Дочитала книгу "Тайное учение даосских воинов", А.Медведева- автора как художественных книг, так и книг по боевым искусствам, восточным эзотерическим учениям, оздоровительным системам и специальной и психофизической подготовке. Процитирую древнюю притчу "Испытание змеями" из книги ,рассказаную Медведеву Учителем, а под кат поместила некоторые выдержки из книги, а также ссылки на эл. вариант. Как пояснил Учитель, воины жизни в течение тысячелетий рассказывают притчу своим ученикам, но никто из учеников не может правильно истолковать ее. "...Однажды к патриарху клана воинов жизни привели несколько юношей, желающих постичь "Вкус плода с дерева жизни", и попросили назначить им испытание. Мудрейший повелел выкопать неподалеку от своего жилища несколько ям и поместить туда испытуемых. В каждую яму бросили по змее. Спустя некоторое время Мудрейший со своими учениками пошел взглянуть на юношей.
В первой яме сидел юноша с бледным, окаменевшим от страха лицом. Он прижался спиной к земляной стене, и ничто не могло заставить его двинуться с места. Посмотрев на испытуемого, Мудрейший сказал своим ученикам:- Этот человек не сможет постичь учение Спокойных, так как по природе своей он жертва и всегда будет отдаваться на милость победителя. Ему предстоит затратить много усилий, прежде чем он научит помыслы повелевать телом.
Вторая яма оказалась пуста, так как подвергшийся испытанию юноша в страхе выскочил из нее и убежал. Посмотрев в яму. Мудрейший сказал:Тот, кто сидел здесь, не сможет постичь учение Спокойных, так как по природе своей он трус и трусливые помыслы владеют его душой и телом. Такой человек не сможет быть даже воином.
В следующей яме Мудрейший с учениками увидели торжествующего юношу, с гордым видом сидящего над убитой змеей. Мудрейший грустно покачал головой и сказал, обращаясь к своим ученикам: Тот, кто сидит в этой яме, совершил поступок воина, но он еще не готов к постижению мудрости Спокойных, так как его телом управляют помыслы хищника и он не способен видеть картину мира.
В четвертой яме сидел испытуемый с отрешенным лицом, а недалеко от него ползала змея.- Этот юноша, - сказал Мудрейший,-видит картину мира, но у него разум аскета, а значит, он не сможет жить в гармонии с окружающим. Рано ему еще постигать учение о Спокойствии, так как пренебрегает он жизнью и не заботится о теле.
- Неужели никто из испытуемых не сможет следовать по пути Истины? - спросил один из учеников.
- Не следует, - ответил Мудрейший, - спрашивать, когда знаешь, что ответить, ибо это ведет к лени ума и беспомощности в жизни. Не следует, - продолжил он затем, - препятствовать естественному ходу вещей, ибо, проявляя нетерпение, ты теряешь картину мира. С этими словами устремился Мудрейший к последней яме, в которой увидел юношу без тени смятения на лице и с улыбкой на губах. Змея также не показывала никаких признаков беспокойства, хотя и находилась невдалеке. Молча отошел Мудрейший от ямы и, лишь войдя в дом, сказал ученикам:- Видеть картину мира и жить с ним в гармонии, не препятствовать ходу вещей, но управлять их течением - разве это не истоки Спокойствия? Завтра утром прошедший испытание станет вашим братом..."
- А теперь объясни мне, в чем заключается смысл этой притчи, - сказал он.
Понимая, что ответ слишком прост для того, чтобы быть правильным, но не видя другой альтернативы, я начал хвалить последнего испытуемого, восхищаясь его спокойствием, самоконтролем, управлением эмоциями и умением жить в гармонии с окружающим миром. Кореец слушал меня с серьезным видом, одобрительно покачивая головой, и я, осмелев, принялся рассуждать об особенностях психики последнего ученика и о предпосылках, необходимых для того, чтобы стать воином жизни. Когда я закончил и вопросительно посмотрел на своего собеседника, он похлопал меня по плечу и, с заметно усилившимся акцентом, сказал:
- Красиво говоришь, прямо как настоящий ученый европеец. Но тут ты промахнулся. Но если бы ты сразу понял смысл этой притчи, ты не был бы моим учеником, потому что мне было бы нечему тебя учить - умом ты был бы равным мне. Он замолчал, с улыбкой ожидая моего вопроса,Конечно же я спросил:- А в чем заключается смысл притчи? Азиат выдержал паузу, явно наслаждаясь моим нетерпением.- Смысл притчи очень прост, - сказал он. - Воин жизни никогда не стал бы сидеть в яме с ядовитой змеей - для этого он слишком любит жизнь и не терпит напрасный риск. Последний испытуемый знал, что змея в яме была не ядовитой. Он обладал знанием, и это знание давало ему спокойствие. Я почувствовал себя обманутым. Объяснение, конечно, было логичным, но выглядело как-то некрасиво и слишком примитивно.- А как же второй юноша, который убежал? - спросил я.
