Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Про учителей и духовные практики.
Психотерапевт Александр Вакуров. Форум. > Психотерапия > Смежные практики
Страницы: 1, 2
Ульяна
Цитата(Blaze @ 2.10.2009, 11:57) *

Вот про детей и родителей здесь же на сайте у Саши: http://vakurov.ru/forums/index.php?showtopic=2017. Мое любимое. Всегда перед глазами. Думаю, ко мне это (тексты) тоже пришло очень вовремя. smile.gif


Большое спасибо за рекомендацию! Сейчас читать не возьмусь, но буду знать о таком
Мария
Цитата(Blaze @ 2.10.2009, 6:47) *

Скажите, по каким критериям, сигналам и прочим вещам вы считываете информацию о человеке? Первую информацию?

про Первую Информацию:
Телесные ощущения. Но не совсем физиологические. Например: Если человек агрессивен в порядке самозащиты от мира (даже, если нет внешних признаков проявления агрессии с первого взгляда), то мне начинает "тошнить в голове", испытываю тошноту в мозгах до головокружения. Если агрессия от желания напасть ( наслаждения от агрессии), то автоматически наклоняю голову, опускаю глаза, иногда даже закрываются глаза и остается только аудиальный канал, всё происходит в доли секунды, как будто "диагностика", потом уже расправляю плечи и открыто улыбаюсь ибо знаю с кем имею дело.
От потенциальной подлости болит в спине. Сразу, в районе межлопаточного пространства, как-будто спицу всадили. Конечно не такая утрированая боль, чтобы падать в обморок, а как отголосок.
От "светлости" и добродушия начинаю дышать часто и глубоко, как бы вдыхаю это от человека, как запах и появляется лёгкая одышка, как от радостной беготни. Или, как когда видишь родного человека, которого давно не видел и радостно вздыхаешь.
Ну и так далее. Список долгий. Длится это всё до минуты примерно.

Вторая Считка:

РУКИ. Когда я смотрю на руки человека я вижу много из его жизни. Форма пальцев, ладони, опрятность ногтей, форма ногтевой пластинки, состояние кожи и так далее. Вторая считка - это руки.

Далее:

Запах. Не парфюм. А именно запах от человека. Например, могу определить сразу человека глубоко верующего, любого направления. Они пахнут одинаково почему-то. Ни разу не ошибалась еще, Слава Богу. В запахах от людей есть много интересного... В отношении моего восприятия запахов от людей есть интересный момент тоже: я не идентифицирую запах человеческого пота, как неприятный. Я просто чувствую его в нюансах. То есть, в моём носу я его раскладываю на уйму составляющих и оттенков. Например, я могу определить какую пищу человек предпочитает, курит ли он, насколько много курит, с алкоголем тоже самое, даже, если не видеть никаких внешних признаков потребления оного. Нужно отметить, что чувствую запах пота человека даже тогда, когда никто вообще его не слышит или человек только что из душа. Нюх, как у собаки, корочеsmile.gif Но зрение плохое sad.gif


Ну вот. Позже всё верно для меня с вот этой фразы:


внешность, глаза (выражение), лицо, мимика, волосы, руки, осанку, походку, одежда, вкус (личный вкус в оформлении себя), общее визуальное состояние здоровья, аккуратность или неопрятность, качество тела, формы и линии тела, его движения, то, что он говорит, то как он говорит, как сочетается информация, которую он доносит с тем, что он при этом делает, его запахи, его мельчайшие невербальные реакции, как он работает, каков он в действии и взаимоотношениях с разными людьми (в любых бытовых ситуациях), чувствую его энергетику, слушаю себя, как у меня отзывается это внутри.

по вот эту:
Если есть запрос по конкретной задаче - то выделяются и изучаются приоритетные критерии.

utter
Интересно, что в присутствии РЕАЛЬНОГО духовного учителя запустить весь этот комплекс способов опознания, чувствования, ощущения, разглядывания и т.д. оказывается не так-то легко, поскольку имеется прпотиводействие и сценарий поведения оказывается безнадежно измененным.
Не говоря уже о том, что изнутри такой человек закрыт и "пощупать" с этой стороны почти невозможно....
Помогает собственная внутренняя устойчивость и чистота помыслов.
Александр Вакуров
Цитата(utter @ 3.10.2009, 16:21) *

Помогает собственная внутренняя устойчивость и чистота помыслов.

Красиво.

Поделись, пожалуйста, как ты сам для себя решаешь эти две задачи. Внутренняя устойчивость и чистота помыслов.
Мария
Цитата(Александр Вакуров @ 3.10.2009, 15:17) *

Цитата(utter @ 3.10.2009, 16:21) *

Помогает собственная внутренняя устойчивость и чистота помыслов.

Красиво.

Поделись, пожалуйста, как ты сам для себя решаешь эти две задачи. Внутренняя устойчивость и чистота помыслов.



я бы не смогла словами объяснить... хотя чувствами чувствую, о чем Слава...
utter
Цитата(Александр Вакуров @ 3.10.2009, 18:17) *

Цитата(utter @ 3.10.2009, 16:21) *

Помогает собственная внутренняя устойчивость и чистота помыслов.

Красиво.

Поделись, пожалуйста, как ты сам для себя решаешь эти две задачи. Внутренняя устойчивость и чистота помыслов.

На самом деле, здесь нет никакой загадки.
Все просто и прозаично.
Внутренняя устойчивость возникает в результате практики йоги и работы с энергетикой.
Это просто следствие овладевания собой и повышения осознанности.
Ну примерно как аутотренинг открывает в тебе внутреннее пространство, в котором ты становишься полноправным хозяином.
Конечно, еще много, много нужно сделать, я очень далек от того, чтобы быть о себе тут высокого мнения....
А с чистотой помыслов - сложнее.
Она либо есть либо ее нет.
Конечно, это тоже вырабатывается иначе не было эволюционирования, но гораздо большим трудом.
Известно, что сила появляется гораздо раньше, чем эти чистые помыслы....)))
В этом плане я о себе вообще ничего не могу сказать, тут оценку выставлять могут только окружающие....
Мария
Цитата(utter @ 3.10.2009, 16:08) *

Внутренняя устойчивость возникает в результате практики йоги и работы с энергетикой.
Это просто следствие овладевания собой и повышения осознанности.

А с чистотой помыслов - сложнее.
Она либо есть либо ее нет.
Конечно, это тоже вырабатывается иначе не было эволюционирования, но гораздо большим трудом.



ИМХО

В христианстве это называется "сознанием Христа". ( Для Саши: если внимательно посмотреть на словосочетания "внутреняя устойчивость" и "чистота помыслов", то легко понять словосочетание "сознание Христа", как метафору).

поэтому

ИМХО

Внутреняя устойчивость и чистота помыслов могут быть, как врожденными качествами, так и приобретенными в процессе усовершенствования своей души




Андрей Осипов
biggrin.gif
utter
Цитата(Мария @ 3.10.2009, 21:42) *

В христианстве это называется "сознанием Христа". ( Для Саши: если внимательно посмотреть на словосочетания "внутреняя устойчивость" и "чистота помыслов", то легко понять словосочетание "сознание Христа", как метафору).


До "сознания Христа" нам ох как далеко...., но устремленность в нужном направлении все же делает свое дело...
Андрей Осипов
Цитата(Blaze @ 2.10.2009, 8:55) *
Андрей. Да ведь речь совсем не об этом по сути. Не в хорошести, или плохости кого-то, что за ерунда? Ни о какой оценочности речи не идет вовсе!!! Кроме того: "Духовные практики", "социум", "внутреннее и внешнее" - сорри, это из-за недостатка терминологии. Невозможно донести суть и глубину в плоском текстовом сообщении да еще не владея терминами.
Вот из-за ошибочности терминов можно привязаться к ошибочным названиям и увести тему в другую область. Что и происходит. cool.gif
Не юли. Мне достаточно несколько точек ( не букв), тем более от тебя, чтобы понять чего ты реально хочешь... biggrin.gif
Цитата(Blaze @ 2.10.2009, 8:55) *
"Кто про Фому, а кто - про Ерёму" получается. Хотя ты лишь дополнил (нет противоречий), но суть не затронул - либо не понял действительно, либо сделал вид, что не понял.
Я все прекрасно понял, что ты из духовности хочешь сделать "модный салон". Супермаркет+ фитнесс-клуб... biggrin.gif Для полного комплекта тебе не хватает еще "просветленного потребителя". Такие "общепризнанные просветленные Мастера" (это не шутка) есть, далеко ходить не нужно.
Цитата(Blaze @ 2.10.2009, 8:55) *
А суть темы - именно попытка - простому, полу-продвинутому (тот у кого эта потребность появилась, но нет опыта выбора) человеку определить критерии качества. Только методом тыка, пальцем в небо. Сначала в любом случае оценивается внешнее и свои впечатления от этого.
Описанная задача не имеет отношения к духовности. Это обычная социализация (взросление). Взросление не проходит гладко и без боли. Но при чем здесь духовность?
Blaze
Цитата(Андрей Осипов @ 7.10.2009, 1:15) *

