Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Про учителей и духовные практики.
Психотерапевт Александр Вакуров. Форум. > Психотерапия > Смежные практики
Страницы: 1, 2
Blaze
Цитирую одного человека (Вячеслава):

"Есть такое правило: чтобы заниматься духовными практиками, нужно сначала состояться в социуме.
Должен быть баланс между внутренним и внешним миром и умение четко отделять один от другого.
Этим правилом зачастую пренебрегают...

Есть другое правило... чтобы чему-то учить надо сначала состояться самому.. в этом, а также личностно.... Когда человек (учитель) не может адаптироваться к социуму в силу каких-то личностных изъянов, он не может учить.
Для учителя важен баланс и гармония, тогда он сможет научить этому остальных. Это очень важный критерий.

Поэтому выбирая себе учителя, нужно меньше всего его слушать а попытаться ощутить его интуитивно на предмет цельности и подлинности...Именно ощутить..разум тут бессилен...".

Тоже касается и учеников. Чтобы начинать заниматься духовными практиками, нужно сначала состояться в социуме".

Мне понравилось. Я с этим полностью согласна. Мы слишком сильно связаны с внешним миром. И гармония с ним нужна обязательно.

Кто-что думает? smile.gif
Александр Вакуров
Многое откликнулось.
Светлана Л.
Цитата(Blaze @ 12.8.2009, 18:16) *

Цитирую одного человека (Вячеслава):

"Есть такое правило: чтобы заниматься духовными практиками, нужно сначала состояться в социуме.
Должен быть баланс между внутренним и внешним миром и умение четко отделять один от другого.
Этим правилом зачастую пренебрегают...

Есть другое правило... чтобы чему-то учить надо сначала состояться самому.. в этом, а также личностно.... Когда человек (учитель) не может адаптироваться к социуму в силу каких-то личностных изъянов, он не может учить.
Для учителя важен баланс и гармония, тогда он сможет научить этому остальных. Это очень важный критерий.

Поэтому выбирая себе учителя, нужно меньше всего его слушать а попытаться ощутить его интуитивно на предмет цельности и подлинности...Именно ощутить..разум тут бессилен...".

Тоже касается и учеников. Чтобы начинать заниматься духовными практиками, нужно сначала состояться в социуме".

Мне понравилось. Я с этим полностью согласна. Мы слишком сильно связаны с внешним миром. И гармония с ним нужна обязательно.

Кто-что думает? smile.gif



1.Об учительстве(гуру-синдром):
Именно тому, кому очень хочется учить других, этого делать как раз и не стоит.

2.О выборе:
Каждый получает"пророка", до которого дорос.
Поэтому, в определенном смысле, ошибки быть не может.

3. Способ выбрать: см. анекдот "Если ты встретил в горах шаолиньского монаха - дай ему в морду...

Александр Вакуров
Спасибо, Светлана. По моему, очень верные дополнения.
Blaze
Цитата(Светлана Ленько @ 22.8.2009, 17:20) *



1.Об учительстве(гуру-синдром):
Именно тому, кому очень хочется учить других, этого делать как раз и не стоит.

2.О выборе:
Каждый получает"пророка", до которого дорос.
Поэтому, в определенном смысле, ошибки быть не может.

3. Способ выбрать: см. анекдот "Если ты встретил в горах шаолиньского монаха - дай ему в морду...


Да, все верно. Хорошие дополнения. smile.gif
Андрей Осипов
Цитата(Blaze @ 12.8.2009, 22:16) *
Мы слишком сильно связаны с внешним миром. И гармония с ним нужна обязательно.
Именно из-за этого - реальная возможность выбора "духовного учителя" у обычного человека практически отсутствует.. Ум человека(оперирующий образами материальных объектов и взаимодействий) , который считает, что он делает "осознанный выбор" - именно в этом выборе практически не участвует... Поэтому - не стоит обольщаться. Мир духа - не ярмарка профессий. Осознанно выбирать можно было-бы ( чисто теоретически) только обычного учителя. Странно, но почему-то даже это делают крайне редко. wink.gif И то - выбирает не ученик, а его родители. .. biggrin.gif:D Потому, что у ученика - в принципе нет возможности выбора учителя. Есть - только выбор предмета/пути. Возможности выбора учителя еще нет. Еще не сформировалась. . С "духовным учителем"- так же нет выбора.. Выбирает "ангел хранитель" за человека. Это я про
Цитата(Светлана Ленько @ 22.8.2009, 17:20) *
2.О выборе:
Каждый получает"пророка", до которого дорос.
Поэтому, в определенном смысле, ошибки быть не может.
При отсутствии возможности осознанного выбора учителя ( как обычного так и "духовного") - реально можно ориентироваться и без "внешних критериев". Просто нужно выбирать не учителя, а предмет(направление развития) , выбирать то, что хочется изучать(куда и зачем идти). И помнить об этом.
Светлана Л.
Цитата(Андрей Осипов @ 30.8.2009, 7:39) *

Цитата(Blaze @ 12.8.2009, 22:16) *
Мы слишком сильно связаны с внешним миром. И гармония с ним нужна обязательно.
Именно из-за этого - реальная возможность выбора "духовного учителя" у обычного человека практически отсутствует.. Ум человека(оперирующий образами материальных объектов и взаимодействий) , который считает, что он делает "осознанный выбор" - именно в этом выборе практически не участвует... Поэтому - не стоит обольщаться. Мир духа - не ярмарка профессий. Осознанно выбирать можно было-бы ( чисто теоретически) только обычного учителя. Странно, но почему-то даже это делают крайне редко. wink.gif И то - выбирает не ученик, а его родители. .. biggrin.gif:D Потому, что у ученика - в принципе нет возможности выбора учителя. Есть - только выбор предмета/пути. Возможности выбора учителя еще нет. Еще не сформировалась. . С "духовным учителем"- так же нет выбора.. Выбирает "ангел хранитель" за человека. Это я про
Цитата(Светлана Ленько @ 22.8.2009, 17:20) *
2.О выборе:
Каждый получает"пророка", до которого дорос.
Поэтому, в определенном смысле, ошибки быть не может.
При отсутствии возможности осознанного выбора учителя ( как обычного так и "духовного") - реально можно ориентироваться и без "внешних критериев". Просто нужно выбирать не учителя, а предмет(направление развития) , выбирать то, что хочется изучать(куда и зачем идти). И помнить об этом.


Я бы добавила сюда ИНТУИТИВНЫЙ ВЫБОР, когда ты не знаешь почему, и, даже зачем, но ЧЕТКО и ОДНОЗНАЧНО знаешь:
именно СЕЙЧАС тебе именно СЮДА. (Это мой реальный опыт).
Blaze
Цитата(Светлана Ленько @ 1.9.2009, 8:30) *


Я бы добавила сюда ИНТУИТИВНЫЙ ВЫБОР, когда ты не знаешь почему, и, даже зачем, но ЧЕТКО и ОДНОЗНАЧНО знаешь:
именно СЕЙЧАС тебе именно СЮДА. (Это мой реальный опыт).


Собственно, о чем и была речь в самом первом сообщении:

Цитата(Blaze @ 12.8.2009, 22:16) *

Поэтому выбирая себе учителя, нужно меньше всего его слушать а попытаться ощутить его интуитивно на предмет цельности и подлинности... Именно ощутить..разум тут бессилен...".


Миллион раз убеждалась, как важно слушать свою интуицию - сразу, здесь и сейчас, не пропускать ни одного ее сигнала.

Вот здесь вопрос:

Цитата(Светлана Ленько @ 22.8.2009, 17:20) *

2.О выборе:
Каждый получает"пророка", до которого дорос.
Поэтому, в определенном смысле, ошибки быть не может.


Значит, если встретил на своем пути "шарлатана" или другого нечистоплотного "учителя", не послушал свою интуицию, значит на сегодняшний день дорос именно до такого? Т.е. (обучился) поднялся на новый уровень через свои собственные потери. smile.gif Вполне жизненно, и эта аксиома действует на протяжении всей жизни человека, и относится ко всему вообще, ко всем его движениям, не только к учителям.

