Цитата(Svetlana @ 13.3.2009, 7:01)

Цитата(Владимир Есаков @ 12.3.2009, 11:16)

Результатом реализации этих прав стало разбитое корыто, ветхое жилище. И ребенок (мужчина) "ушедший" в свое дело, подальше на сколько возможно (для безопасной жизни) от реализатора прав на силу в личных отношениях.
Если не возражаете, немного поправлю. Сценарий супружеских отношений в "Сказке о рыбаке и рыбке" лучше укладывается в сценарий "жертва-агрессор", чем в сценарий "ребенок-родитель". Отношения "ребенок-родитель" там завязываются между Стариком и Рыбкой, судя по их воспитательно-поучительной подоплеке. Другие примеры этих архетипов из других сказок:
Женщины-агрессоры: Баба Яга, Мачеха (из разных сказок), Снежная королева.
Мужчины-агрессоры: Кощей бессмертный, Синяя борода, Карлик из "Руслана и Людмилы".
Мужчины-жертвы: Иванушка (мальчик, похищенный Бабой Ягой), батюшка-подкаблучник (муж Мачехи).
Женщины-жертвы: похищенные царевны (из разных сказок), невесты Синей бороды.
Женщины-родители: Василисы прекрасные/премудрые, царевна Лягушка, Аленушка ("Сестрица Аленушка и братец Иванушка"), Герда.
Мужчины-родители: Морозко, Чудище из "Аленького цветочка".
Мужчины-дети: Иванушки-дурачки/царевичи (мужья Василис прекрасных/премудрых), братец Иванушка (превратившийся в козленочка), Кай.
Женщины-дети: Падчерицы (из разных сказок), Золушка.
По сути, все сказочные сюжеты о взаимоотношениях полов строятся на этих комбинациях, как совместимых, так и несовместимых, как парных, так и "треугольных" (это когда появляются третьи лица или обстоятельства, вносящие дисбаланс в отношения в паре и придающие динамику сюжету), а также на сменах одних масок на другие одним и тем же персонажем.
Справедливости ради, еще одна пара в этих сюжетах присутствует по умолчанию - Анима-Анимус. Но об этой стороне межполовых отношений в детских сказках рассказывается очень мало (ну разве что только то, что "жили долго и счастливо"

). Точнее, сказка, как правило, в этом месте заканчивается (начинается жизнь

).
Чуть попозже, когда появится времечко, может быть, допишу.
Появилось времечко, и я продолжаю.

Сказки - кладезь концентрированной, многослойной, заархивированной мудрости.
Копать - не перекопать! И чем глубже, тем... трансцендентнее.
И, тем не менее, даже поверхностному взгляду ясно, какие разные бывают роли и у мужчин, и у женщин.
Очевидно, что народная мудрость издавна подсказывает, что нет какого-то единственно "правильного" женского или мужского поведения.
И те, и другие могут быть от природы агрессивны, активны, экспансивны.
И те, и другие могут быть от природы жертвенны, покладисты, смиренны.
И те, и другие могут быть от природы наивны, легкомысленны, любопытны.
И те, и другие могут быть от природы мудры, заботливы, умелы.
И те, и другие могут жить долго и счастливо. Друг с другом.
Правда, секрет этой долгой счастливой жизни сказочник раскрыть не потрудился.
Лишь улыбается, шельма, в усы, по которым мед-пиво текут, да в рот не попадают.
Что с него возьмешь.
С тех пор так и осталось загадкой, какие они были - Анима и Анимус?
Как жили, чем дорожили, как делили свои права и обязанности?
Как умудрились сохранить свой пыл до глубокой старости?
Отчего остались невидимы для дотошного ока молвы?
Впрочем, это была только призказка.
Сказка еще впереди.