[quote name='Дмитрий' date='16.8.2007, 21:35' post='2923']
Выберу второй вариант или посмеюсь, решив что надо мной шутят (под настроение). О чём это будет говорить? А если ещё раз попросят проверить, тогда как? [/quote]
Если ещё раз попросят проверить - проверить ещё раз. А потом поинтересоваться более широким контекстом.
По отношению к проверкам - я сторонник точечности мышления. Проверка для меня сама по себе ничего не означает. И
разрешена многократно.
И если меня что-то не устраивает в результатах проверки - я обязательно спрошу у человека, а
как он проверял?
Что использовал в процессе проверки. Что конкретно он проверял. Чем пользовался в качестве инструментов. Проверю его процесс проверки. Пока не убежусь, что он проверил "правильно" - в тех процессах, в которых я знаю, как и что необходимо проверять.
Например, я хочу провести эксперимент, который убедит Вас в чём-то. Я попрошу Вас встать у компьютера. Потом спрошу:" Вы стоите?". После Вашего положительного ответа - я снова спрошу: "Точно стоите?". И в зависимости от: важности того, чтобы Вы встали, или - от Вашего доверия ко мне - я буду задавать эти вопросы до тех пор, пока не буду убеждён, что Вы точно стоите. а не сидите, или не лежите. Возможно - остановлюсь, и прокомментирую, почему я задаю такие вопросы.
Но проверять - буду.
И если Вы спросите меня, не голоден ли я - отвечу. Если переспросите - точно? Отвечу"Точно", а если опять переспросите - сначала проверю, но более внимательно, затем отвечу, и лишь затем - спрошу. почему Вы переспрашиваете - при наличии моего доверия к Вам, а с другой стороны, всё-таки, проверю, потому что мне интересна проверка сама по себе (слишком многое я не проверял за свою жизнь, и принимал без проверки)
[quote name='Дмитрий' date='16.8.2007, 21:35' post='2923']
Каждый такой вопрос требует проверки? Каждый ли человек, выбравший первый вариант - "религиозник"? Это я вам встречные вопросы задаю по поводу проверки ваших предпосылок. Сам по себе процесс проверки - бескачественный, не хороший и не плохой. Но будучи встроен в определённые контексты, он может быть как полезным, так и вредным. Мы будем это учитывать? Или в вашем понимании любая проверка хороша?[/quote]
Естественно, всё хорошо в своём контексте.
Но "религиозное" мышление - более воинственно и непримиримо к проверкам, чем остальные два типа мышления.
И человек, не выбравший первый вариант, а - который скорее среагирует по первому варианту - скорее всего, человек, привыкший к "религиозному" типу мышления.
[quote name='Дмитрий' date='16.8.2007, 21:35' post='2923']
Остаётся интересный вопрос: а какую мою предпосылку мне было предложено проверить в ходе дискуссии (не считая вопроса, действительно ли я сижу)? В какой части разговора я не оправдал "доверия" и не произвёл проверку?[/quote]
Всё-таки, немного не так. Никакого "неоправдывания доверия".
Честно, не совсем понял, о чём вопрос. Видимо - я или что-то уже забыл, или (возможно) - Вам показалось, что Вы "не оправдали доверия".
Возможно - это я уже с чем-то перемудрил, и что-то напутал.
Честно, совершенно не помню.
Эх, востановить бы...
[quote name='Дмитрий' date='16.8.2007, 21:35' post='2923']
Иногда процесс проверки вполне может напрячь всю систему, и тогда либо будет отвергнут, либо окажется токсичным для проверяющего.[/quote]
Естественно!
[quote name='Дмитрий' date='16.8.2007, 21:35' post='2923']
Александр, попробуйте принять следующие размышления как обратную связь. Вы написали, что "религиозник" - это понятие условное, "религия" была взята за основу постольку-поскольку. И в то же время вы настаиваете на сложном равенстве ("Структура магии", ага) "не любит проверки"="религиозник", и у Вас уже сомнения закрадываются, а не "религиозник" ли я? Согласитесь, забавно получается: Вы взяли произвольный термин, приравняли к нему некоторое поведение, а теперь я попал под топор Ваших рассуждений. "Я протестую против некоторых проверок"="Я не люблю проверки"="Я религиозник". [/quote]
Всё верно.