И часто ко времени встречи со своим "учителем" люди могут находиться в таком подавленном и тяжелом состоянии, что определить кто есть перед тобой на самом деле не представляется возможным. Вот здесь находка для шарлатанов, обычных аферистов и просто разорванных, нецельных людей, которые считают себя учителями. Проблем от таких учителей будет гораздо больше, чем пользы.
Понятно, что "век - живи, век - учись".

Вопрос был именно в том, как распознать критерии цельности и подлинности учителя. Интуиция может почувствовать все, но не все умеют ее слушать сразу. Чувствование приходит с опытом, постепенно.
Хотя интуиция и в процессе взаимодействия продолжает работать и посылать сигналы, важно их не пропускать.

Ведь кроме этого есть же определенные, измеримые критерии, по которым можно определить цельного и подлинного человека?

В части критериев мы тут уже обсуждали в других темах:
1. Честность внутренних намерений (это можно только при помощи интуиции определить и в процессе взаимодействия - сверяя то, что декларируется, с тем, что происходит в реальности).
2. Подлинность, сюда же и опыт человека (это также сразу не определяется, а только в процессе взаимодействия с учителем).
3. Цельность - а вот это вполне измеримый критерий. Мы затронули только часть - гармония учителя внутренняя и внешняя. Если человек ("учитель") не состоялся самостоятельно в социуме как личность, если у него там большие дыры, он не может быть цельным именно как учитель. Это важная часть.

Вы же не пойдете лечить зубы к дантисту с гнилыми, выпавшими зубами? Это из этой же серии. Для учителя крайне важно быть гармоничным внутри и снаружи. Состояться и там, и там.

Для человека живущего на земле, крайне важно и то и другое. Есть те, кто уходит от мира, но они и обитают в других местах. Для подавляющего большинства важна именно простая гармония внутреннего и внешнего. Что и может передавать учитель.
Также я считаю, прежде чем уходить от мира (выходить из социума), нужно сначала именно там достигнуть гармонии, и уже затем подниматься выше. Невозможно перепрыгнуть сразу через несколько лестничных пролетов.

Кроме этого, находясь вне этого уровня (социальная несостоятельность), у такого учителя в любом случае потребности будут, и будут просить своего, но есть проблема их реализации. И он это будет делать в любом случае, но уже при помощи своих "учеников", разными способами, в т.ч. и паразитируя на отношениях и материально.


Возможно есть и другие измеримые критерии в помощь интуиции. (Я не хочу отделять одно от другого).

P.S.
Интересное обсуждение всего этого было на одном из форумов: один человек находится во взаимодействии с некими учителями уже несколько лет, отдает бОльшую часть з/пл. им, фактически выпал из своей семьи и социума. Семья там почти на грани развода, т.к. жена уже не выдерживает такой жизни.

Если при взаимодействии с учителем начал резко ломаться твой привычный мир, и уходить из него гармония (страдают домашние, разрушается семья, уходят деньги и т.п.) - это сигнал того, что что-то не так. Скорее всего учитель ложный, или сам с огромными проблемами (разорванный, не цельный).

Когда стали обсуждать, почему это происходит, и зачем это нужно (обоим сторонам - учителям и их жертвам), пытались вывести критерии (кроме интуиции).
И оказалось, что почти у каждого в жизни были вот такие встречи с непонятными людьми, когда сразу не смог определить (проинтуичить), что за "учитель" перед тобой и каковы его цели. И как похож почерк у таких "учителей", и их намерения и действия, и точки, на которые они нажимают, чтобы управлять.
Александр Вакуров
Цитата(Blaze @ 2.9.2009, 8:17) *

В части критериев мы тут уже обсуждали в других темах:
1. Честность внутренних намерений (это можно только при помощи интуиции определить и в процессе взаимодействия - сверяя то, что декларируется, с тем, что происходит в реальности).
2. Подлинность, сюда же и опыт человека (это также сразу не определяется, а только в процессе взаимодействия с учителем).
3. Цельность - а вот это вполне измеримый критерий. Мы затронули только часть - гармония учителя внутренняя и внешняя. Если человек ("учитель") не состоялся самостоятельно в социуме как личность, если у него там большие дыры, он не может быть цельным именно как учитель. Это важная часть.


Конечно это всё довольно легко может определить КАЖДЫЙ человек - конечно, ежели не хочет обмануться. Я имею в виду если у него нет СПЕЦИАЛЬНОГО и всепоглощающего желания обмануться. Не пассивно отсутствует желание обмануться, а - активно присутствует нежелание обмануться.

Ибо большинство людей, попадающихся в сети гур - люди с удовольствием вручающие свою судьбу другим. Жаждущие, чтобы нашёлся кто-нибудь, кому можно СЕБЯ вверить. И готовые платить закрыванием своих природных систем опознавания за право побыть под крылышком (так это прекрасно, это такой наркотик!!!).

Так что гуры в основном - лишь пассивные вампиры, к которым АКТИВНО как на лампу мотыльки летят "жертвы".
Blaze
Цитата(Александр Вакуров @ 2.9.2009, 19:35) *

Конечно это всё довольно легко может определить КАЖДЫЙ человек - конечно, ежели не хочет обмануться. Я имею в виду если у него нет СПЕЦИАЛЬНОГО и всепоглощающего желания обмануться. Не пассивно отсутствует желание обмануться, а - активно присутствует нежелание обмануться.

Ибо большинство людей, попадающихся в сети гур - люди с удовольствием вручающие свою судьбу другим. Жаждущие, чтобы нашёлся кто-нибудь, кому можно СЕБЯ вверить. И готовые платить закрыванием своих природных систем опознавания за право побыть под крылышком (так это прекрасно, это такой наркотик!!!).

Так что гуры в основном - лишь пассивные вампиры, к которым АКТИВНО как на лампу мотыльки летят "жертвы".


Да, все именно так. smile.gif Полностью согласна. Очень точно выражена мысль.
Андрей Осипов
biggrin.gif
Андрей Осипов
biggrin.gif
Андрей Осипов
Человеку , "слишком связанному с внешним миром" - не стоит заниматься "духовными практиками". Если очень хочется, то "психологическими".
Александр Вакуров
Вопросец о духовности
Blaze
А "социальная инвалидность" (более мягко: оторванность и неспособность) и духовные практики и учительство как сочетаются?

Кстати, те же психологические практики еще больше не сочетаются с социальной инвалидностью (в том плане, если начинать учить им кого-то).

Любое слово "слишком" и привязка к нему как во внешних проявлениях (в социуме), так и внутри (в мире духа, духовности) - уже перекос, отсутствие гармонии, а значит и множество подводных мин и ловушек (для обоих сторон), и конечно уже ограничение возможностей.
Я говорю именно о балансе того и другого (+/-). Это очень важно, и напрасно недооценивать.


Саша, я к понятию "духовные" тоже отношусь крайне осторожно. И правда ну очень много ловушек там.
В общем, разбираться нужно на берегу с понятиями что каждый имеет в виду: и тот, кто делает запрос, и тот, кто с ним начинает работать.
utter
Цитата(Андрей Осипов @ 3.9.2009, 9:53) *

Человеку , "слишком связанному с внешним миром" - не стоит заниматься "духовными практиками". Если очень хочется, то "психологическими".


Добрый день всем!.

Мне кажется, что человеку "слишком связанному с внешним миром", и не удастся ими заниматься.
Если, конечно, под практиками не понимать некий суррогат.
По причине неготовности к ним.
Слишком большая завязанность на внешний мир не случайна и отражает определенную ступень эволюционного развития.
Значит для этого человека актуальна именно социальная активность как самоцель, как настоятельная потребность получить необходимый опыт социального взаимодействия, без которого занятия духовными практиками пустое дело..
Несостоявшийся в социуме не может стать успешным духовным учеником....
Эту очевидную истину зачастую забывают, очевидно, в угоду своим комплексам.
Вообще тема духовных практик чрезвычайно тонкая, особенно потому что на сотню мнящих себя духовными личностями, приходится в лучшем случае один настоящий.
Отсюда и скептическое отношение к ним
Вполне заслуженное.
Но все-таки стоит отделить "мух от котлет"...,оно того стоит....
Александр Вакуров
Цитата(utter @ 8.9.2009, 17:38) *

Цитата(Андрей Осипов @ 3.9.2009, 9:53) *

Человеку , "слишком связанному с внешним миром" - не стоит заниматься "духовными практиками". Если очень хочется, то "психологическими".


