Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: ТОПОЛОГИЯ (способы, уровни) мышления
Психотерапевт Александр Вакуров. Форум. > Статьи Александра Вакурова > Обработка будущих статей
Страницы: 1, 2
Александр Вакуров
Цитата


Результаты Обучения (ii)

(learning outcomes, II) В широком смысле под термином "рез-т" понимается то, чему индивидуум научился в процессе своего участия в определенном виде учеб. деятельности. Однако в границах различных исследовательских перспектив этот термин приобретает более специфическое значение, к-рое может существенно варьировать в зависимости от характера той или иной перспективы. Такие изменения и лежащие в их основе допущения можно рассматривать в связи с традиционной, неопиажетианской и феноменографической исследовательскими перспективами. Традиционная перспектива и ее ограничения В рамках традиционных исслед. научения Р. о. оказываются нейтральными по содержанию и количественными по характеру. Широко используемая эксперим. процедура предполагает изучение влияния одной или более независимых переменных на предварительно определяемую зависимую переменную. Если получающиеся в рез-те данные согласуются с гипотезами, выводимыми на основе теории, то тем самым подтверждается истинность этой теории. Во всех этих экспериментах зависимая переменная определяется в количественной форме, отодвигающей на второй план содержание обучения; не представляющее самостоятельного интереса содержание присутствует лишь в силу того, что бессодержательное научение попросту невозможно. Эти 2 аспекта традиционной парадигмы исслед. научения (количественный характер зависимой переменной и инструментальный характер содержания научения) логически связаны с третьим и более важным аспектом - целевой установкой на достижение универсальных (и содержательно независимых) формулировок о природе научения, применимых к содержанию любого рода. Даже если применение такого подхода в психол. исслед. научения имеет под собой достаточные основания, его релевантность образовательному контексту вызывает сомнения. Цель школьного образования заключается не только в том, чтобы обеспечить приобретение уч-ся знаний, умений и навыков. Одной из главных его задач - а по мнению мн., его важнейшей задачей - яв-ся формирование и изменение способов мышления учеников. Это означает, что школьное обучение должно способствовать переходу от представлений об окружающем мире, осн. на здравом смысле, к концепциям, более согласующимся с научными способами мышления. История науки ясно показывает, что концептуальные основы каждой научной дисциплины неоднократно подвергались радикальным качественным изменениям, а исслед. когнитивного развития свидетельствуют, что происходят весьма сходные с научными революциями перестройки представлений ребенка о реальности в ходе его созревания, даже если они менее очевидны в контексте повседневной жизни. Чтобы описать Р. о. в этом специфическом смысле, необходимо установить, какие качественно отличные концепции в отношении содержании обучения появляются у учеников после завершения процесса обучения. Чтобы описать предусловия обучения, необходимо выяснить, какими качественно отличными исходными представлениями ученики обладают в отношении того содержания, с к-рым они столкнутся в ходе обучения. Тогда, в этой альтернативной интерпретации, Р. о. будут определяться как качественно различные способы понимания содержания обучения. В связи с этим мы сначала рассмотрим два альтернативных подхода к этой проблеме, а затем обсудим их в сравнении друг с другом. Неопиажетианский подход Если подходить к представлению о научении с вышеизложенных позиций, становится довольно трудно сохранять то различие, к-рое обычно проводят между научением и развитием. Переходы между качественно различными способами мышления репрезентируют хорошо известную концепцию когнитивного развития Ж. Пиаже. По-видимому, легко понять, что наиболее распростр. подход к описанию рез-тов научения опирался на применение пиажетианского способа мышления в отношении различных предметных областей. Важно отметить, что эти исследователи рассматривают свою работу в большей степени связанной с изучением развития, нежели научения.

Уровни мышления в различных содержательных областях рассматриваются как следствия приложения к этим областям общих операционных структур. Считается, что такой подход яв-ся правомерным как в эпистемологическом, так и в онтологическом смысле. Первое относится к предположению, что исследователь сможет выделять уровни мышления в специфической содержательной области, применяя описание общих стадий Пиаже к данной области. И наоборот, если уч-ся демонстрируют определенный уровень мышления в отношении специфического содержания, считается, что они в этом случае применяют соотв. данной стадии развития общие операционные структуры к данному содержанию. Однако эмпирические исслед. ставят под сомнение правомерность такой линии рассуждения.

Флейвелл и Хандейд в числе др. обобщили рез-ты множества исслед., к-рые ставят под вопрос концепцию стадий и не зависящих от содержания ментальных структур. Однако это вовсе не отрицает ценности того, что было достигнуто. Допущение о ментальных структурах, связанных со стадиями развития, может выглядеть неоправданным в свете имеющихся на сегодня эмпирических данных о вариациях в решении различающихся по содержанию и контексту, но аналогичных в структурном отношении задач. Но описанные различия в мышлении представляют большой интерес сами по себе, независимо от того, яв-ся ли они устойчивыми при варьировании контекста и содержания или нет. Биггс и Коллис рассматривают обнаруженные в этих областях различные уровни мышления скорее как феномены, связанные с Р. о., нежели с развитием. Это отражается в назв., к-рое они дали своей описательной модели - Структура наблюдаемых Р. о. (SOLO, Structure of the Observed Learning Outcomes).

В соответствии с этими авторами, овладение умением или областью знаний можно рассматривать как своего рода миниатюрное развитие, к-рое можно описать в терминах переходов между качественно различными уровнями мышления. При наблюдении за тем, как группа уч-ся работает с определенным содержанием, следует ожидать что различные уч-ся будут прогрессировать в различных отношениях.

Наблюдаемые качественно различные уровни мышления будут впоследствии проявляться как качественные различия (между учениками) в Р. о. Биггс и Коллис описывают следующие 5 общих уровней мышления:

1. Доструктурный. Совершается бесплодная, неуместная или иная неадекватная попытка усвоить некий элемент.
2. Одноструктурный. Приобретается один релевантный элемент.
3. Мультиструктурный. Приобретаются неск. релевантных элементов, но аддитивно и независимо друг от друга.
4. Реляционный. Между элементами устанавливается функциональная или концептуальная взаимосвязь.
5. Расширительно-абстрактный. Взаимосвязанные компоненты становятся частью более общего случая, к-рый фактически образует новый тип.


