Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Школа и отношения учителя и учеников
Психотерапевт Александр Вакуров. Форум. > Личностное развитие, про жизнь и всё такое > Отношения - личные, семейные, деловые, групповые, гендерные, любовные
Страницы: 1, 2
Лорена
Я работаю в обычной средней школе учителем английского языка. В нашей школе есть дети разные: на одном полюсе, одаренные и талантливые дети с адекватным поведением, на другом полюсе, дети, чьи родители в тюрьмах, алкоголики или вообще отсутствуют, дети с девиантным поведением, для которых авторитет тот, кто сидел на зоне. Мне было бы полезно и очень интересно узнать Ваше мнение о том, как лучше работать с такими детьми, которые и сами ничего не делают на уроках (не справляются, у многих из них справки и протоколы: зпр) и другим мешают, на переменах орут как дикие звери, бьют друг друга, ведут себя очень агрессивно. Как вести себя учителю среди таких диаметрально противоположных детей: умных и зпр, адекватных и с девиантным поведением. Это уже подростки 4 классы. Они стараются привлечь внимание, но такими агрессивными и неадекватными действиями. Я в школе недавно, мне очень нравится процесс преподавания и общения с детьми, но с агрессивными детьми я теряюсь и не знаю, как корректировать их поведение. Ведь учитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время перемен и уроков. Иногда чувствую себя психиатром среди клиентов психлечебницы. Есть одна девочка, которая сама с собой ходит разговаривает и что-то руками выписывает в воздухе, подпрыгивает, кому-то что-то объясняет, первое время было аж жутко на это смотреть. Есть мальчик, который требует четверку, а сам не может даже двух слов связать на английском языке. У него официальная справка, что у него замедленное психическое развитие. Идет разрыв между его возможностями и желаниями. Каждый раз приходится объяснять критерии оценки уровня владения языком, но на каждом уроке он не хочет ничего делать, а тройку не хочет, хочет четверку. Кстати, конкретно у него проблемы в семье, для него авторитетом являются люди из тюрьмы. Думаю, в пятом классе с подобными детьми будет сложнее. Хочется разобраться, как себя вести с агрессивными учениками, с учениками со странным поведением и с учениками с завышенными притязаниями и пониженным уровнем умственных возможностей. Ну и с точки зрения собственной безопасности: чтобы такие ученики в будущем не отомстили за тройки уголовными действиями по отношению к учителю. А ставить четверки таким детям я не могу: это нечестно.
Александр Вакуров
Лорена, я уезжаю на пару дней. Скорее всего доступа в интернет не будет. Отвечу по приезду.
Лорена
Цитата(Александр Вакуров @ 11.5.2013, 10:38) *

Лорена, я уезжаю на пару дней. Скорее всего доступа в интернет не будет. Отвечу по приезду.


Спасибо!!
Александр Вакуров
Всё некогда добраться до Вашего текста.

Пока кусочком прочёл, и первый совет.

Главное - это контроль СОБСТВЕННОГО состояния - страхов и злости. Растерянности.

В плохом состоянии - и выборы будут плохими.

Александр Вакуров
Работать с собой, нужно состояние эффективности и компетентности. Уверенности.

И, конечно - нужны качественные стратегии, но о них позже. Не всё пока понятно.
Александр Вакуров
Сначала СОСТОЯНИЕ, потом - всё остальное. Нужно состояние стабильности и Силы. Внутренней, ненапряжной силы.
Александр Вакуров
Комфорт, возможно - спокойствие.

Как минимум - ровность Ваших внутренних ритмов.

Так мне кажется на данный момент.

Будет лучше, если Вы позадаёте вопросы.

Что Вам труднее всего даётся в эти моменты?
Александр Вакуров
Что составляет основную сложность?
Лорена
Цитата(Александр Вакуров @ 17.5.2013, 11:17) *

Всё некогда добраться до Вашего текста.

Пока кусочком прочёл, и первый совет.

Главное - это контроль СОБСТВЕННОГО состояния - страхов и злости. Растерянности.

В плохом состоянии - и выборы будут плохими.



Полностью согласна! Бывает страх, бывает раздражение от шума во время перемены.
Лорена
Цитата(Александр Вакуров @ 17.5.2013, 11:18) *

Работать с собой, нужно состояние эффективности и компетентности. Уверенности.

И, конечно - нужны качественные стратегии, но о них позже. Не всё пока понятно.



Прямо в точку: конечно, пока я новичок в преподавании и состояние скорее беспомощности, чем уверенности и компетентности. Пока пробираюсь наощупь в общении с детьми и в самом процессе преподавания. Мое состояние неуверенности и растерянности вызывает во мне раздражение плюс шум ребят на переменах, а страх из-за ответственности за здоровье детей, а они ведут себя так, что постоянно что-то с ними происходит: то ударится кто-нибудь, то подерутся друг с другом, успеваем только разнимать. Совсем не умеют общаться словами. Все решают кулаками.
Лорена
Цитата(Александр Вакуров @ 17.5.2013, 11:19) *

Комфорт, возможно - спокойствие.

Как минимум - ровность Ваших внутренних ритмов.

Так мне кажется на данный момент.

Будет лучше, если Вы позадаёте вопросы.

Что Вам труднее всего даётся в эти моменты?


Пока труднее всего дается сохранить спокойствие на переменах, когда дети просто орут и дерутся друг с другом, не слыша учителей (меня и классного руководителя), еще трудно заинтересовать, сложно им дается английский, приношу карандаши, раскраски. Так они умудряются парты исчиркать, за что получают от своей классной руководительницы порцию крика (мне неприятно, когда кричат дети и когда кричат другие учителя на детей, не могу слушать крик вообще. Голова начинает болеть, не люблю шум).

Я осознала четкую взаимосвязь моего внутреннего состояния и поведения детей. Зеркальное отражение. У меня пока состояние тревоги и неопределенности в работе, эта сфера новая для меня и пока много непроясненных вопросов: скоро будут нагрузку распределять, я не хочу брать много часов, не хочу брать классное руководство, летний лагерь в июне впереди. Пока много черных пятен, это напрягает. Не люблю, когда все вопросы решаются приказом директора. Хочется по свободной воле выбирать и нагрузку, и наличие либо отсутствие классного руководства.
Лорена
Цитата(Александр Вакуров @ 17.5.2013, 11:20) *

Что составляет основную сложность?



Основная сложность — в ожидании нагрузки, какие классы мне дадут на будущий учебный год, что предстоит делать в летнем лагере в июне, классное руководство - я морально не готова к нему. Я пока себя чувствую неоперившимся птенчиком среди ястребов, успеваю только уворачиваться от хищных клювов. Пока я первоклассник среди студентов института, студент среди профессоров и докторов, страх и тревога перед будущим, могу ли я выбирать нагрузку, отсутствие классного руководства и вообще выбирать, буду ли я активно участвовать в мероприятиях или просто буду преподавать, набираться опыта в этом деле и заниматься тем, что лично мне интересно.
Лорена
Цитата(Александр Вакуров @ 17.5.2013, 11:20) *

Что составляет основную сложность?


И еще отношение других учителей ко мне, если я буду без классного руководства, просто преподавать себе в удовольствие, а они напрягаются и много работают, а я так не хочу. Тут я разрываюсь между тем, чтобы быть в коллективе своей и между личными физическими и моральными возможностями много работать. От большой нагрузки я обычно ухожу в болезнь, такая реакция на стресс. Обычно это бессонница, грипп и простуда, которые длятся месяцами, нервный тик (большие пальцы ног дергаются), панические атаки среди ночи. В последние дни беспокоит только нервный тик. Уже 2 недели как не болею простудой.
Лорена
Цитата(Лорена @ 17.5.2013, 15:37) *

Цитата(Александр Вакуров @ 17.5.2013, 11:20) *

Что составляет основную сложность?


И еще отношение других учителей ко мне, если я буду без классного руководства, просто преподавать себе в удовольствие, а они напрягаются и много работают, а я так не хочу. Тут я разрываюсь между тем, чтобы быть в коллективе своей и между личными физическими и моральными возможностями много работать. От большой нагрузки я обычно ухожу в болезнь, такая реакция на стресс. Обычно это бессонница, грипп и простуда, которые длятся месяцами, нервный тик (большие пальцы ног дергаются), панические атаки среди ночи. В последние дни беспокоит только нервный тик. Уже 2 недели как не болею простудой.


как бы мне научиться абстрагироваться от личной озабоченности, идя на урок, особенно в сложные классы? как взять свое состояние под контроль? как достигать состояние внутренней силы? нужно как-то научиться спокойно воспринимать поведение неадекватных детей, в том числе агрессивных и гиперактивных.
Лорена
Цитата(Лорена @ 21.5.2013, 3:55) *

Цитата(Лорена @ 17.5.2013, 15:37) *

Цитата(Александр Вакуров @ 17.5.2013, 11:20) *

Что составляет основную сложность?