- Этот юноша проявил трусость. Он позволил страху завладеть его душой и покрыл себя позором.
- А воин жизни выскочил бы из ямы, не покрывая себя позором?
- Все не так просто, - сказал азиат. - Не думаю, что ты поймешь, но все-таки попытаюсь тебе объяснить. Существует истинное и ложное знание. Истинное знание доступно лишь единицам, для всех остальных людей существует только ложное знание, но и эти единицы прежде, чем прийти к истинному знанию, впитывают в себя ложные знания, возвращаясь к ним, видоизменяя и совершенствуя их. Система знаний воинов жизни-ее называют
"жемчужной пылью" или "искусством поглощения жемчужной пыли" - делится на две части: на искусство поедания жемчужиной пыли и на искусство кормления жемчужной пылью, или, как его иногда называют в более мягкой форме, угощения жемчужной пылью. Жемчужная пыль включает в себя все ложное и истинное знание, причем ложное знание доминирует над истинным знанием, отражая при этом многие его черты.
Подготовка ученика начиналась с угощения его ложным знанием. Это угощение ложным знанием развивало его, помогая переходить к более сложным формам обучения, и одновременно выявляло основные склонности и способности ученика, позволяя учителям выбирать для него наиболее подходящее направление обучения.
Жемчужное дерево воинов жизни разрослось настолько, что наступил период, когда стало невозможно найти достаточное количество учеников, способных полностью овладеть знаниями клана. Воины жизни выработали определенные основы, которые назывались корнями дерева жизни, и когда ученик постигал корни, он мог специализироваться по одной из его ветвей, изучая более углубленно медицину, философию, воинское искусство или что-либо еще. Корни и ветви жемчужного дерева жизни базировались на ложном знании, потому что были только частью целого и отражали истину, искажая ее. Пусть тебя на вводит в заблуждение терминология - слова "ложное знание" не означают, что это знание было плохим, ненужным или вредным. Наоборот, период поглощения ложного знания стимулировал у ученика жажду самосовершенствования, учил его самостоятельно думать и чувствовать. Притчи относились к корням жемчужного дерева и по сути своей являлись ложным знанием, но, несмотря на это, для многих учеников притчи были своеобразным откровением, таившим в себе нечто новое и неожиданное. Каждая притча имела десятки толкований, и каждое толкование притчи давалось ученику на новом, более высоком этапе его развития.
Ученик, услышавший притчу впервые, очаровывался ее красивой формой. Первое, самое очевидное, но новое и интересное для него толкование давало импульс к самосовершенствованию. Так, в случае притчи об испытании змеями у ученика появлялось желание подражать последнему испытуемому и добиться такого же спокойствия духа, интуитивного познания мира и слияния с природой. Эта притча возвеличивает человека, следующего по пути клана, ставя его над другими, - и для ученика, только начинающего свой путь, мощнейшим стимулом является желание стать таким же сильным и совершенным. Когда ученик поднимался до уровня, когда был способен управлять своей психикой и добивался спокойствия духа, ему снова рассказывали ту же притчу, но в этот раз акцент делался на том, что для воинов жизни очень важны специальные знания, и лишь человек, обладающий этими знаниями, может по-настоящему контролировать ситуацию, то есть, помимо идеи духовного самосовершенствования, подчеркивалась важность знания как такового. Это был этап, когда первоначальное, интуитивное обучение практически заканчивалось и требовалось обучение более конкретное. Толкуя притчу, ученику говорили, что последний испытуемый просто знал, что змея не ядовита, и поэтому проявлял такое спокойствие, и объясняли, что спокойствие знания гораздо благоприятнее и комфортабельнее для человека, чем спокойствие за счет психической саморегуляции, потому что для достижения этого состояния требуется затратить большие усилия. Знание облегчает жизнь человеку и освещает его путь. На следующем этапе обучения снова толковали ту же притчу, снова ставя все с ног на голову, и в этот раз говорили о том, что в клан был принят убежавший ученик, и что этот ученик оказался наиболее ценным для воинов жизни.