Эти 5 уровней мышления соответствуют модифицированным Коллисом стадиям Пиаже: дооперациональной стадии, ранней и средней стадиям конкретных операций, стадии обобщения конкретных операций (у Пиаже - начальная фаза стадии формальных операций) и стадии формальных операций. Как утверждают Биггс и Коллис, характеристики мышления конкретного индивидуума, проявляющиеся при решении различных задач, могут значительно варьировать, однако сами эти характеристики (в смысле категорий описания) применимы к разнообразным задачам независимо от их содержания. Феноменографический подход Третий подход берет свое начало, гл. обр., в работах группы шведских психологов. Мартон высказал идею, что описание качественно различных способов, к-рыми люди ощущают, воспринимают, представляют и понимают разнообразные аспекты окружающего их мира, следует выделить в рамки самостоятельной научной дисциплины, получившей назв. феноменографии. В пользу выделения такой самостоятельной области анализа приводится 2 аргумента. Во-первых, описание категорий, характеризующих представления людей об окружающей действительности, представляет собой самостоятельный интерес - независимо от образовательного контекста. Во-вторых, такие категории не могут выводиться из более общих свойств челов. разума, но должны исследоваться по собственному праву. Релевантность феноменографии исслед. научения проистекает из ее концептуализации научения как перехода между качественно различными способами понимания к.-л. феномена или аспекта действительности, в противоположность, напр., концептуализации научения как запоминания чего-либо прочитанного или как приобретения фактов, деталей и т. д. Поскольку феноменография занимается выявлением различных способов, к-рыми мы понимаем аспекты окружающего нас мира, научение рассматривается как переход между феноменографическими категориями. В целом феноменография предлагает альтернативный путь описания как эффектов, так и предусловий научения и обучения. Она стремится дать четкое описание того, что (понятие) заменяется на что (понятие). Выявляя уровни понятий и представлений о фундаментальных сторонах действительности, она определяет возможное направление изменения, а выявляя повседневные представления о содержании научения и обучения, к-рые уч-ся привносят с собой в школьную ситуацию, она повышает вероятность самого изменения. Сходства и различия между двумя альтернативными подходами Как указывалось ранее, в рамках обоих подходов научение представляется как переход между качественно различными формами мышления и, т. о., рассматривается как своеобразное миниатюрное развитие. При обращении к стандартной школьной ситуации представляется разумным ожидать, что за к.-л. отдельно взятый отрезок времени разные уч-ся будут достигать различных уровней. Р. о. будет тем самым описываться с т. зр. качественных различий. Кроме того, что касается обоих способов описания качественных различий в Р. о., были обнаружены нек-рые соответствия в отличающихся подходах учеников к задачам обучения, объясняющие качественные различия в рез-тах. Биггс идентифицировал 3 независимых измерения в процессе учения: использование, интернализация и достижение. Обнаружилось, что эти 3 способа учения высоко коррелировали с Р. о. Несмотря на очевидные сходства этих направлений исслед., ориентированных на содержательные стороны научения, между ними существует одно важное различие. Биггс и Коллис используют в качестве отправного пункта общую структурную модель. Поскольку фактическое содержание изменяется в различных случаях, реализация категорий, разумеется, будет тж изменяться на конкретном уровне. Однако считается, что структурные свойства при этом остаются неизменными. Более того, они формируют определенную иерархию в соответствии с представлением об уровнях. Феноменографический подход яв-ся радикально ориентированным на содержание, поскольку главной задачей считается извлечение категорий описания в отношении различного содержания обучения. Эти разные категории могут образовывать, а могут и не образовывать иерархии в каждом конкретном случае (содержания). В модели SOLO описание Р. о. приобретает форму приложения общей модели к новым содержательным областям, тогда как в феноменографии каждый изучаемый феномен, концепт или закон требует выявления качественно различных способов, к-рыми этот конкретный феномен, концепт или закон осмысляется, воспринимается или "проживается".
Александр Вакуров
Цитата
Кое-что об уровнях мышления

В этой статье будут рассмотрены уровни мышления игрока. Я очень рассчитываю на вашу помощь, но об этом – позднее.

Эту статью я надеюсь расширять и пополнять за счет ваших писем, читатели. Надеюсь также, что некоторые положения данной статьи пригодятся также и для опытных игроков.

Мое хобби – психология. Я люблю наблюдать за людьми и отгадывать причины их поступков. Теперь же мне захотелось объединить мои увлечения – психологию и покер.

В науке существует множество размышлений о микро- и макроуровнях. Наверняка многие из вас слышали что-нибудь об уровнях мышления игрока за покерным столом.

Первый уровень – я играю, опираясь на свои карты.

Второй уровень – я стремлюсь угадать, какие карты у моего противника.

Третий уровень – я стремлюсь предвидеть действия моего противника.

Иногда кажется, что на маленьких лимитах мы пользуемся только первым уровнем, опираясь только на комбинацию своих карт. Попробуйте задуматься, насколько часто вы полагаете, что ваш соперник блефует или пытается выкачать из вас деньги, играя слоуплэй? Думаю, вы не раз думали об этом. Это – не шизофрения, а всего лишь третий уровень мышления: думать так, как думает противник.

Бывает, что мы выходим за границы разумного, переходя на четвертый уровень: мы думаем о том, что противник желает нам внушить о силе своих карт. Иными словами, мы полагаем, что у нашего противника комбинация карт «А», которую он нам преподносит как комбинацию «Б». Это перекликается со вторым уровнем мышления – когда вы пытаетесь решить для себя, насколько сильная комбинация у вашего противника, опираясь на статистику или логически раздумывая над работой его подсознания.

Однажды Джон Джанда сказал: «Без сильной руки нелепо казаться сильным игроком».

Допустим, я играю в манере АВС и вступаю в борьбу только с комбинациями ТР. Мой противник подстраивается под меня и будет играть на тупайр/сет. В свою очередь, когда перестраивается противник, вам тоже необходимо изменить стиль игры. На префлопе игра должна стать более лузовой, а на постфлопе – более сжатой. Таким образом мы получим приоритет в виде права выбора. Противник будет пасовать без руки, бьющей ТР.

Разыгрывая множество комбинаций, бесполезно опираться на уровни мышления. Наше мышление зацикливается: тот же флоп, та же ставка – и интерес к игре пропадает начисто.

Наверняка вы хотя бы однажды задумывались об этом.

Цель данной статьи – заставить вас подумать над тем, что я назвал макроуровнями в мышлении.

Порой мне кажется, что покер – игра элементарная и в ней легко достичь совершенства. Нужно только отбросить все лишнее и играть в «свою» игру. Как часто вы упускали крупные выигрыши с сильнейшей комбинацией карт в руках? Как часто ваших противников спасали ничтожные шансы на выигрыш на ривере? Допустим, нечасто. Но моральный ущерб от таких случаев несомненен. Быть может, кто-то и научился спокойно воспринимать такие удары. Но воспоминания о подобных неудачах как минимум испортят вам настроение, а как максимум – депрессия. Кто-то даже – упаси бог – сорвется в запой.

А что, если не усложнять себе жизнь и играть только на первом уровне мышления? Ведь все гениальное – просто?
Александр Вакуров
Где может пригодиться модель уровней мышления?

Диагностируем, какими уровнями человек пользуется.
Какими пользуется чаще.
Какими - в каких контекстах, состояниях.
В какой последовательности (нет ли закономерностей именно у этого человека, и каковы они.
Ищем операторы - необходимые элементы реальности, управляющие либо запуском, либо выбором типа мышления , либо последовательностью, либо завершением.

То же и про себя.
Александр Вакуров
Прикольный мультик ПЛОСКОСТЬ
Александр Вакуров
Линейность, цикличность, сингулярность

И.А. Третьякова
(СПбУТМиО)

Смыслы мифа: мифология в истории и культуре. Сборник в честь 90-летия профессора М.И. Шахновича. Серия «Мыслители». Выпуск №8 - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского философского общества, 2001. - C. 300.