Несостоявшийся в социуме не может стать успешным духовным учеником....


utter, приветствую!

Я склоняюсь более именно к такому выводу. Проверка истины - практика. Я так понимаю, что познавать себя и дух можно лишь обладая жизненным опытом - чтобы это не было пустой болтовнёй, чтобы было ЧЕМ измерять и ЧТО с ЧЕМ сравнивать.
Александр Вакуров
Но ... странно ... я и с точкой зрения Андрея Осипова тоже согласен.
Blaze
Цитата(Александр Вакуров @ 8.9.2009, 23:39) *

Но ... странно ... я и с точкой зрения Андрея Осипова тоже согласен.


А эта точка зрения ничему и не противоречит.

Здесь вопрос именно так стоит, что человек, слишком связанный с внешней средой (социумом) не сможет априори заниматься духовными практиками. Он просто пройдет мимо, не заметит. Это для него будет другое измерение, несуществующее. На его эволюционном пути - свое, есть что постигать. Ему еще нужно пройти этот лестничный пролёт (вполне может, что и жизни этой не хватит, перейдет в следующую).

НО (!!!). Человек, не достигший гармонии с социумом (где он не состоялся, не проявился, у него здесь дыра, где он беспомощно барахтается) - не сможет как учить, так и учиться.

Чтобы постигать духовные практики, также как и начинать учить этому кого-либо, сначала нужно состояться в социуме, и уже потом идти дальше. Невозможно это перескочить. Это важное условие. В противном случае, такой человек натворит таких дел, "мама не горюй". Это как с завязанными глазами переходить широкую автомобильную трассу без светофоров в часпик (может повезет, а может и нет).

Вот о чем речь.

Чтобы не наступить на грабли и не провалиться - обрати внимание "где" находится тот, кто тебя учит, и "как" он выглядит.

Состояться в социуме и достичь гармонии ( как в нем, так и с ним) - важное условие. Это как раз и есть та самая практика (одна из важных составляющих), о которой ты говоришь.
utter
Цитата(Александр Вакуров @ 8.9.2009, 22:38) *

Я так понимаю, что познавать себя и дух можно лишь обладая жизненным опытом - чтобы это не было пустой болтовнёй, чтобы было ЧЕМ измерять и ЧТО с ЧЕМ сравнивать.


Здесь еще дело в том, что ученик должен однозначно разделять внешний реальный мир от мира внутреннего.
Для этого существуют специальные методы.
Но для того чтобы ими воспользоваться, надо иметь хорошую привязку к внешнему миру, а не подсознательный страх в случае нерешенных социальных проблем.
Некоторые душевнобольные могут обладать экстрасенсорным видением, но не в сосмтоянии им управлять
Они - беспомощная игрушка в "волнах разбушевавшегося бессознательного.."
Кто-то очень хорошо сказал: "Мистики плавают в океане бессознательного, шизофреники - в нем тонут...."
Так что роль социальной адаптации велика и многопланова....
Андрей Осипов
Цитата(utter @ 9.9.2009, 13:33) *
Здесь еще дело в том, что ученик должен однозначно разделять внешний реальный мир от мира внутреннего.
Нет, этого недостаточно. Этого достаточно для в психологии(академического подхода). А в осознанной, самостоятельной работе с внутренним миром - требуется различать то, что находится "между" этими двумя мирами и что именно их связывает их воедино. Что и как создает этот мир. И именно эту часть нужно оживить в себе, научить осознанно ею двигаться, иначе "вместе с водой - выплеснут и ребенка".

Александр Вакуров
Цитата(Андрей Осипов @ 27.9.2009, 14:53) *

Цитата(utter @ 9.9.2009, 13:33) *
Здесь еще дело в том, что ученик должен однозначно разделять внешний реальный мир от мира внутреннего.
Нет, этого недостаточно. Этого достаточно для в психологии(академического подхода). А в осознанной, самостоятельной работе с внутренним миром - требуется различать то, что находится "между" этими двумя мирами и что именно их связывает их воедино. Что и как создает этот мир. И именно эту часть нужно оживить в себе, научить осознанно ею двигаться, иначе "вместе с водой - выплеснут и ребенка".

Андрей, ты можешь подробнее об этом?
Андрей Осипов
Цитата(Blaze @ 12.8.2009, 22:16) *
Цитирую одного человека (Вячеслава): "Есть такое правило: чтобы заниматься духовными практиками, нужно сначала состояться в социуме. Должен быть баланс между внутренним и внешним миром и умение четко отделять один от другого. Этим правилом зачастую пренебрегают...
Есть разница между "духовным ростом" и "обретением целостности" ( сборка).
Это принципиально разные действия.

Духовный рост - это "развитие Духа". Оно доступно только тем, у кого осознаваема Душа. И им физический учитель (авторитет) не нужен... Тем более "правила". И уровень "материальной продвинутости учителя" их не интересует вовсе.... biggrin.gif


Обретение целостности (сборка сознания) нужна тогда, когда Ум человека не осознает движений и потребностей своей Души и Тела. Человек осуждает реальные потребности своего Тела и Души.

Часто людям достаточно обрести цельность - получить вот это:
Цитата(Blaze @ 12.8.2009, 22:16) *
Мы слишком сильно связаны с внешним миром. И гармония с ним нужна обязательно.
Гармония нужна не с материальным миром, а Ума со своим Телом.


И нормальному учителю - не нужно "быть хорошим для всех". Даже для своих учеников - он может "остаться плохим". Учитель занят другим.... Он обучает осознавать части своего сознания и двигаться ими, а не "делать человека хорошим".

Любой человек и так - совершенство, куда уж лучше.... biggrin.gif
Мария
Цитата(Андрей Осипов @ 27.9.2009, 12:27) *

Духовный рост - это "развитие Духа". Оно доступно только тем, у кого осознаваема Душа. И им физический учитель (авторитет) не нужен... Тем более "правила". И уровень "материальной продвинутости учителя" их не интересует вовсе.... biggrin.gif



"Действия людей не влияют на воина, потому что у него больше нет никаких ожиданий. Странный покой становится руководящей силой его жизни. Он воспринял одну из концепций жизни воина - отрешенность"

"Я уже отдан силе, что правит моей судьбой
Я ни за что не держусь, поэтому мне нечего защищать.
У меня нет мыслей, поэтому я увижу.
Я ничего не боюсь, поэтому я буду помнить себя.
Отрешенный, с легкой душой, я проскочу мимо Орла, чтобы стать свободным."


Карлос Кастанеда

"Колесо времени"
Александр Вакуров
Нашёл чудесное сообщество, где очень правильно относятся к Учителям, ибо Учитель у них правильный. Сообщество Дао-какао

Пример:

Однажды, в монастырь дао-какао пришла женщина. Она утверждала, что один из учеников Шри Япутры является отцом ее ребенка.

Шри Япутра выслушал ее и созвал всех учеников. Он выстроил их в шеренгу на поляне в роще у монастыря.

- Это он! – сказала женщина, ткнув пальцем в Нивхурила.

- Хм, ну что же, он близок к просветлению и из монастыря я его не стану выгонять. Взамен ты получишь ежемесячную плату в несколько золотых монет. Каждую осень и весну этот мерзавец будет вскапывать твое поле. Кроме того должен носить воду из колодца на всю неделю, колоть дрова на зиму…. – говорил Учитель, уводя счастливую женщину от поляны в сторону деревни.

Когда ученики перестали слышать его голос, они разошлись по своим делам.

Вечером Нивхурил зашел в келью Шри Япутры.

- Учитель, Вы создали опасный прецедент. Только в этой деревне куча детей от послушников. Их матери разорят монастырь. – волнуясь и ожидая посоха начал Нивхурил.