И еще отношение других учителей ко мне, если я буду без классного руководства, просто преподавать себе в удовольствие, а они напрягаются и много работают, а я так не хочу. Тут я разрываюсь между тем, чтобы быть в коллективе своей и между личными физическими и моральными возможностями много работать. От большой нагрузки я обычно ухожу в болезнь, такая реакция на стресс. Обычно это бессонница, грипп и простуда, которые длятся месяцами, нервный тик (большие пальцы ног дергаются), панические атаки среди ночи. В последние дни беспокоит только нервный тик. Уже 2 недели как не болею простудой.


как бы мне научиться абстрагироваться от личной озабоченности, идя на урок, особенно в сложные классы? как взять свое состояние под контроль? как достигать состояние внутренней силы? нужно как-то научиться спокойно воспринимать поведение неадекватных детей, в том числе агрессивных и гиперактивных. Причем неадекватных в десятки раз больше, чем адекватных. Мне кажется, раньше такого не было. Когда я училась в школе, лет 20 назад, у нас не было ни гиперактивных, ни агрессивных детей. Никто на уроке не брал в руки стул и не пытался ударить другого. Ни разу никто не порезал палец или проломил другому голову тяжелым предметом. Такое ощущение, что дети не хотят жить. Странные вещи творятся с детьми.

Лорена
Цитата(Лорена @ 28.5.2013, 5:46) *

Цитата(Лорена @ 21.5.2013, 3:55) *

Цитата(Лорена @ 17.5.2013, 15:37) *

Цитата(Александр Вакуров @ 17.5.2013, 11:20) *

Что составляет основную сложность?


И еще отношение других учителей ко мне, если я буду без классного руководства, просто преподавать себе в удовольствие, а они напрягаются и много работают, а я так не хочу. Тут я разрываюсь между тем, чтобы быть в коллективе своей и между личными физическими и моральными возможностями много работать. От большой нагрузки я обычно ухожу в болезнь, такая реакция на стресс. Обычно это бессонница, грипп и простуда, которые длятся месяцами, нервный тик (большие пальцы ног дергаются), панические атаки среди ночи. В последние дни беспокоит только нервный тик. Уже 2 недели как не болею простудой.


как бы мне научиться абстрагироваться от личной озабоченности, идя на урок, особенно в сложные классы? как взять свое состояние под контроль? как достигать состояние внутренней силы? нужно как-то научиться спокойно воспринимать поведение неадекватных детей, в том числе агрессивных и гиперактивных. Причем неадекватных в десятки раз больше, чем адекватных. Мне кажется, раньше такого не было. Когда я училась в школе, лет 20 назад, у нас не было ни гиперактивных, ни агрессивных детей. Никто на уроке не брал в руки стул и не пытался ударить другого. Ни разу никто не порезал палец или и не проломил другому голову тяжелым предметом. Такое ощущение, что дети не хотят жить. Странные вещи творятся с детьми. На переменах ни один учитель за нами не следил, учитель входил в класс со звонком, не было ни одного чп в школе за все 10 лет обучения. Да, были разборки между учениками, драки, но без крови и без тупой агрессии, никто на мобильники не снимал ужасные сцены, да и мобильников, слава богу, тогда не было. Что-то творится с мозгами детей...Экология? Вспышки на солнце? Что-то не так в системе образования, что-то очень не так с людьми и детьми.


Лорена
Цитата(Лорена @ 28.5.2013, 5:49) *

Цитата(Лорена @ 28.5.2013, 5:46) *

Цитата(Лорена @ 21.5.2013, 3:55) *

Цитата(Лорена @ 17.5.2013, 15:37) *

Цитата(Александр Вакуров @ 17.5.2013, 11:20) *

Что составляет основную сложность?


И еще отношение других учителей ко мне, если я буду без классного руководства, просто преподавать себе в удовольствие, а они напрягаются и много работают, а я так не хочу. Тут я разрываюсь между тем, чтобы быть в коллективе своей и между личными физическими и моральными возможностями много работать. От большой нагрузки я обычно ухожу в болезнь, такая реакция на стресс. Обычно это бессонница, грипп и простуда, которые длятся месяцами, нервный тик (большие пальцы ног дергаются), панические атаки среди ночи. В последние дни беспокоит только нервный тик. Уже 2 недели как не болею простудой. Даже подумываю бросить преподавание...Скорее всего это не мое...Хотя интересно, но ответственность за здоровье детей пугает и не дает спокойно жить...


как бы мне научиться абстрагироваться от личной озабоченности, идя на урок, особенно в сложные классы? как взять свое состояние под контроль? как достигать состояние внутренней силы? нужно как-то научиться спокойно воспринимать поведение неадекватных детей, в том числе агрессивных и гиперактивных. Причем неадекватных в десятки раз больше, чем адекватных. Мне кажется, раньше такого не было. Когда я училась в школе, лет 20 назад, у нас не было ни гиперактивных, ни агрессивных детей. Никто на уроке не брал в руки стул и не пытался ударить другого. Ни разу никто не порезал палец или и не проломил другому голову тяжелым предметом. Такое ощущение, что дети не хотят жить. Странные вещи творятся с детьми. На переменах ни один учитель за нами не следил, учитель входил в класс со звонком, не было ни одного чп в школе за все 10 лет обучения. Да, были разборки между учениками, драки, но без крови и без тупой агрессии, никто на мобильники не снимал ужасные сцены, да и мобильников, слава богу, тогда не было. Что-то творится с мозгами детей...Экология? Вспышки на солнце? Что-то не так в системе образования, что-то очень не так с людьми и детьми.



Лорена
Цитата(Лорена @ 28.5.2013, 5:50) *

Цитата(Лорена @ 28.5.2013, 5:49) *

Цитата(Лорена @ 28.5.2013, 5:46) *

Цитата(Лорена @ 21.5.2013, 3:55) *

Цитата(Лорена @ 17.5.2013, 15:37) *

Цитата(Александр Вакуров @ 17.5.2013, 11:20) *

Что составляет основную сложность?


И еще отношение других учителей ко мне, если я буду без классного руководства, просто преподавать себе в удовольствие, а они напрягаются и много работают, а я так не хочу. Тут я разрываюсь между тем, чтобы быть в коллективе своей и между личными физическими и моральными возможностями много работать. От большой нагрузки я обычно ухожу в болезнь, такая реакция на стресс. Обычно это бессонница, грипп и простуда, которые длятся месяцами, нервный тик (большие пальцы ног дергаются), панические атаки среди ночи. В последние дни беспокоит только нервный тик. Уже 2 недели как не болею простудой. Даже подумываю бросить преподавание...Скорее всего это не мое...Хотя интересно, но ответственность за здоровье детей пугает и не дает спокойно жить...Про низкую зарплату я не буду писать. Зачем я вообще пошла работать в школу????


как бы мне научиться абстрагироваться от личной озабоченности, идя на урок, особенно в сложные классы? как взять свое состояние под контроль? как достигать состояние внутренней силы? нужно как-то научиться спокойно воспринимать поведение неадекватных детей, в том числе агрессивных и гиперактивных. Причем неадекватных в десятки раз больше, чем адекватных. Мне кажется, раньше такого не было. Когда я училась в школе, лет 20 назад, у нас не было ни гиперактивных, ни агрессивных детей. Никто на уроке не брал в руки стул и не пытался ударить другого. Ни разу никто не порезал палец или и не проломил другому голову тяжелым предметом. Такое ощущение, что дети не хотят жить. Странные вещи творятся с детьми. На переменах ни один учитель за нами не следил, учитель входил в класс со звонком, не было ни одного чп в школе за все 10 лет обучения. Да, были разборки между учениками, драки, но без крови и без тупой агрессии, никто на мобильники не снимал ужасные сцены, да и мобильников, слава богу, тогда не было. Что-то творится с мозгами детей...Экология? Вспышки на солнце? Что-то не так в системе образования, что-то очень не так с людьми и детьми.




Лорена
Цитата(Лорена @ 28.5.2013, 5:51) *

Цитата(Лорена @ 28.5.2013, 5:50) *

Цитата(Лорена @ 28.5.2013, 5:49) *

Цитата(Лорена @ 28.5.2013, 5:46) *

Цитата(Лорена @ 21.5.2013, 3:55) *

Цитата(Лорена @ 17.5.2013, 15:37) *

Цитата(Александр Вакуров @ 17.5.2013, 11:20) *

Что составляет основную сложность?


И еще отношение других учителей ко мне, если я буду без классного руководства, просто преподавать себе в удовольствие, а они напрягаются и много работают, а я так не хочу. Тут я разрываюсь между тем, чтобы быть в коллективе своей и между личными физическими и моральными возможностями много работать. От большой нагрузки я обычно ухожу в болезнь, такая реакция на стресс. Обычно это бессонница, грипп и простуда, которые длятся месяцами, нервный тик (большие пальцы ног дергаются), панические атаки среди ночи. В последние дни беспокоит только нервный тик. Уже 2 недели как не болею простудой. Даже подумываю бросить преподавание...Скорее всего это не мое...Хотя интересно, но ответственность за здоровье детей пугает и не дает спокойно жить...Про низкую зарплату я не буду писать. Зачем я вообще пошла работать в школу????