Цитата
Парадигма исторического и социального знания претерпела в прошедшем веке значительные изменения. На смену классическому типу рациональности с ее тотальным детерминизмом приходит принципиальный релятивизм, дифференциация, отрицание всякой упорядоченности и определенности. Устами Мишеля Фуко объявлено право на восстание против Разума Законодательного за Разум Интерпретативный. Базовые объяснительные схемы, «метанарративы», как говорят постмодернисты, оказываются непригодными в гуманитарном познании.

Научные искания последнего столетия оказались весьма драматичными в своих попытках найти общую основу в методологии гуманитарных исследований. Драматизм усугублялся тем, что этот поиск был тесно связан с мировоззренческими и общекультурными процессами. Еще в ХIХ позапрошлом ныне веке Ницше требовал отказаться от историзма ради «становления». Образ постоянного возвращения, вечного цикла развития от аполлоновского к дионисийскому началу и наоборот закрепился в науках о культуре.

В философии и социологии ХХ века на место единой человеческой истории приходит становление как самодостаточный процесс. Реальны только фрагменты, события, но единого исторического процесса, как чего-то непрерывного целостного не осталось. Прошлое сливается с настоящим и высвечивает будущее. Временные горизонты подвижны.

Жесткий исторический детерминизм налагал серьезную ответственность за всякое деяние и делал неуютным общий дом. Не случайно, основатель христианской философии истории Августин Блаженный рассматривает историю как драму. Завязка драмы — грехопадение первых людей.

Кульминация — приход Мессии и искупительная жертва. Дальнейший ход истории предопределен: для праведников — к Граду Небесному, для грешников — к падению вместе с Градом Земным в адскую пропасть. В последующих эсхатологических и прогрессистских учениях — Время необратимо, а Пространство четко оформлено, упорядочено, хотя и бесконечно. Однако, как известно, абсолютный порядок близок абсолютному хаосу, а энтропия, как мера неопределенности, нарастает в замкнутых, строго определенных системах.

Мифологическое сознание предполагает цикличность, обращение к прошлому, связь прошедшего и будущего. Разумеется, в жизни культуры этот момент постоянно присутствует. История искусства есть постоянное чередование нео-, псевдо-, пост- стилей, повторяющих, высвечивающих или искажающих черты первоисточника.

А такой ярко выраженный феномен мифологического сознания как мода весь построен на повторении и ритмах. Психологический механизм подражания индивидуально авангардное предложение образа, линии, силуэта, манеры поведения превращает в массовое.

Наконец, социокультурные искания Новейшего времени всегда были проявлением мощных процессов массового сознания. В ХХ веке как и в древности мифы рождаются в коллективном бессознательном. Архетипы формируют ментальность народа, которая определяет дальнейший исторический выбор.

Казалось бы, высвечивая черты мифологического сознания, можно многое объяснить в современной культуре. Многое, но не все. Мифологизм, также как привычный линейно-просветительский подход требует целостного взгляда на предмет. Прогрессистский или цикличный процесс — оба предполагают преемственность, единство, непрерывность. Современное культурно-историческое пространство предстает перед исследователем как многоликое, мозаичное (Моль) явление, требующее для своего прочтения многих языков. В расшифровке текста культуры вместе с прогрессистским или циклическим подходами должен присутствовать плюралистический подход, включающий в себя методы синергетики.

Если когда-то познавательная парадигма в изучении истории и культуры строилась по принципу «древа познания», где различались иерархия. структура, последовательность, то новая парадигма приобрела характер «ризомы». (Делез, Гваттари) Термин заимствован из ботаники и означает способ жизнедеятельности многолетних растений типа ириса. Ризома не имеет единого корня, это множество беспорядочно переплетенных побегов, которые развиваются во всех направлениях. Этот термин введен в употребление в противовес понятию структура как принципу организации природных. социальных, ментальных явлений. Эта метафора помогает современным философам постмодернистам находить новые грани исследуемой реальности.

Реальность же ныне являет себя как «стихия сингулярностей». Каждый феномен или процесс рассматривается не как элемент единого универсума культуры, а как множество не сводимых друг к другу точек, линий, соотношений. С этих позиций отвергаются как стандарты научного подхода, приемы верификации, доказательности, так и принцип целостного синкретичного восприятия мира и истории, присущий мифологическому сознанию. Новая парадигма гуманитарного знания складывается из моментальных снимков, моментов движения, процессов, которые составляют взаимопонимание и сотрудничество вместе с антагонизмами и борьбой.

Проблема причинно-следственной зависимости так же как ощущение единства в архетипической преемственности просто снимается. История оказывается не поступательным развитием человечества, запечатленным в книжных и электронных летописях, не возвращением на круги своя, а «зоной трещин, разломов, провалов, пустот» в которых зияют события, требующие не описания, изучения и расчета, а понимания, интерпретации множественности их смыслов. Не случайно в гуманитарных исследованиях нашего времени стала так популярна методология герменевтики.

Мир стал полицентричен, а новая парадигма, отказавшись от четких ориентиров, от алгоритмов, схем, любых «непреложных» истин, призывает двигаться интуитивно, подобно ризоме, которая стелется по земле, преодолевая препятствия, пробиваясь к свету.
Александр Вакуров
Любая последовательность - пример линейности. Линейность - линия, лента.


Одно следует за другим.

Пример линейного мышления, вернее - линейной логики в быту: "Раз так, значит, этак"

"Раз ты опоздала, значит, ты меня не любишь"

Это классика линейного подхода.


Многофакторность (МНОГОфакторность) - не более тысячи, да что тысячи, меньшее количество факторов крайне трудно линейно контролировать - это многомерность МНОГОмерноть. Но количество факторов (выстраиваемых и отслеживаемых линейно, хоть и спаянных в систему) не позволяет говорить о хорошей контролируемости, управляемости и прогнозируемости поведения и реакций системы.

ГОЛОфакторность - вот где истинная многомерность. Голографичность. (От ХОЛОС - всеобщий).
Сознанием, логикой, пальчиками это не вобъешь и не отследишь. Тут нужно правое полушарие, бессознательное, интуиция, автоматические натренированные навыки.
utkin
Поэтапное обучение это тоже линейное мышление.
Александр Вакуров
Цитата(utkin @ 6.11.2009, 15:20) *

Поэтапное обучение это тоже линейное мышление.

С чего ты взял?

Это может быть чем хочешь. В большей степени поэтапное обучение - это пример многоуровневости, а не линейности.
Мария
Цитата(Александр Вакуров @ 7.11.2009, 9:44) *

Цитата(utkin @ 6.11.2009, 15:20) *

Поэтапное обучение это тоже линейное мышление.

С чего ты взял?

Это может быть чем хочешь. В большей степени поэтапное обучение - это пример многоуровневости, а не линейности.


может быть вы по-разному понимаете слово "поэтапное"?
по разному очучаете его...

Александр Вакуров
Цитата(Мария @ 7.11.2009, 19:40) *

Цитата(Александр Вакуров @ 7.11.2009, 9:44) *

Цитата(utkin @ 6.11.2009, 15:20) *

Поэтапное обучение это тоже линейное мышление.

С чего ты взял?

Это может быть чем хочешь. В большей степени поэтапное обучение - это пример многоуровневости, а не линейности.


может быть вы по-разному понимаете слово "поэтапное"?
по разному очучаете его...