Новое толкование объясняло, что официально принятый ученик не всегда становился членом клана и что прием в клан на самом деле не может быть связан с какими-то внешними испытаниями, что человека отбирают заранее мудрые учителя клана, и отбирают только того, кто им нравится и кто им нужен. Убежавший ученик оказывается не трусом, а человеком, который был заранее принят и предупрежден о том, как он должен себя вести. Этот ученик перешагнул через свою гордость, публично покрыв себя позором, но потом он пришел в скрытую обитель и стал со временем тайным воином клана, воином ночи, человеком, о котором знали только посвященные клана, или, как их называли. Хранители знания. Воины ночи были наиболее всесторонне подготовлены в воинских искусствах и составляли, если можно так выразиться, тайную полицию клана, выполняя наиболее ответственные поручения Хранителя знания. Четыре или пять воинов ночи составляли так называемую "руку" Хранителя знания. По традиции создавали несколько "рук", члены которых были незнакомы друг с другом, и две-три руки, состоящие из воинов, знающих друг друга. Руки или объединения рук использовались для проведения тайных операций клана, и, несмотря на свою малочисленность, отряд воинов ночи мог по эффективности превзойти иногда целую армию за счет своего высочайшего профессионализма.
Далее в ходе толкования притчи выяснялось, что и все остальные, не прошедшие испытания ученики были приняты в клан, потому что каждый человек может приносить пользу клану, если правильно использовать его склонности и обучать его в подходящем для него направлении. Так, юноша, убивший змею, стал воином (но не воином жизни, а воином смерти, служащим клану потому, что этот путь соответствовал его внутренней склонности), для других испытуемых были предложены другие пути. Этим ученикам "скармливались" ложные знания, потому что они не могли вкусить истинных знаний и на самом деле не хотели этого. Разговаривая с учениками, заставляя их толковать притчи самостоятельно, играя в вопросы и ответы, учителя клана узнавали возможности и желания ученика и направляли его на один из ложных путей - путь воина, путь купца, путь отшельника или другие.
Ложных путей было множество, с различными специализациями, как, например, путь пищи. Идущий по пути воина использовался кланом именно как воин, как человек смерти. Ему давали шансы стать воином жизни, но если ученик один за другим отвергал эти шансы, то верные своему принципу духовного ненасилия даже во благо человеку учителя клана не заставляли его следовать по чуждому для него пути жизни. Если человек хотел стать героем, воином и защищать клан или выполнять какие-то его задачи, даже не будучи знакомым с тайными доктринами и глубиной учения воинов жизни, ему предоставлялась такая возможность. Путь воина был исключительно напряженным, трудным и полным опасностей. Воин всегда был настороже, всегда готов к атаке, он подвергал свое тело повышенным нагрузкам и испытаниям и в любой момент был готов встретиться с опасностью лицом к лицу.
Тот, кто следовал по пути купца, учился общаться с людьми, организовывать свое дело, зарабатывать деньги. Члены клана, ставшие на путь купца, со временем становились очень богатыми людьми и поддерживали клан материально, но они не были истинными последователями воинов жизни. Любой из учеников, получавших истинные знания, сначала один или несколько раз проходил по кругам ложных знаний - по путям воина, купца, целителя, отшельника и т.д. прежде, чем доходил до одной из самых почетных ступеней в клане - до уровня Хранителя знания. Хранители знания уходили в мир и там набирали себе учеников на совершенно новых территориях и в новых условиях, создавая очередную ветвь клана. Но элиту клана составляли люди, перешедшие на следующие пути - от второго до девятого. Эти люди, достигнув наиболее высокого уровня самосовершенствования, подготавливали Хранителей знания и осуществляли основную философскую задачу клана - достижение счастья и абсолютного бессмертия. Толкователи притч представляли собой отдельную группу воинов, но зачастую функцию толкователя притч брали на себя обычные учителя.