Цитата(Blaze @ 2.10.2009, 8:55) *
Андрей. Да ведь речь совсем не об этом по сути. Не в хорошести, или плохости кого-то, что за ерунда? Ни о какой оценочности речи не идет вовсе!!! Кроме того: "Духовные практики", "социум", "внутреннее и внешнее" - сорри, это из-за недостатка терминологии. Невозможно донести суть и глубину в плоском текстовом сообщении да еще не владея терминами.
Вот из-за ошибочности терминов можно привязаться к ошибочным названиям и увести тему в другую область. Что и происходит. cool.gif
Не юли. Мне достаточно несколько точек ( не букв), тем более от тебя, чтобы понять чего ты реально хочешь... biggrin.gif
Цитата(Blaze @ 2.10.2009, 8:55) *
"Кто про Фому, а кто - про Ерёму" получается. Хотя ты лишь дополнил (нет противоречий), но суть не затронул - либо не понял действительно, либо сделал вид, что не понял.
Я все прекрасно понял, что ты из духовности хочешь сделать "модный салон". Супермаркет+ фитнесс-клуб... biggrin.gif Для полного комплекта тебе не хватает еще "просветленного потребителя". Такие "общепризнанные просветленные Мастера" (это не шутка) есть, далеко ходить не нужно.
Цитата(Blaze @ 2.10.2009, 8:55) *
А суть темы - именно попытка - простому, полу-продвинутому (тот у кого эта потребность появилась, но нет опыта выбора) человеку определить критерии качества. Только методом тыка, пальцем в небо. Сначала в любом случае оценивается внешнее и свои впечатления от этого.
Описанная задача не имеет отношения к духовности. Это обычная социализация (взросление). Взросление не проходит гладко и без боли. Но при чем здесь духовность?


Андрей, смешно. smile.gif Зачем такая защита? Хотя я не удивлена, т.к. именно такое и предполагала. (Или мне показалось?)

Тема была создана неслучайно. И никакого юления. smile.gif
Все, что я хочу - речь не об этом. Я знаю, что я хочу, и многое из этого у меня уже есть, и многое - будет, я к этому иду и стремлюсь. Но не об этом. Я про себя знаю почти (?) всё, и могу многое раскрыть. А если чего и не знаю и не понимаю пока, то все придёт в свое время.

Тебе достаточно несколько точек (?), угу... угу... Чтобы такое написать - это бред про меня (не бред, конечно, а защита, вот такая защита становится и выглядит бредом).

Но речь не обо мне совсем.

Цель темы - мне нужно было вытащить кое-что на поверхность (... ) - здесь понятно, написать просто не могу). И мне нужно было это всё проработать вот так.

И судя по всему (именно по такой реакции), тебя зацепило хорошо. Извини, за это тоже.

Меня отличает то - что я открыто и честно пишу и говорю то, что думаю и чувствую, все свои реакции, эмоции, предположения. В том числе, даже когда и ошибаюсь (в действиях и понимании - могу это открыто признавать), и когда уводит (в данном случае, речь идет не об этой теме конечно же, а вообще). В этой же теме - готова ответить за каждое написанное слово. cool.gif
Абсолюта нет ни для кого, и каждый на своем уровне. И для каждого свои учителя в соответствии с их целями.
Цель темы - не в этом! Не уводи в сторону, как ты очень хорошо это умеешь делать (зачем уводить от главного? - , вообще, я понимаю зачем smile.gif ). Себе ответь, зачем.

За такую обратную связь - очень рада, правда! (это честно).
Не зря была написана тема (от души!!!), все, что нужно - очень классно проработано. И теперь окончательно всё понятно, и подтвердило.

А "не юли", и про "салон и потребитель" - бред (!), слишком куце и поверхностно. Пытаешься принизить sad.gif, тоже понимаю почему... sad.gif Жаль.
Это вообще ко мне не относится... К кому относится, а? smile.gif "Не юли" - может в зеркало глянешь? Правда.
Глупости не нужно про меня писать! mellow.gif mad.gif

Ладно. Все! Много говорить не буду! Низя!!! smile.gif Собственно, для себя, все, что хотела, выразила, и получила подтверждение. Тему можно было и не создавать. Но мне это было нужно, т.к. смутные сомнения меня все же терзали. А теперь все просто и ясно стало. И хорошо!!! biggrin.gif

Спасибо!!!! smile.gif

P.S.
Может я тебя и не поняла вообще, бывает такое, кто про Фому, а кто - про Ерему, каждый на своей волне. Для меня главное, что тема полностью отработала свои цели. Прости, если что-то можеть быть сделала грубо и резко.
Светлана Л.
Тема очень интерресная и для меня тоже.
Не закрывайте ее для себя окончательно, пожалуйста!
Мне интересно то, что вы говорите.
Да и потом, именно такой разворот обсуждения темы об учителях мне еще не встречался.


На днях попалась в руки книга, которая питала меня лет 10 назад.
Я и сейчас нахожу в ней ценные моменты.
Это один из них. Набрала вручную, специально для этого форума.


Несколько подсказок
как оценить и подобрать себе учителя.


Мы рекомендуем искать себе учителя, который:
• Имеет чувство юмора
• Помогает вам смеяться над собственными промахами
• Всегда готов играть
• Обладает мощной личной силой
• Проявляет внимание ко всему живому
• Оказывает уважение окружающей среде
• Показывает пример самоуважения
• Проявляет доброту и сострадание
• Способен учить на собственном примере
• Обладает широким взглядом на мир
• Считает, что «все мы одна команда»
• Скорее терпим, чем избирателен
• Прощает ошибки
• Имеет хорошую репутацию
• Не является совершенством
• Гибок и глубок*(*мое дополнение.Л.С.)
• Не боится эмоций.

Мы рекомендуем избегать «учителя», который:

• Относится ко всему свысока
• Пренебрегает членами определенных рас или социальных групп
• Делит людей на «мы» и «они»: «Им далеко до нас» или «Мы лучше».
• Проявляет нетерпимость и фанатизм
• Проявляет близорукость
• Часто бывает агрессивен, бесчувственен или слишком серьезен.
• Пьет или употребляет наркотики
• Неблагодарен
• Чрезмерно контролирует
• Не позволяет задавать много вопросов
• Любит унижать или ставить кого-то в пример
• Просит много денег вперед
• Имеет ассистентов и старших учеников, которые ведут себя несоответствующим образом и которых вы должны слушаться.
• Считает, что ритуальная форма важнее результатов
• Претендует на совершенство
• Сверхидеалистичен и непрактичен

Из книги Джоз Стивенс и Лина Седлетски-Стивен «Секреты шаманизма» «София», Киев 1996

В целом, на мой взгляд, здесь есть вполне рабочие моменты.
Хотя, понятно, что инструмент всегда ЗАВИСИМ от рук, его держащих.

А глубиной эти критерии наполнит каждый, соразмерно своей глубине.
Точнее, наполнение само происходит.

Здесь много схожего с тем, о чем уже сказано smile.gif
Светлана Л.
Цитата(Александр Вакуров @ 3.9.2009, 14:10) *

Вопросец о духовности


Специфика обсуждения темы "Вопросец о духовности" в ширине, глубине и многозначности всего того, что может подразумеваться под этой темой.

Саш, я тут делала небольшие наброски, где сошлись, кажется несколько форумов:
И про "Как выбирать учителя", и про Клейна,и про псевдо-гуру-манипулирование и про Доверие-доверчивость...

Писала давно(до того, как гавкнулся комп), и теперь разобрать, что есть ответ на что - не представляется возможным.
Поэтому, представлю все скопом, здесь.



*Всяк получает пророка, до которого дорос.

*Даже классный руководитель в школе иногда может реализоваться как гуру.

*Человек, воинственно относящийся к «гурствованиям» других, находится в худшем положении, чем относящийся спокойно.

*Сейчас достаточно фильмов о способах манипулирования, которые используют псевдо-гуру. И у этих фильмов есть СВОЙ зритель.
Тот же, кто томим поиском Духа, следуя этому зову, просто не думает об этом. Он «прет вперед», как горбуша на нерест. Он просто не может иначе.
Только такое состояние уберегает человека от всяких «псевдо».
Истинно Ищущий находит Истинного Гуру.
Всяк получает пророка, до которого дорос.
Искатели психологического комфорта могут легко ошибиться, но, поскольку, всяк получает пророка, до которого дорос, то, в определенном смысле, ошибиться невозможно. Как уже и говорилось здесь….


*Одна из проблем «распознавания» истинного Учителя – это тот факт, что предыдущий уровень сознания не в состоянии опознать последующий. (см. метафору про торшер).

«Невозможно общаться с личинками на языке бабочек.
Личиночная нервная система создает приземленные реальности. Если гусеница начинает размышлять о полетах, это ставит под угрозу ее выживание…Она не может размышлять о полетах. Т.к. у нее нет крыльев.» Р.Э.Уилсон.

Равно и наоборот: бабочка для гусеницы не существует.