Интересно. Какие же могут быть варианты понимания слова "поэтапное"?
Мария
У тебя может быть представление об этапах, как "вглубь и вширь", а у utkina может быть линейно-плоскостное представление. Как шаги на поверхности. По-этапно, шаг за шагом.
Александр Вакуров
Ну да, кто как и куда шагает... На самом деле у нас у каждого есть все эти представления.
Мария
UTKIN:
Поэтапное обучение это тоже линейное мышление.
ВАКУРОВ:
С чего ты взял?
Это может быть чем хочешь. В большей степени поэтапное обучение - это пример многоуровневости, а не линейности.
МАРИЯ:
может быть вы по-разному понимаете слово "поэтапное"?
по разному очучаете его...

ВАКУРОВ:
Интересно. Какие же могут быть варианты понимания слова "поэтапное"?
МАРИЯ:
У тебя может быть представление об этапах, как "вглубь и вширь", а у utkina может быть линейно-плоскостное представление. Как шаги на поверхности. По-этапно, шаг за шагом.
ВАКУРОВ:
Ну да, кто как и куда шагает... На самом деле у нас у каждого есть все эти представления.



Интересная беседа получилась. Многоуровневая:) По кругу.



utter
Наверно, не только результат имеет значение.... но и сам процесс.....))))))
А результат в чем-то совсем другом.....
utkin
Цитата(Александр Вакуров @ 8.11.2009, 0:38) *

На самом деле у нас у каждого есть все эти представления.

И что тогда такое - "поэтапное"? biggrin.gif
utkin
Как нибудь попробуйте выделить "этапы" в изучении иностранного языка, допустим.
Александр Вакуров
Решил пока здесь собирать примеры разноразмерного мышления (мышления различной размерности и мерности).
Irishfox
Цитата(Александр Вакуров @ 21.5.2007, 23:17) *

И ни разу не встречал поверхностных людей с высокой сложностью мышления.


2. Есть линейное мышление - тоже близко к типу "стимул-реакция", но возможно выстраивание цепочек, прогнозирование, и т.д. Возможно выстраивание цепочек и создание событий по принципу "домино", когда одно событие вызывает последующие, и так далее. Здесь работают "реперные точки" - как "вехи" на линии событийной линии. полезно учитывать при реализации проектов или отслеживании процессов. Многие процессы полезно представлять в виде линии с реперными точками на ней. Здесь уже начинаются паттерны.

Уровень мышления обычно виден и чувствуется сразу же.
Глубина личности - тоже, и она определяется "содержанием" личности, её "наполнением", конкретными убеждениями и ценностями.


Да, Саша, прямолинейное мышление - это мой конек. Я не попадаю под категорию "глубоких" людей. Печалиться мне ли из-за этого? - Не думаю, что стану этим заниматься. Я лучше порадуюсь своему прямо линейному мышлению, которое способно добраться до цели высказывания или суждения, играя и ребячась. В конце концов, кратчайшее расстояние между двумя пунктами самоосознания - это... улыбка. Сосредоточенная и таинственная, как взгляд голодного неандертальца.
Александр Вакуров
Цитата(Irishfox @ 21.10.2010, 12:42) *

Цитата(Александр Вакуров @ 21.5.2007, 23:17) *

И ни разу не встречал поверхностных людей с высокой сложностью мышления.


2. Есть линейное мышление - тоже близко к типу "стимул-реакция", но возможно выстраивание цепочек, прогнозирование, и т.д. Возможно выстраивание цепочек и создание событий по принципу "домино", когда одно событие вызывает последующие, и так далее. Здесь работают "реперные точки" - как "вехи" на линии событийной линии. полезно учитывать при реализации проектов или отслеживании процессов. Многие процессы полезно представлять в виде линии с реперными точками на ней. Здесь уже начинаются паттерны.

Уровень мышления обычно виден и чувствуется сразу же.
Глубина личности - тоже, и она определяется "содержанием" личности, её "наполнением", конкретными убеждениями и ценностями.


Да, Саша, прямолинейное мышление - это мой конек. Я не попадаю под категорию "глубоких" людей. Печалиться мне ли из-за этого? - Не думаю, что стану этим заниматься. Я лучше порадуюсь своему прямо линейному мышлению, которое способно добраться до цели высказывания или суждения, играя и ребячась. В конце концов, кратчайшее расстояние между двумя пунктами самоосознания - это... улыбка. Сосредоточенная и таинственная, как взгляд голодного неандертальца.

Извините, не всё так просто. То, что МОЖЕТ выглядеть как прямолинейное мышление может быть просто результатом высочайшей ясности, чёткости в мозгах и хорошей ориентированности в себе и своей жизни.

Братки, военные, бизнесмены, финансисты, хорошие учёные, мудрые политики, великие художники и актёры (см высказывания Ф.Раневской) часто очень прямолинейны, но не потому что примитивны, а потому что ясно и чётко осознают, где они, с кем они и чего конкретно хотят - прямо сейчас или позже.
Александр Вакуров
Ёмкость и линейность это очень разные вещи, хотя и то и другое может выглядеть как прямолинейность, и быть прямолинейным.

Термин "прямолинейность", на мой взгляд, это термин О НАМЕРЕНИЯХ, а не о способностях и не об уровне (уровнях) воздействия и функционирования.
Irishfox
Цитата(Александр Вакуров @ 21.10.2010, 8:56) *


Извините, не всё так просто. То, что МОЖЕТ выглядеть как прямолинейное мышление может быть просто результатом высочайшей ясности, чёткости в мозгах и хорошей ориентированности в себе и своей жизни.

Братки, военные, бизнесмены, финансисты, хорошие учёные часто очень прямолинейны, но не потому что примитивны, а потому что ясно и чётко осознают, где они, с кем они и чего конкретно хотят - прямо сейчас или позже.


С радостью извиню! Но я, наверное, все же примитивен. Ясность моя не высочайшая. Ориентированность ходит в шлепанцах. Чего конкретно хочу - вроде знаю. Но сомневаюсь. Ни под одну из предложенных категорий не подхожу. Хороший у вас форум. Мне нравится.
Irishfox
Цитата(Александр Вакуров @ 21.10.2010, 9:05) *


Термин "прямолинейность", на мой взгляд, это термин О НАМЕРЕНИЯХ, а не о способностях и не об уровне (уровнях) воздействия и функционирования.


Я тут пишу витиевато, чтобы вы не заподозрили меня в "линейности", вы же поняли. Вот ведь! Все, Саша, сдаюсь на милость размышлителю: сердитый кулак не бьет по улыбающемуся лицу smile.gif
Александр Вакуров
Ещё один тип мышления. Свойственен HR-специалистам очень часто.

Лакунарное, или узко-полосное мышление.
Александр Вакуров
Термин "узкополосное"взят из практики распределения частот у связистов.

Эйчары часто мыслят (и коммуницируют) в очень узком диапазоне. Внутри своей полосы - боги (богини) и умницы. Выходя за пределы своих полос - теряют разум и эффективность НЕ ЗАМЕЧАЯ ЭТОГО. Уподобляясь двоим из ларца из известного мультика, когда один рубил тесто а другой замешивал и мял дрова.
Александр Вакуров
Термин "лакуна" в медицине означает полость, объёмная дырка.

