11:57) *

Мое мнение таково: стиль довольно сложен для восприятия человеком без какой-либо подготовки. Из всего материала предатавленного на сайте процентов 10-15 я смог понять. На мой взгляд это связанно с объемом излагаемых статей, объем довольно небольшой для тем такого масштаба.
Вот.

Да. Связано. Масштаб захватывает ЛИШНИЕ темы.
И именно 10-15% по-моему тоже, там по теме.
Понятное - тоже удачное, точно
Мы можем сработать конструктивно. Выкиньте всё кроме "ваших" 10-15% и предоставьте сюда, а я предоставлю "свои" 10-15%. Это наверно, пригодится нашему доктору!
только когда выберете (первый сказали первый и выбирайте! я лентяй) напишите мне на e-vi@list.ru пожалуйста!!!
Александр
Цитата
"хуже, если чувствует"! куды Вы его программируете?


Хуже, если чувствует, что "что-то не так", но не может осознать, что конкретно не так, и тем более - не может описать это в конкретных сенсорно-обоснованных терминах.
То есть - я вижу, что ты презрительно кривишь губы, и со скучающей интонацией произносишь: "Мне так хочется боржоми, смотайтся на другой конец города, привези мне, а то я умру от жажды" Это не пример ДБ, это пример того, что можно описать.
Можно описать ощущение неудобства. Можно описать ощущение двойственности. Но нельзя описать то, чего описывать нельзя.
----- мы говорим про одно и то же!
Вы говорите:
не может описать это в конкретных сенсорно-обоснованных терминах.
то есть он ЧУВСТВУЕТ но не знает что чувствует. Это я перевёл с Вашего научного языка smile.gif
Нельзя описать ощущение неудобства. Нельзя описать ощущение такого сложного спектакля идей, как "двойственность"!
Он может чувствовать обиду. И то я не уверен, что "обида" достаточно просто. Разложим "состояние" на атомарные чувства. Они всегда конкретны. Модальности. И тогда пострадавший увидит, что "проблемы" и врага нетsmile.gif
То есть Вы говорите: хуже если чувствует, но не может разобраться, что конкретно "не так", т е какие конкретно неприятные чувства.
Я говорю то же самое.
Но теперь посмотрим, что же мы с Вамти НА САМОМ ДЕЛЕ говорим:
Хуже, если чувствует (2 раза!!! см выше) конкретно (не так), (тем более)
--- какое мощное словесное запрещение чувствовать, вчитайтесь. Читатель скользит взлядом по словам, и они его гипнотизируют. Вот что я имел в виду


пока ездить, ты будешь одна, скучно ждать!
я тебя люблю. давай смешаем боржоми с того, что есть
---- что дальше, то дальше будем смотреть

Поехали вместе.
(да/нет)
если нет,
"ты подождёшь?" с правильным жестом, переключая её на бережное ожидание
в общем, теоретически, отвечаем не "да\нет", а поперёк
Александр Вакуров
Цитата(Александр @ 31.8.2007, 17:17) *

Цитата
"хуже, если чувствует"! куды Вы его программируете?


Хуже, если чувствует, что "что-то не так", но не может осознать, что конкретно не так, и тем более - не может описать это в конкретных сенсорно-обоснованных терминах.
То есть - я вижу, что ты презрительно кривишь губы, и со скучающей интонацией произносишь: "Мне так хочется боржоми, смотайтся на другой конец города, привези мне, а то я умру от жажды" Это не пример ДБ, это пример того, что можно описать.
Можно описать ощущение неудобства. Можно описать ощущение двойственности. Но нельзя описать то, чего описывать нельзя.
----- мы говорим про одно и то же!
Вы говорите:
не может описать это в конкретных сенсорно-обоснованных терминах.
то есть он ЧУВСТВУЕТ но не знает что чувствует. Это я перевёл с Вашего научного языка smile.gif
Нельзя описать ощущение неудобства. Нельзя описать ощущение такого сложного спектакля идей, как "двойственность"!
Он может чувствовать обиду. И то я не уверен, что "обида" достаточно просто. Разложим "состояние" на атомарные чувства. Они всегда конкретны. Модальности. И тогда пострадавший увидит, что "проблемы" и врага нетsmile.gif
То есть Вы говорите: хуже если чувствует, но не может разобраться, что конкретно "не так", т е какие конкретно неприятные чувства.
Я говорю то же самое.
Но теперь посмотрим, что же мы с Вамти НА САМОМ ДЕЛЕ говорим:
Хуже, если чувствует (2 раза!!! см выше) конкретно (не так), (тем более)
--- какое мощное словесное запрещение чувствовать, вчитайтесь. Читатель скользит взлядом по словам, и они его гипнотизируют. Вот что я имел в виду


Саша, спасибо, это я понял с первого раза. Ещё раз спасибо, бывает, своими глазами не видишь. Урок хороший мне дали. А писал вторично потому что решил, что Вы нуждаетесь в подробном объяснении моей мысли. smile.gif

Буду более пристрастно проверять на вшивость то, что пишу .


К стати, оказалось, что это достаточно трудно для меня.
Даже обратный эффект выявился. Язык становится ещё более корявым. Эти строки раза три переписывал.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.