*Если есть те, кто слушает какого-то гуру, к тому же не бесплатно - значит гуру этот самый, нужен и подходит для них в этой точке времени-пространсва-сознания.
Всяк получает пророка, до которого дорос: ошибиться невозможно.
ВСЕ есть нужный этап в развитии.

Обретая Гуру или гуру, человек обретает или Проводника к Духу или помощь в сложном моменте жизни, или партнера по взаимодополнению комплекса. Во всех трех случаях это приобретение искомого.

*Учителю(Гуру) нужен ученик.
Передача знания - это его способ служить людям.
Групп-лидеру(гуру) нужны ученики, чтобы было с кем быть лидером.

*Разобраться в истинности своего гуру – дело того, чей это гуру.
Делом другого это становится только тогда, когда у него, конкретно, запросили помощи.

*Не надо насильственно отбирать у человека надежду и право на свои ошибки.

*Психотерапевт тоже часто, по существу(!), некоторых моментах, является гуру для своего клиента.
И это важно и правильно для этих некоторых моментов терапевтического процесса.
Взаимоотношения с гуру предполагают доверие ученика.
Без доверия не возможен ни один процесс исцеления.
Это некий аванс, позволяющий состоятся исцеляющим отношениям.


*Саша, мне понятны, твои «реверансы» в сторону «гуру» всяких. Я сама делала то же самое относительно недавно.

Но, за последние 13 лет знакомства с одним Удивительным Человеком, мои представления о взаимоотношениях «Учитель – Ученик» существенно изменились и расширились, став очень важными в теме "Духовное Развитие человека". (Известный афоризм: Достич просветления без Учителя, все равно, что забеременеть без партнера. ) :-))
Учитель-ученик – это тип отношений (См. Конфуцианская модель общества), который практически отсутствует в современном цивилизованном мире, и нашем постсоветском пространстве. Но сейчас, мне кажется, уже начался латентный, сложный период восстановления этого типа отношений в правах значимых человеческих отношений, принятых обществом.

Мне, как личности сформированной в нашей культуре, совершенно не приемлема была идея изначального, априорного доверия. Я все время анализировала. Сверяла. Читала. Проясняла. Отрицала. Критиковала.
И такое поведение-отношение, вполне логичное и правильное для нас, становится препятствием для продвижения в отношениях «Учитель-ученик».
Доверие – это сдача себя.
И, о! как отвратно это звучит для ума из нашей культуры!!!

В Рамаяне есть персонаж Хануман. Это образ и символ преданного ученика. Символ бесстрашия и преданности Учителю (Богу).
В индуисской традиции многие Гуру имеют не учеников, а преданных. Именно преданность - это то состояние, которое позволяет сознанию человека быть максимально доступным для Милости(Благодати) своего Гуру.

В восточных странах, не переживавших атеистического режима, традиция взаимоотношений «Учитель – ученик» передается из поколения в поколение. И доверие Учителю – это основа и начало ученичества в любой глубокой духовной традиции.

Для личности (эго) выросшей в европейско-американской культуре, это иногда просто непостижимо. Ибо нет ни примера, ни опыта. А грязные, необразованные нищие индусы или тибетцы, понятное дело, не пример.
Сейчас, правда, ситуация постепенно меняется.

Это я все к тому, что не все так однозначно с доверием Учителю…
В любом случае, доверчивые люди ближе к Богу.

*И вообще, по-моему, живущий доверчиво(читай: открыто) выигрывает больше, чем живущий в постоянном страхе быть обманутым.
Ему и проще, и опыта различения он больше получает.

А что до всяких гуру и подгурков, (как говорит Рам Цзы), то пусть живут! Ни один сад-огород не существует без сорняков. Они – часть ландшафта, и материал для компостных куч. (Это в контексте Эволюции человеческого сознания)
Все есть Зерно на мельницу.

И обсуждение этого вопроса "вообще", мне кажется мало эффективным. Во многом, из-за разной смысловой напоняемости одних и тех же слов. Продуктивность его изучения-осмысления-обсуждения прямо пропорциональна личной актуальности темы. Правда момента всегда индивидуальна.

Так пусть цветут же все цветы и каждая травинка!

При сем я, Ленько Светлана,
пережившая гуру-синдром и уцелевшая в нем для последующих ступеней развития.


Кстати! Гуру-синдром - отдельная тема. Это и вирус и этап развития одновременно.
Мария
может я банальность напишу... но, как по мне, так все люди друг другу - гуру. Всё зависит от индивидуальности восприятия и усвояемости предложеных уроков-ситуаций. Причем обучение - ежесекундное, но не единожизненное. Не сдал экзамен - оставайся, бл... на второй год. У них там, в небесной канцелярии этот воспитательный приемчик реанкарнацией называется.

Понуро ушла мыть голову с мыслями о том, что только, когда голову моешь - наступает переменка в этой вечной школе...
Мария
и еще: это еще неизвестно кто кому больше нужен. Гуры нам или мы гурам. То, что они озвучивают и как это делают - порой мне напоминает, как мой сын просит мою дочь проверить правильно он выучил урок и есть ли ошибки. Всмотритесь: она берет книжку и смотрит в нужную страничку, а он становится напротив, закрывает глаза и начинает ...вещать biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Ну? Похоже?smile.gif
Вот такая дурацкая ассоциацияsmile.gif
utter
При поиске учителя существенен один момент.....
Вы должны ему в какой-то мере довериться (с учетом вышесказанного)
Помню, как-то на занятии прозвучало такое... мол, я хочу понять и предоставьте мне аргументы.
На что пролзвучал ответ... ты пока не можешь этого понять, поскольку не обладаешь ни знаниями ни опытом (или примерно так)
Я к чему веду....невозможно чисто рационально объяснить ученику многое... поэтому и утверждаю - не пытайьесь понять, это поке может быть выше ваших возможностей, попытайтесь почувствовать, интуитивно оценить, целостно воспринять....
Нет иного пути.... пролисходит качественный скачок.... риск неизбежен, здесь интуиция скажет решающее слово.
А если интуиция в вас не сильна, то это тоже показательно, поскольку без нее в духовных практиках делать нечего.
Вспоминаю.... когда я впервые сделал медитацию на чакрах (это был набор энергии), то потом несколько дней ходил как бы в ином мире, настолько необычно было воздействие.
Учитель сказал мне... попробуй сделать голубой дождь... и все....
Я сделал... гармонизации не возникло... я стал экспериментировать и в итоге возник нужный оттенок голубого (их оказывается 64!! ) плюс иные нюансы.....равновесие восстановилось.....
Это был бесценный опыт, првда тяжелый...
Видимо, иначе и нельзя....
utter
Цитата(Мария @ 16.10.2009, 11:36) *

и еще: это еще неизвестно кто кому больше нужен. Гуры нам или мы гурам. То, что они озвучивают и как это делают - порой мне напоминает, как мой сын просит мою дочь проверить правильно он выучил урок и есть ли ошибки. Всмотритесь: она берет книжку и смотрит в нужную страничку, а он становится напротив, закрывает глаза и начинает ...вещать biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Ну? Похоже?smile.gif
Вот такая дурацкая ассоциацияsmile.gif


Эх стереотипы....
Может лучше говорить не об ассоциациях а о реальном опыте....
Мария, пойми,.... настояший гуру это качественный скачок, поэтому все твои ассоциации могут быть ошибочными - они ведь из прошлого опыта....
Мария
Цитата(utter @ 16.10.2009, 8:51) *

Эх стереотипы....
Может лучше говорить не об ассоциациях а о реальном опыте....
Мария, пойми,.... настояший гуру это качественный скачок, поэтому все твои ассоциации могут быть ошибочными - они ведь из прошлого опыта....


Слава, во-первых я шучу. Но в каждой шутке только доля шутки. Во-вторых, как часто ты сталкиваешься с тем, что ты служишь ( подчеркиваю - служишь) гуру для кого-то, причем сам того не предполагая заранее?
Вот я об этом и говорю.
Нет ни врагов, ни друзей, все - учителя друг другу. И чем раньше, человек это поймет, тем раньше к нему придет понимание о безусловной и всеобъемлющей любви, о прощении, об осознании. Там, где есть момент восприятия сугубо чей-то индивидуальности и субъективизма (гуризма), там нет пути к Богу. ИМХО.

Не хочу спорить, Слав. Ибо стоЮ на этом давно уже и пока не вижу просчетов.
utter
Цитата(Мария @ 16.10.2009, 12:08) *

Цитата(utter @ 16.10.2009, 8:51) *

Эх стереотипы....
Может лучше говорить не об ассоциациях а о реальном опыте....
Мария, пойми,.... настояший гуру это качественный скачок, поэтому все твои ассоциации могут быть ошибочными - они ведь из прошлого опыта....