как бы мне научиться абстрагироваться от личной озабоченности, идя на урок, особенно в сложные классы? как взять свое состояние под контроль? как достигать состояние внутренней силы? нужно как-то научиться спокойно воспринимать поведение неадекватных детей, в том числе агрессивных и гиперактивных. Причем неадекватных в десятки раз больше, чем адекватных. Мне кажется, раньше такого не было. Когда я училась в школе, лет 20 назад, у нас не было ни гиперактивных, ни агрессивных детей. Никто на уроке не брал в руки стул и не пытался ударить другого. Ни разу никто не порезал палец или и не проломил другому голову тяжелым предметом. Такое ощущение, что дети не хотят жить. Странные вещи творятся с детьми. На переменах ни один учитель за нами не следил, учитель входил в класс со звонком, не было ни одного чп в школе за все 10 лет обучения. Да, были разборки между учениками, драки, но без крови и без тупой агрессии, никто на мобильники не снимал ужасные сцены, да и мобильников, слава богу, тогда не было. Что-то творится с мозгами детей...Экология? Вспышки на солнце? Что-то не так в системе образования, что-то очень не так с людьми и детьми. Что-то не так в стране, где мы живем...

Прошу прощения за эмоциональную тираду, что-то накипело.





Александр Вакуров
Лорена, я убрал эту тему из раздела "Статьи Александра Вакурова". Там, оказывается, была разрешена публикация только с предпросмотром, то есть - лишь посты, разрешаемые мною лично. Приношу извинения за доставленные неудобства.

Сейчас можете публиковать без ограничений. (Я уж и забыл, что там такая функция была включена).
Александр Вакуров
Вы назвали первую свою задачу - "Взять под контроль" свои эмоции и реакции. Конечно, лучше такого уровня проблемы решать на конкретных тренингах и психотерапевтических группах. Форум, на мой взгляд, может дать неизмеримо меньше в решении проблем и задач этого уровня. Потому что этот уровень самый простой. Изначальный. Касается тела.
Александр Вакуров
Я так понял, что эмоции/реакции двух типов: страх и злость.

Если анализ - это разобраться, чего конкретно я боюсь и - на что конкретно я злюсь.

Примитивно, конечно, на самом деле всё сложнее...
На группу бы с этим - либо гештальт-группа, либо психодраматическая группа.
Натали Моррис
Лорена, можно я вклинюсь со своими пятью копейками? smile.gif
Мы где-то коллеги. Я тоже преподаватель, только преподаю танцы взрослым. Хотя и деткам приходилось.

Читая ваши посты, мне сразу пришло несколько мыслей. Может пригодятся.

1. Отношения учитель-ученик - это вариант модели родитель-ребенок.
Любые отношения с детьми - это ваши отношения с ВАШИМ ВНУТРЕННИМ РЕБЕНКОМ..... все, что Вы видите, наблюдаете в других детях - это проекции с вашего внутреннего ребенка. Я бы начала работу с этого - восстановление контакта со своим внутренним ребенком (ну и конечно, в связке - отношения со своими родителями). Возможно, с хорошим детским или даже перинатальным психологом.

2. Дети сейчас действительно другие. НО! другие не только в негативную, но и в позитивную сторону. Это тоже можно заметить smile.gif
Тут много факторов. Детская психика крепко связана с родительской по принципу сообщающихся сосудов. Их агрессия, жестокость, нежелание жить - это НЕ ИХ качества и эмоции на самом деле. Это РОДИТЕЛЬСКОЕ дерьмо (простите за грубое слово). Все, что родители не могут между собой решить, все эмоции, которые они подавляют: страх жизни, гнев, злость - все это оказывается внутри психики ребенка. Отсутствие любящей, принимающей атмосферы в семье - все это ребенок несет в себе. Он слабее врослых и беззащитен перед таким грузом, его психика не справляется, но выживать надо. Посему для выживания и защиты своей психики ребенку нужно все это родительское гавно куда-то девать и что-то с этим делать. Иначе невыносимо. Отсюда может быть такое поведение.
Натали Моррис
И вот еще абсолютно волшебная терапевтическая сказка от Руслана Нарушевича:

СКАЗКА ПРО ЖЕНЬКУ

- Достукался. Мы идём к Евгению Петровичу, собирайся! Побыстрее! - сказала Мама и сунула в женкины руки кулёчек со своей виной.
Собираться побыстрее не вышло, потому что со штанами ещё туда-сюда, но пролезть в рукава рубашки, не выпуская кулёк из рук, было сложновато. И ботинки зашнуровать тоже, но поставить кулёк на пол Женька не рискнул: Мама им очень дорожила.
- Что ты копаешься? Опаздываем! - ворчала Мама, надевая на женькину спину рюкзак со своим страхом не соответствовать.
На улице Женькины дела шли поначалу неплохо, но на остановке Мама едва не пропустила нужный автобус из-за Женьки, который загляделся на полосатого уличного кота и поэтому не слышал маминых криков: “Женя! Пятнадцатый!”
- Раззява!.. - напряжённо процедила Мама, тащя Женьку за руку на свободное место. - Сядь нормально! - добавила она и пихнула ему на коленки своё раздражение.
В автобусе тоже было скорее хорошо, ведь место Женьке досталось у окна, и, притом, везти на себе поклажу, когда сидишь – совсем не тяжело.
Когда автобус приехал к “нашей остановке”, Женька, подхватив под мышку коробку с маминым раздражением, выпрыгнул со ступенек на асфальт. Прыжок вышел не очень удачным: Женька приземлился на коленку и замарал брюки.
- Да за что же мне это! - сморщив лицо и пугающе постарев от этого лет на двадцать, Мама очистила женькину штанину, и, пробурчав: “Позорище!”, положила в его привычно протянутые руки объёмный свёрток. Свёрток был хитрый: внутри его лежал стыд, обёрнутый неполноценностью, которая в свою очередь была завёрнута в превосходство, и это последнее как раз и придавало свёртку внушительный объём.
Свёрток был не так уж тяжёл, ведь превосходство в нём было дутое, но он загородил почти весь обзор, и Женьке приходилось ориентироваться только по звуку маминых шагов.
Перед тем как войти в Евгению Петровичу, мама осмотрела, всё ли у Женьки в порядке, а так как руки у него были заняты, свою боязнь отвержения она повесила ему через плечо.
В кабинет Евгения Петровича Женька зашёл боком – так было лучше видно, хотя видно всё равно было мало, почти что ничего.
- Привет! - услышал он откуда-то из-под потолка – Тебя как зовут?
- Здравствуйте, Евгений Петрович. Его зовут Женя. Я женина Мама, я вам звонила, мне рекомендовали...
Мама затараторила сразу много слов, из которых Женька успевал разбирать только привычные:
- Учительница жалуется... Уроки все со скандалом... Все дети как дети... Нервы мотает мне... Сил уже никаких нет... Невнимательный, витает в облаках... Стыдно в школу зайти...
Евгений Петрович слушал долго, а потом спросил:
- Вы пришли проконсультироваться по поводу ребёнка?
Мама кашлянула.
- Ну... Да...
- А почему же вы не привели его с собой? Мы вроде бы об этом договаривались?
Мама раскрыла глаза.
- Так вот же он! Женя, поздоровайся!
Но Женька не успел открыть рот...
- Извините, но ребёнка я здесь не вижу. Это носильщик!
- Что? - не поверила своим ушам Мама.
- Замечательный, надо сказать, носильщик, дисциплинированный, настоящий профессионал! Стоит, держит на себе весь ваш багаж и слова не скажет, что устал, что ему здесь неинтересно...
- Вы что несёте? - прошептала побледневшая Мама. -Вы издеваетесь? Мне о вас так хорошо отзывались, это что, шутка?!
- Не бойся, девочка, - сказал Евгений Петрович и погладил Маму по голове – тебя никто не ругает.
- Какая я вам девочка??!!
- Обыкновенная. Лет десять – одиннадцать. Смотри сама! – Евгений Петрович указал рукой на большое зеркало, в котором отражалась похожая на Маму школьница в коричневой форме, с растрёпанной “корзиночкой” на голове, нервно теребящая измазанные синей пастой пальцы. Вид у школьницы был виновато-испуганный, словно она ожидала, что сейчас достанется от учительницы на несделанное домашнее задание.
- Что за дурацкие фокусы? Я не для того пришла, чтобы вы развлекались! Я взрослая женщина! - закричала школьница, топая ногами и стремительно уменьшаясь в росте. - У моего сына проблемы с учёбой! Я хочу, чтобы мой ребёнок был нормальным! Хочу! Хочу! Дай! Дааай! Аааааа! Уааааа! Уааааа!
Евгений Петрович взял на руки заливающегося криком младенца и вдруг заворковал голосом то ли мамки, то ли няньки:
- Ну-ну-ну, тише, тише, моя маленькая, моя золотая. Я с тобой, я тебя не брошу. Не бойся, всё хорошо, хорошо...
Когда малышка перестала плакать и тихонечко засопела, Евгений Петрович подошёл в Женьке и присел на корточки.
- Привет! - повторил он тихо.
- Здравствуйте - прошептал Женька.
- Как тебя зовут?
- Женька...
- Класс! Меня тоже Женька зовут. – улыбнулся Евгений Петрович. - А сколько тебе лет?
- Восемь – ответил Женька почему-то не очень уверенно.
- А точнее? - прищурился собеседник.
- Пять с половиной – сказал Женя, посчитав что-то в уме.
- А ещё точнее?
Женька высвободил из-под свёртка левую кисть и показал на три пальца.
- Я так и думал! - с мальчишеской самоуверенностью заявил Евгений Петрович по имени Женька. - Значит, ты уже совсем самостоятельный и сможешь мне помочь.
Женька кивнул.
- Видишь, как получилось – я сейчас буду занят с малышкой, и некому поиграть с моими игрушками. А они сидят в своей комнате и очень скучают, я с ними с утра не играл! Может, ты этим займёшься? А поговорим мы потом.
Женька вздохнул и глазами показал на кульки и свёртки, которыми был обвешан с ног до головы.
- За багаж не переживай. Мы его оставим в надёжном месте – вот тут, за креслом, а когда поиграешь, то сможешь забрать его обратно. Если захочешь.
Женька аккуратно сложил кулёчки, свёртки и рюкзак за кресло и отправился в комнату с игрушками. Он открыл дверь комнаты и действительно увидел множество всяких игрушек, и ему даже почудилось, что разноцветные гоночные машины в нетерпении зафырчали моторами, а большой плюшевый далматинец весело подмигнул пластмассовым глазом и переступил с лапы на лапу.
На пороге Женька беспокойно оглянулся – всё ли в порядке? И увидел, что малышка уже проснулась и пытается встать на ножки, цепко держась за заботливые руки Евгения Петровича.
“Без меня справятся!” подумал Женька - и шагнул навстречу своей игре.


