Рассмотрю два случая.
1. Мы знаем возраст собеседника. У нас автоматически выстраиваются соответствующие этому возрасту шаблоны. Простой пример: если собеседнику 40 лет - мы будем обращаться к нему на "вы". Если ему 60 лет - мы прислушаемся к его опыту (или наоборот будем специально отвергать

2. Мы не знаем возраст собеседника, но можем судить о его развитии. Например, он может не знать о своих желаниях. Или может не знать, как достичь своей цели. И в этом случае у нас не будет шаблонов: мы не будем знать, сколько ему лет. Простой пример: мы не будем обращаться с ребенком как с ребенком, если не будем знать, сколько лет человеку по ту сторону экрана. И это дает нам определенные преимущества: общение будет идти на равных. Без цепей, без шаблонов.
До сих пор я предпочитал второй пункт. Но сейчас задумался... Ведь если мы не знаем возраст собеседника, то мы также не знаем, через что он мог пройти за все это время. Если человек в 30 лет говорит "я не знаю, чего хочу", это может быть результатом сильной усталости или депрессии; если это говорит 20-летний субъект - возможно, он действительно не знает, чего хочет.
Этому противопоставлена другая мысль-теория: каждый из нас знает все ему необходимое чуть ли не с рождения. Я не про логарифмы, производные и интегралы - я про то, что внутри нас. Наши желания, стремления и страхи - это все мы должны знать с рождения. Ведь даже в первый год жизни мы кричим, когда хотим есть или на горшок.