Слава, во-первых я шучу. Но в каждой шутке только доля шутки. Во-вторых, как часто ты сталкиваешься с тем, что ты служишь ( подчеркиваю - служишь) гуру для кого-то, причем сам того не предполагая заранее?
Вот я об этом и говорю.
Нет ни врагов, ни друзей, все - учителя друг другу. И чем раньше, человек это поймет, тем раньше к нему придет понимание о безусловной и всеобъемлющей любви, о прощении, об осознании. Там, где есть момент восприятия сугубо чей-то индивидуальности и субъективизма (гуризма), там нет пути к Богу. ИМХО.

Не хочу спорить, Слав. Ибо стоЮ на этом давно уже и пока не вижу просчетов.


А зачем спорить, Мария...., почему сразу такая оппозиция....
Я с тобой согласен....
Кроме нюанса....Гуру не надо служить, надо служить себе в широком понимании этиого слова....
А со второй частью поста я согласен просто абсолютно....)))))
Мария
Цитата(utter @ 16.10.2009, 9:40) *

А зачем спорить, Мария...., почему сразу такая оппозиция....
Я с тобой согласен....
Кроме нюанса....Гуру не надо служить, надо служить себе в широком понимании этиого слова....
А со второй частью поста я согласен просто абсолютно....)))))



нет оппозиции, Слава. Может очень решительно прозвучало просто. Прости.
А гуру - таки службаsmile.gif Типа в школе все бегают, балуюЦЦа, а ты сёдня дежуришьsmile.gif
хе. Шучуsmile.gif
Ульяна
Объясните мне пожалуйста, кто-нибудь, кто в данной теме подразумевается под "гуру"?
Ну, то есть, меня не контактные данные и фотография для опознания интересуют, а ожидания и цели.

Чего, как предполагается, ждут от гуру?
И к чему, предполагается, приведёт ожидаемое? (в близком и отдалённом будущем)
И как, в каком ритме, предполагается прохождение обучения\развития?

С точки зрения ожидающего (ну и гуру, тоже можно, если можно =)))
Мария
Цитата(Ульяна @ 16.10.2009, 10:07) *

Объясните мне пожалуйста, кто-нибудь, кто в данной теме подразумевается под "гуру"?
Ну, то есть, меня не контактные данные и фотография для опознания интересуют, а ожидания и цели.

Чего, как предполагается, ждут от гуру?
И к чему, предполагается, приведёт ожидаемое? (в близком и отдалённом будущем)
И как, в каком ритме, предполагается прохождение обучения\развития?

С точки зрения ожидающего (ну и гуру, тоже можно, если можно =)))


я не знаю. честно. никогда не задавалась такими вопросами, более того - всегда очень с юмором относилась ко всяким школам, учениям, просветителям разного плана.
А вот Удивительных Людей встречала часто и продолжаю встречать, слава Богу.
Это просто подарки такие с неба. Они и сами часто не знают какие они подарочные бывают. А вот стоишь, смотришь, слушаешь и думаешь: вот он - подарок. Он и как знак всех будущих открытий и как подтвердитель прошлого интимного инсайта, в котором только с собой беседуешь и как просто Друг, даже если и не общаетесь в бытовом смысле этого слова. От таких людей идет Свет благополучия внутреннего, гармонии и бесконечного тепла Любви.
К таким людям не хочется прилепиться и внимать, не испытываешь никакого фанатизма, а просто любуешься их целостностью, как произведением искусства. И испытываешь глубокое уважение к их хрустальности, но не хрупкости, к одновременной монолитности и текучести их мысли.
ой... я могу долго еще писать, но боюсь, что это же только моё ИМХО в образахsmile.gif

utter
Цитата(Ульяна @ 16.10.2009, 13:07) *

Объясните мне пожалуйста, кто-нибудь, кто в данной теме подразумевается под "гуру"?
Ну, то есть, меня не контактные данные и фотография для опознания интересуют, а ожидания и цели.

Чего, как предполагается, ждут от гуру?
И к чему, предполагается, приведёт ожидаемое? (в близком и отдалённом будущем)
И как, в каком ритме, предполагается прохождение обучения\развития?

С точки зрения ожидающего (ну и гуру, тоже можно, если можно =)))


Гуру - это тот кто кто выше тебя по духовному уровню.
А значит и эволюционному...
Если у тебя есть потребность в этом, то это для тебя будет очевидным.
Если нет - значит пока и не нужно....
Это трудно рационализировать.
Это то кто реализует твои духовные устремления.
Понимаешь?
Он продвигает тебя на качественно более высокий уровень.
utter
Цитата(Мария @ 16.10.2009, 13:17) *


К таким людям не хочется прилепиться и внимать, не испытываешь никакого фанатизма, а просто любуешься их целостностью, как произведением искусства. И испытываешь глубокое уважение к их хрустальности, но не хрупкости, к одновременной монолитности и текучести их мысли.
ой... я могу долго еще писать, но боюсь, что это же только моё ИМХО в образахsmile.gif


Нет, не только твое.
Согласен....))
Ульяна
Цитата(Мария @ 16.10.2009, 10:17) *

я не знаю. честно. никогда не задавалась такими вопросами, более того - всегда очень с юмором относилась ко всяким школам, учениям, просветителям разного плана.
А вот Удивительных Людей встречала часто и продолжаю встречать, слава Богу.
Это просто подарки такие с неба. Они и сами часто не знают какие они подарочные бывают. А вот стоишь, смотришь, слушаешь и думаешь: вот он - подарок. Он и как знак всех будущих открытий и как подтвердитель прошлого интимного инсайта, в котором только с собой беседуешь и как просто Друг, даже если и не общаетесь в бытовом смысле этого слова. От таких людей идет Свет благополучия внутреннего, гармонии и бесконечного тепла Любви.
К таким людям не хочется прилепиться и внимать, не испытываешь никакого фанатизма, а просто любуешься их целостностью, как произведением искусства. И испытываешь глубокое уважение к их хрустальности, но не хрупкости, к одновременной монолитности и текучести их мысли.
ой... я могу долго еще писать, но боюсь, что это же только моё ИМХО в образахsmile.gif


Вот и я не знаю.. smile.gif И даже уцепиться за слово "гуру" не могу.
Про Удивительных Людей и представляю, и понимаю, и согласна полностью.. smile.gif

Только при условии, что не нужно пытаться проходить путь Удивительного Человека по шагам целенаправленно след в след. В противном случае... в общем, это будет очень противный случай.. unsure.gif
utter
Если нет потребности в учителе, то и не надо...
НЕ НАДО....
Всему свое время...
Более того.... как известно, когда ученик готов, приходит учитель...
Не надо торопить события.
Это должно стать настоятельной потребностью... если нет, то не о чем говорить, все искусствененое тут излишне....
Ульяна
Цитата(utter @ 16.10.2009, 10:17) *

Гуру - это тот кто кто выше тебя по духовному уровню.
А значит и эволюционному...
Если у тебя есть потребность в этом, то это для тебя будет очевидным.
Если нет - значит пока и не нужно....
Это трудно рационализировать.
Это то кто реализует твои духовные устремления.
Понимаешь?
Он продвигает тебя на качественно более высокий уровень.


Гм..
Выше по духовному уровню?
Если я могу увидеть его более высокий уровень, значит мне есть, чем этот уровень увидеть. Значит, у меня он тоже есть, вопрос только в освоении, и необходимом для этого времени и мотивации. Если он, действительно, выше, то я его просто не увижу, и оно мне и не надо - у меня свои задачи

Реализует мои духовные устремления?
Как? За меня? Идёт моими ногами? Думает моей головой? Чувствует моим сердцем?
Как кто-то кроме меня может реализовать мои духовные устремления?
Вот не понимаю, правда =)

Я понимаю, что значит двигаться, расти и учиться, но не могу себе представить ситуацию, в которой я учусь только и всё время у одного человека. Для меня это непостижимо, и более того, страшно.
Для меня, если есть, куда и зачем идти, учителем может стать кто и что угодно. Вообще.
И сверяться можно с чем угодно и учиться у чего угодно, у Людей, у научных закономерностей, у природных явлений, у "случайностей", etc.. И оценивать пройденное по качественным реальным изменениям.

Можно и нужно учиться у людей, но не безоглядно присасывась к одному, а именно останавливаясь и сверяясь - куда я шла, чего я хотела, что получила, как я себя чувствую, нравится ли мне результат. И сверяться ещё с чем-то. И сочетать источники информации..

Для меня Учитель - это тот, кто приходит вовремя и вовремя ставит промежуточные задачи. Но не несёт на руках. И даже не ведёт за руку, а вытягивает на поверхность контрольные точки, и немного страхует. И при этом сам тоже учится и идёт. Застывший Учитель - очень остро-спорная ситуация, хотя на коротком промежутке и рисунок задремавшего человека может оказаться бесценным. Учителем становится то, что обозначает, что вот там - тоже есть свет и дверь. И что вот так - тоже можно.

Он не продвигает, продвигаешься ты.

И, как правило, на каждый шаг жизнь находит своего Учителя или нескольких, именно для этого отрезка, чтобы можно было самому вырасти в выбранном направлении, и множество возможностей свериться.. И возможность пройти обучение заново (только часто каждый следующий проход оказывается тяжелее предыдущего). В этом плане Жизнь (и та, что здесь и сейчас, и Жизнь вообще) - лучший Учитель, который всегда рядом.