Источник: Сказка про Женьку
Александр Вакуров
Наташа, спасибо за ссылку. Удивлён, что у Нарушевича так мало материалов с его текстами на сайте.

Ты же приводила его мысли, и, замечательные, надо сказать, мысли.
Лорена
Цитата(Александр Вакуров @ 28.5.2013, 15:52) *

Лорена, я убрал эту тему из раздела "Статьи Александра Вакурова". Там, оказывается, была разрешена публикация только с предпросмотром, то есть - лишь посты, разрешаемые мною лично. Приношу извинения за доставленные неудобства.

Сейчас можете публиковать без ограничений. (Я уж и забыл, что там такая функция была включена).



Спасибо, Александр!
За последнее время я четко осознала взаимосвязь моего внутреннего состояния и поведения учеников. Когда я внутри спокойна, тогда и они ведут себя миролюбиво. Странно, никогда бы не подумала о такой связи...
Оказывается, у учителя могут быть не только сложности в общении с учениками, но и с администрацией. Май — время распределения учебной нагрузки на будущий год, я пока не смогу взять нагрузку больше 1 ставки (18 часов) в неделю, а у нас осталось всего 2 учителя английского на всю школу: я и еще одна женщина. Теперь мне предстоит отстоять свое право не перерабатывать. По 40 часов в неделю работать и не стать лающей собакой от усталости и стресса я не хочу, почему дети должны видеть замученных учителей каждый день? Я не хочу стать уставшей от жизни теткой. Может, я не права, но я так чувствую. Не хочу замахнуться на кусок, которым подавлюсь.
Лорена
Цитата(Натали Моррис @ 29.5.2013, 7:16) *

Лорена, можно я вклинюсь со своими пятью копейками? smile.gif
Мы где-то коллеги. Я тоже преподаватель, только преподаю танцы взрослым. Хотя и деткам приходилось.

Читая ваши посты, мне сразу пришло несколько мыслей. Может пригодятся.

1. Отношения учитель-ученик - это вариант модели родитель-ребенок.
Любые отношения с детьми - это ваши отношения с ВАШИМ ВНУТРЕННИМ РЕБЕНКОМ..... все, что Вы видите, наблюдаете в других детях - это проекции с вашего внутреннего ребенка. Я бы начала работу с этого - восстановление контакта со своим внутренним ребенком (ну и конечно, в связке - отношения со своими родителями). Возможно, с хорошим детским или даже перинатальным психологом.

2. Дети сейчас действительно другие. НО! другие не только в негативную, но и в позитивную сторону. Это тоже можно заметить smile.gif
Тут много факторов. Детская психика крепко связана с родительской по принципу сообщающихся сосудов. Их агрессия, жестокость, нежелание жить - это НЕ ИХ качества и эмоции на самом деле. Это РОДИТЕЛЬСКОЕ дерьмо (простите за грубое слово). Все, что родители не могут между собой решить, все эмоции, которые они подавляют: страх жизни, гнев, злость - все это оказывается внутри психики ребенка. Отсутствие любящей, принимающей атмосферы в семье - все это ребенок несет в себе. Он слабее врослых и беззащитен перед таким грузом, его психика не справляется, но выживать надо. Посему для выживания и защиты своей психики ребенку нужно все это родительское гавно куда-то девать и что-то с этим делать. Иначе невыносимо. Отсюда может быть такое поведение.


Спасибо огромное за совет! Абсолютно с Вами согласна! По 2 пунктам. Мама и бабушка у меня были авторитарные, детство было сплошной борьбой за свою независимость. Из меня сделали послушную серую мышь,отличницу без своего мнения и с огромным желанием всем понравиться (теперь это очень мешает по жизни), порой ценой своего успеха и выгоды. Отца у меня не было, он был где-то, но я его даже не видела ни разу...Отчим умер от инфаркта у меня на глазах в мае 1996. Детство вспоминаю как круги ада. Особенно детский сад.
Натали Моррис
Цитата(Александр Вакуров @ 29.5.2013, 12:59) *

Наташа, спасибо за ссылку. Удивлён, что у Нарушевича так мало материалов с его текстами на сайте.

Ты же приводила его мысли, и, замечательные, надо сказать, мысли.


Саша, то цитаты и мысли с его лекций. Сборник лекций с текстовой расшифровкой можно найти тута:
Аудиоведа Нарушевич

там многои про детей.вот в частности:
Родители и дети

Лекции можно слушать он-лайн или скачивать и слушать в машине, например. У кого какой канал лучше задействован. Я, например, лучше усваиваю наслух. Особенно, когда рукоделием занимаюсь или готовкой и слушаю себе smile.gif
Также на ютюбе много его лекций. Можно не только слушать, но и смотреть. Он очень живой, с юмором.
Натали Моррис
Цитата(Лорена @ 29.5.2013, 15:23) *

Цитата(Натали Моррис @ 29.5.2013, 7:16) *

Лорена, можно я вклинюсь со своими пятью копейками? smile.gif
Мы где-то коллеги. Я тоже преподаватель, только преподаю танцы взрослым. Хотя и деткам приходилось.

Читая ваши посты, мне сразу пришло несколько мыслей. Может пригодятся.

1. Отношения учитель-ученик - это вариант модели родитель-ребенок.
Любые отношения с детьми - это ваши отношения с ВАШИМ ВНУТРЕННИМ РЕБЕНКОМ..... все, что Вы видите, наблюдаете в других детях - это проекции с вашего внутреннего ребенка. Я бы начала работу с этого - восстановление контакта со своим внутренним ребенком (ну и конечно, в связке - отношения со своими родителями). Возможно, с хорошим детским или даже перинатальным психологом.

2. Дети сейчас действительно другие. НО! другие не только в негативную, но и в позитивную сторону. Это тоже можно заметить smile.gif
Тут много факторов. Детская психика крепко связана с родительской по принципу сообщающихся сосудов. Их агрессия, жестокость, нежелание жить - это НЕ ИХ качества и эмоции на самом деле. Это РОДИТЕЛЬСКОЕ дерьмо (простите за грубое слово). Все, что родители не могут между собой решить, все эмоции, которые они подавляют: страх жизни, гнев, злость - все это оказывается внутри психики ребенка. Отсутствие любящей, принимающей атмосферы в семье - все это ребенок несет в себе. Он слабее врослых и беззащитен перед таким грузом, его психика не справляется, но выживать надо. Посему для выживания и защиты своей психики ребенку нужно все это родительское гавно куда-то девать и что-то с этим делать. Иначе невыносимо. Отсюда может быть такое поведение.


