№20
БЛЕСК И НИЩЕТА МАГОВ
или
Инструкция по технике безопасности
при работе с Витей А.
К.: Самиздат, 1980
1.0 Предлагаемая мною интерпретация магии несколько отличается от общепринятой и возникла в результате попытки понять экзистенциальные цели и мотивы этой формы человеческой деятельности, то есть понять, какое она имеет значение для личного, непосредственно переживаемого существования человека: зачем люди "занимаются магией" и почему им это нужно.
1.0.1 Суть новой интерпретации вкратце сводится к следующему: за "магией" в традиционном понимании этого слова, то есть сознательной властью над тонкими, обычно несознаваемыми "энергетическими" уровнями реальности (к проявлениям такой власти относятся всевозможные формы пси-феноменов, определяемые в контексте данной работы как "колдовство") скрывается подлинная магия – власть над сознанием другого человека путем использования тех же тонких "энергетических" уровней. Магия – это самостоятельное явление, независимое от колдовства и не нуждающееся в нем.
............................................................
1.2 Обычному человеку маг может представляться всего лишь не в меру мнительным индивидом с болезненно чувствительной психикой. Например, типичным медицинским диагнозом черного мага служит истерический реактивный психоз. Тем не менее, этот больной или полубольной человек обладает необъяснимой властью над человеком "здоровым".
1.2.1 Преимущество мага состоит в том, что он способен замечать и, главное, использовать те тонкие моменты естественных человеческих взаимоотношений, которых "нормальные" люди не замечают.
1.2.2 Таким образом, маг – это тот, кто активно использует естественные магические взаимодействия между людьми. Все мы в какой-то мере маги, а мир наш проникнут магией и магическими взаимодействиями (правда, об этом знают не все). Что такое "магическое взаимодействие"?
............................................................
1.3 Магическое взаимодействие проявляется на психическом уровне как своеобразный гипноз, обеспечивающий неявную ("магическую") власть одного человека над сознанием другого.
1.3.1 Благодаря этому гипнозу мы можем "не замечать" многие очевидные вещи, "закрывать глаза" на них, "не обращать внимания", "не придавать значения", "пропускать мимо ушей", "прощать их", относиться к ним "снисходительно" и т.д. Естественные магические отношения более чем часто можно наблюдать, например, между ребенком и родителями, мужчиной и женщиной.
1.3.2 Магические отношения представляют собой отношения власти, неявной гипнотической зависимости, когда мы, руководствуясь в своих действиях, чувствах и мышлении, казалось бы, личной волей, в действительности осуществляем программу, заложенную в нас волей другого лица – "мага".
1.4 В связи с этим магия определяется как манипулирование сознанием и поведением человека путем неосознанного или сознательного вмешательства в тончайшие, большей частью подсознательные процессы его психики.
1.4.1 Такое вмешательство становится возможным благодаря способности мага к обостренному сопереживанию указанных процессов. Маг как бы "входит" в человека и управляет им изнутри. Этот процесс вовсе не обязательно сопряжен с какими-то парапсихическими эффектами ("колдовством"). Наоборот, подлинная магия действует без шума.
1.4.2 Магия – это прежде всего ВЛАСТЬ. Но власть не над стихиями природы, сущностями иных планов и т.п. Такого рода реальная (колдовство) или внушаемая (надувательство) власть служит лишь уловкой, за счет которой маг достигает своей подлинной цели – непосредственной власти над людьми.
1.4.3 Итак, магия представляет собой неявную гипнотическую власть над сознанием другого человека. Далее мы попытаемся выяснить экзистенциальные, личностные цели и мотивы такой власти: попытаемся выяснить, зачем магу властвовать над сознанием других людей и почему ему это нужно. А пока рассмотрим, благодаря чему обретается подобная власть.
1.5 Маг обретает власть над сознанием другого человека благодаря своей "личной силе". Личная сила – это нечто неуловимое, наличие или отсутствие чего маг способен в себе ощущать. Личная сила проявляется как некая неспецифическая личная притягательность, влекущая к магу людей и обеспечивающая "магический гипноз". Она каким-то образом связана с сознанием и психическими процессами, в особенности с процессом внимания. Откуда берется личная сила?
1.5.1 Мы окружены силой, подобно тому как окружены веществом. Но чтобы это неорганическое вещество могло стать частью нашего организма, оно предварительно должно быть преобразовано растениями; точно так же, чтобы безличная сила природы могла стать нашей личной силой, она должна быть преобразована и передана нам другими людьми.
1.5.2 Нелепо было бы отрицать иные источники, из которых можно черпать личную силу, но указанный служит важнейшим, а для преобладающего большинства человечества – единственным.
1.5.3 Сила передается человеку всякий раз, когда другой человек обращает внимание на его личность, его деятельность, его образ мышления и т.д. В норме сила передается спонтанно и непроизвольно; напротив, всякая рефлексия, связанная с представлением о цели данного процесса, зацикливает силу в границах мотивационных структур личности "передатчика" и тем самым блокирует ее выход за границы личной энергетики. Сознательная передача силы относится к сфере колдовских, а не повседневных общечеловеческих взаимодействий.
1.5.4 Иными словами, наша личная сила восполняется непроизвольно обращенными к нам мыслями и чувствами других людей. Различные формы благосклонного отношения к нам окружения увеличивают нашу жизненность, творческие возможности и т.п. Отрицательное отношение бьет нас по тем же каналам.
1.5.4.1 Фоновый ("аварийный") уровень личной энергетики в значительной степени определяется "родовой энергетикой", то есть тем, что мы постоянно присутствуем на границах сознания наших родственников.