Всё IMHO, разумеется smile.gif
Ооой, как много и эмоционально получилось... blink.gif ))
utter
Ульяна, я не буду навязывать свое мнение.
Что сказал, то сказал .Если тебе оно не близко, откажись...
Убеждать не буду.
В этом нет необходимости.....
Ульяна
Цитата(utter @ 16.10.2009, 11:24) *

Ульяна, я не буду навязывать свое мнение.
Что сказал, то сказал .Если тебе оно не близко, откажись...
Убеждать не буду.
В этом нет необходимости.....



Ненене, не надо =)) Всё верно.
Это же как раз и есть оно - то самое =)
Я не могла зацепиться за тему, а так взяла твоё мнение, примерила к себе, прислушалась, и опираясь на его логические ударения, как на опорные точки, поставила рядом своё.
Просто оно только сформулировавшееся и потому такое... несколько встрёпанное smile.gif

Так что в данном случае ты - гуру на этот шаг Учитель, с инициировавший действие, сразу как только я обозначила готовность действовать. Спасибо! Изображение

А сверилась по себе и собственному опыту. И завершающим штрихом - по Маше, поскольку с ней мы в "контрольных точках" часто совпадаем smile.gif)
utter
Цитата(Ульяна @ 16.10.2009, 14:40) *


Я не могла зацепиться за тему, а так взяла твоё мнение, примерила к себе, прислушалась, и опираясь на его логические ударения, как на опорные точки, поставила рядом своё.
Просто оно только сформулировавшееся и потому такое... несколько встрёпанное smile.gif




Да не.... не встрепанное, нормальное...
Слишком прилизанные мнения может и удобны, но неинтересны...
Я тебя понимаю...))
Светлана Л.
Цитата(utter @ 16.10.2009, 10:17) *

Цитата(Ульяна @ 16.10.2009, 13:07) *

Объясните мне пожалуйста, кто-нибудь, кто в данной теме подразумевается под "гуру"?
Ну, то есть, меня не контактные данные и фотография для опознания интересуют, а ожидания и цели.

Чего, как предполагается, ждут от гуру?
И к чему, предполагается, приведёт ожидаемое? (в близком и отдалённом будущем)
И как, в каком ритме, предполагается прохождение обучения\развития?

С точки зрения ожидающего (ну и гуру, тоже можно, если можно =)))


Гуру - это тот кто кто выше тебя по духовному уровню.
А значит и эволюционному...
Если у тебя есть потребность в этом, то это для тебя будет очевидным.
Если нет - значит пока и не нужно....
Это трудно рационализировать.
Это то кто реализует твои духовные устремления.
Понимаешь?
Он продвигает тебя на качественно более высокий уровень.


Спасибо! Хорошо определили.
Светлана Л.
Цитата(utter @ 16.10.2009, 10:32) *

Если нет потребности в учителе, то и не надо...
НЕ НАДО....
Всему свое время...
Более того.... как известно, когда ученик готов, приходит учитель...
Не надо торопить события.
Это должно стать настоятельной потребностью... если нет, то не о чем говорить, все искусствененое тут излишне....


Очень точно. Спасибо.

Андрей Осипов
Цитата(Blaze @ 16.10.2009, 8:26) *

Цитата(Андрей Осипов @ 7.10.2009, 1:15) *

Цитата(Blaze @ 2.10.2009, 8:55) *
Андрей. Да ведь речь совсем не об этом по сути. Не в хорошести, или плохости кого-то, что за ерунда? Ни о какой оценочности речи не идет вовсе!!! Кроме того: "Духовные практики", "социум", "внутреннее и внешнее" - сорри, это из-за недостатка терминологии. Невозможно донести суть и глубину в плоском текстовом сообщении да еще не владея терминами.
Вот из-за ошибочности терминов можно привязаться к ошибочным названиям и увести тему в другую область. Что и происходит. cool.gif
Не юли. Мне достаточно несколько точек ( не букв), тем более от тебя, чтобы понять чего ты реально хочешь... biggrin.gif
Цитата(Blaze @ 2.10.2009, 8:55) *
"Кто про Фому, а кто - про Ерёму" получается. Хотя ты лишь дополнил (нет противоречий), но суть не затронул - либо не понял действительно, либо сделал вид, что не понял.
Я все прекрасно понял, что ты из духовности хочешь сделать "модный салон". Супермаркет+ фитнесс-клуб... biggrin.gif Для полного комплекта тебе не хватает еще "просветленного потребителя". Такие "общепризнанные просветленные Мастера" (это не шутка) есть, далеко ходить не нужно.
Цитата(Blaze @ 2.10.2009, 8:55) *
А суть темы - именно попытка - простому, полу-продвинутому (тот у кого эта потребность появилась, но нет опыта выбора) человеку определить критерии качества. Только методом тыка, пальцем в небо. Сначала в любом случае оценивается внешнее и свои впечатления от этого.
Описанная задача не имеет отношения к духовности. Это обычная социализация (взросление). Взросление не проходит гладко и без боли. Но при чем здесь духовность?


Андрей, смешно. smile.gif Зачем такая защита? Хотя я не удивлена, т.к. именно такое и предполагала. (Или мне показалось?)

Тема была создана неслучайно. И никакого юления. smile.gif
Все, что я хочу - речь не об этом. Я знаю, что я хочу, и многое из этого у меня уже есть, и многое - будет, я к этому иду и стремлюсь. Но не об этом. Я про себя знаю почти (?) всё, и могу многое раскрыть. А если чего и не знаю и не понимаю пока, то все придёт в свое время.

Тебе достаточно несколько точек (?), угу... угу... Чтобы такое написать - это бред про меня (не бред, конечно, а защита, вот такая защита становится и выглядит бредом).

Но речь не обо мне совсем.

Цель темы - мне нужно было вытащить кое-что на поверхность (... ) - здесь понятно, написать просто не могу). И мне нужно было это всё проработать вот так.

И судя по всему (именно по такой реакции), тебя зацепило хорошо. Извини, за это тоже.

Меня отличает то - что я открыто и честно пишу и говорю то, что думаю и чувствую, все свои реакции, эмоции, предположения. В том числе, даже когда и ошибаюсь (в действиях и понимании - могу это открыто признавать), и когда уводит (в данном случае, речь идет не об этой теме конечно же, а вообще). В этой же теме - готова ответить за каждое написанное слово. cool.gif
Абсолюта нет ни для кого, и каждый на своем уровне. И для каждого свои учителя в соответствии с их целями.
Цель темы - не в этом! Не уводи в сторону, как ты очень хорошо это умеешь делать (зачем уводить от главного? - , вообще, я понимаю зачем smile.gif ). Себе ответь, зачем.

За такую обратную связь - очень рада, правда! (это честно).
Не зря была написана тема (от души!!!), все, что нужно - очень классно проработано. И теперь окончательно всё понятно, и подтвердило.

А "не юли", и про "салон и потребитель" - бред (!), слишком куце и поверхностно. Пытаешься принизить sad.gif, тоже понимаю почему... sad.gif Жаль.
Это вообще ко мне не относится... К кому относится, а? smile.gif "Не юли" - может в зеркало глянешь? Правда.
Глупости не нужно про меня писать! mellow.gif mad.gif

Ладно. Все! Много говорить не буду! Низя!!! smile.gif Собственно, для себя, все, что хотела, выразила, и получила подтверждение. Тему можно было и не создавать. Но мне это было нужно, т.к. смутные сомнения меня все же терзали. А теперь все просто и ясно стало. И хорошо!!! biggrin.gif

Спасибо!!!! smile.gif

P.S.
Может я тебя и не поняла вообще, бывает такое, кто про Фому, а кто - про Ерему, каждый на своей волне. Для меня главное, что тема полностью отработала свои цели. Прости, если что-то можеть быть сделала грубо и резко.
Да нет, Варя, ты любишь красивые слова
А тут все очень и очень просто.

Участники этой темы (и ты в том числе) пытаются внести управляемость (предсказуемость, осознанность) в процесс общения с "духовным учителем".
Хотят связать воедино свою теорию и свою практику в этом вопросе.
Но к духовности это не имеет отношения...
Андрей Осипов
Цитата(Андрей Осипов @ 24.10.2009, 10:01) *
Участники этой темы (и ты в том числе) пытаются внести управляемость (предсказуемость, осознанность) в процесс общения с "духовным учителем".
Хотят связать воедино свою теорию и свою практику в этом вопросе.
Но к духовности это не имеет отношения...
Это очень простое действие...Нужно восстановить управляемость информационно-энергетической системы. А о нарушениях управляемости систем (любых) и их устойчивости - мне известно достаточно.
Blaze
Цитата(Андрей Осипов @ 24.10.2009, 10:01) *

Да нет, Варя, ты любишь красивые слова
А тут все очень и очень просто.

