![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Культура и корпоративная культура
Кто-то из фашистских лидеров говорил: "Когда я слышу слово "культура" моя рука тянется к пистолету" У слова "культура" есть разные смыслы. И есть смысл, который мощно влияет на то, что происходит в любой компании, в любой фирме, на любом производстве. Любая компания имеет собственную и неповторимую внутреннюю культуру, в смысле "в нашей культуре", "у нас так принято", "это для нас привычно", и так далее. Многие организационные изменения, многие проекты, многие идеи и начинания гаснут именно потому, что противоречат главенствующей, доминирующей на предприятии (предприятием я называю любую компанию, в которой есть производственный цикл, в которой есть технологические цепочки; магазин бытовой техники в этом смысле для меня тоже предприятие) культуре. |
![]() ![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Цитата Корпоративная культура должна быть конкретно и четко выражена. Это микромир, живой организм, наполненный здоровой энергетикой, улавливающий тенденции, гибкий, подвижный, забирающий и дающий одновременно. Всё правильно пишешь. Давай порассуждаем. Корпаративная культура есть всегда и в любой организации. В любой. Только тут вопрос, знают ли руководители, какова истинная КК на предприятии и в коллективе. Причём, в разных отделах и на разных уровнях может быть разная корпоративная культура. Чаще всего под словосочетинием "корпоративная культура" понимается ... А что вообще мы можем понимать под этим словосочетанием? Давайте разберёмся. "Корпоративной культурой" называют: 1. Желаемая корпоративная культура. Это идеальные картинки (идеальные стандарты) того, что должно быть на предприятии в качестве реальной доминирующей культуры взаимодействия между людьми, подразделениями, организационными и управленческими уровнями, в отношениях и отношении людей к чему угодно - к себе, к своей работе, к клиентам, к коллегам, к руководителям, к подчинённым, к Компании, к чужому труду, к результатам своего или чужого труда, к системе оценки своих или чужих действий, и многое и многое другое, что стоит как-нибудь структурировать и перечислить в отдельной теме. Чаще всего эти картинки не продуманы, не адаптированы к конкретным условиям и конкретным людям. 2. Представления руководителей о том, что присутствует на их предприятии в качестве корпоративной культуры. Чаще всего эти представления ошибочны и не имеют ничего общего с реальным положением дел. 3. Конкретные и реальные действия руководителей по созданию и внедрению в реальность тех своих представлений об идеальных картинках (см п.1) Чаще всего эти действия имеют под собою позитивные намерения, но совершенно не согласуются с другими действиями руководителей (одна рука не знает, что делает другая). Действия руководителей не согласованы друг с другом, это во первых. А во вторых, действия одного и того же руководителя не согласованы между собою. И одно действие (один выбор) может поддерживать желаемую КК (то есть, соответствовать глобальным намерениям руководителя в отношении желаемой КК), а другие действия и выборы - противоречить в принципе, желаемой КК, но на момент этого выбора, не учитываемой самим руководителем. Эта нецельность в собственных действиях и выборах мощным образом засталбливает особые формы Корпоративной культуры, в которой принято говорить одно, а делать другое. Отсутствие навыков сбора информации, обработки информации, сверки управленческих и организационных уровней и процессов, привычка к обесцениванию и игнорированию важной информации позволяет существовать этой неконгруэнтности и нецельности и непоследовательности руководителей в собственных выборах и поступках (действиях) |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 19:53 |