- Don't worry. Be happy. Даже эта женщина сюда больше не придет. Третий ребенок ей точно не нужен. – сказал Шри Япутра и загадочно улыбнулся.
Александр Вакуров
Однажды, когда Шри Япутра только-только вышел из глубокой медитации, к нему подошёл хмурый ученик, дольше всех пробывший в келье и сегодня наконец-то вышедший во двор.
- Учитель, - начал он. - Я долго размышлял, и мне кажется, что мой путь в этом монастыре может и не привсети меня к просветлению.
- А вода мокрая. И снег холодный, - ответил Шри Япутра.
Ученик помрачнел ещё больше:
- Ещё я подумал, что, если у дао нет начала и нет конца, то а у пути начало есть, и есть конец, то постичь дао - невозможно.
- И трава зелёная, и небо синее, - кивал Шри Япутра.
- Ещё я понял, что если дао есть повсюду, то часть его есть и во мне, и какая-то часть меня уже постигла дао! - выдал ученик своё самое глубокое откровение.
- А солнце горячее! - в тон ему воскликнул Шри Япутра.

- Учитель, - застонал в отчаянии ученик, - неужели я говорю настолько простые и очевидные вещи?!
- Нет. - искренне удивился Шри Япутра. - А я?
Александр Вакуров
Однажды Шри Япутра прогуливался по берегу реки и увидел на поляне несколько загорающих учеников.
- Почему вы здесь? - спросил учитель.
Ученики решили, что это очередная проверка и наперебой принялись демонстрировать неправедно нажитую мудрость.
- В начале была пустота, из нее образовались Инь и Ян, а они породили все остальное. - важно сказал один ученик.
- Нет, все сущее произошло из космического яйца, - воскликнул другой.
- Вы все придурки, - заявил Нивхурил, который тайком сидел с телефона в Википедии. - На самом деле Вселенная появилась в результате Большого взрыва.
Постепенно реплики сошли на нет, потому что ученики заметили, что наставник молчит, внимательно слушает и нехорошо усмехается. Наконец, когда молчание стало невыносимым, Шри Япутра рявкнул:
- Идиоты! Я спрашиваю, почему вы здесь, а не на какавной плантации?!!
Александр Вакуров
Любящие ученики часто предлагали Шри Япутре отлить из чистого золота достойный его величия памятник с неизменными атрибутами учения Дао-Какао: горьким корнем учения (посохом) и сладким плодом познания (какавником). Но наставник неизменно отказывался, и его скромность вводила учеников в священный трепет и на несколько ангстрем приближала их к просветлению.
"Ишь чего захотели", - думал Шри Япутра. И тихонько хихикал, вспоминая, что он в молодости проделывал со статуей Будды.
Александр Вакуров
Отец Доримедонт объелся шоколадом. Шоколад ему прислала в посылке мама, и, идя с почты, отец Доримедонт потихоньку случайно все съел.
Вечером он лежал, держась за живот, и не мог уснуть.
Братия, жалея его, водила вокруг его кровати хоровод и пела монастырскую колыбельную. Но отец Доримедонт по-прежнему был уныл.
— Глядите, он держится за живот, — заметил один из иноков. — Наверное, заболел от подвижничества. Принесу-ка из холодильника шоколадку, чтобы сделать ему утешение!
— Только не это, — простонал отец Доримедонт с ужасом. — Дай мне лучше глоток подсоленной воды.

Услышав это, братия подивилась образу его жизни и увеличила пост.
Александр Вакуров
ГЛАВНЫЙ ПОСТ:

Однажды, проходя по коридорам монастыря, Шри-Япутра увидел, что один из его учеников переоделся в обычную одежду и, вместо того, чтобы предаваться медитации, собирает чемоданы.
- Глупец! Куда ты собрался?
- Учитель! Я навсегда покидаю вас. Долго размышлял я о жизни и понял, что вселенная дает нам уроки и освещает мудростью не только в монастырском уединении, и не только на пути Дао-Какао. Эти дары она преподносит любому, будь то крестьянин или император. Важно лишь уметь принимать их, жить своей жизнью и идти своим путем!
Я выйду в мир и найду там свое место! Найду работу и заведу семью. У меня есть невеста, которая ждет меня.

Крепко призадумался над этими словами Шри-Япутра. А поразмыслить было над чем. Ведь скоро начинался сезон сбора какавы и рабочих рук опять не хватало. И, все обдумав, он ответил ученику:
-Хорошо, но прежде, чем ты уйдешь, останься на несколько дней и помоги нам собрать урожай, а потом я отпущу тебя.
Ученик был добрая душа и не мог отказать старику в помощи. Он трудился на плантации вместе со всеми, а потом опять собрал вещи.
На прощание Шри-Япутра протянул ему чашку дымящегося какао. С поклоном принял ученик последний дар учителя, и, не заметив, что в чашке плавали кусочки каких-то грибов, выпил ее до дна. Тут же мир завертелся перед его глазами. Когда же он очнулся, то на дворе была весна вместо осени и он никак не мог собраться с мыслями и понять, что произошло и куда там он собирался идти.
Тут на входе в его келью возник Шри-Япутра.
- Ты проснулся, мой ученик! Кажется сегодня ты собирался покинуть нас... Но не окажешь ли последнюю услугу твоим братьям, не поможешь ли посеять какавы на этот год? А после я угощу тебя своим фирменным какао на прощание.

Так прошло несколько лет. Невеста перестала ждать того ученика и вышла замуж за торговца рисом.
Грянул Мировой финансовый кризис и работу было найти не так просто. Тогда бросил ученик свои мысли о том, чтобы оставить обитель Дао-Какао, где жизнь была проста и понятна: посох-плантации-какава-посох -вот и весь ее круговорот. Дао.

А Шри-Япутра в глубине души посмеивался над чудаком, которому с самого начала надо было тихо валить из монастыря ночью, пока все спят. И не брать ничего из рук хитрозадого учителя.

ТАМ ЖЕ
Александр Вакуров
Однажды Шри Япутра в прескверном похмельи сидел на берегу озера и дубасил посохом гладь воды. Краем глаза он заметил, что к нему спешит Нивхурил, и сжал посох по-крепче. "Вот сейчас он подойдёт, спросит глупость - переебу ему посохом по голове, чтобы в озеро улетел", - решил про себя Учитель.
- Учитель, вседа ли, - начал Нивхурил, - погружению в пучину Знания предшествует головная боль учения?
- Подъебываешь, да? - обиделся Шри Япутра.

http://community.livejournal.com/dao_kakao/?skip=5
Александр Вакуров
О красоте [Сент. 1, 2009|07:01 am]

irewer
Когда Шри Япутра сидел на берегу реки и созерцал её течение, на берегу появился самый молодой и симпатичный из его учеников О Ху Йен и начал любоваться своим отражением в воде.
"Надо проучить юного нарцисса", - подумал Шри Япутра и жестом подозвал ученика.
Но подошедший О Ху Йен решил сыграть на опережение и потому сходу задал первый попавшийся вопрос:
- Учитель, верно ли то, что созерцание чего-либо важнее обладания этим?
- Вне всякого сомнения, О Ху Йен.
- Но мастер, приведите убедительный пример!
- Видишь ли, О Ху Йен, я стар и уродлив, как обезьяна, а ты молод и красив, - начал Шри Япутра.
При этих словах смазливый ученик самодовольно поправил прядь волос и снисходительно улыбнулся уголками губ.
- … но я не огорчаюсь воле Всевышнего: он мне не дал красоты, чтобы отдать тебе её вдвойне. Не так ли?
О Ху Йен угодливо закивал кудрявой головой.
- Но замечал ли ты в нашем монастыре зеркала, ученик?
Последовал отрицательный жест ученика. С чего бы он тогда крутился здесь? Мастер продолжал:
- Так ли важно, что я сам не обладаю красотой, если я не вижу этого, - но при этом могу наслаждаться красотой других?
Шаблон затрещал, но выдержал - юнец неосмотрительно оставался на месте.
- И потому расквасить твою смазливую рожу, - и Шри Япутра поудобнее ухватился за посох, - будет для меня вдвойне приятнее!
И расквасил рожу О Ху Йена чуть более чем полностью.
Александр Вакуров
Однажды какао заговорило со Шри Япутрой.
- Я начало и конец всего, - сказало оно ему.
"Надо же, какао сошло с ума" - подумал Япутра, делая ещё глоток.
Александр Вакуров
О возможностях

Когда даосские мастера и представители родственных школ собирались на съезды, они показывали своё мастерство: сколь могуч их дух, как свободно и совершенно их тело, насколько чист и бескрайнен их разум.
И только Шри Япутра, большую часть времени проводивший в своём монастыре, в тени баньянов, с какавником и посохом, был вне всякой конкуренции .
Он мог творить настоящие чудеса.
А мог и не творить.
Александр Вакуров
Однажды к Шри Япутре в келью зашел ученик. Он отчаянно стремился к просветлению и каждый день с утра до позднего вечера медитировал, пока другие ученики носили воду, кололи дрова и слушали проповеди.