Участники этой темы (и ты в том числе) пытаются внести управляемость (предсказуемость, осознанность) в процесс общения с "духовным учителем".
Хотят связать воедино свою теорию и свою практику в этом вопросе.
Но к духовности это не имеет отношения...


Конечно же нет! Особенно странно и глупо (со смыслом или без?) это заявлять в отношении меня, тем более для тех, кто меня знает хорошо. smile.gif biggrin.gif

Просто у меня нет возможности написать проработать все открыто. Это было бы слишком. А проработать - нужно было обязательно.
А поскольку недостаточную информацию можно вырулить в любую сторону (от конкретного желания и цели каждого участника), вот недостатки всего этого и имеются в данный момент.
Тем более рассуждать абстрактно вот на такие темы - не получается. Это слишком личный и конкретный опыт каждого человека.
Собственно, тема такой и выглядит, возможно для кого-то нелепой. Но то, что мне было нужно - получено. И в открытых текстах, и между строк.

И именно так принизить, вывести на плоский уровень, сузить глубину того, что есть на самом деле - ко мне это увы(!) и тем более здесь (в этой теме) - не имеет никакого отношения. cool.gif

Слава Богу, всё уже проработано и закрыто. У меня больше нет вопросов в этой части.
smile.gif
Андрей Осипов
Цитата(Blaze @ 24.10.2009, 15:15) *
И именно так принизить, вывести на плоский уровень, сузить глубину того, что есть на самом деле - ко мне это увы(!) и тем более здесь (в этой теме) - не имеет никакого отношения. cool.gif
Для того, чтобы что-то сделать, изменить что-то конкретное, получить результат - сузить задачу необходимо. Это не всегда приятно. Иногда очень больно. Особенно это касается непрожитых "нижних/базовых уровней". Детских. Напомню, что это уровни "нижние", а не "плохие". (как кому-то может показаться. biggrin.gif ) Которые, увы - часто нельзя перевоспитать/перепрограммировать(пере!) без боли и страха. Там ее полно у всех.
Светлана Л.

Притча
Она улетела



Пошёл Гусь в огород посмотреть, всё ли там в порядке. Глядь — на капусте кто-то сидит.
— Ты кто? — спрашивает Гусь.
— Гусеница.
— Гусеница? А я — Гусь, — удивился Гусь и загоготал. — Вот здорово — Гусь и Гусеница!
Он гоготал и хлопал крыльями, потому что такого интересного совпадения ему никогда встречать не приходилось. И вдруг замолчал.
— А ты почему не хлопаешь? — спросил он почти обиженно.
— У меня нечем, — объяснила Гусеница. — Посмотри: видишь — ничего нет.
— У тебя нет крыльев! — догадался Гусь. — Как же ты летаешь в таком случае?
— А я не летаю, — призналась Гусеница. — Я только ползаю.
— Ага, — припомнил Гусь, — рождённый ползать летать не может. Жаль, жаль, тем более, что мы почти однофамильцы.
Они помолчали. Потом Гусь сказал:
— Хочешь, я научу тебя летать? Это совсем не трудно, и если у тебя есть способности, ты быстро научишься.
Гусеница охотно согласилась.
Занятия начались на следующий день.
— Вот это земля, а это — небо. Если ты ползаешь по земле, то ты просто ползаешь, а если ты ползаешь по небу, то ты уже не ползаешь, а летаешь.
Так говорил Гусь. Он был силён в теории.
Из-под капусты высунулась чья-то голова:
— Можно и мне? Я буду сидеть тихо.
— Ты что — тоже Гусеница?
— Нет, я Червяк. Но мне бы хотелось летать... — Червяк замялся и добавил, немного смутившись, — Это у меня такая мечта с детства.
— Ладно, — согласился Гусь. — Сиди и слушай внимательно. Итак, мы остановились на небе...
Они занимались каждый день с утра до полудня. Особенно старался Червяк. Он сидел не шелохнувшись и смотрел учителю в рот, а по вечерам старательно готовил уроки и даже повторял пройденный материал. Не прошло и месяца, как Червяк уже мог безошибочно показать, где находится небо. Гусеница не отличалась такой прилежностью. На уроках она занималась бог знает чем: плела паутину и обматывала себя, пока не превратилась из живой, подвижной Гусеницы в какую-то восковую куколку.
— Так у нас дело не пойдёт, — делал ей замечание Гусь. — Теперь я вижу, что ты, Гусеница, никогда не будешь летать. Вот Червяк полетит — за него я спокоен.
Червяк и тут прилежно слушал учителя. Ему было приятно, что его хвалят, хотя он и прежде не сомневался, что полетит: ведь у него по всем предметам были пятёрки.
И вот однажды, придя на занятия. Гусь застал одного Червяка.
— А где Гусеница? — спросил Гусь. — Она что, больна?
— Она улетела, — сказал Червяк. — Вон, посмотрите. Видите?
Гусь посмотрел, куда показывал Червяк, и увидел Бабочку. Червяк уверял, что это — Гусеница, только теперь у неё выросли крылья. Бабочка легко порхала в воздухе, и даже сам Гусь не смог бы за ней угнаться, потому что хоть он и был силён в теории, но всё-таки был домашней птицей.
— Ну, ладно, — вздохнул Гусь, — продолжим занятия.
Червяк сосредоточенно посмотрел на учителя и приготовился слушать.
— Итак, — сказал Гусь, — о чём мы говорили вчера? Кажется, мы остановились на небе?..
Александр Вакуров
Цитата(Светлана Ленько @ 20.11.2009, 23:20) *

Притча
Она улетела



Пошёл Гусь в огород посмотреть, всё ли там в порядке. Глядь — на капусте кто-то сидит.
— Ты кто? — спрашивает Гусь.
— Гусеница.
— Гусеница? А я — Гусь, — удивился Гусь и загоготал. — Вот здорово — Гусь и Гусеница!
Он гоготал и хлопал крыльями, потому что такого интересного совпадения ему никогда встречать не приходилось. И вдруг замолчал.
— А ты почему не хлопаешь? — спросил он почти обиженно.
— У меня нечем, — объяснила Гусеница. — Посмотри: видишь — ничего нет.
— У тебя нет крыльев! — догадался Гусь. — Как же ты летаешь в таком случае?
— А я не летаю, — призналась Гусеница. — Я только ползаю.
— Ага, — припомнил Гусь, — рождённый ползать летать не может. Жаль, жаль, тем более, что мы почти однофамильцы.
Они помолчали. Потом Гусь сказал:
— Хочешь, я научу тебя летать? Это совсем не трудно, и если у тебя есть способности, ты быстро научишься.
Гусеница охотно согласилась.
Занятия начались на следующий день.
— Вот это земля, а это — небо. Если ты ползаешь по земле, то ты просто ползаешь, а если ты ползаешь по небу, то ты уже не ползаешь, а летаешь.
Так говорил Гусь. Он был силён в теории.
Из-под капусты высунулась чья-то голова:
— Можно и мне? Я буду сидеть тихо.
— Ты что — тоже Гусеница?
— Нет, я Червяк. Но мне бы хотелось летать... — Червяк замялся и добавил, немного смутившись, — Это у меня такая мечта с детства.
— Ладно, — согласился Гусь. — Сиди и слушай внимательно. Итак, мы остановились на небе...
Они занимались каждый день с утра до полудня. Особенно старался Червяк. Он сидел не шелохнувшись и смотрел учителю в рот, а по вечерам старательно готовил уроки и даже повторял пройденный материал. Не прошло и месяца, как Червяк уже мог безошибочно показать, где находится небо. Гусеница не отличалась такой прилежностью. На уроках она занималась бог знает чем: плела паутину и обматывала себя, пока не превратилась из живой, подвижной Гусеницы в какую-то восковую куколку.
— Так у нас дело не пойдёт, — делал ей замечание Гусь. — Теперь я вижу, что ты, Гусеница, никогда не будешь летать. Вот Червяк полетит — за него я спокоен.
Червяк и тут прилежно слушал учителя. Ему было приятно, что его хвалят, хотя он и прежде не сомневался, что полетит: ведь у него по всем предметам были пятёрки.
И вот однажды, придя на занятия. Гусь застал одного Червяка.
— А где Гусеница? — спросил Гусь. — Она что, больна?
— Она улетела, — сказал Червяк. — Вон, посмотрите. Видите?
Гусь посмотрел, куда показывал Червяк, и увидел Бабочку. Червяк уверял, что это — Гусеница, только теперь у неё выросли крылья. Бабочка легко порхала в воздухе, и даже сам Гусь не смог бы за ней угнаться, потому что хоть он и был силён в теории, но всё-таки был домашней птицей.
— Ну, ладно, — вздохнул Гусь, — продолжим занятия.
Червяк сосредоточенно посмотрел на учителя и приготовился слушать.
— Итак, — сказал Гусь, — о чём мы говорили вчера? Кажется, мы остановились на небе?..

Фигасе. Свет, очень мощно. Мне пригодилось прямо сейчас. Сложная группа, и вдруг такой подарок. Большое спасибо. Будет меня оберегать и охранять от ошибок - прямо завтра и послезавтра.