Спасибо огромное за совет! Абсолютно с Вами согласна! По 2 пунктам. Мама и бабушка у меня были авторитарные, детство было сплошной борьбой за свою независимость. Из меня сделали послушную серую мышь,отличницу без своего мнения и с огромным желанием всем понравиться (теперь это очень мешает по жизни), порой ценой своего успеха и выгоды. Отца у меня не было, он был где-то, но я его даже не видела ни разу...Отчим умер от инфаркта у меня на глазах в мае 1996. Детство вспоминаю как круги ада. Особенно детский сад.



Лореночка, очень понимаю и сочувствую Вам sad.gif Такое детство, увы, было у многих.

НО! Есть хорошая новость: своего внутреннего ребенка можно исцелить! теперь Вы взрослая и можете своей Маленькой Девочке внутри дать все, чего ей не хватало в детстве: любви, заботы, свободы выражения. Мне кажется, что потому Вам и трудно быть сейчас в родительской роли преподавателя, учителя, потому что Вы сами не набылись ребенком. Может сначала стоит побыть им? smile.gif никогда не поздно! Наполнится всем, что полагается ребенку и только потом сможете отдавать, как родитель, наставник или учитель?

Послушайте лекции Нарушевича про детей и родителей. Там столько любви и мудрости!
Там много ценный знаний, которые, увы, не дает ни один пединститут.
Держитесь! smile.gif
Лорена
Цитата(Александр Вакуров @ 28.5.2013, 15:57) *

Я так понял, что эмоции/реакции двух типов: страх и злость.

Если анализ - это разобраться, чего конкретно я боюсь и - на что конкретно я злюсь.

Примитивно, конечно, на самом деле всё сложнее...
На группу бы с этим - либо гештальт-группа, либо психодраматическая группа.


Да, думаю сходить с этой темой на группу гештальта, я прошла первую ступень МГИ в Томске, много было и хорошего, и плохого, манипуляций и влияния, но зато теперь я вижу манипуляции сходу. За этот опыт огромное спасибо гештальтистамsmile.gif Хотя долгое время злилась на них (особенно после прочтения ВАшей статьи про дабл-байнд, как Вы все так четко разложили по полочкам, чистая правда), но теперь думаю, что этот опыт был необходим. За все нужно платить, цена разная. Жизнь учит дороже и больнее, чем гештальт-группы с манипулятивными тренерами.

Я боюсь уголовной ответственности, это я четко осознаю: если ребенок умрет или покалечится, не хотелось бы очутиться в тюрьме. Это самый главный страх. Злость от многих причин: от собственного непрофессионализма в профессии, пока мало опыта, от усталости (много душевных сил тратится на проведение 5-6 уроков в день), от давления директора относительно увеличения нагрузки на неделю. Почему я должна работать за других? Это меня бесит. Ну и злость от низкой зарплаты, везде озвучивается одно, а в реальности другое...С ростом профессионализма будет рост зарплаты, я уверена, смогу и буду вести курсы, репетиторство и др, но пока приходится работать на будущее, работать на свой профессионализм.
Лорена
Цитата(Натали Моррис @ 29.5.2013, 12:08) *

Цитата(Лорена @ 29.5.2013, 15:23) *

Цитата(Натали Моррис @ 29.5.2013, 7:16) *

Лорена, можно я вклинюсь со своими пятью копейками? smile.gif
Мы где-то коллеги. Я тоже преподаватель, только преподаю танцы взрослым. Хотя и деткам приходилось.

Читая ваши посты, мне сразу пришло несколько мыслей. Может пригодятся.

1. Отношения учитель-ученик - это вариант модели родитель-ребенок.
Любые отношения с детьми - это ваши отношения с ВАШИМ ВНУТРЕННИМ РЕБЕНКОМ..... все, что Вы видите, наблюдаете в других детях - это проекции с вашего внутреннего ребенка. Я бы начала работу с этого - восстановление контакта со своим внутренним ребенком (ну и конечно, в связке - отношения со своими родителями). Возможно, с хорошим детским или даже перинатальным психологом.

2. Дети сейчас действительно другие. НО! другие не только в негативную, но и в позитивную сторону. Это тоже можно заметить smile.gif
Тут много факторов. Детская психика крепко связана с родительской по принципу сообщающихся сосудов. Их агрессия, жестокость, нежелание жить - это НЕ ИХ качества и эмоции на самом деле. Это РОДИТЕЛЬСКОЕ дерьмо (простите за грубое слово). Все, что родители не могут между собой решить, все эмоции, которые они подавляют: страх жизни, гнев, злость - все это оказывается внутри психики ребенка. Отсутствие любящей, принимающей атмосферы в семье - все это ребенок несет в себе. Он слабее врослых и беззащитен перед таким грузом, его психика не справляется, но выживать надо. Посему для выживания и защиты своей психики ребенку нужно все это родительское гавно куда-то девать и что-то с этим делать. Иначе невыносимо. Отсюда может быть такое поведение.


Спасибо огромное за совет! Абсолютно с Вами согласна! По 2 пунктам. Мама и бабушка у меня были авторитарные, детство было сплошной борьбой за свою независимость. Из меня сделали послушную серую мышь,отличницу без своего мнения и с огромным желанием всем понравиться (теперь это очень мешает по жизни), порой ценой своего успеха и выгоды. Отца у меня не было, он был где-то, но я его даже не видела ни разу...Отчим умер от инфаркта у меня на глазах в мае 1996. Детство вспоминаю как круги ада. Особенно детский сад.



Лореночка, очень понимаю и сочувствую Вам sad.gif Такое детство, увы, было у многих.

НО! Есть хорошая новость: своего внутреннего ребенка можно исцелить! теперь Вы взрослая и можете своей Маленькой Девочке внутри дать все, чего ей не хватало в детстве: любви, заботы, свободы выражения. Мне кажется, что потому Вам и трудно быть сейчас в родительской роли преподавателя, учителя, потому что Вы сами не набылись ребенком. Может сначала стоит побыть им? smile.gif никогда не поздно! Наполнится всем, что полагается ребенку и только потом сможете отдавать, как родитель, наставник или учитель?

Послушайте лекции Нарушевича про детей и родителей. Там столько любви и мудрости!
Там много ценный знаний, которые, увы, не дает ни один пединститут.
Держитесь! smile.gif


Спасибо!!! Я как раз сейчас читаю книги Ирины Млодик о детях. Купила все, которые были в интернет-магазине. Да, в пединституте не дают и 10 части нужных знаний...
Лорена
Цитата(Натали Моррис @ 29.5.2013, 12:00) *

Цитата(Александр Вакуров @ 29.5.2013, 12:59) *

Наташа, спасибо за ссылку. Удивлён, что у Нарушевича так мало материалов с его текстами на сайте.

Ты же приводила его мысли, и, замечательные, надо сказать, мысли.


Саша, то цитаты и мысли с его лекций. Сборник лекций с текстовой расшифровкой можно найти тута:
Аудиоведа Нарушевич

там многои про детей.вот в частности:
Родители и дети

Лекции можно слушать он-лайн или скачивать и слушать в машине, например. У кого какой канал лучше задействован. Я, например, лучше усваиваю наслух. Особенно, когда рукоделием занимаюсь или готовкой и слушаю себе smile.gif
Также на ютюбе много его лекций. Можно не только слушать, но и смотреть. Он очень живой, с юмором.


Как здорово!!! Обязательно воспользуюсь!!! Спасибо огромнейшее!!!!
Лорена
Цитата(Натали Моррис @ 29.5.2013, 7:21) *

И вот еще абсолютно волшебная терапевтическая сказка от Руслана Нарушевича:

СКАЗКА ПРО ЖЕНЬКУ

- Достукался. Мы идём к Евгению Петровичу, собирайся! Побыстрее! - сказала Мама и сунула в женкины руки кулёчек со своей виной.
Собираться побыстрее не вышло, потому что со штанами ещё туда-сюда, но пролезть в рукава рубашки, не выпуская кулёк из рук, было сложновато. И ботинки зашнуровать тоже, но поставить кулёк на пол Женька не рискнул: Мама им очень дорожила.
- Что ты копаешься? Опаздываем! - ворчала Мама, надевая на женькину спину рюкзак со своим страхом не соответствовать.
На улице Женькины дела шли поначалу неплохо, но на остановке Мама едва не пропустила нужный автобус из-за Женьки, который загляделся на полосатого уличного кота и поэтому не слышал маминых криков: “Женя! Пятнадцатый!”
- Раззява!.. - напряжённо процедила Мама, тащя Женьку за руку на свободное место. - Сядь нормально! - добавила она и пихнула ему на коленки своё раздражение.
В автобусе тоже было скорее хорошо, ведь место Женьке досталось у окна, и, притом, везти на себе поклажу, когда сидишь – совсем не тяжело.
Когда автобус приехал к “нашей остановке”, Женька, подхватив под мышку коробку с маминым раздражением, выпрыгнул со ступенек на асфальт. Прыжок вышел не очень удачным: Женька приземлился на коленку и замарал брюки.
- Да за что же мне это! - сморщив лицо и пугающе постарев от этого лет на двадцать, Мама очистила женькину штанину, и, пробурчав: “Позорище!”, положила в его привычно протянутые руки объёмный свёрток. Свёрток был хитрый: внутри его лежал стыд, обёрнутый неполноценностью, которая в свою очередь была завёрнута в превосходство, и это последнее как раз и придавало свёртку внушительный объём.
Свёрток был не так уж тяжёл, ведь превосходство в нём было дутое, но он загородил почти весь обзор, и Женьке приходилось ориентироваться только по звуку маминых шагов.
Перед тем как войти в Евгению Петровичу, мама осмотрела, всё ли у Женьки в порядке, а так как руки у него были заняты, свою боязнь отвержения она повесила ему через плечо.
В кабинет Евгения Петровича Женька зашёл боком – так было лучше видно, хотя видно всё равно было мало, почти что ничего.
- Привет! - услышал он откуда-то из-под потолка – Тебя как зовут?
- Здравствуйте, Евгений Петрович. Его зовут Женя. Я женина Мама, я вам звонила, мне рекомендовали...
Мама затараторила сразу много слов, из которых Женька успевал разбирать только привычные:
- Учительница жалуется... Уроки все со скандалом... Все дети как дети... Нервы мотает мне... Сил уже никаких нет... Невнимательный, витает в облаках... Стыдно в школу зайти...
Евгений Петрович слушал долго, а потом спросил:
- Вы пришли проконсультироваться по поводу ребёнка?
Мама кашлянула.
- Ну... Да...
- А почему же вы не привели его с собой? Мы вроде бы об этом договаривались?
Мама раскрыла глаза.
- Так вот же он! Женя, поздоровайся!
Но Женька не успел открыть рот...
- Извините, но ребёнка я здесь не вижу. Это носильщик!
- Что? - не поверила своим ушам Мама.
- Замечательный, надо сказать, носильщик, дисциплинированный, настоящий профессионал! Стоит, держит на себе весь ваш багаж и слова не скажет, что устал, что ему здесь неинтересно...
- Вы что несёте? - прошептала побледневшая Мама. -Вы издеваетесь? Мне о вас так хорошо отзывались, это что, шутка?!
- Не бойся, девочка, - сказал Евгений Петрович и погладил Маму по голове – тебя никто не ругает.
- Какая я вам девочка??!!
- Обыкновенная. Лет десять – одиннадцать. Смотри сама! – Евгений Петрович указал рукой на большое зеркало, в котором отражалась похожая на Маму школьница в коричневой форме, с растрёпанной “корзиночкой” на голове, нервно теребящая измазанные синей пастой пальцы. Вид у школьницы был виновато-испуганный, словно она ожидала, что сейчас достанется от учительницы на несделанное домашнее задание.
- Что за дурацкие фокусы? Я не для того пришла, чтобы вы развлекались! Я взрослая женщина! - закричала школьница, топая ногами и стремительно уменьшаясь в росте. - У моего сына проблемы с учёбой! Я хочу, чтобы мой ребёнок был нормальным! Хочу! Хочу! Дай! Дааай! Аааааа! Уааааа! Уааааа!
Евгений Петрович взял на руки заливающегося криком младенца и вдруг заворковал голосом то ли мамки, то ли няньки:
- Ну-ну-ну, тише, тише, моя маленькая, моя золотая. Я с тобой, я тебя не брошу. Не бойся, всё хорошо, хорошо...
Когда малышка перестала плакать и тихонечко засопела, Евгений Петрович подошёл в Женьке и присел на корточки.
- Привет! - повторил он тихо.
- Здравствуйте - прошептал Женька.
- Как тебя зовут?
- Женька...
- Класс! Меня тоже Женька зовут. – улыбнулся Евгений Петрович. - А сколько тебе лет?
- Восемь – ответил Женька почему-то не очень уверенно.
- А точнее? - прищурился собеседник.
- Пять с половиной – сказал Женя, посчитав что-то в уме.
- А ещё точнее?
Женька высвободил из-под свёртка левую кисть и показал на три пальца.
- Я так и думал! - с мальчишеской самоуверенностью заявил Евгений Петрович по имени Женька. - Значит, ты уже совсем самостоятельный и сможешь мне помочь.
Женька кивнул.
- Видишь, как получилось – я сейчас буду занят с малышкой, и некому поиграть с моими игрушками. А они сидят в своей комнате и очень скучают, я с ними с утра не играл! Может, ты этим займёшься? А поговорим мы потом.
Женька вздохнул и глазами показал на кульки и свёртки, которыми был обвешан с ног до головы.
- За багаж не переживай. Мы его оставим в надёжном месте – вот тут, за креслом, а когда поиграешь, то сможешь забрать его обратно. Если захочешь.
Женька аккуратно сложил кулёчки, свёртки и рюкзак за кресло и отправился в комнату с игрушками. Он открыл дверь комнаты и действительно увидел множество всяких игрушек, и ему даже почудилось, что разноцветные гоночные машины в нетерпении зафырчали моторами, а большой плюшевый далматинец весело подмигнул пластмассовым глазом и переступил с лапы на лапу.
На пороге Женька беспокойно оглянулся – всё ли в порядке? И увидел, что малышка уже проснулась и пытается встать на ножки, цепко держась за заботливые руки Евгения Петровича.
“Без меня справятся!” подумал Женька - и шагнул навстречу своей игре.


Источник: Сказка про Женьку


Как трогательно! Я аж прослезилась... Видимо, я тоже хожу с подобными кулечками по жизни и на уроки прихожу с ними же...
Кстати, перед родителями учеников я тоже внутри себя чувствую себя ученицей, не сделавшей домашнее задание...Интересное открытие...Видимо, я сильно устаю, так как все силы тратятся на создание безопасности внутри себя, будто ребенок вышел перед другими детьми и ведет урок, нагрузка для него предельная, даже запредельная, ребенок пытается, но выше головы прыгнуть не может, терзает себя чувством вины, страхом не соответствовать высоким ожиданиям родителей учеников и других учителей...Конечно, устаю...
Лорена
Цитата(Александр Вакуров @ 17.5.2013, 11:18) *

Сначала СОСТОЯНИЕ, потом - всё остальное. Нужно состояние стабильности и Силы. Внутренней, ненапряжной силы.


Я обожаю восточные притчи, причем каждый раз читаешь и приходит новое понимание, одна из моих любимых притч:

Джалалиддин Руми является одним из столпов суфизма. Многие люди приходили к нему за советом и мудрым словом. Однажды к нему пришла соседская женщина с мальчиком и сказала:

- Я уже испробовала все способы, но ребенок не слушается меня. Он ест слишком много сахара. Пожалуйста, скажите Вы ему, что это нехорошо. Он послушается, потому что он Вас очень уважает.

Руми посмотрел на ребенка, на доверие в его глазах, и сказал:

- Приходите через три недели.

Женщина была в полном недоумении. Это же такая простая вещь! Непонятно... Люди приходили из далеких стран, и Руми помогал им решать большие проблемы сразу... Но она послушно пришла через три недели. Руми вновь посмотрел на ребенка и сказал:

- Приходите еще через три недели.

Тут женщина не выдержала, и осмелилась спросить, в чем дело. Но Руми лишь повторил сказанное.

Когда они пришли в третий раз, Руми сказал мальчику:

- Сынок, послушай мой совет, не ешь много сахара, это вредно для здоровья.
- Раз Вы мне советуете, я больше не буду этого делать, - ответил мальчик.

После этого мать попросила ребенка подождать ее на улице. Когда он вышел, она спросила Руми, почему он не сделал этого в первый же раз, ведь это так просто? Джалалиддин признался ей, что сам любил есть сахар, и, прежде чем давать такой совет, ему пришлось самому избавляться от этой слабости. Сначала он решил, что трех недель будет достаточно, но ошибся...

Один из признаков настоящего Мастера таков: он никогда не станет учить тому, чего не прошел сам. Мастер честен, и в первую очередь с собой. Его слова слиты с реализацией. Слова Мастера проистекают из его личного опыта, его мудрость живет в нем самом, не в писаниях. Здесь трудно не вспомнить чаньское изречение: "Когда добрый человек проповедует ложное учение, оно становится истинным. Когда дурной человек проповедует истинное учение, оно становится ложным".

Источник: http://www.psiholog3000.ru/poznavatelnye-m...u-sleduete-sami
Лорена
Цитата(Александр Вакуров @ 28.5.2013, 15:57) *

Я так понял, что эмоции/реакции двух типов: страх и злость.