- Расскажи мне еще какую-нибудь притчу, - попросил я. - И еще я хотел спросить, что такое путь пищи. Нечто вроде "кулинарного техникума"? Кореец засмеялся.
- Похоже, тебе здорово хочется есть. Из всего, что я рассказывал, путь пищи заинтересовал тебя больше всего.
Я запротестовал было, но тут же понял, что действительно очень голоден.
- Ладно, раз уж тебе так хочется поговорить о пище, я расскажу тебе притчу о манерах и еде.
"Мудрую Свинью спросили:
- Почему во время еды ты становишься в пищу ногами?
- Я люблю ощущать еду не только ртом, но и телом, - ответила Мудрая Свинья. - Когда я, насыщаясь, ощущаю прикосновение пищи к ногам, то получаю от этого двойное удовольствие.
- А как же быть с манерами, присущими достойному воспитанию?
- Манеры предназначены для окружающих, а удовольствие - для себя. Если основа удовольствия исходит от моей природы, то само удовольствие приносит пользу.
- Но ведь и манеры приносят пользу!
- Когда манеры приносят мне больше пользы, чем удовольствие, я не ставлю ноги в еду, - гордо ответила Свинья и ушла по своим делам".
- Как ты истолкуешь эту притчу?
- Смысл очевиден, - сказал я. - Нужно следовать своей природе, даже если это противоречит общепринятым правилам поведения в случае, если это приносит тебе пользу, и поступать наоборот, если в данной ситуации это необходимо. Здесь говорится о преимуществе здравого смысла и свободного выбора над слепым следованием общепринятым догмам, зачастую глупым и бессмысленным.
- Это лежит на поверхности. Какое еще толкование ты можешь предложить? Я задумался, но ничего достаточно разумного мне в голову не приходило.Голос корейца вывел меня из размышлений.
- Привычку Мудрой Свиньи ставить ноги в еду можно трактовать и более глубоко. Она так поступала не только для того, чтобы получить удовольствие, но и потому, что процесс поглощения пищи был для нее медитацией с целью осознания "Вкуса плода с дерева жизни", что в данном контексте означает - осознание полного вкуса пищи. Воины жизни учились каждый предмет и явление постигать со всех сторон, снаружи и изнутри, его форму и его суть, тактильно и визуально, через все органы чувств и через чувства, которым у современной науки еще нет названия, мысленно проникая в их истинную сущность. Люди пищи, следующие по пути пищи, занимались совершенствованием различных методик и систем питания тела и духа и учились получать удовольствие от так называемого всестороннего питания, всестороннего осознания мира. Они были хранителями медитативных методик постижения "Вкуса плода с дерева жизни". По теории питания воинов жизни, которая называлась "поедание плода", питание человека включает в себя не только собственно пишу и воду, но и вдыхаемый воздух, и всевозможные раздражители внешнего мира, воздействующие на человека и его органы чувств. Люди пищи учатся наслаждаться физической нагрузкой, воспринимать восемь стихий, воспринимать красоту мира, любоваться им, питаться им. Общение - это тоже пища, и, следуя по пути пищи, искусство общения доводят до совершенства. Постижение Знания, в том числе и воинского искусства - тоже пища, причем самая изысканная из всех, которые тебе когда-либо доводилось вкушать...
Каждый раз, когда я спрашивал его имя, он заставлял меня называть его по-другому. Мне было немного трудно привыкнуть к этому, и я чувствовал определенную неловкость, обращаясь к корейцу под разными именами.
- Для чего ты это делаешь? - спросил я.
- Я поступаю так, - ответил кореец, - чтобы твоя привязанность была направлена не на имя, а на человека. Большинство людей привязываются к имени, но связь с человеком гораздо важнее. Имя - это не более чем инструмент, который нужно использовать, а не довлеющая над человеком абстрактная субстанция. Когда имя довлеет над человеком, оно управляет его судьбой, если же человек довлеет над своим именем, он распоряжается и именем, и судьбой, связанной с этим именем.
