![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
В твиттере встретил у Егора Игнатьева:
Цитата “@EgorIgnatiev: У кого нет цели, тот не находит радости ни в каком занятии.” Ответил Кстати,искать нужно не цель, а нечто дальше и глубже чем она. То,что за ней. Наличие цели признак цельности бытия, но не самоцель. |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Нельзя "искать для себя цель".
Это раз. Цель это даже не ориентир, по большому счёту. Наличие цели это признак. Признак того, что у тебя одно связано с другим. Цель сама по себе не имеет смысла. Она обретает смысл лишь в цепочке или иерархии целей. Лишь относительно неких более общих контекстов и крупных смыслов, конкретных смыслов конкретного человека. |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Цель не может браться ниоткуда и висеть в воздухе, не может не зависеть от общей картины жизни и предназначений человека.
Призывы "искать цель в жизни" - глупость, примитивизм, наивность и подлость. |
Натали Моррис |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() Супер! Группа: Пользователи Сообщений: 1 303 Регистрация: 19.10.2010 Из: Киев Пользователь №: 13 323 ![]() |
Не согласная я с Егором Игнатьевым
![]() Дети - самые радостные существа в своих занятиях ![]() Дети это еще умеют. -------------------- ЦЕЛОВАЮ, ОБНИМАЮ!
НАТАЛИ :) |
Натали Моррис |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Супер! Группа: Пользователи Сообщений: 1 303 Регистрация: 19.10.2010 Из: Киев Пользователь №: 13 323 ![]() |
Эт я о том, что наличие радости никак не связано с наличием цели. Не может источник радости находится в голове (а цели - именно там). Радость, приходящая изнутри - от Духа.
-------------------- ЦЕЛОВАЮ, ОБНИМАЮ!
НАТАЛИ :) |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Говоря о цели, целях стоит различать два базовых контекста: деловой и "жизненный", контекст судьбы человека.
В деловом контексте мыслить терминами цели весьма неплохо, это показатель того, что человек способен своё профессиональное бытие разделять на части, этапы, осознавая структуру, архитектонику собственного профессионального функционирования : направление и скорость своего профессионального развития и карьерного пути. |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Кстати, цели стоит не "ставить", а - находить. Цель (цепочка и иерархия твоих целей) всегда УЖЕ ЕСТЬ, вмонтирована в структуру твоего бытия. Тебе остаётся лишь обнаружить её.
Искать лучше "с конца", иди "сверху" - отталкиваясь от верхних, главных твоих целей и смыслов: Чем всё должно закончиться Что в итоге Ради чего всё это И так далее. Главное диктует второстепенное. Последствия диктуют начало. |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#8
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
В контексте же "жизни", судьбы, личных отношений, личного бытия и функционирования, лучше ориентироваться не на "цели", а ЦЕННОСТИ.
Разница в простом. Цель ДОСТИГАЮТ. Ценности ОБЕСПЕЧИВАЮТ. Приводят реальность в соответствие с ценностью. Либо - проверяют реальность на соответствие ценности, конкретной ценности. Ценности, либо критерию. Цель - она всегда снаружи. Ценность или критерий всегда внутри. Но у ценности или критерия есть ПРИЗНАКИ - это ответ на вопрос, "Как мы КОНКРЕТНО узнаем, что данная конкретная ценность реализована (реальность приведена в соответствие с ней). Признак находится снаружи - в Реальности, но он чётко связан с конкретной ценностью. Наблюдаемость, измеряемость, доступность к сравнению - необходимые свойства признака, они связывают признак с двумя реальностями, позволяют нму находиться одновременно и неразрывно в двух реальностях - Внешней и Внутренней. |
Lakedomian |
![]()
Сообщение
#9
|
![]() Как хорошо вместе... Группа: Пользователи Сообщений: 344 Регистрация: 31.10.2010 Из: Красноярск Пользователь №: 13 333 ![]() |
Цитата А ведь детские занятия чаще всего безцельны. У детей как раз цель вполне обозначена - познание. И так как ребенок знает очень мало, любое новое знание и навык доставляет ему радость, причем радость, не отягощенную предыдущим опытом. А чем взрослее, тем меньше человек находит нового, прикладывая те же усилия, к которым привык с детства. Тем меньше и радости, ибо все знакомо и все скучно. -------------------- Imperare sibi maximum imperium est
|
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#10
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Это не цель. Это потребность. Процесс.