Если анализ - это разобраться, чего конкретно я боюсь и - на что конкретно я злюсь.

Примитивно, конечно, на самом деле всё сложнее...
На группу бы с этим - либо гештальт-группа, либо психодраматическая группа.



В Томске сложно найти адекватных гештальт-психологов: на группах занимаются невесть чем: и расстановки по Хеллингеру, и шаманские техники. Жуть! Я была на группах, неприятные воспоминания, как еще крыша не поехала от этого бреда. Сами тренеры неадекватные. Хитрые лисьи глазки, улыбочки, манипуляции, ощущения как после операции, у всех на виду и без наркоза и после операции идешь "с вспоротым нутром". Крайнее неприятное послевкусие. Лучше сходить в СИБГМУ, больницу, там адекватные психотерапевты, по крайней мере, без мракобесияsmile.gif Как вообще допускают таких экстрасенсов к работе???
Лорена
Цитата(Лорена @ 29.5.2013, 12:12) *

Цитата(Александр Вакуров @ 28.5.2013, 15:57) *

Я так понял, что эмоции/реакции двух типов: страх и злость.

Если анализ - это разобраться, чего конкретно я боюсь и - на что конкретно я злюсь.

Примитивно, конечно, на самом деле всё сложнее...
На группу бы с этим - либо гештальт-группа, либо психодраматическая группа.




Я прошла первую ступень МГИ в Томске, много было и хорошего, и плохого, манипуляций и влияния, но зато теперь я вижу манипуляции сходу. За этот опыт огромное спасибо гештальтистамsmile.gif Хотя долгое время злилась на них (особенно после прочтения ВАшей статьи про дабл-байнд, как Вы все так четко разложили по полочкам, чистая правда). За все нужно платить, цена разная. Жизнь учит дороже и больнее, чем гештальт-группы с манипулятивными тренерами. Как еще крыша не поехала после расстановок: я оказалась на месте умершего деда одной дамы, меня еще несколько недель мутило и сил не было. Жуть!!

Я боюсь уголовной ответственности, это я четко осознаю: если ребенок умрет или покалечится, не хотелось бы очутиться в тюрьме. Это самый главный страх. Еще страх, что ребенок нападет на меня и убьет.
Злость от многих причин: от собственного непрофессионализма в профессии, пока мало опыта, от усталости (много душевных сил тратится на проведение 5-6 уроков в день), от давления директора относительно увеличения нагрузки на неделю. Почему я должна работать за других? Это меня бесит. Ну и злость от низкой зарплаты, везде озвучивается одно, а в реальности другое...С ростом профессионализма будет рост зарплаты, я уверена, смогу и буду вести курсы, репетиторство и др, но пока приходится работать на будущее, работать на свой профессионализм.
Александр Вакуров
Цитата(Лорена @ 2.6.2013, 10:01) *


В Томске сложно найти адекватных гештальт-психологов: на группах занимаются невесть чем: и расстановки по Хеллингеру, и шаманские техники. Жуть! Я была на группах, неприятные воспоминания, как еще крыша не поехала от этого бреда. Сами тренеры неадекватные. Хитрые лисьи глазки, улыбочки, манипуляции, ощущения как после операции, у всех на виду и без наркоза и после операции идешь "с вспоротым нутром". Крайнее неприятное послевкусие. Лучше сходить в СИБГМУ, больницу, там адекватные психотерапевты, по крайней мере, без мракобесияsmile.gif Как вообще допускают таких экстрасенсов к работе???

Хренасе...
Александр Вакуров
Цитата(Лорена @ 2.6.2013, 10:04) *



Я боюсь уголовной ответственности, это я четко осознаю: если ребенок умрет или покалечится, не хотелось бы очутиться в тюрьме. Это самый главный страх. Еще страх, что ребенок нападет на меня и убьет.
Злость от многих причин: от собственного непрофессионализма в профессии, пока мало опыта, от усталости (много душевных сил тратится на проведение 5-6 уроков в день), от давления директора относительно увеличения нагрузки на неделю. Почему я должна работать за других? Это меня бесит. Ну и злость от низкой зарплаты, везде озвучивается одно, а в реальности другое...С ростом профессионализма будет рост зарплаты, я уверена, смогу и буду вести курсы, репетиторство и др, но пока приходится работать на будущее, работать на свой профессионализм.

Лорена, Я понимаю Вашу РЕАЛЬНУЮ ситуацию. У меня много чего есть сказать Вам.

Прямо сейчас спешу, постараюсь позже раскрывать своё видение. Если пропаду - напомните, пожалуйста.

Сразу могу сказать, что Первая Ваша задача - отделить внутренние переживания и реальность. Чувства и реальность. Профессиональную реальность. Это две совершенно НЕСОМЕСТИМЫЕ и НЕСОЕДИНЯЕМЫЕ без проблем вещи. Это первое и главное для Вас, как мне кажется и думается сейчас.
Александр Вакуров
Страхи (как чувства) - одно. Страхи - как понимание реальности - другое. План и его реализация - третье.
Александр Вакуров
Хотя, чувства, конечно, притягивают реальность. Так часто бывает. Разобраться бы поскорее с эмоциональными реакциями Вашими!

Как только Вы разделите РЕАЛЬНОСТЬ и РЕАКЦИИ - многое станет становиться на свои места.

Всё, что пишете - реальность, конечно. Но там в этом во всём куча мерзких и подлых ловушек для Вас.

И писать, и думать, и говорить, и действовать нужно ПОРОЗНЬ в каждом слое, в каждой комнате.

Комната РЕАЛЬНОСТЬ - в ней необходимы понимания, анализ, принятие ответственных решений и действия, конкретные, выверенные действия. Плюс, конечно, навыки, коммуникативные, переговорные. Навык управления состоянием.

Другая комната - матричная - "чувства", "эмоции", реакции. Это всё - НЕПРАВДА. Эта комната эмоционально заряжена, полна МОРОКОВ, искажающих ПРИЗМ на нашем/вашем восприятии. Она полна чудовищ и опасностей. Это мерзкая комната. Но в ней тоже надо разбираться и УБИРАТЬСЯ. Пора. Иначе пробоев из второй комнаты в первую будет становиться всё больше, это нафик кому нужно.

Вторая комната (комната реакций и мороков) это комната из детских сценариев. Она НЕНАСТОЯЩАЯ, что важно понимать. Она наведённая.

Сценарные эмоции - подлые. Они не отражают реальность, они создаются для наведения, создания реальности - соответствующей этим эмоциям.
Лорена
Цитата(Александр Вакуров @ 2.6.2013, 6:37) *

Хотя, чувства, конечно, притягивают реальность. Так часто бывает. Разобраться бы поскорее с эмоциональными реакциями Вашими!

Как только Вы разделите РЕАЛЬНОСТЬ и РЕАКЦИИ - многое станет становиться на свои места.

Всё, что пишете - реальность, конечно. Но там в этом во всём куча мерзких и подлых ловушек для Вас.

И писать, и думать, и говорить, и действовать нужно ПОРОЗНЬ в каждом слое, в каждой комнате.

Комната РЕАЛЬНОСТЬ - в ней необходимы понимания, анализ, принятие ответственных решений и действия, конкретные, выверенные действия. Плюс, конечно, навыки, коммуникативные, переговорные. Навык управления состоянием.

Другая комната - матричная - "чувства", "эмоции", реакции. Это всё - НЕПРАВДА. Эта комната эмоционально заряжена, полна МОРОКОВ, искажающих ПРИЗМ на нашем/вашем восприятии. Она полна чудовищ и опасностей. Это мерзкая комната. Но в ней тоже надо разбираться и УБИРАТЬСЯ. Пора. Иначе пробоев из второй комнаты в первую будет становиться всё больше, это нафик кому нужно.

Вторая комната (комната реакций и мороков) это комната из детских сценариев. Она НЕНАСТОЯЩАЯ, что важно понимать. Она наведённая.

Сценарные эмоции - подлые. Они не отражают реальность, они создаются для наведения, создания реальности - соответствующей этим эмоциям.



Точно, так и есть. Я читала Вашу статью про Матрицу и матричное состояние сознания. Страхи, тревоги, опасения, страхи перед агрессией детей и дурные предчувствия — все это матрица. Паникерство у меня от мамы в наследство перешло. Сколько ее знаю, она всегда что-то дурное предчувствует и жалуется, у меня тоже тяга к нытью от нее. А еще по Берну сценарий Непобедителя. Вроде и не Неудачник, но и не Победитель. В ответственный момент сбой. Что-то во мне такое активизируется, что принимаю импульсивное неверное решение.
Точно, 2 состояния: одно нормальное, другое — ненормальное, где правят импульсы, горячность, где-то даже истеричность. Даже на форуме здесь пишу из разных состояний. Когда-то жалуюсь и нудю, когда-то просто пишу факты без эмоций. Как сейчас. Кстати, начала вести дневник. Пишу туда страхи и опасения. Потом перечитываю и думаю, а ведь не сбылось плохое, слава богу. Приятно осознавать, что плохое остается на бумаге, а в реальности все идет хорошо. (Это сейчас я так ощущаю) Наверно, надо перестать смотреть программу с Андреем Малаховым, где что-то в школах происходит. Много всякой жути.
Натали Моррис
Цитата(Александр Вакуров @ 2.6.2013, 10:07) *

Хотя, чувства, конечно, притягивают реальность. Так часто бывает. Разобраться бы поскорее с эмоциональными реакциями Вашими!