Человек, отмеченный печатью судьбы, - торжественно сказал кореец, - это не тот человек, к которому благоволит случай, а тот, который хватает судьбу за волосы.- Что это значит?
- Печать судьбы - это наличие некой внутренней силы, позволяющей человеку свободно следовать своему интуитивному началу. Таким образом, печать судьбы означает возможность сделать ее носителю правильный выбор, не имея полноценной информации для принятия логического решения. Правильный выбор часто идет вразрез с логикой и здравым смыслом, он бывает рискованным, непредсказуемым и необъяснимым, поэтому он ассоциируется с образом, когда человек хватает свою судьбу за волосы и выигрывает, даже ставя на карту свою жизнь. Но так как воин жизни никогда не станет рисковать своей жизнью без того, чтобы его вынудили к этому обстоятельства, он с помощью длительных упражнений развивает и совершенствует свой дар, и присущая ему от рождения внутренняя сила - его печать судьбы - превращается в мощное оружие, неподвластное логике и контролю, внутренняя сила начинает время от времени вырываться наружу, формировать желания человека и оказывать влияние на его решения. Внутренняя сила - это дар интуитивного выбора, который безошибочно ведет человека в нужном направлении даже помимо его воли. Но это только одно из проявлений внутренней силы. Есть много других форм ее проявления, связанных с мобилизацией физических ресурсов организма и с генерацией неведомых ранее самому человеку сил, которые вы, европейцы, иногда называете сверхспособностями, и с концентрацией их на исключительно высоком уровне для достижения тех или иных целей.
Внутренняя сила имеет как духовные, так и чисто физические грани. Развитая интуиция - это одна из духовных граней. Ты учишься прислушиваться к направляющему голосу внутри тебя и абсолютно расслабленно, не терзаясь сомнениями и страхом, принимаешь решение, которое оказывается единственно правильным, даже если принять его было трудно с точки зрения логики и морали. По мере обучения я начал понимать на практике, как проявляется духовная грань внутренней силы. Иногда, когда я разыскивал какое-либо место в городе, неведомая сила внутри меня заставляла меня неожиданно пойти в направлении, которое казалось мне неправильным, но я действовал, подчиняясь командам, идущим непонятно откуда. В лифте, когда я не знал, на каком этаже расположена квартира, моя рука сама нажимала кнопку, и я угадывал верно. Иногда у меня возникало в городе желание спрятаться, я делал это и избегал таким образом встречи с неприятным мне человеком. Со временем отдельные мелочи стали приобретать характер закономерности. В затруднительных ситуациях я научился спрашивать свой внутренний голос о том, как мне поступить, и я чувствовал, как он отвечает мне. Печать судьбы проявлялась и в общении с людьми. Иногда, когда мне нужно было добиться чего-либо от человека, но он сопротивлялся, у меня возникало желание сделать нечто неожиданное, повести себя особым образом, отличным от нормального, общепринятого поведения, и это срабатывало, хотя не всегда было легко преодолеть поведенческие и моральные стереотипы, и мне казалось, что кто-то другой вселялся в меня, действовал и говорил от моего имени.
Только глупец может дразнить своим счастьем окружающих. Если хочешь, чтобы люди тебя любили, ты должен быть глупее их, слабее и менее удачлив, но при этом вызывать их интерес или быть им полезным. Конечно, на некоторых женщин это не распространяется, но ты уже, наверно, знаешь, что жалость порой бывает сильнее, чем любовь. Есть древняя притча о том, как богатый вельможа со свитой во время охоты разорил поле бедного крестьянина и спросил, чем он может возместить ущерб.
- Не мог бы ты, сиятельный, вытоптать поля моего соседа? - склонившись в глубоком поклоне, спросил крестьянин.Я расхохотался.
- Знаешь, я слышал современный вариант этой притчи, - сказал я. - Только там вместо вельможи корабль пришельцев из космоса при приземлении задавил козу крестьянина, и тот попросил в качестве компенсации приземлиться еще раз на корову соседа.
- Вот видишь, люди не меняются, несмотря на технический прогресс, - торжествующе изрек Ли.
- А как ты сам относишься к человечеству? - спросил я.