Цель это точка, пункт назначения, либо путеводная звезда (ориентир). |
Натали Моррис |
![]()
Сообщение
#11
|
![]() Супер! Группа: Пользователи Сообщений: 1 303 Регистрация: 19.10.2010 Из: Киев Пользователь №: 13 323 ![]() |
Цитата У детей как раз цель вполне обозначена - познание. Маленькие дети не могут еще осознанно ставить цели. Не может маленький ребенок лупить с кайфом прутиком по луже, при этом четко осознавая: "это я для познания" ![]() ![]() ![]() -------------------- ЦЕЛОВАЮ, ОБНИМАЮ!
НАТАЛИ :) |
Lakedomian |
![]()
Сообщение
#12
|
![]() Как хорошо вместе... Группа: Пользователи Сообщений: 344 Регистрация: 31.10.2010 Из: Красноярск Пользователь №: 13 333 ![]() |
Цитата Это не цель. Это потребность. Процесс. Цитата Маленькие дети не могут еще осознанно ставить цели. "Цель — идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта; финальный результат, на который преднамеренно направлен процесс" То есть, даже если ребенок не знает свою цель, это вовсе не значит, что ее у него нет. А если рассматривать ребенка как биологическую систему, то у него априори будет цель, выраженная этим процессом. И с другой стороны - если есть процесс, то у этого процесса как минимум должна быть причина. А так как ребенок - биологическая система в состоянии гомеостаза, то причина и следствие в ней меняются местами (можно посмотреть у Аристотеля про причины в будущем) Кроме того, удовлетворение потребности - сам по себе целенаправленный процесс. Предположим, что у ребенка есть потребность в развитии. Что является источником данной потребности? Адаптация к внешним условиям, для примера. Уже цель. И она уже "вмонтирована" в структуру бытия ребенка. Но адаптация идет разными путями. Ребенок приобретает знания, но эти же знания создают карту его опыта, с помощью которой он структурирует свою дальнейшую адаптацию. Обучение III по Бейтсону. Учиться учиться. Но человек тянется к похожему, поэтому чем больше опыта, тем больше вероятность того, что новый опыт будет интерпретирован как уже известный. Так человек адаптируется к среде просто не замечая изменений среды, он адаптирует Восприятие, а не Поведение. И вот он уже все знает, все понимает, и жить ему все скучнее и скучнее. Цитата Не может маленький ребенок лупить с кайфом прутиком по луже, при этом четко осознавая: "это я для познания" Детский вопрос "а что будет если?" разве не явлеется осознаным целеполаганием? Вы в своей реплике использовали "взрослое" слово "познание", от этого фраза стала звучать убедительно. А если так: "интересно"? Может так ребенок думать? -------------------- Imperare sibi maximum imperium est
|
Ivan37 |
![]()
Сообщение
#13
|
Мастер общения первого ранга Группа: Пользователи Сообщений: 205 Регистрация: 18.6.2010 Пользователь №: 13 262 ![]() |
Опять же.
Цели у всех разные. Я хочу. Мне надо. Что их формирует, как мы к ним относимся. Что мы в итоге хотим. Осознаем ли мы что хотим. А вот что негативного в слове цель... Так как по определинию смысл бытия мы всецело объять не можем на уровне сознания. Мы фиксируем в сознание кусок зафиксированного образа истинной цели(постоянно меняющейся в месте с нами ) и обзываем этот кусок целью. Переводим внимание на "ЭТО", блокируем внимание на остальное и живем временами несчастливо не понимая что же происходит .... Это то что вижу я. Сообщение отредактировал Ivan37 - 11.5.2012, 19:06 -------------------- Пусть тот кто сейчас не в трансе, поднимет левую или другую руку.
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 20:57 |