Как только Вы разделите РЕАЛЬНОСТЬ и РЕАКЦИИ - многое станет становиться на свои места.

Всё, что пишете - реальность, конечно. Но там в этом во всём куча мерзких и подлых ловушек для Вас.

И писать, и думать, и говорить, и действовать нужно ПОРОЗНЬ в каждом слое, в каждой комнате.

Комната РЕАЛЬНОСТЬ - в ней необходимы понимания, анализ, принятие ответственных решений и действия, конкретные, выверенные действия. Плюс, конечно, навыки, коммуникативные, переговорные. Навык управления состоянием.

Другая комната - матричная - "чувства", "эмоции", реакции. Это всё - НЕПРАВДА. Эта комната эмоционально заряжена, полна МОРОКОВ, искажающих ПРИЗМ на нашем/вашем восприятии. Она полна чудовищ и опасностей. Это мерзкая комната. Но в ней тоже надо разбираться и УБИРАТЬСЯ. Пора. Иначе пробоев из второй комнаты в первую будет становиться всё больше, это нафик кому нужно.

Вторая комната (комната реакций и мороков) это комната из детских сценариев. Она НЕНАСТОЯЩАЯ, что важно понимать. Она наведённая.

Сценарные эмоции - подлые. Они не отражают реальность, они создаются для наведения, создания реальности - соответствующей этим эмоциям.


Саш, хорошо написал про комнаты smile.gif

Есть кое-что особенностях устройства женской психики.
Если образно.... у мужчин примерно так устроено, как в подводной лодке: отсек реальности, отсек эмоций - они не связаны и герметично закрываются. Чтобы попасть из одного в другой, мужчина выходит из первого отсека, тщательно задраивает его (уходит какое-ио вреямя), потом крутит реле на втором отсеке (какое-то время): щелк, клац, пшшшшш - второй отсек открыт, можно заходить и задраиваться изнутри.
У женщины раздельных комнат НЕТ. Ее психика - это лофт - одно свободное пространство, в котором все сразу и одновременно. В этом и трудность женская - разделить это для нее практически невозможно. Левое и правое полушария - реальность и чувства задействованы одновременно. sad.gif
Натали Моррис
дааа, и осбый пипец в том, что все это еще и в 6 раз сильнее, чем у мужчины sad.gif
Александр Вакуров
В общем, давайте усе умрём smile.gif
Александр Вакуров
Много работаю с бизнесом. Почему и начал с ним работать - что увидел фантастическую результативность именно там.

Клиент в психотерапии может год потратить на изменения, которые возможны в бизнесе за неделю.

В бизнесе много женщин. И они показывают результаты намного выше, чем мужчины. Они собраннее в решении своих проблем. Целеустремлённее. Поглощённее в процессе. Погружаются в изменения и в обучение изменениям целиком. Но лишь в одном случае - когда их припирает. Когда они оказываются перед ВЫБОРОМ. Когда по-старому просто не получается, а - НАДО.

Как миленькие, не взирая на возраст и стаж невротических привычек - меняются легко и непринуждённо.

Что я открыл, работая с женщинами в бизнесе, в офисах и на производстве - что невозможнсть структурирования для женщины - миф.

КОГДА ИМ НУЖНО - они (женщины) показывают чудеса "сугубо мужских" форм бытия, мышления, решения проблем и так далее.

Как только понимают, что привычные женские способы не работают - МГНОВЕННО, почти не раздумывая, изменяют траекторию движения, как тот кот из анекдота на возглас "Куда, бл...?!"

Когда на кону стоит то, к чему женщина планомерно, целенаправленно, методично и самозабвенно шла годы, - ей даже меняться и напрягаться не нужно, всё (смена сценария и паттернов) происходит само.

Кроме ОЧЕНЬ редких случаев - когда родительский сценарий жизни сильнее реальности.
Александр Вакуров
Женщину в этом подвести может лишь одно - надежда, ЧТО МОЖЕТ ПРОКАТИТЬ. Иллюзия безопасности. Надежда, что "проскочит", что "пройдёт и так".

Это единственная причина, удерживающая женщину от изменений.

Отказ от иллюзий - самый невозможный отказ, самая трудная потеря для женщины.

Имеется в виду иллюзия безопасной неизменности в первую очередь.
Александр Вакуров
У правополушарных мужиков,
У творческих личностей,
У не альфовых самцов,
У не лидеров,
У не деловых людей,
У мужиков-отношенцев,

А так же - у ботанов, маменьких сынков, "сраных интеллигентов", у "не мужиков, а баб", женственных, безвольных, безответственных, зависимых и созависимых мужиков (в том числе - алкоголиков и наркоманов), у большинства перфекционистов и нарциссов, у всех выраженных невротиков - всё так же, как и у женщин.
Натали Моррис
Цитата(Александр Вакуров @ 3.6.2013, 0:17) *

Много работаю с бизнесом. Почему и начал с ним работать - что увидел фантастическую результативность именно там.

Клиент в психотерапии может год потратить на изменения, которые возможны в бизнесе за неделю.

В бизнесе много женщин. И они показывают результаты намного выше, чем мужчины. Они собраннее в решении своих проблем. Целеустремлённее. Поглощённее в процессе. Погружаются в изменения и в обучение изменениям целиком. Но лишь в одном случае - когда их припирает. Когда они оказываются перед ВЫБОРОМ. Когда по-старому просто не получается, а - НАДО.

Как миленькие, не взирая на возраст и стаж невротических привычек - меняются легко и непринуждённо.

Что я открыл, работая с женщинами в бизнесе, в офисах и на производстве - что невозможнсть структурирования для женщины - миф.

КОГДА ИМ НУЖНО - они (женщины) показывают чудеса "сугубо мужских" форм бытия, мышления, решения проблем и так далее.

Как только понимают, что привычные женские способы не работают - МГНОВЕННО, почти не раздумывая, изменяют траекторию движения, как тот кот из анекдота на возглас "Куда, бл...?!"

Когда на кону стоит то, к чему женщина планомерно, целенаправленно, методично и самозабвенно шла годы, - ей даже меняться и напрягаться не нужно, всё (смена сценария и паттернов) происходит само.

Кроме ОЧЕНЬ редких случаев - когда родительский сценарий жизни сильнее реальности.


Конечно может! Женщина вообще может ВСЕ. Ее резилентность и адаптивные способности настолько высоки, что когда ПРИПИРАЕТ, она даже может стать мужиком. Что там бизнес! когда женщина в стрессе, она и армию может возглавить. Она даже может сать сперматозоидом, достигающим цели! Что вызывает восторг и апплодисменты мужчин, восхищенных ее мужскими качествами и способностями: "Молодчина! Наш парень!" biggrin.gif

Наблюдающий со стороны и восхищающийся женским успехом в бизнесе, целеустремленностью, эффективностью, активностью, мужчина ведь никогда не поинтересуется ценой, которой женщина за все это платит. И женщина стороннему наблюдателю никогда не расскажет, потому что это очень интимно. Могу рассказать. В моем окружении очень много таких женщин... wink.gif
Натали Моррис
Насчет родительских сценариев.
Успешность женщины в бизнесе - это И ЕСТЬ РОДИТЕЛЬСКИЙ СЦЕНАРИЙ. И скорей всего по отцовской линии. Если папа неудачник, инфантильный, просравший свою жизнь и не нашедший своего дела, не реализовавшийся в нем, то все выгребать будет доча. Иди сюда, доча, я вообще хотел мальчика, но и ты сгодишься, сейчас я тобой буду проживать все, что сам не прожил.
А доча всю жизнь, как паровоз и думает: шо ж меня все время так ПРИПИРАЕТ?

Женская успешность и реализация совсем в другом:
1. Внутренняя, не зависящая от внешних результатов и процессов, счастливость.
2. Реализованность своего природного дара или талланта (а не в достижениях деловых или бизнесовых - это для мужиков)
3. Реализованность в ОТНОШЕНИЯХ (а не в работе, блин).
Натали Моррис
И как бы не пытались ихз женщины делать мужика, все таки психики у мужчин и женщин РАЗНЫЕ.
Эту разницу и особенности женской психики следовало б уважать, а не переделывать.

Здоровое гармоничное соотношение в женщине: 80% женского и 20% мужского (в мужчине 80 мужского и 20 женского).
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.