- Если говорить правду о моем отношении к человечеству, то я отношусь к нему со смешанным чувством восхищения, жалости и отвращения. История человечества - это в основном история глупости и жестокости. Слишком мало в ней светлых и мудрых страниц. Я испытываю жалость к глупцам и отвращении к жестоким. Но это не выраженные чувства. Это - всего лишь неяркий эмоциональный фон моего отношения к человечеству в целом. К каждому же конкретному человеку я отношусь с подобающим уважением, потому что он - такая же загадка природы, как ты, я, земля или вселенная. Я уже говорил тебе, что для воинов жизни существует незыблемое правило: "проявляй уважение к тем, кто достоин его, ибо в этом нет ничего постыдного; проявляй уважение к тем, кто жаждет его, ибо в этом нет ничего трудного; проявляй уважение к тем, кто недостоин его, если это тебе позволят обстоятельства, ибо в каждом есть что-то достойное уважения".
- В чем же проявляется уважение к человеку, когда ты заставляешь меня, например, распугивать людей на улицах или обманывать их, выпрашивая у них деньги? - спросил я.
- Ты путаешь внутреннее уважение и внешние проявления уважения. Воины жизни всегда сохраняют внутреннее уважение к человеку, даже в ситуации, когда обстоятельства не позволяют проявлять внешнее уважение. Ты учишься, но учишься ты не тому, как презирать, унижать или обманывать невинных граждан. Ты изучаешь механизмы человеческого поведения и, поскольку научиться можно только через практику, ты действуешь, сохраняя внутреннее уважение к человеку в тех случаях, когда внешнее проявление уважения невозможно.
Последователи Шоу-Дао никогда не проявляли излишней агрессивности, но и не стояли на позициях всепрощенчества и отрицания насилия. Мера и порядок во всем - один из принципов школы. Зло злу - добро; зло добру - двойное зло; добро злу - двойное зло; добро добру - добро. Эти принципы имеют дальнейшее развитие и в канонах ученичества, где каждому ученику дается положенная ему толика знания, и пока он не поднялся на ступеньку выше самого себя, он не получает качественно нового знания, так как не умеет с ним обращаться. Целебные зерна знания не должны падать на неблагодарную почву, ибо привносимое в ничто добро становится злом, так как уничтожается и освобождает место для зла. По представлениям школы Шоу-Дао, для каждого человека существует своя правда, именно та, которая ему приятна, которую он может понять и которая близка его мировоззрению. Учителя Шоу считали, что говорить другую правду человеку - это преступление против него, преступление против правды, которую ты говоришь, и против людей, являющихся носителями другой правды. Последователь Спокойных никогда ни с кем не спорит. Он либо учит тех, кто достоин его учения, либо соглашается с теми, кто стоит на своем, ибо спорить с убежденным бессмысленно, так же как наливать в чашку с чаем новый чай, не вылив старый.
В школе Шоу-Дао положено соблюдать все обычаи и требования клана, а если человек попадает в другое сообщество людей, необходимо выполнять любые обычаи того сообщества. Спокойные смогли выжить и сохранить свое учение именно благодаря тому, что внешние проявления никогда не ставились над внутренними, а великая сила спокойствия и твердого рассудка побеждала эмоции и желания первых порывов души. Однажды я спросил Ли, почему Шоу-Дао, одна из лучших систем жизни, которая учит человека, как быть счастливым и бессмертным, не получила широкого распространения. Ли сказал, что люди боятся бессмертия и что им нравится болеть.
- Так бывает, - добавил он, - когда одни не хотят брать, а другие не желают отдавать.
- Ну, второе понятно, - сказал я, - а первое?
- Люди боятся сложного и потому упрощают; люди боятся цельного и потому разделяют; люди боятся чужого разума и остаются при своем; люди боятся истории и создают свою; всего берут по кусочку; изменяют, а не дополняют; охотно уходят на ложный путь, который кажется кому сложнее, а кому легче; одно и то же понимают по-разному; хотят, не хотят или завидуют. Нужно ли приводить еще примеры? - спросил Ли.
- Мне показалось, что я понял, но что такое "хотят, не хотят"?
- Очень сильно желать так же вредно, как внутренне не желать, внешне вовлекаясь в поток. Только спокойный познает равномерно и надежно, не забывая о гранях жизни.