А чья это притча? Мощно до невероятности.
utter
Да, Светлана, здорово...)))))....
Светлана Л.
Саш, чья - не знаю. В Привете опубликовали.
Попробую узнать у того, кто разместил....ты же знаешь, в инете народ не сильно парится насчет авторства.... я всегда всех "достаю" вопросами "Кто автор?" smile.gif
Александр Вакуров
Умности и мудрости (видео)
Александр Вакуров
Решил разместить именно в этой ветке


Цитата

Китайская правда

Чем отличается их дао от нашего смысла жизни

В издательстве «Феория» вышел новый перевод «Дао дэ цзин» — этой библии даосизма, одной из самых красивых и непонятных из когда-либо написанных книг. Возможно, самый тщательный из бесчисленных ее переводов осуществил Владимир Малявин, известный китаист, переводчик и толкователь китайской мудрости, много лет курсирующий между Тайванем, Гарвардом, Сорбонной, Тибетом и Москвой. Корреспондент «РР» смиренно обратился к учителю за наставлениями

Андрей Константинов поделиться:


13 июля 2010, №27 (155)



«Дао дэ цзин» — я даже перевести это не могу! Иероглифы многозначны, и каждый переводчик трактует их по-своему…

Я перевожу: «Книга о пути жизни». Так хоть немного становится понятно, о каком пути идет речь. Обычно европейцы подходят к этой книге со своими европейскими понятиями. Они уже знают, о чем в ней сказано, их этому научили на философском факультете. Они находят словарные значения иероглифов, соотносят их со своими знаниями и лепят какую-нибудь диссертацию о метафизике Лао-цзы, этике Лао-цзы, гносеологии Лао-цзы. Конечно, все это не имеет отношения к реальности.

Мне запомнилась даосская притча из переведенного вами «Чжуан-цзы»: колесник, придя к императору Поднебесной и увидев, что тот читает какую-то древнюю книгу, удивляется — это же всего лишь шелуха душ давно умерших людей, какое отношение она имеет к подлинному, невыразимому в словах знанию? Зачем же тогда переводить «Дао дэ цзин»?

Притча о колеснике говорит, что правда дана нам как живой опыт. Истина не в словах, ее нельзя объективировать в понятиях, потому что они оторваны от живого опыта. Сила и жизненность китайской цивилизации в том и состоят, что она имеет огромный пласт практик, обращающих человека к переживанию жизни как она есть. Китайская традиция учит людей жить живым опытом.
1

В европейских книгах часто пишут, что в Китае не было какой-то одной ведущей доктрины, идеологии, которая бы подминала под себя остальную культуру. В Китае ведущей силой была традиция, точнее, ее символы, настраивающие людей на непосредственный опыт переживания жизни. Этот опыт дан нам прежде любых слов и понятий, прежде рефлексии.

Существует уровень опыта и коммуникации, который китайцы называют «следование» — спонтанным метаморфозам и переменам в жизни. Вживание в него требует повышения духовной чувствительности, обострения сознания. До того как мы открыли рот, мы уже вступили в коммуникацию и немало узнали друг о друге. Китайцы учат нас жить этим опытом — хотя бы потому, что он более правдив, чем все наши попытки доказать свою правоту при помощи словесных хитросплетений.

Так вот, связать текст с этим опытом и есть главная задача переводчика, да и читателя «Дао дэ цзин». Мне в этом помогает принадлежность к одной из школ тай-цзи цюань. Вы, быть может, знаете, что тай-цзи — не просто оздоровительная гимнастика, но прежде всего очень эффективная форма медитации.

Линия передачи живого опыта от учителя к ученику формирует особый тип социальности — школы. В Китае, Корее, Тибете и Японии это единственный тип социальности, обеспечивающий преемственность знаний. Если вы хотите заниматься, например, буддизмом, вы обязательно должны принадлежать к какой-то школе. Это социальность родового типа, школа подобна семье. Именно школы обеспечивают преемственность духовной чувствительности, которая может дать живой опыт жизни.

И вы ученик одной из таких школ?

Конечно. Ведь заниматься даосским путем вне школы — несерьезно. Как китаист, я обязан полностью отвечать за то, что пишу. Моего учителя зовут Линь Алун. Это учитель современного типа, он не требует особого поклонения и строгого соблюдения формальностей, но почти все обучение основано на особом личном молчаливом контакте с учителем.

Школа открыла мне особую социальность, близкую, кстати, к той, которую дает философия постмодерна. Самый яркий пример — «Неописуемое сообщество» Мориса Бланшо и «Непроизводящее сообщество» Жан-Люка Нанси.

Представьте себе общество влюбленных, открывающих для себя инаковость бытия, его тайную сторону. Если вы когда-нибудь были реально влюблены — хотя с мужчинами до сорока лет это редко случается, — тогда вы понимаете, что любовь освобождает, вы свободно творите мир и себя. Существует «потустороннее» измерение любви, как и власти, творчества. Как говорил Гегель, «источник власти находится в потустороннем мире». Тот, кто хочет иметь власть, опираясь только на технические, мирские средства — как большевики, — получит анархию и пугачевщину.

А не делает ли принадлежность к определенной школе вас пристрастным?

Этикет запрещает публичные дискуссии между школами. Выяснить, кто прав, можно разве что сойдясь в поединке. Вы просто варитесь во внутреннем кругу школы и воспроизводите то, чему вас учат.

Тай-цзи, которая известна в России, — это низшая форма, точнее, подготовительные классы. Нормативные движения, которые разучиваются, — это что-то вроде азбуки. А в дальнейшем обучении речь идет о таком усилии расслабления, которое порождает необыкновенную просветленность сознания, позволяющую вступать в живой контакт с реальностью. Просветленное сознание — это сознание, доведенное до предела, которое видит жизнь как она есть.
2

Помните, как Нео побеждает Матрицу? Если Матрице нужно какое-то время на обработку информации, то Нео, обучаясь ушу, достигает такого полного непосредственного контакта с реальностью, что может уклониться от летящей пули. Это, кстати, умели делать и китайские мастера тай-цзи. В этом состоянии нет отдельных Нео и пули, субъекта и объекта — разделения на Я и не-Я.

Что-то верится с трудом.

Мой учитель говорит: мы же верим только в то, что можем делать мы сами. И вообще, не верить намного проще, чем верить. Вера — накладное дело, нужно отнестись к жизни серьезно, появляется долг.

У нас, кстати, похожее состояние тоже иногда возникает в минуту смертельной опасности — когда вышибает пробки рефлексии, когда мы забываем про себялюбие и самосознание, про вопрос «А что мне за это будет?». Если вы можете переступить через все это, вы обретаете способность непосредственного мгновенного контакта с миром, упреждающего все явления, как внешние, так и внутренние, то есть вы рабо­таете на уровне семян явлений. Это и есть царство божие, которое, как сказано, внутри нас — в него можно войти, если вернуться к этому чистому восприятию мира.

А правда, что даосы в своей «внутренней алхимии» как-то соединяют дух, сознание с телесными энергиями и получают «бессмертный зародыш».

Эти книги написаны для учеников, а не для того, чтобы что-то доказать. Вне школы их бессмысленно обсуждать. В жизни нет противопоставления материи и сознания — оно возникает, только когда вы выделили свое Я, противопоставив его объектам. Вы сами не позволяете миру быть целостным в своей спонтанности, а если отпустите его, не надо будет ничего со­единять. А не устранив это разделение, вы никогда их не соедините.

И все же, если я правильно понимаю, даосы ищут не просто высшего уровня сознания, а бессмертия. Стремитесь ли вы к бессмертию и как вы его понимаете?

Для меня бессмертие — это возвращение к первородству бытия. Вы воспроизводитесь в доличностном, родовом состоянии. Через вас как бы возвращается в мир родоначальник школы. Вы становитесь частью вечной преемственности духа. Это свобода от себя, от личности, когда вы выясняете, что вас нет, а есть лишь бытие.

Я понимаю, вам это не слишком нравится, потому что вы поглощены вашим индивидуальным бытием, вам жалко себя.

Естественно…

А вы, значит, хотите вечного продолжения вашего личного бытия — но это же как у Достоевского: вечно сидеть в избе и пить чай с тараканами. От этого же повеситься хочется! Рай — это вовсе не вечное дление себя, а вечное самообновление, вечная преемственность.

Кстати, я одновременно считаю себя христианином, хотя и не воцерковленным. Для меня главный завет христианства: ищите царствия небесного, а остальное приложится.

Как же вам удается сочетать западное и восточное видение мира?

Гармонично это не может сочетаться, но личность всегда вырастает на гранях, в разрывах гармонии. В мире предустановленной гармонии Лейбница невозможна свобода. С христианской точки зрения это ад. Зато с китайской точки зрения это как раз свобода — мир гармонии, меры, живого роста, — недаром Лейбниц был таким синофилом. Сравните это с апокалиптической свободой русского человека: русский вариант свободы — это отрицание всего, любых правил и норм. Для китайца же никакой свободы тут нет: сколько ни отрицай, что дважды два четыре, реальность не изменится.
3

Я, как русский человек, вовсе не лишен внутренних разрывов, но именно в них я обретаю личностную свободу, выбор. Представление о внутренней цельности личности — иллюзия, основанная на иллюзорной идентичности, образе самого себя. Этот образ — фантом, который душит вас и повелевает вами. И человек всю жизнь служит ему по принципу «назвался груздем — полезай в кузов».