- Учитель, мне нужен новый коан для медитации.

Шри Япутра устало посмотрел на него.

- Коан не нужен. Представь, что ты дерево. Да, именно дерево, во всех мельчайших подробностях.

Прошло много лет. А ученики все не понимали, зачем Шри Япутра иногда, напевая детские песенки, поливает из лейки драгоценным какао раскидистый каштан во дворе монастыря.
Александр Вакуров
Вот это не там, но рядом:

Хасидские притчи
С руководством по их толкованию, составленным выдающимся талмудистом

Некий человек приехал в Хелм, желая задать вопрос рабби Бен Кадишу, святейшему среди раввинов IX века и, возможно, величайшему нуджу (зануда (идиш)) средневековья.
— Рабби,— спросил этот человек,— где я могу обрести покой?
Великий хасид оглядел его со всех сторон и сказал:
— Обернись-ка и посмотри, что у тебя за спиной.
Человек обернулся, а рабби Бен Кадциш как даст ему по затылку подсвечником.
— Ну что, довольно тебе покоя? — усмехнулся рабби, поправляя ермолку.


В этой притче задается глупый вопрос. Причем глуп не только вопрос, но и человек, приехавший в Хелм, чтобы его задать. И дело вовсе не в том, что он жил далеко от Хелма, жил-то он как раз близко, но чего ему, спрашивается, дома не сиделось? И зачем было тревожить рабби Бен Кадиша — или у рабби своих забот не хватало? Сказать по правде, рабби в это время по уши увяз в карточных долгах, да еще некая мадам Гехт судилась с ним насчет отцовства ее ребенка. Впрочем, суть притчи состоит в том, что человек этот не нашел себе лучшего занятия, чем разъезжать по стране и действовать людям на нервы. За это рабби и проломил ему голову, что, согласно Торе, является одним из наиболее тонких способов проявления заботы о ближнем. В другой версии этой притчи разгневанный рабби потом еще вспрыгнул на распростертое тело того человека и острым стилом начертал на его носу всю историю Руфи.

* * *

Рабби Радиц из Польши был длиннобородым раввином очень маленького роста, о нем говорили, что присущее ему чувство юмора вдохновило немало еврейских погромов. Как-то один из учеников вопросил его:
— К кому Бог относился лучше — к Моисею или к Аврааму?
— К Аврааму,—ответил цадик ( праведник (иврит)).
— Но ведь Моисей привел израильтян в Землю Обетованную,— сказал ученик.
— Ладно, тогда к Моисею,— согласился цадик.
— Я понял, рабби. Это был дурацкий вопрос,
— И вопрос твой дурацкий, и сам ты дурак, и жена у тебя мескайт (уродина (идиш) ), а не сойдешь с моей ноги, я тебя вообще отлучу.

Здесь рабби просят вынести ценностное суждение относительно Моисея и Авраама. Вопрос не простой, особенно для человека, ни разу в жизни не заглянувшего в Библию и лишь притворяющегося ее знатоком. И как прикажете истолковывать безнадежно относительный термин «лучше»? То, что «лучше» для рабби, вовсе не обязательно «лучше» для его ученика. К примеру, рабби любил спать на животе. Ученик тоже любил спать на животе — у рабби. Проблема самоочевидна. Следует также отметить, что наступить рабби на ногу (как сделал ученик в этой притче) — большой грех, сопоставимый, согласно Торе, с тем, который совершает человек, ласкающий мацу не для того, чтобы ее съесть, а совсем с другой целью.

***

Человек, которому никак не удавалось выдать замуж свою некрасивую дочь, навестил краковского рабби Шиммеля.

— Тяжесть на сердце моем,—сказал он священнику,— потому что Бог дал мне некрасивую дочь.
— Насколько некрасивую? — спросил провидец.
— Если положить ее на блюдо рядом с селедкой, ты не отличишь одну от другой. Краковский провидец надолго задумался, а после спросил:
— А что за селедка?
Отец, которого вопрос мудреца застал врасплох, ненадолго задумался, а после ответил:
— Э-э... балтийская.
— Плохо дело,— сказал рабби.— Вот если бы атлантическая, были бы хоть какие-то шансы.

Эта притча показывает нам трагедию таких преходящих качеств, как красота. Могла ли та девушка действительно походить на селедку? Вполне возможное дело. Видели бы вы, какие мымры толкутся нынче по улицам, в особенности курортным! Но даже если она и впрямь похожа на селедку, разве не всякое творение прекрасно в глазах Божиих? Тоже может быть, и все-таки если девушка выглядит более уместной в винном соусе, нежели в вечернем платье, то дело плохо. Как ни странно, жена самого рабби Шиммеля походила, как сказывают, на кальмара, но только с лица. К тому же это сходство искупалось присущей ей привычкой покашливать — хотя как такое возможно, я объяснить затрудняюсь.

* * *

Рабби Цви Хайм Изроэль, правоверный толкователь Торы, человек, поднявший искусство жалобного нытья до высот, неслыханных на Западе, по единодушному мнению своих соплеменников, составлявших одну шестнадцатую процента всего населения Европы, был мудрейшим ученым Возрождения. Как-то раз, когда он направлялся в синагогу по случаю еврейского праздника, посвященного дню, когда Бог взял назад все свои обещания, одна женщина остановила его и задала следующий вопрос:
— Рабби, почему нам не дозволяется есть свинину?
— Не дозволяется? — изумился святой человек.— Ну ничего себе!

Это одна из немногих в хасидской литературе притч, посвященных еврейскому закону. Рабби знает, что свинину есть нельзя, однако это его не волнует, потому что он любит свинину. И мало того, что он любит свинину, он еще с удовольствием красит пасхальные яйца. Короче, он ни в грош не ставит традиционную веру, а о завете Господа с Авраамом отзывается как о «сплошной трепотне». И хотя до сих пор неясно, почему древнееврейский закон запрещает есть свинину, некоторые ученые считают, что Тора просто рекомендует не заказывать свинину в определенных ресторанах.

* * *

Рабби Бомель, ученый из Витебска, решил объявить голодовку в знак протеста против закона, запрещающего русским евреям носить штиблеты за пределами гетто. В течение шестнадцати недель святой человек лежал на жестком тюфяке, глядя в потолок и отказываясь принимать какую-либо пищу. Ученики уже опасались за жизнь рабби, но тут некая женщина подошла к его ложу и, наклонившись к ученому мужу, спросила: «Рабби, какого цвета были волосы у Эсфири?» Святой человек с трудом повернулся на бок и посмотрел на нее. «Нет, вы подумайте, нашла о чем спрашивать! — произнес он.— Да знаешь ли ты, как у меня голова трещит оттого, что я шестнадцать недель крошки во рту не держал?» Услышав это, ученики рабби отвели ту женщину в сукку (шалаш (иврит)), где она стала есть как из рога изобилия и ела до тех пор, пока ей не принесли счет.

Здесь перед нами тонкая трактовка проблемы гордыни и тщеславия, сводящаяся, по-видимому, к тому, что поститься — большая ошибка. Особенно на пустой желудок. Человек не является кузнецом своего несчастья, на самом деле страдания его в руках Божиих, хотя чем уж они так пришлись Ему по душе, я сказать затрудняюсь. Некоторые ортодоксальные секты полагали, что страдания суть единственный путь к очищению; ученые описывают также культ так называемых ессеев, которые, выходя прогуляться, нарочно бились головами о стены. Согласно последним Книгам Моисеевым, Бог милосерден, однако следует признать, что на свете есть множество вещей и явлений, до которых у него просто не доходят руки.