"Лакунарное" в медицине означает, имеющее полости, дефекты, изъяны, нецельное.

Я же имею в виду не просто "нецельное" мышление эйчаров. Даже больше - в их как правило тотальной некомпетентности и дремучести Встречаются лакуны просветления. Которыми им как правило, удаётся затыкать недовольство начальства и персонала.

Эйчары как правило, талантливы, как правило, это "маги", но - совершенно девственны в культуре системного мышления.
Александр Вакуров
Даже широкополосное мышление им даётся с трудом. Мультипарадигмальность для боль8инства из них близка к шаманизму.
Александр Вакуров
Они не виноваты в этом. Их никто не учил нормально мыслить. Нормально - это значит, во многом по мужски.

Большинство из них женщины, и как-то получилось, что единствено, чем они могут пользоваться - это западно (линейно-схематично и дигитально) ориентированные бизнес-модели.

В сочетании с психологией российской (читай советской) женщины - это ядерная смесь из непрофессионализма, зазнайства, слепоты, интриганства и интеллектуализаций.
Александр Вакуров
Западный подход - это по тупому дигитально мужской подход.

Женский подход - отношенчески-матерински-игровой, во многом общинный, завязанный на правополушарные, биологические, семейные, животные и стайные законы.

Системность - это гармоничное сочетание мужских (левополушарных, дигитальных, схематичных) и женских (основанных на чувствах, отношениях и мотивациях) подходов.
Александр Вакуров
Наших женщин-HR-ов некому учить живому гармоничному сочетанию, ибо бизнес-образование сейчас захвачено Западом, а интуитивно они понимают ущербность лишь западных тенденций, но ничего другого взамен им никто не предлагает кроме совершенно не подходящих для решения бизнес-задач дурацких идей личностного роста и разного рода психологических методик, наспех адаптированных к непрофессиональному восприятию.
Александр Вакуров
Вообще я гроза и тихий ужас эйчарщиков,, ибо здорово встряхиваю им мозги, входя в предприятие, мощно наступаю на их власть, рычаги влияния и так далее - правда, лишь в областях их локального безумия. И чем тотальнее и распространённее эти области их профессионального и ментального без умия, тем тяжелей им приходится, и тем более мощный выбор им приходится делать.

Самое лёгкое и приятное из того, что услужливо подкидывает им бессознательное в качестве психологической защиты - сомнение в моей компетентности. На втором месте - сомнение в моей честности и чистоте намерений.

Второе крайне редко, конечно, но предполагать мою интеллектуальную ущербность и необразованность или слабую осознанность - это первое искушение, поджидающее любого эйчара в рабочем контакте со мною. Ибо практически сходу я опрокидываю его (её) привычный мир, начинаю ставить под вопрос и сомнение базовые основы его (её) существования и профессиональной эффективности. Я задаю ТАКИЕ вопросы, которые и пятиклассник постесняется задавать. smile.gif

Это высокий подвиг - выдерживать всё, что я творю с эйчаром. Выдерживают либо умнейшие, либо ОЧЕНЬ МОТИВИРОВАННЫЕ на изменения, кому отступать уже некуда. Хорошо же устроившиеся (кого бы не кантовать) плачут и жалуются.

Борются почти насмерть за сохранение базовых статус кво. Зачем и ради чего им менять свою картину мира?

Но мне их не жалко. Ибо заказчики не они.
Александр Вакуров
Точечное мышление - здесь и сейчас.
Нет конкретного прошлого и будущего. Чаще - есть эмоции, отношения.

Линейное мышление - присоединяется:
прошлое и будущее
Причинно-следственная связь.
Появляются цепочки. Динамикка. Возможность предвидеть, прогнозировать, выстраивать последовательность шагов (принцип Домино). Зачатки анализа. Появляется возможность на основании исследования прошлого (прошедших цепочек событий) делать выводы, обобщать, выявлять законы функционирования, петли обратной связи, закономерности, паттерны, стереотипы. Выявлять типичные и наиболее яркие (заметные) модели поведения и реагирования, поведенческие и ролевые ловушки.
Появляется возможность сравнивать, извлекать информацию, из недоступных на первый взгляд источников. а) можно пребывать на одной линии, б) можно "перескакивать" от одной линии к другой. Особо продвинутые могут сравнивать разные линии между собой, выявлять различия и общее.

Плоскостное мышление - добавляется возможность одновременного отслеживания разных линий и последовательностей.
Александр Вакуров

- Рабинович, закройте форточку. На улице холодно.
- Вы думаете, что если я ее закрою, то на улице потеплеет?

Это и сюда, и в "Маги", и - в ""Системы опознавания"
Александр Вакуров
Встретил в Твиттере:
“@psychorama_ru: Тяжело сгонять муху курсором с монитора”

Большинство только этим и занимается, пытаясь "бороться с проблемами" в своей мало осмысленной жизни. Либо, если уж и сгоняют рукой, то лишь тех мух, что на экране заслоняют то, что хочется видеть прямо сейчас. Многоуровневость - не ценность и не инструмент для большинства квестов на третьей планете от Солнца.

Кстати, обрадовался новому для себя образу - муха на мониторе и курсор. До этого, когда я описывал клиентам и пациентам то, что они делают, как попытку согнать рукой с себя тень человека, когда они загорают на пляже, вместо того, чтобы попросить человека, загораживающего солнце отойти, либо отогнать его, либо перебраться на другое, свободное от тени место. Попытка взаимодействовать не с объектом, загораживающим солнце, а с отбрасываемой им тенью как метафора попытки решения лишь следствий проблем вместо похода в окончательное решение, в суть или истоки (В каждом случае требуется своё).
Александр Вакуров
Пример использования линейного (дигитального) мышления (намеренно (злонамеренного)):

Цитата
–Иванов,вы сколько позволяете себе выпивать в день?
–Четыре бутылки пива!
–Но я же разрешил только две!
–Терапевт тоже разрешил две!
Dmitry
Приветствую, Александр. Вот такая интерпритация по этой теме есть :Когдато зацепились с ребятами за "энергию" информациии
===
На форуме немного затронули идею графической аналогии совершенства через объемную фигуру - сферу. Поделюсь своими размышлениями на этот счет. Вводные данные: Сфера, это совокупность точек, отстоящих от центральной точки на одинаковом расстоянии, которое называется радиусом. Два радиуса между двумя противоположными точками, проходящие через центральную точку - диаметр. Отсюда якобы можно вывести дуальность Творения. Но есть одно но. Центральная точка - это человек, смотрящий на Творение. Радиус- это глубина познания творения. Поскольку познание Творения возможна только через личностный опыт, то радиус, это ещё и личностный объем человека. Очень сложно на самом деле превратить своё линейное видение по радиусу в сферу объемного восприятия. Таких радиусов направлений зрения для одного человека - бесконечное множество. Диаметр-это не дуальность Творения. Это дуальность человека. И самый простой способо выйти на объемное видение, найти дуальность к своему линейному видению Творения. Творение, это не сфера. Это, для одного измерения, если смотреть из одной точки -вложенные друг в друга сферы, с шагом в 1 единицу "атома первичной энергии Творения". Для многих измерений, это бесконечное количество точек зрения на Творение, из которых выходят вложенные друг в друга сферы. В этой картине понятие резонансов, созвучных- паралельных направлений точек зрения, противоположных, перпендикулярных и т.д. достаточно жёстко выводит законы взаимодействий между всеми силами мироздания. И здесь же есть всё для упорядочивания своих методов познания Творения и Творца.