Мы еще цепляемся за идентичность, потому что она нам помогает как-то преодолевать свои низменные побуждения. А даосы так превозносят естественность — как же им удается справляться с собой?

Сладок только запретный плод. Чем меньше вокруг запретов, тем меньше человеку, оказывается, надо. Главный тезис Лао-цзы в том и состоит: мы потому такие звери, что в нас столько социальных условностей. Доверяйте жизни, предоставьте человека самому себе — и им будет руководить сердце.

У китайцев не меньше запретов и условностей, чем у нас.

Обычный китаец не читает «Дао дэ цзин», ему наплевать на философию. Он любит Америку и западные побрякушки, но само поле китайской культуры, в которое он погружен, невольно побуждает его следовать даосским установкам.

А за счет чего это поле такое живучее? Кажется, не было в истории другой культуры, столь же долго сохраняющей преемственность.

Китайский секрет в очень честном и вдумчивом отношении к жизни. Это отношение основано на доверии к ней и полном принятии происходящего. Если у нас каждый «глядит в Напо­леоны», то китаец вполне доволен участью маленького человека: у него гораздо сильнее родовое и ролевое сознание. На него не дейст­вуют идеи демократии и вообще никакие идеи. Потому что китайская цивилизация ориентирована не на познание «объективной истины», а на эффективность человеческого общения. Для них истина — это сообщительность, то, что их соединяет, а не то, что написано в учебнике логики. Именно поэтому нельзя опротестовывать власть КПК — потому что она объединяет всех китайцев.

Очень сложно европейцу понять Китай. Потому что очень сложно отказаться от себя и следовать другому. Они гедонисты, а не бунтари. Против чего бунтовать? Против жизни, что ли? Против целого, частью которого ты являешься?

Получается, никакие западные штучки не способны модернизировать традиционную китайскую ментальность?

Да, я не верю в вестернизацию Китая. Половина Китая ездит на автомобилях, смотрит DVD, но, вообще, они невосприимчивы к западному яду. Советский Союз развалили песни «Битлз» и «Роллинг стоунз» — я и сам когда-то все их наизусть знал. А на их сознание это не действует. Есть, конечно, и «западные китайцы», например в Гонконге, и некоторые китаисты считают, что они завалят старый Китай. Но пока что-то не заваливают.

А китайцы задумываются о смысле жизни, боге и прочих вечных вопросах?

Очень мало. Они считают, что надо делать свое дело, а не «агитировать за советскую власть» и учить друг друга, как надо жить.

Есть два представления о боге — персоналистский бог монотеистических религий и пантеистский бог Юго-Восточной Азии, проявляющий себя повсюду, как спонтанность бытия, как податель жизни, как сама наша природа.

Получается, китаец — это такой спонтанный даос, который ничего не знает о важности доверия к жизни, но интуитивно ей доверяет. Ну а настоящий практикующий даос — что его отличает от простого смертного?

Даос — это человек-ангел, своего рода супермен. Но если западный супермен — это идиот с большими мышцами, то сила даоса имеет духовную природу. Тай-цзи учит не быть агрессивным, а быть чувствительным. Соединение расслабления и сосредоточенности в тай-цзи позволяет достичь особой запредельной естественности и простоты. Ничего нет проще того, что они делают, — отсюда их ирония. Они же все время смеются, потому что самым сложным оказывается самое простое.

Даосский мудрец неуязвим, потому что в нем нет самоидентичности, нет Я, которое может умереть. Отсутствие Я и дает бессмертие. Вы становитесь вечным младенцем, вкушающим полноту бытия. Это и есть счастье, которое всем нам знакомо, потому что так мы жили в материнской утробе. Даосы стремятся вновь вернуться в «утробное состояние». Фрейд считал это детским фантазмом, но я не понимаю, что в этом иллюзорного. По-моему, иллюзорное бытие — это как раз жить, как хочет «дядя».

Конечно, если Я нет, то и умирать не страшно — знаете, как в песенке поется: «Если у вас нету тети, ее вам не потерять, и если вы не живете, то вам и не умирать».

Вам хочется не просто жить, а жить подлинной жизнью. Но пока вы кто-то, вы никакой подлинной радости не получите. Настоящий человек — это безмерность.

Страдания тоже хороши по-своему — все-таки ценные экзистенциальные ощущения, тоже помогают почувствовать себя живым и побуждают что-то делать, развиваться. Западный индивидуализм дает энергию, чтобы творить, ему мы обязаны своими главными достижениями — наукой и цивилизацией.

Я люблю Европу, я много жил там, я европеец. Но нельзя не видеть, что Европа лицемерна и пуста. А для России характерны две вещи: здесь очень яркие, сильные личности и царствует насилие, неприкрытое европейским политесом. А насилие — это роспись в собственном бессилии. Там, где вы не можете ничего разрешить, вам остается только дать кулаком в харю. Знаменитая русская манера не ценить и не жалеть людей — это внешнее проявление нашего внутреннего мира.

Впрочем, ради бога, если вы всем довольны, живите как знаете!

Да не то чтобы я был всем доволен…

Чего же вы недовольны?

Когда я засыпаю, я всем доволен, но я не хочу жить во сне, хотя за бодрствование иногда приходится платить болью.

Жизнь европейской личности, которая непрерывно сама себя обманывает, и есть сон! Вам же еще Фрейд все объяснил: вы живете в мире своих фантазмов, как дети, а считаете, что живете сознательной жизнью. Если вы серьезный человек, то первое, что вы должны понять, — это что вы ноль и все ваши представления о своем я — самообман. А дальше ищите настоящую школу и начинайте работать над собой реально, а не придуманно.

Для начала все же хотелось бы узнать, что такое дао и дэ?

Дэ — это внутреннее совершенство в вас, которое побуждает вас ставить перед собой невозможные задачи. Такими они и должны быть — потому что мы должны жить на пределе своих возможностей. Дэ — это первозданная сила жизни. Когда ребенок бежит к цветку — это дэ, или когда вы очень увлечены, очарованы чем-то, или когда на вас произвел большое впечатление человек, с которым вы не обменялись и словом. Дэ — это сама жизнь, не затемненная мудрствованием.

А дао?

Вы Нео, и на вас летит пуля. Представьте себе, что вы перманентно находитесь в этом состоянии, вот тогда вы будете в дао. И это, между прочим, восхитительно. Живите так!

Как следует читать «Дао дэ цзин», чтобы понять хоть что-то?

Прежде всего надо честно относиться к жизни, а это значит попытаться освободиться от власти своего иллюзорного Я — это вам скажет любой проповедник любой религии.

Текст «Дао дэ цзин» аннулирует сам себя. Слова сжигают сами себя, они существуют для того, чтобы освободить наш умишко от этих знаков и вернуться к чистому переживанию жизни. Этот текст надо читать так, как будто вы не читаете, а занимаетесь тай-цзи цюань. Тогда вы общаетесь с мудрецами древности, с самим Лао-цзы.

А что, Лао-цзы и вправду реальный человек, к которому Конфуций приходил за наставлениями и который отбыл в неизвестном направлении, оставив «Дао дэ цзин» начальнику заставы?

Легенды есть легенды, это социальный фантазм, и подходить к ним с критерием какой-то фактической достоверности изначально неправильно. «Дао дэ цзин» писался в эпоху, когда не было автора, который мог сесть и отстучать на машинке текст книги. Но это и не череда индивидуальных добавлений разных авторов. Это очень важный момент: книга, то есть канон, это постепенное проявление просветленного сознания. Рассматривать ее как череду индивидуальных вкладов, как это часто делается, значит лишить себя возможности ее понимания. Поэтому возможности академической филологии тут очень ограниченны, хотя, безусловно, она нужна. Для того чтобы вернуться к чистому опыту, надо пройти через дебри академической текстологии, и я сделал это. Но я знаю людей, которые всю жизнь занимаются академическими бирюльками, споря о том, где какой иероглиф стоит, а дело-то совсем не в этом!

Уже в древности школа Лао-цзы была маргинальной. Эта инаковость не рассчитана на ширпотреб, уже современники говорили о Лао-цзы, что он мудрый, но толку от его учения нет и понять его невозможно. Поэтому, по преданию, когда начальник заставы просит его оставить человечеству книгу, он, понимая, что человечество не оценит и не поймет эту книгу, все же пишет ее. Это жертва, жест высшей любви.

Как же столь темная и эзотерическая книга стала такой популярной?

Потому что она открывает первозданную силу жизни, правду жизни, как и Евангелия.

Фотографии: Алексей Майшев для «РР»; Leemage/Fotolink
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.