* * *

Рабби Ексль из Занска, обладавший лучшей в мире дикцией, пока некий идолопоклонник не спер его резонирующее белье, три ночи подряд видел сон о том, что если он поедет в Ворки, то найдет там великое сокровище. Попрощавшись с женой и детьми и пообещав вернуться через несколько дней, рабби отправился в путь. Два года спустя его кашли бродяжничающим по Уралу в обществе гималайского енота, к которому он явно проникся нежными чувствами. Иззябшего и изголодавшегося священника доставили домой, где родные сумели вернуть его к жизни с помощью горячего супа и вареной говядины с хреном. После чего ему дали поесть. Отобедав, рабби рассказал домашним свою историю. В трех днях пути от Занска его захватили дикие кочевники. Узнав, что он еврей, варвары заставили его перелицевать их охотничьи куртки и ушить брюки. И, словно этого унижения ему было мало, негодяи влили ему в уши сметану и запечатали воском. В конце концов рабби удалось бежать, но, направившись к ближайшему городу, он вместо того забрел на Урал, потому что стеснялся спрашивать у встречных дорогу. Рассказав свою историю, рабби встал из-за стола и пошел в спальню, желая отоспаться, и вот прямо у него под подушкой лежало сокровище, которое он так искал. Охваченный благоговейным восторгом, рабби опустился на колени и возблагодарил Господа. Три дня спустя он уже снова бродяжничал по Уралу, на этот раз переодевшись мартовским зайцем.

Приведенный здесь шедевр образцово иллюстрирует всю нелепость мистицизма. Рабби видел один и тот же сон три ночи кряду. Если из десяти заповедей вычесть пять Книг Моисеевых, получится пять. Вычтем отсюда братьев Иакова и Исава и получим три. Такого вот рода выкладки и довели рабби Ицхака Бен Леви, великого еврейского мистика, до того, что он пятьдесят два дня подряд ставил в казино на двойку и выигрывал, и все равно кончил тем, что живет теперь па пособие по безработице.

анекдот в тему:
- любите ли вы Кафку?
- да, желательно манную

Александр Вакуров
принципы [Авг. 13, 2009|10:41 am]

wiedzmin_nax
Шри Япутра всегда игнорировал ежегодные съезды даосских мудрецов, ему претило сборище старых маразматиков, занудно рассуждающих о сущности бытия и новых методах воспитания молодежи. Всякий раз, получая приглашение на съезд (а доставить его в столь отдаленные места было делом весьма затруднительным), Япутра выходил во двор и демонстративно рвал бумажку, заявляя: "Я делаю это из принципа."
Однако в этом году съезд проходил на Гавайях, и, получив приглашение, Япутра немедленно засобирался в дорогу.
"Учитель, вы поедете на съезд?!" -- удивлялись ученики. "Конечно, я делаю это из принципа" -- отвечал им Япутра. "Но ведь..." -- начал было Нивхурил, --"Да что ты можешь вообще знать о принципах!" -- рассердился учитель. Потом загадочно улыбнулся и ласково спросил: "А ты видел когда-нибудь мою коллекцию гавайских шорт?"
Александр Вакуров
истины поиск
ближний неспешно ведет
посох поможет
Александр Вакуров
рекламные технологии [Июн. 19, 2009|11:27 am]

vospi

каждое утро — доброе утро,
если вам дал по балде Шри Япутра.
Александр Вакуров
Шри Япутра сидел и разбодяживал священную какаву золотой текилой, когда к нему прибежал Нивхурил с вопросом:
-О, учитель, я долго лазил по интернету и пришел к выводу, что коан "Му" больше не актуален! Теперь говорят "Гы".
"Гы" -это не коан, а отрыжка - ответил Шри Япутра.
Но почему?
-Посох подай.
Понял, понял - закричал Нивхурил - А вот еще вопрос: если ментам во всем мире вместо резиновых дубин раздать кипарисовые посохи, станет ли мир просветленным?
"Гы!" - ответил Шри Япутра.
Александр Вакуров
ни один учитель не может заставить ученика слушать себя, потому что учителя так же просто превратить в ученика, как и себя.

скажем же троекратное «ура» таким уверенным в себе любителям волшебных превращений.

посохи, эти многочисленные орудия преступления, были брошены как попало. Шри Япутра лежал в придорожной канаве и сдавленно стонал от боли.
Александр Вакуров
Это всё из сообщества ДАО КАКАО. smile.gif
Blaze
Цитата(Андрей Осипов @ 27.9.2009, 16:27) *

Цитата(Blaze @ 12.8.2009, 22:16) *
Цитирую одного человека (Вячеслава): "Есть такое правило: чтобы заниматься духовными практиками, нужно сначала состояться в социуме. Должен быть баланс между внутренним и внешним миром и умение четко отделять один от другого. Этим правилом зачастую пренебрегают...
Есть разница между "духовным ростом" и "обретением целостности" ( сборка).
Это принципиально разные действия.

Духовный рост - это "развитие Духа". Оно доступно только тем, у кого осознаваема Душа. И им физический учитель (авторитет) не нужен... Тем более "правила". И уровень "материальной продвинутости учителя" их не интересует вовсе.... biggrin.gif


Обретение целостности (сборка сознания) нужна тогда, когда Ум человека не осознает движений и потребностей своей Души и Тела. Человек осуждает реальные потребности своего Тела и Души.

Часто людям достаточно обрести цельность - получить вот это:
Цитата(Blaze @ 12.8.2009, 22:16) *
Мы слишком сильно связаны с внешним миром. И гармония с ним нужна обязательно.
Гармония нужна не с материальным миром, а Ума со своим Телом.


И нормальному учителю - не нужно "быть хорошим для всех". Даже для своих учеников - он может "остаться плохим". Учитель занят другим.... Он обучает осознавать части своего сознания и двигаться ими, а не "делать человека хорошим".

Любой человек и так - совершенство, куда уж лучше.... biggrin.gif


Андрей. Да ведь речь совсем не об этом по сути. Не в хорошести, или плохости кого-то, что за ерунда? Ни о какой оценочности речи не идет вовсе!!! Кроме того: "Духовные практики", "социум", "внутреннее и внешнее" - сорри, это из-за недостатка терминологии. Невозможно донести суть и глубину в плоском текстовом сообщении да еще не владея терминами.
Вот из-за ошибочности терминов можно привязаться к ошибочным названиям и увести тему в другую область. Что и происходит. cool.gif
"Кто про Фому, а кто - про Ерёму" получается. Хотя ты лишь дополнил (нет противоречий), но суть не затронул - либо не понял действительно, либо сделал вид, что не понял.

А суть темы - именно попытка - простому, полу-продвинутому (тот у кого эта потребность появилась, но нет опыта выбора) человеку определить критерии качества. Только методом тыка, пальцем в небо. Сначала в любом случае оценивается внешнее и свои впечатления от этого.

И тема сама - совершенно точно глупая, именно в своей сложности, и каждый будет петь только про свое понимание. Это слишком личный опыт, и уровень понимания разный, и прожитое - тоже разное. Каждый все равно свое получит. Не там, так в другом месте.

Если упростить до нельзя, то:
1) Если Вы приходите в спортзал и вам 2 тренера предлагают свои услуги: один - заплывший жирком, со сколеозом, плохой кожей и волосами, нездоровый на вид, вялый; второй - подтянутый, гибкий и стройный, в тонусе, с хорошей лоснящейся кожей, пышущий здоровьем, расплескивающий свою энергию. Кому доверите свое бренное тело?
2) Человек, который не работает вообще, не может повышать уровень управленцев, т.к. у него нет личного опыта управления как такового, и опыт работы если и был, то навыки и квалификация давно потеряны.
3) Человек, у которого нет опыта личных отношений. Проживания и роста, расширения - внутри них длительное время (в том числе, и ошибок в них, и успешного вывода их на другой уровень) не может быть качественным помощником тем людям, которые хотят повысить качество своих личных отношений. У него должен быть свой богатый опыт (ошибок, выводов и выхода на новый уровень).