===
по-моему развиваясь по любому из радиусов, мы идём в крайность если мы покидаем центр. необходимо двигаться всегда центром, которым мы и являемся.

двигаться никуда не получится, точнее, не рекомендуется. если говорить об точке, как о самом человеке-наблюдателе. Мы можем
говорить о расширении знания об окружающем мире и опыта. Вектор или сфера познания. Можно исследовать векторно под каким либо углом или под какими либо углами. Можно брать какой то угол поля зрения и просматривать взаимодействия в каком то масштабе.
===
Буду пробовать рассмотреть с многих сторон. Пример из жизни человека, только как попытка увидеть сферу в любом жизненном процессе. Школьная программа. Человек ничего не знает. Ноль-точка. Центр. Изучает Сложение-вычитание. Первый уровень сложности. Человек научается мерять мир через +\-.Как только он научается измерять все вокруг через сложение-вычитание, можно говорить о сформированной сфере. Второй уровня сложности- таблица умножения. Основана на первой. Её использование в окружающем мире человеком - вторая сфера. Далее алгебра, геометрия и т.д. Всё это последовательно наращиваемые сферы информации-опыта, с опорой на предыдущие. Стоят надежно за счет прочности более ранних сфер информации-опыта.
Что такое резонансы. Берём физику. Она так же наращивается от простого к сложному. Природные явления, их измерение, их применение, их разбор на оставляющие и т.д. И на каком то этапе наращивания знания физики в неё включаются одинаковые понятия с математическими. Арифметика, алгебраический анализ, векторность. По этим направления сферы созвучны. В этих местах резонанс. Именно на этих резонансных понятиях и совершились в свое время открытия, продвинувшие науку вперёд. Что такое паралельность радиусов.
Математика и физика изучают на каких то этапах векторность. Графики колебаний и т.д. И там и там один и тот же образ или понятие. Это паралельные отрезки в двух разных сферах. Так можно отсмотреть практически любое научное направление или процесс. Например - обычные математические многомерности и наш мир в его трехмерности. Что ниже? Что выше по принципу многомерности в нас и вне нас?
Точно так же любая астрономическая система. Мы в ней на какой то сфере и как то резонируем по остальным сферам.
====
Почему Сферы - Помните, как ведет себя любой объем воды в невесомости? Попробую объяснить на примере
тонких энергий. Наша энергетика, наша Душа и наш Дух развиваясь раширяются по направлению проявленного интереса, но идеально стабильной формой является сфера. Это и по отношению к мирам материальным
и нематериальным тоже. Пробудилось любопытство на уровне Души - потянулась энергия в эту сторону, далее, что бы сформировать умение работать на этом уровне, Душа, оставаясь вытянутой к этому уровню (оставаясь на контакте) включается в творчество, нарабатывая необходимое количество энергии-информации-опыта для расширения самой себя до этого уровня в виде сферы(идеально-расшириться до места, где ее щупальце интереса-контакта соединятся с самим объектом). В этом случае Душе больше не нужно тратить излишнюю энергию на поддержание контакта с этим слоем. Если Душа не добрала
энергии, а просто вытянулась в важном направлении, теряется ее прочность, она более подвержена воздействиям извне. Т.е. она расширяется сферически и масштабно. В информационных уровнях она должна вырасти до уровня непосредственного контакта с интересующим ее уровнем пространства энергии-информации. Точно так же веДет себя Дух, только в своем масштабе.
===
вспомнилось, как я пыталась объяснить себе фразу Сократовскую, про "чем больше я знаю, тем больше понимаю, как мало я знаю" ( или как она там точно?) - так вот вроде понятно было - и не понятно - как же? ведь чем больше охвачено, тем меньше должно оставаться неизвестного?

Тогда я и представляла себе человека, окружённого сферой-знанием, и получалось, что чем больше увеличивается площадь самой сферы, т.е. чем больше знаний внутри этой сферы, тем соответственно больше и снаружи площадь соприкосновения с непознанным... - ну, я так себе объяснила...Дмитрий, вот
проснулся интерес к объекту, потянулась душа...и как же избежать этой вытяности, из-за которой её прочность теряется? Как превратить её в сферу?
Творчество - это как? на примере? потому что с изучением математики пример понятен, а вот тут как-то не очень...

И вот ещё вопрос: имеется интерес - появляется вытянутость - превращаем её в сферу, которая включает в
себя не только первоначальный объект - интерес теряется?


Из этой теории сфер фразу Сократа можно переверсти по другому. Чем дальше вовне от себя выстраивает
вектор любознательности человек, тем больше ему нужно собрать информации для формирования стабильной сферы знания-опыта. И если на уровнях материального мира все как бы просто и наглядно, то углубившись в тонкие энергии нужно очень серьезно поработать, что бы найти первичные смыслы каждой из сфер и самое важное, через какие резонансные уровни возможно взаимодействие с миром материальным. Опыт будет опытом жизни только в приложении к физическому телу.

по второму вопросу все просто. Таких интересов много и они чувствуются как некое неудовлетворение
жизнью, хоть все и есть. У многих есть скрытая потребность в музыцировании, рисовании, танцах т.д. Это чаще нереализованность детских мечтаний, но некоторые вещи и поглубже, из прошлых жизней. Это и есть вытянутости энергии в каком то направлении. Большая часть таких интересов полностью развалится при
первом же знакомстве. Подняли литературу, зацепили знающих людей, попробовали и попустило. Недля, месяц, максимум год. А дальше останется только важное. Это и есть интерес Души. Вы можете возращаться к этому всего лишь раз в год, но это всегда будет вызывать внутреннюю восторженность этим действием и нежелание прекратить его. Восторженность не только действием, а результатом. Ваше тело сделало что то лучше, чем в прошлый раз. Вы получили новые качества своего тела, взяли новую планку умения. Даже
математику. Я наблюдал за детишками. Когда они учатся из под палки и когда удается включить интерес их Души. В последнем случае даже маломальский успех вызывает искреннюю радость ребёнка. В первом случае даже дольшие успехи - не в радость.


Радость возникает как избыток энергии. Сфера, получив опыт - расширилась. Это приводит к охвату
нового пространства-энергии. На контроль при этом энергия уже не тратится, это навеки ваше. Человек при этом ощущает прилив позитивных сил. Если изучать неинтересное дело, вся энергия уходит на упрочнение энергетической связи с неинтересным объектом. Под "надо" энергетическая вытянутость станет мощнее и жестче, и для расширения сферы придётся потратить гораздо больше жизненной энергии.


И стоти уточнить, что в данном случае - сфера или сферы могут расширяться по любому качественному или
количественному направлению, будь то объем, тонкость энергии, многомерность мира, частотность энергии, первичность информаци и т.д.