(Грани жизни - это, согласно восточной теории пяти первоэлементов, земля - материальное благополучие, огонь - духовное благополучие, дерево - радости жизни, вода - управление . временем и собой и воздух - единение со всем остальным.) Этика, философия, медицина, как, впрочем, и любой Другой аспект учения Шоу-Дао, имеют неразрывную связь с рукопашным боем. Приведу пример, когда, казалось бы, чисто этическая концепция находит использование в боевой ситуации. Законы школы гласят: "Проявляй уважение к тем, кто достоин его, ибо в этом нет ничего постыдного; проявляй уважение к тем, кто жаждет его, ибо в этом нет ничего трудного; проявляй уважение к тем, кто недостоин его, если это тебе позволят обстоятельства, ибо в каждом есть что-то достойное уважения". Между внутренним уважением и внешним его проявлением - огромная пропасть. Так, ты можешь уважать врага и должен уважать врага, но последователь Шоу-Дао, даже в случае, если с ним на бой идет ребенок, приводит себя в полную боевую готовность, так как если бы на него в атаку шел опытный воин. Тем самым проявляется уважение к недостойному уважения, ибо этим последователь Шоу-Дао застрахован от неожиданностей. А вот еще одна философская концепция Спокойных. В мире нет ничего удивительного, так как в мире все удивительно, и поэтому удивляться чему-то одному - это означает терять картину мира в целом и, следовательно, становиться уязвимым. Только разлитое спокойное удивление окружающим нас миром приносит наслаждение им, заставляет каждодневно ощущать его вкус по-новому и приносит знание о нем. В мире нет четких ответов, в мире есть лишь желание чего-то. Ты не можешь сказать "да", ты просто желаешь этого; ты не можешь сказать "нет", так как отрицательный ответ - лишь проявление твоих желаний. Если ты не веришь во что-то, это значит, что ты не желаешь в это верить, и это вовсе не значит, что этого нет. То же самое и с твоим желанием верить. Истинное равновесие между движением и покоем - это спокойствие. Истинное равновесие между "да" и "нет" - это Шоу.
Медицинские знания клана Шоу-Дао были необычайно глубоки и разносторонни. Отношение к здоровью членов клана было очень ответственным. Как правило, не было болезни, перед которой спасовали бы целители Шоу-Дао. Если же будущему ребенку предстояло с самого рождения стать членом клана, то забота о его здоровье начиналась задолго до его появления на свет. Последователи Шоу-Дао еще на том, раннем, примитивно-материалистическом уровне развития своего сознания, обозначая полуязыческими символами силы и явления природы, которым не могли дать объяснения, четко и ясно определили все основные правила лечения больных. Придерживаясь образа человека-дерева, Спокойные выделили и основные пути проникновения болезни в организм. Болезнь, проникающая через семя, - это заболевания, заимствованные от родителей в скрытой или явно выраженной форме. Путь болезни через корни - это болезнь, попавшая в организм с едой и питьем; через кору и соки - проникшая через кожу и кровь, через ветви и листья - через легкие. Кроме того, изучался дисбаланс стихий и питающих дерево элементов, т.е. огня, воды, земли и воздуха. Каждая из этих категорий сама по себе несла опасность нарушения ритма правильной жизни, и какое-либо отступление от нормы, изменение качества или количества, а также переход из одного состояния в другое уже таили в себе опасность для человека-дерева. Несколько тысяч наименований компонентов растительного, животного и минерального происхождения использовались в лекарственных сборах. Сбор подбирался индивидуально к каждому человеку и был направлен против всех недомоганий организма в целом, а не против одной конкретно выбранной болезни. Лишь в крайнем случае, когда того требовали обстоятельства, больного лечили ступенчато, изгоняя из организма одну болезнь за другой.
Последователи Шоу-Дао в борьбе с болезнями использовали самые разнообразные методы. Помимо лекарственных, экстрасенсорных, диетических, массажно-мануальных и рефлексотерапевтических способов воздействия. Шоу с успехом применяли как индивидуальные, так и групповые психотерапевтические воздействия, сеансы гипноза и медитации.