4) Также и с внутренним. Разорванность человека (того, кому сделан запрос) который еще сам не достиг гармонии внутри и снаружи себя, и наоборот. Это определить по внешним признакам сложно. В теме - лишь попытка. Какие личные реальные достижения может он предъявить? Мое мнение, а также мой скромный опыт говорит, что если сам не смог достигнуть здесь результата, успеха, не можешь предъявить того - что можно увидеть, потрогать, пощупать - значит не можешь быть качественным наставником. В том числе, даже в тех вещах, о кот. ты говоришь. И в части согласования собственного тела и духа, и в других частях тоже. Разорванный человек может увести в свои дебри, в свои дыры и проблемы. Как он может сделать целостным человека, если сам - разорван?
Прежде чем делать выбор и доверять(-ся), изучи личные достижения в этой области. Они должны быть совершенно точно. Вопрос в том - какие именно.
(хотя я уже знаю совершенно точно уже несколько, явных и крайне важный контрольных точек, на что именно нужно смотреть при выборе). smile.gif

Кстати (уже почти офф-топ) не раз замечала, как сильно внешность человека и реальное здоровье (чем ближе к почтенному возрасту) раскрывает внутреннюю суть. Т.е. с возрастом то, что внутри больше выходит на поверхность. Критерии хорошей формы тела - также крайне важны (разумеется, на это важно обращать внимание исходя из сути своего запроса). Любые критерии привязаны жестко к сути запроса человека (имхо).
И еще, не замечали, как интересно оформлено место обитания каждого конкретного человека? Как вообще то, что внутри него находит отражение в том, что снаружи него (от его тела, до его окружающей обстановки). Очень люблю такие наблюдения делать. Т.е. то, что внутри - отчасти, но значительно выплескивается и выражается в том, что снаружи него.

Короче, пока эта тема всего лишь мои эмоции, и скромные наблюдения. Вот проживу еще лет -дцать, тогда уже более точно и уверенно смогу говорить на эту тему.

Но она уже интересна необыкновенно. Есть огромное поле для наблюдений. Есть критерии (хоть маленькие и возможно спорные), но есть возможность их проверить.
Мария
Цитата(Blaze @ 2.10.2009, 4:55) *

И еще, не замечали, как интересно оформлено место обитания каждого конкретного человека? Как вообще то, что внутри него находит отражение в том, что снаружи него (от его тела, до его окружающей обстановки). Очень люблю такие наблюдения делать. Т.е. то, что внутри - отчасти, но значительно выплескивается и выражается в том, что снаружи него.


Недавно прочувствованноеsmile.gif :

"Вокруг меня недоделаный на 50 % шикарный евроремонт уже 7 лет. И я полагаю, что вряд ли доделаю его, потому что каждый день мне хочется всё сделать по-другому. Животные в доме, за которыми ухаживаю только я, делают очень много грязи и я уже просто не имею ни моральных, ни физических сил убирать за ними круглосуточно. Дети подросли и стали мне помогать в быту, но этого недостаточно, чтобы (вещи в коробках вместо шкафов ( три года уже), мойка только в ванной и отсутствие горячей воды бОльшую часть года, да и вообще напора воды толщиной чуть больше двух спичек 90 процентов времени суток) я могла привести дом в состояние элементарной чистоты. Понимаю, что у мужа есть цели, которые важнее для него на этом этапе, чем желаемый нами (мной и детьми) комфорт и некоторые наши "хочу". Потому что идёт "с нуля" и приближается в бизнесе к очень серьезным вещам, но пока не понимает, что можно более медленными темпами и не в ущерб семье делать тоже самое. Компенсирую всё вышеперечисленное улыбчивым отношением к "тараканам" близких людей и кулинарией офигительной. И... смываюсь на работу, к своим клиентам и ученикам. Ну, а как по другому? Иначе мне просто прийдется оставить всё, чем я занимаюсь и остаться дома навсегда."

Женщина замечательная. Красивая, одетая "без претензий", но чисто и аккуратно, иногда "по-мальчишески" удобно, иногда "классически" (смущенно сменяя имидж время от времени). "Гуру" для своих учеников, они за ней стайками ходят с миллионами вопросов. Лояльная, познающая мир с радостью ребенка наравне с тем, что сама преподsmile.gif
В доме действительно не ах.
Ага, к чему это я? а... - Вопрос об окружающей обстановке применительно к внутреннему миру, полагаю, нужно рассматривать очень индивидуальноsmile.gif
Blaze
Цитата(Мария @ 2.10.2009, 10:25) *

Цитата(Blaze @ 2.10.2009, 4:55) *

И еще, не замечали, как интересно оформлено место обитания каждого конкретного человека? Как вообще то, что внутри него находит отражение в том, что снаружи него (от его тела, до его окружающей обстановки). Очень люблю такие наблюдения делать. Т.е. то, что внутри - отчасти, но значительно выплескивается и выражается в том, что снаружи него.


Недавно прочувствованноеsmile.gif :

"Вокруг меня недоделаный на 50 % шикарный евроремонт уже 7 лет. И я полагаю, что вряд ли доделаю его, потому что каждый день мне хочется всё сделать по-другому. Животные в доме, за которыми ухаживаю только я, делают очень много грязи и я уже просто не имею ни моральных, ни физических сил убирать за ними круглосуточно. Дети подросли и стали мне помогать в быту, но этого недостаточно, чтобы (вещи в коробках вместо шкафов ( три года уже), мойка только в ванной и отсутствие горячей воды бОльшую часть года, да и вообще напора воды толщиной чуть больше двух спичек 90 процентов времени суток) я могла привести дом в состояние элементарной чистоты. Понимаю, что у мужа есть цели, которые важнее для него на этом этапе, чем желаемый нами (мной и детьми) комфорт и некоторые наши "хочу". Потому что идёт "с нуля" и приближается в бизнесе к очень серьезным вещам, но пока не понимает, что можно более медленными темпами и не в ущерб семье делать тоже самое. Компенсирую всё вышеперечисленное улыбчивым отношением к "тараканам" близких людей и кулинарией офигительной. И... смываюсь на работу, к своим клиентам и ученикам. Ну, а как по другому? Иначе мне просто прийдется оставить всё, чем я занимаюсь и остаться дома навсегда."

Женщина замечательная. Красивая, одетая "без претензий", но чисто и аккуратно, иногда "по-мальчишески" удобно, иногда "классически" (смущенно сменяя имидж время от времени). "Гуру" для своих учеников, они за ней стайками ходят с миллионами вопросов. Лояльная, познающая мир с радостью ребенка наравне с тем, что сама преподsmile.gif
В доме действительно не ах.
Ага, к чему это я? а... - Вопрос об окружающей обстановке применительно к внутреннему миру, полагаю, нужно рассматривать очень индивидуальноsmile.gif


Ой, Мария... Не думала, что так буквально воспримешь. "Ах или не ах", я не об этом. Для меня лично "Ах": это когда у меня есть 3 лишние комнаты дома: в одной грязная творческая мастерская с балконом, холстами и мольбертами, завалами красок, угля, кистей, масла, закапанным полом и рабочими халатами. В другой - домашний спортзал. В третьей - гардеробная (ну люблю я обновки, платья и туфли и прочее, прочее). Сама рисую одежду и мечтаю иметь личного портного. Просто шить то, что я рисую гораздо дороже, чем покупать. sad.gif Самовыражаться при помощи одежды мне очень нравится. И еще уютный закуток с удобным диваном и креслом, большими окнами, большим столом, книгами и ПК. И отдельная оборудованная площадь на кухне, где я могу удовлетворять свою страсть к кулинарии, где мне никто не мешает. Это только на меня одну сколько нужно. Не говоря уже о местах совместного пользования.
В какой комнате "Ах" нужно говорить? Это все в моих мечтах, пока все гораздо скромнее, не ах... совсем. Пока одна комната разделена на три зоны, и я все время что-то достаю,передвигаю, перетаскиваю, убираю туда сюда.
На рабочем столе и в шкафах у меня гораздо больший бардак, чем дома. Дома все по другому. А на работе кипучая деятельность и кучи папок, бумаг, документов, книг, дисков. Но все это в нужном мне порядке.