Сфера (часть вторая)

Сфера полезна при исследовании мира. Это больше мужская задача. У этой картины есть одно важное свойство. Сфера подразумевает целостность картины по какому-то параметру. Если вы пытаетесь исследовать мир через раздробленное видение, вы взаимодействуете только частично. В пределах познанного. Все что не познано из этой картины, вам не подконтрольно, но подконтрольно иным разумам. Значит получение информации не полное. При ориентации на сферу вы априори отдаете своим тонким телам приказ ориентироваться сразу на всю систему вцелом. Ну, например, попробуйте настроиться через ощущения на сферу (не только как объем, но и как содержание важных в данный момент вам качеств, энергий, информации) информационного поля вашего города, или на сферу сознания Земли, Солнца. При этом возникает возможность посмотреть на картину как бы со стороны. Отследите по ощущениям резонанса свое место в этих сферах, попробуйте изменяя свои внутренние состояния отследить, как вы перемещаетесь по этим сферам и куда. Многое можно. Очень многое. Но при условии, что есть чем резонировать, когда наработан достаточный опыт взаимодействий на энергетических планах, когда свои сферы информации-опыта
достаточно развиты и гибки по частотным параметрам и качествам а тело наработало чувствительность восприятия тонких вибраций.

===
Дима, как я поняла - основой Сферы является Опыт?
Да, опыт. На тонких планах он проявлен разными качествами в разных уровнях энергий.
===
Насколько я поняла, задача минимум- охватить сферой все вытянутые ее участки- попробовать- "как на ощупь" то, к чему тянется она, чтоб расширить и уравнять ее пределы, так же? Ну чтоб легче было самой оставаться в центре, без перевесов, да?
Уточнения по тексту.
Многомерность. Сфера растет во многих мерностях сразу. Ваш интерес в одном "направлении-пространстве-информации-качестве". Но тема интереса подразумевает вложенность в нее огромного количества составляющих ее информационных направлений. Изучая одно растёшь во многом. Отсюда избыток "энергии-информации" -лёгкость. Единственный недостаток - неосознанность этой лёгкости. Где и какой энергии с какими качествами больше стало? Поэтому ориентация на легкость с принудительным вытаскиванием себя через радость делания, адость получения результата, радость проживания. Тема очитски от темных энергий тоже важна.
Пришла волна тяжести - где то по жизненному опыту негативные накопления.
созвучные с этим направлением. Трансформа в светлые радостные вибрации любым доступным способом. Расширение сфер дает паралельное освобождение от возможных неосознанных подсознательных устремлений. Сферы опыта растут, изменяются, становятся созвучным с потаёнными подсознательными желаниями и потребность в этом направлении удовлетворяется не выходя на осознание. Направление вряд ли подразумевает длиннее или короче. Здесь больше подходит эволюционно-деэволюционно, развтие или деградация. Расположение сферы симметрично наблюдателю происходит при полном отпускании оценочных категорий.
Отказ от хорошо-плохо обязателен. Иначе можно сместить сферу и оказаться в ее границе, соприкоснуться слабым по энергетике сознанием с высокочастотной полярностью и получить шок.
===
Отказ от хорошо-плохо обязателен. Иначе можно сместить сферу и оказаться в ее границе, соприкоснуться слабым по энергетике сознанием с высокочастотной полярностью и получить шок.
---------------------------------------------------------
Я думала об этом... но вот смотрите, начальный опыт приобретается еще когда эта система "хорошо-плохо" имеет большое влияние... если ее "выключить" разом, то уже шок от моей социальной неадаптированности
тоже гарантирован. Я не могу пока уявить точку начала набора опыта. И рассортировки прошлого на возможные или не нужные для использования... Откуда нулевой уровень начинается? Хочу попробовать
довести до сферы свое мировосприятия. Мне интересно это.
Тогда ещё информации.
Сфера - это как раз и есть оптимальность и униполярность. Человек же по своей природе стремится познавать линейно.
Линейно по направлению интереса и в обратном - выискивая противоположность. По сфере- это идеальность познания. Такого реально достичь очень сложно. Здесь "платоновы тела" в помощь. Чем больше направлений по интересующему вопросу исследуется, тем больше точек по сфере задействуется.
Но это путь ума. Путь Души - Любовь к объему интересующей информации. Задавая осознанно именно такой образ и позволяя уму не концентрироваться на линейности вопроса, а на объеме, скорость наработки опыта возрастает в геометрии, включается подсознание, сознание, Душевный и Духовный потенциалы - интуиция и
видение.
Мы живем в чужих сферах.
Познаем чужой опыт. Заклинивает в чужом опыте если в человеке возникает полярность на плюс-минус, хорошо-плохо. Разгружайте подсознание.
===

Единственный способ контроля за сферой, знать о ней, настаивать на том ,что она есть, но не думать
о том, как она есть. Как знать? Как удобно. Это и есть выстраивание вектора. Хоть и визуализировать. Попробую показать на шуточном примере. Чем больше вариантов задействать, тем больше векторов. Например: познание чайника - визуализируем сферу, вмещающую всю информацию о всех чайниках мироздания растянутую на весь объем пространства эволюции чайников, в эту сферу вложено множетва более мелких, как матрёшки, вмещающих какие то особенности и характеристики этих чайников, описывающие от первичной формы и смысла до самых высших эволюционных проявлений. Мы в центре
СВОЕЙ сферы знаний о чайнике. По отношению к вселенской можем быть где угодно, хоть на перефирии этой сферы. И держит нас в этом месте только наше ограниченное знание о том, что чайник только круглый, а квадратный это уже плохо, что он только для чая, а водку туда налить нельзя, что если пить чай из
треугольного, то попадёш после смерти в страшные места и т.д. Выстраиваем вектора познания, по другому :
Назначение чайника. Сфера применения. Философия добра и зла по отношению к открытой крышке чайника. И т.д.Через Любовь к чайнику совершенному отпускаем все притензии к его возможным нестандартным воплощениям и накапливаем весь опыт, попадающийся под руку. Желательно в течении года отслеживать все
встречающиеся информационные потоки которые хоть как то можно приложить к чайнику и примерять эти потоки на чайник совершенный, что где как почему, для чего. Этакий мозговой штурм, но растянутый во времени. Пока все познание идет через Любовь, и не происходит деления на +и -, происходит взаимодействие со всем своим объемом вселенской сферы, в этом случае наша сфера опыта расширяется
достаточно сферично и стабильно и постепенно смещается к центру сферы вселенской. Идут озарения о бытие чайников, возникают возможности общаться с огромным количеством чайников всеъх времен и народом и т.д. В этом состояниис сомнений и страха мало, почти нет, только когда натыкаемся на более ранние негативные опыты сознания Души Духа.
Тогда настаивая на том, что сфера стабильна и наш опыт реальность и устойчивая позитивность, избавляемся от негативных всплесков. Стабильность растущей сферы характеризуется на ощущениях: для мужчин, как уверенность по отношению к чайникам. Для женщин - как покой по отношению к ним же Расширение
сферы вспринимается как лёгкость и радость открытий. В итоге на выходе: опыт владения всеми доступными чайниками этого мира, возможность превращать воду в чай и кипятить ее в объеме чайника взглядом. А по достижении центра вселенской сферы и создание любых чайников из ничего, усилием воли.