Цепочка (линейно) абсолютно верна. Человек, отвергающий проверки (негативно априори на них настроенный) - скорее всего - сторонник "религиозного мышления".
[quote name='Дмитрий' date='16.8.2007, 21:35' post='2923']
А я-то здесь вообще причём? Это же Ваши произвольные мыслительные конструкции! Назовите меня, например, интравертом или шизоидом - и опять-таки Вы будете отвечать за то, что привнесли в беседу такие категории. Но эти термины хотя бы хорошо определены, а потому этот вопрос можно квалифицированно обсуждать. А что делать с "религиозником" я, например, не знаю. Заметьте, сейчас я совсем не горячусь, я предлагаю Вам проверить Ваши рассуждения. [/quote]
Проверяю.
Забудьте про мою ошибку.
Я уже написал, что к личности применять - глухое дело.
Дмитрий, Вы здесь - при чём. Вы - участник событий. Не сливайте воду на обстоятельства.
Вы - защищаетесь, будто я нападал. Я нападал. Но защищаться не стоит. Не злой я и не опасный.
Давайте лучше дальше пойдём. Там должно быть интересно.
Вы не можете быть объектом нападения. Класс не тот.
На Вас нападать - зубы портить.
Я Вас раскачиваю, а не нападаю на Вас.
Бросьте, мы ж коллеги. Я не такой глоб, как Вам показалось. Нормальнее, чем кажусь.
[quote name='Дмитрий' date='16.8.2007, 21:35' post='2923']
Почему я назвал это "позицией сверху"? Вовсе не потому, что думаю, что Вы высокомерны. Но ведь это
Вы предлагаете
мне свои концепции, это
Вы оцениваете
меня на соответствие этим концепциям. Это
Вы делаете выводы о том, как устроен
мой мир на основании того, что я не принял Вашего способа проверки. У меня есть право не принимать Вашей концепции, связанной с "религиозниками"? Если я этим правом пользуюсь, я не прав? [/quote]
Правы, правы!
[quote name='Дмитрий' date='16.8.2007, 21:35' post='2923']
Кстати, Ваша статья о "дабл-байнде" в группах - она разве не о том же самом? Не о том, как с помощью каких-то психологических инструментов (не так уж важно каких - Метамодели или тестов) человека принуждают принять чью-то точку зрения?[/quote]
Точно! И именно поэтому я заопасался, что делаю что-то не так с Вами в беседе.
Димка, а ты то что ж, повёлся! Ну, ошибся я, а ты сразу - "Кар-раул! Даблбайндируют!!!"
[quote name='Дмитрий' date='16.8.2007, 21:35' post='2923']
Нужны ли примеры того, как проверка может оказаться токсичной?[/quote]
Нет, я согласен, проверка может рождать ещё большие запутанности, если она проводится неуместно, или в неуместной форме.
[quote name='Дмитрий' date='16.8.2007, 21:35' post='2923']
У меня также возник вопрос о релевантности моих высказываний по поводу мистического мировоззрения. Вероятно, здесь они были неуместны. Это так? Вы бы не хотели сопоставить свою концепцию "религиозников" с представлениями о религиозном мировоззрении?[/quote]
Да мне совершенно всё равно, что происходит с мистическим мировоззрением. Я в нём не разбираюсь.
Дима, я готов отказаться от термина "религиозный", если мне помогут найти более подходящий.
Блин, что ж за язык такой - все слова разобрали!!!
[quote name='Дмитрий' date='16.8.2007, 21:35' post='2923']
Всегда ли палладины научного мировоззрения правильно понимают мистиков? Происходит ли здесь процедура проверки этого понимания?[/quote]
Я уже понял, благодаря Вам, что не понимают.
Дмитрий, ну и что?
Вот Вы мне скажите, я ошибаюсь, считая, что одним из неотъемлющих качеств религии можно считать догматичность и непререкаемость постулатов религии? Что проверка в религии невозможна и порицаема?
Если так, то тогда я легко откажусь от термина "религия", например, в пользу термина "догматический" способ мышления.