Да вообще, на самом деле, это уже просто игрушки пошли. smile.gif smile.gif Но только отчасти.

Скажите, по каким критериям, сигналам и прочим вещам вы считываете информацию о человеке? Первую информацию?
Вот я например смотрю на: внешность, глаза (выражение), лицо, мимика, волосы, руки, осанку, походку, одежда, вкус (личный вкус в оформлении себя), общее визуальное состояние здоровья, аккуратность или неопрятность, качество тела, формы и линии тела, его движения, то, что он говорит, то как он говорит, как сочетается информация, которую он доносит с тем, что он при этом делает, его запахи, его мельчайшие невербальные реакции, как он работает, каков он в действии и взаимоотношениях с разными людьми (в любых бытовых ситуациях), чувствую его энергетику, слушаю себя, как у меня отзывается это внутри. если меня запустить домой к нему, скажу намного больше. Еще замечала, как у меня дома за накрытым столом люди почему-то как будто как рентгеновским лучом просвечиваются. Натуру, нутро чувствую.
Наверняка я не все качества перечислила.
Скорее всего, есть что-то еще, какие-то другие каналы, по которым передается информация о человеке от одного к другому.
В итоге - появляется комплексная оценка человека (не оценка, а суть, которая через разные части формируется), и каждая увиденная и раскрытая часть имеет свое значение.
Ну нравится мне изучать человека изнутри и снаружи. Обожаю такие занятия, обожаю наблюдать и анализировать - как за частями, так и за целым. smile.gif
Если есть запрос по конкретной задаче - то выделяются и изучаются приоритетные критерии.
utter
Эх, Варя..... тот редкий случай, когда с автором соглашаешься полностью и первоначальное желание что-то добавить просто испаряется за ненадобностью...))))))))
Ульяна
Цитата(Blaze @ 2.10.2009, 4:55) *

И еще, не замечали, как интересно оформлено место обитания каждого конкретного человека? Как вообще то, что внутри него находит отражение в том, что снаружи него (от его тела, до его окружающей обстановки). Очень люблю такие наблюдения делать. Т.е. то, что внутри - отчасти, но значительно выплескивается и выражается в том, что снаружи него.


Тоже думала о этом. Забавляет то, насколько различаются у меня самой рабочий стол и дом (как территории личная и та, которую делю с другими) =)

А вот с учителями не знаю, насколько, согласна. У детских хирургов-ортопедов в ЦИТО по большей части перекалеченные спины или ноги или ещё что-то. Человек, который прекрасно различает фальшь на слух, петь не может. Айболит пришивал мотыльку крылышко, не умея при этом летать.. И т.д.

И то, что выплёскивается наружу бывает продолжением человека, а бывает компенсаторно. А море, как бы ни искрились и ни играли лучи в воде, какая бы они ни была прозрачно-бирюзовая, и что бы ни скрывалось в глубине, в полосе прибоя часто оставляет палки, а то и брошенный в него людьми мусор..

Вообще ты права - тут очень комплексно смотреть и слушать себя нужно, особенно когда выбираешь учителя для себя. (у меня это с детьми очень ярко проявлено - я, когда мне дают советы по воспитанию, сразу смотрю на детей советчика, отыскивая следы услышанного мнения)
Blaze
Цитата(Ульяна @ 2.10.2009, 14:30) *

Тоже думала о этом. Забавляет то, насколько различаются у меня самой рабочий стол и дом (как территории личная и та, которую делю с другими) =)

А вот с учителями не знаю, насколько, согласна. У детских хирургов-ортопедов в ЦИТО по большей части перекалеченные спины или ноги или ещё что-то. Человек, который прекрасно различает фальшь на слух, петь не может. Айболит пришивал мотыльку крылышко, не умея при этом летать.. И т.д.

И то, что выплёскивается наружу бывает продолжением человека, а бывает компенсаторно. А море, как бы ни искрились и ни играли лучи в воде, какая бы они ни была прозрачно-бирюзовая, и что бы ни скрывалось в глубине, в полосе прибоя часто оставляет палки, а то и брошенный в него людьми мусор..

Вообще ты права - тут очень комплексно смотреть и слушать себя нужно, особенно когда выбираешь учителя для себя. (у меня это с детьми очень ярко проявлено - я, когда мне дают советы по воспитанию, сразу смотрю на детей советчика, отыскивая следы услышанного мнения)


Согласна, что можно много примеров примеров, доказывающих обратное, привести. Тонкий слишком вопрос.
Знаешь, в любой вещи прежде чем что-то получить, нужно заплатить свою цену. Все имеет свою стоимость (временную, моральную, эмоциональную, финансовую, вложиться, пойти на сознательные сложности и проблемы, но получить нечто на выходе и т.п.). Вопрос % соотношения цены которую заплатил, и отдачи, того, что получил на выходе. Бывает, что заплатил 90%, а получил всего 10%. Вот такой перекос (понятно, что "сам дурак" smile.gif). Количество проблем (объем затрат) нивелирует полученный результат. Либо он слишком мизерный. Тоже самое можно получить в другом месте, по другой цене.

Вот примерно об этом речь. Все крайне индивидуально, в таких выборах. Комплексно, и себе доверять - в первую очередь. Первые сигналы так важны, услышать их внутри себя, потом все замыливается. Уже не так воспринимается. Все сводится к тому, чтобы сразу слышать свою интуицию в таких вопросах. Единых критериев невозможно вывести в любом случае. smile.gif Слишком индивидуально все.

Про детей... Даже если его советы удачно ложатся на его детей, не факт, что они подойдут твоим вселенным (твоим детям). Все очень разные. Я бы никому не доверяла в таких вопросах. Только себе. Или послушать, но переработать, взять какую-то часть и изменить ее, сделать своей. Одним нужно одно, другим - другое. Смотреть по ситуации, гибкий подход нужен. С детьми - это вообще, отдельная, очень интересная тема.
Ульяна
Цитата(Blaze @ 2.10.2009, 10:51) *

Первые сигналы так важны, услышать их внутри себя, потом все замыливается. Уже не так воспринимается.

Да! =) Я столько раз на этом спотыкалась и большим кругом приходила к первому ощущению..

Цитата(Blaze @ 2.10.2009, 10:51) *

Про детей... Даже если его советы удачно ложатся на его детей, не факт, что они подойдут твоим вселенным (твоим детям). Все очень разные. Я бы никому не доверяла в таких вопросах. Только себе. Или послушать, но переработать, взять какую-то часть и изменить ее, сделать своей. Одним нужно одно, другим - другое. Смотреть по ситуации, гибкий подход нужен. С детьми - это вообще, отдельная, очень интересная тема.


Конечно. Я потому и писала не "результаты", а "следы", потому что это будет общая картина: сам человек, ребёнок, и их взаимодействие.. и посмотреть, как это росло, и где и какие следы оставило..

А вообще с детьми у меня многое не так, как с любыми другими людьми. Когда-то на слова "ты сначала своих вырасти, прежде чем чьи-то подходы критиковать или не принимать", я говорила, что я именно этим и занимаюсь, и не надо мне мешать, а исправлять лучше свои ошибки, чем слепо повторенные за другими. И застывать тут никак нельзя, и обманывать себя и их тоже - приходится расти всем вместе, даже если и ошибаясь..
Blaze
Цитата(Ульяна @ 2.10.2009, 15:03) *


А вообще с детьми у меня многое не так, как с любыми другими людьми. Когда-то на слова "ты сначала своих вырасти, прежде чем чьи-то подходы критиковать или не принимать", я говорила, что я именно этим и занимаюсь, и не надо мне мешать, а исправлять лучше свои ошибки, чем слепо повторенные за другими. И застывать тут никак нельзя, и обманывать себя и их тоже - приходится расти всем вместе, даже если и ошибаясь..


Вот про детей и родителей здесь же на сайте у Саши: http://vakurov.ru/forums/index.php?showtopic=2017. Мое любимое. Всегда перед глазами. Думаю, ко мне это (тексты) тоже пришло очень вовремя. smile.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.