Через Любовь к чайнику совершенному отпускаем все притензии к его возможным нестандартным воплощениям и накапливаем весь опыт, попадающийся под руку.
-------------------------------------------
Вот побочный вопрос возник, если можно... если нет системы "хорошо-плохо", то почему надо отпускать претензии? Ну есть они и есть, ну и да бог с ними бы... Видимо есть все-таки какая-то система расчетов что делать, а что нет... Это учет степени функциональности действия? Рационально- не рационально?
Кажется поняла о чем речь- уловила новое ощущение...
Вы "Догвиль" Триера смотрели? Знаете, вспомнился этот фильм при разборе внутреннем этой темы. Не сюжет, манера съемок.... вдруг поняла- снят то он сферически (там ни стен, ни перегородок- в кадре разом весь городок, где все живут своей жизнью, и все разом показывается), просто я смотрела его линейно!!! Высвечивала сюжетную линию, а остальных не замечала вообще. Я поняла разницу восприятия... хотя пока на уровне видения фильма. Первая монетка вкопилку опыта есть!!

Новое ощущение станет гораздо ярче, если задействовать все каналы инфорации: вкус, звук, цвет,
тактильность, запах. Пусть это и кажется играми, но подсознанию всеравно, оно многое учитывает. Только осторожнее со страхами, У людей на некоторых каналах могут быть блоки из детских страхов. Смотрю "Догвиль". Благодарю. Любопытный фильм.
Система
"хорошо-плохо" предлагалась как пример дуальности, принципа разделения, способа оценивать мир через ум. Избавится от дуальности. Человек, охотясь за богатсвом может очень серьезно проваливаться в осуждение и страх нищеты и т.д. Я об этом. Это не плохо. Это просто есть. Пока нет тяги к "богатсво" и убегания от "нищета", есть возможность оценивать мир благополучия целостно и через объемность. Иначе полная линейность по этому диаметру и потеря из поля внимания большинства важных для благополучия моментов, процессов, информационных потоков. И как следствие, нет возможности накапливать полноценный опыт.

===

Думаю, что поняла вашу мысль... чтоб дальше что-то писать, мне еще кое-что попробовать нужно. Результат напишу. (Вот смотрите, а если не наблюдать, а представить, что я и есть предмет наблюдения, не проще будет? Не Я-и наблюдаемое, а Я и есть наблюдаемое/анализируемое? Думаете, на практике
невозможно? Или непродуктивное это занятие?)
А что касается страхов- в чем нужна осторожность? Даже и проявятся...
Максимум что сделается- остановка разбора этого обнаружившегося нового страха, так же?

...остановка ДО разбора... (слова теряю )

Идеальный вариант - Я всё и ничто. Тоже, такая себе проработанная и сгармонизированная дуальность. Но это не ко мне за советами Возможны любые эксперименты и абстракции с позитивными направлениями, что угодно и как угодно. Страхи лучше прорабатывать в контролируемом информационном пространстве. Понятно, что для людей опытных это не проблема. А начинающим по началу лучше поберечься от неожиданностей.
===
Что все ассоциации с фильмами... Почему бы и нет, кстати? Я еще один фильм сегодня посмотрела- "Господин Никто". Или я теперь все связываю со сферой, или оно и так связано, а я только углядела это- не знаю, но там тоже попытка выстроить картинку многовариантности всего происходящего и НЕсравнивание, что хорошо, а что плохо из возможного, а просто проживание событий. Тоже, между прочим, новые ощущения дает. Вторая монетка в копилку)))
===
Как это применять в жизни. Исходим из того, что любые проблемы, это либо одновекторность интереса
(нет выхода на полярность) либо противоборствующая полярность (противоборство или дихотомия любых реальных + и -) либо смещенность ваших сфер из-за страхов и осуждающего неприятия на любых псевдофилософсих или возвышающе-уничижающих мотивах. Настраиваемся на проблемный вопрос. Находим все известные вам на даный момент постулаты по этому вопросу, определяем к ним противоположные вектора. Даем каждой паре оценку личной значимости как по + так и по - вектору. Идеальные пары те, которые практически не значимы. Это ваш реальный масштаб сферы по данному вопросу. Завышенная значимость - вытянутый отросток. Отторжение - "дыры, ямы". Если же плюсовой вектор слабо значим, а
минусовой сильно, вполне возможно смещение всей сферы по этому вектору в сторону относительно вас. Записываем все перекосы, как в плюс так и в минус. Любым известным способом снимаем значимость негативных напралений, освобождаясь от неконтролируемого отталкивания, осуждения, страха. На ощущениях должно появиться: покой, умиротворение, а по жизни исчезнут некоторые неприятные события. Настраиваемся на внешнюю совершенную сферу по этому вопросу. Через Любовь к ней, мысленно наполняем ее любой позитивной энергией, которая вам ближе. Любовью, радостью, позитивостью, оптимально - квинтэссенцией энергии своего представления от том, что такое Совершенство Мироздания. Видим, как эта энергия копирует на себя во всем объеме сферы вопроса всю важную для нашего эволюционного развития инфорацию. Помним о личной безопасности и настаиваем на запрете копирования вредной и опасной на данный момент для нас информации, копируем то, что полезно, то что вредное и опасное - игнор и безразличие. Выводим эту вновь созданную сферу из сферы идеальной, уменьшаем ее до масштаба вашей сферы, которую определили по нейтральным векторам плюса минуса, и сливаем их вместе. Вы в центре. Настройка на познание закончена. Теперь отслеживать все выходящие на осознание моменты. Представляем каждый день, как для роста и упрочнения вашей сферы из пространств мироздания приходят все нужные вам первичные энергии. Знаем, что рост сферы выводит вас на новые уровни взаимодействий с миром, настаиваем на том, что каждый день в вашем арсенале материальной жизни повляются новые инструменты взаимодейсвия с интересующим вас направлением. И стараемся их потом заметить в себе. Всё делаем по Любви и в Любви. Душа отрабатывает через Любовь и Заботу, Дух через Любовь и Осторожность, Ум через Любовь, Внимание и Уважение. ОПисано много, но на самом деле это очень быстро впитывается сознанием и делается почти автоматически.
---
К этой теме рекомендуется видеолекция Калинаускаса "Объемное мышление"
===
По ссылке все обсуждение
http://www.liveinternet.ru/users/dm_i_triy/post164657383/
Александр Вакуров
Цитата
пример ориентировки в пространстве – это плоский червь планария. Он уже вполне макроскопических размеров. Живет этот червь на дне, и там есть все, что ему необходимо для жизни. Он способен воспринимать вибрацию и химические сигналы. Для ориентировки он поднимает передний конец тела, ориентируется в пространстве так, чтобы интенсивность сигнала на рецепторах, разнесенных на разные стороны головы, была одинакова, поворачивается в нужном направлении и ползет. Ученые проводили следующий эксперимент. Они подвесили кусочек мяса на некотором расстоянии от дна. Червь ориентировался, полз в нужном направлении, проползал под кусочком мяса, останавливался, опять ориентировался, полз обратно, и ползал так очень долго, если только случайно при ориентировке не задевал кусочек мяса головой. Мир этой планарии двухмерен, то есть третье измерение она не воспринимает, так как оно ей не нужно.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.