Естественно, что все это называлось по-другому, да и внешняя атрибутика была совсем иной, но для современного читателя более понятны привычные для него термины. Медицинские знания передавались из поколения старших братьев поколению младших братьев не только практически, но и теоретически, в устной форме. Приходилось выучивать наизусть огромные куски речитатива, посвященные той или иной теме. Неудивительно, что много знаний было утеряно, часть их терялась при переводах с одного языка или наречия на другой. Поэтому из среды Шоу со временем стали выделяться люди, основной целью которых было сохранение медицинских знаний, в те далекие времена несших в себе признаки не только милосердного спасения от недугов, но и тайного, грозного оружия. Несмотря на хорошее знание медицины, немногие из клана доживали до достаточно почтенного возраста. Бесконечные кровопролитные стычки с другими кланами, междоусобные войны феодальных правителей уносили много человеческих жизней. Живя в миру, большинству членов клана просто не хватало времени выполнить необходимую для их физического и духовного совершенствования программу, а значит, и освоить более высокую ступень учения. И вновь понадобились Хранители знания. Все знания, в том числе и медицинские, были разбиты на части, и после прохождения первичного семидесятилетнего обучения по общим основам Шоу-Дао ученика посвящали в тайные разделы знаний, в которых ему предстояло совершенствоваться до конца пути, а потом так же передать ученикам. Знание клана стало еще более уязвимым. Если по какой-либо причине член клана должен был мигрировать в другие области или страны, он не мог увезти с собой все знания Шоу-Дао, а оставшиеся на месте не могли воспользоваться теми секретами, в которые был посвящен уехавший или ушедший в другую местность брат. Естественно, что и все находки и открытия в различных областях знания, сделанные на новом месте ушедшим братом, не могли стать достоянием оставшихся.
По причине нехватки времени для выполнения требований учения в отношении упражнений физического, духовного и медитативного плана в Шоу-Дао было введено своеобразное послушничество, по требованиям которого младшие братья брали на себя хозяйственные заботы, приготовление пищи, выращивание съедобных и лекарственных растений. Тогда же последователи Шоу-Дао начали организовывать мелкие поселения, куда приходило лечиться контактировавшее с кланом Шоу местное население. Тогда же были сделаны первые попытки сохранения знаний клана в письменном виде. Так, по словам моего Учителя, у Учителя его Учителя хранилась уникальная рукопись, посвященная лечению ряда заболеваний путем поселения больного в той или иной местности, даже, скорее, месте, ограниченном пространстве в несколько квадратных метров, где он должен был находиться определенное время в определенных позах. Шоу лечили и запахами трав и минералов, и грязевыми ваннами, которые составлялись на основе ряда трав и препаратов животного происхождения. Некоторые лекарства готовились долго и сложно. Например, туша быка, специальным образом приготовленная, нашпиговывалась растительными, животными и минеральными препаратами, и закапывалась на несколько десятков лет в каком-либо месте, а данные о расположении этого места передавались младшим братьям вместе с рецептом приготовления из туши лекарства или грязи.
Исключительно интересным был метод лечения "сын неба - дочь земли", связанный как с управлением энергией, так и с методами самогипноза и групповой психотерапии. Больной вводился группой последователей Шоу-Дао в состояние, подобное гипнотическому, в котором он представлял себя малой частью Вселенной, обоеполым зародышем, слившимся воедино с отцом-небом и матерью-землей. После транса, который длился 36 часов, выздоровевший больной приходил в сознание.Уникальность Шоу-Дао, с моей точки зрения, заключается именно в разнообразии способов воздействия на человеческий организм, в каждодневном совершенствовании и улучшении функционирования как внутренних органов и органов чувств, так и всего организма в целом, а также в постоянных положительных установках, направленных, с одной стороны, на ощущение молодости, причем в ее оптимальном варианте, а с другой - на постоянное ощущение радости бытия и силы жизни.
Скачать книгу Медведев А.Н.,Тайное учение даосских воинов-
http://www.onlinedisk.ru/file/172438/Сайт автора -
http://www.shou-dao.orgУ автора серия книг:Кунг-фу - школа бессмертия, Технология счастья. Формулы счастья, Технология счастья. Психотехники счастья, Технология счастье. Игра под названием жизнь, Обучение у воды, Ангелы хранители и др.
Я для себя нашла много интересного, понравятся ли книги Медведева вам, не знаю. Но одно зна точно-вреда от них не будет.