1.5.4.2 Особую роль в личной энергетике играет разнополовое взаимоподключение. Женщина представляет собой естественный аккумулятор личной силы, непроизвольно подзаряжаемый большим количеством мужчин. В то же время женщина, как правило, передает эту суммарную энергию гораздо более узкому кругу, или даже одному мужчине (тантрический принцип Шивы и Шакти).
1.5.4.3 Мощным источником модулированной личной силы служат также эгрегорные, то есть идеологические подключения к различным групповым "информационно-энергетическим полям".
...................................................................
1.6 Таким образом, мы пребываем в состоянии непрерывного естественного энергообмена с другими людьми.
1.6.1 Маги усиленно используют этот естественный источник энергии: либо путем активного контакта с большим количеством людей (например, общественная работа), либо путем неадекватного энергообмена с более-менее ограниченным кругом сильных "доноров".
1.6.2 С другой стороны, маги к минимуму сводят непроизводительную растрату личной силы, столь характерную для "обычных людей".
1.6.3 Последнее достигается путем постоянной концентрации внимания (а тем самым и личной силы) на чем-то одном: либо на какой-то внешней или внутренней работе (творческий тип – "белый маг"), либо на собственной личности (самонаслажденческий тип – "черный маг"). Тем самым множественность путей выхода личной силы исключается, и вся она направляется на предмет концентрации.
................................................
1.11.3 Вообще любое знание о подлинной сущности черного мага делает его уязвимым и принципиально беспомощным. Поэтому искренность для него – строгое табу. Искренность для черного мага равноценна самоубийству; однако псевдоискренность – его важнейший мастерски отработанный прием.
..................................................
1.12 В завершение следует особо остановиться на вопросе о жертвах. Существует мнение, что раз уж "все мы в какой-то мере маги" (1.2.2), говорить о "жертвах" мага столь же нелепо, как говорить о том, будто один футбольный клуб стал жертвой другого. Кроме того, маги выявляют и демонстрируют нам наши слабые места, так что на самом деле "магическое поражение" служит полноценной опорой для духовного скачка. То есть нам по идее следовало бы еще и доплачивать магам за их труды.
1.12.1 Все же поскольку "игра" идет в абсолютном большинстве случаев не на равных, я предпочитаю говорить именно о жертвах. Продолжив футбольные аналогии, можно сказать, что маг, представляя собой клуб высшей лиги, предпочитает тем не менее иметь дело с людьми, а не подобными себе магами; люди же в магическом отношении представляют собой нечто вроде любительских дворовых команд. Что касается возможности превращать свое поражение в победу, то на это способны далеко не многие.
1.12.2 "Все мы маги" лишь какой-то мере, и мера эта как правило ничтожна. В отличие от людей, беспорядочно использующих магические приемы, собственно маги делают это гораздо более целенаправленно и в значительно более концентрированной форме. Человека нельзя приравнивать к магу, это разные магические "весовые категории".
Примечание. Человека нельзя приравнивать к магу и по существу. Подробнее о различии между магическим и человеческим см. Приложение №2.
1.12.3 Как бы там ни было, в данном тексте под "жертвой" подразумевается объект успешного приложения личной силы мага.
http://psylib.org.ua/books/danch01/106/index.htmМЕСТО МАГИЧЕСКОГО В ЭВОЛЮЦИИ СОЗНАНИЯ
http://psylib.org.ua/books/danch01/106/txt07.htm...............................................
2.0 Итак, в этом магическом мире все мы в какой-то мере "маги", все поскубываем энергетику ближних; и точно так же все мы эпизодически становимся "жертвами" других "магов". Это нормально, это в порядке вещей.
2.0.1 Но когда к нам стационарно подключается настоящий маг, наше физическое и психическое благополучие, а также возможность дальнейшего духовного роста оказываются под большим вопросом.
2.1 Витя А – маг, который сделал меня своим постоянным донором, а именно, "лучшим другом и наставником".
2.3.1 Это – Инструкция по технике безопасности, не претендующая на всесторонний охват образа Вити А.
2.3.2 Вещи, о которых я говорю, столь незаметны, "тихи", что любое сказанное о них слово будет "преувеличением"; но чтобы обратить на них чье-то внимание, нужно кричать.
2.3.3 Употребляя различные сильные выражения, я не пытаюсь навязать взгляд, будто Витя А – просто ничтожество. О ничтожествах не пишут Инструкций по технике безопасности. Это человекообразное существо обладает выдающимися магическими способностями; можно даже сказать, что Витя А – Маг с большой буквы. Однако его магический блеск всецело обязан его человеческой нищете: именно отсутствие человеческих достоинств служит достоинством черного мага и обеспечивает успех его действий. Этот механизм я и пытаюсь проследить в настоящей Инструкции.
2.4 Однако вернемся к Вите А. Как уже говорилось, хотя с виду он почти не отличается от остальных людей, он не человек. Но не в каком-то "высшем" смысле, который Витя А любит придавать этим словам. Это своеобразный оживленный труп, зомби, сохраняющий внешнюю видимость живого человека, неживой "осмотический цветок", выражаясь словами программного витиного произведения "Доктор Фаустус". Кто же вырастил его, кто приводит этот манекен в движение? Уж не "оттуда" ли дергают за веревочки? Уж не дьявол ли вселился в Витю А?
2.4.1 В пользу такого предположения можно привести ряд доводов: а/ "чудесные совпадения", которыми полна витина жизнь; б/ высокий класс интуитивной (неосознанной) магической активности; в/ ужас перед собственным "дьяволизмом" в редкие моменты пробуждения самосознания (Пельше). Кроме того, при чьем-либо достаточно серьезном намерении взять "беса" к ногтю тот попросту уходит: Витя А превращается в жалкую и ничтожную личность, рубить которую все равно, что рубить пустоту.
Примечание. Здесь и далее имя в скобках указывает источник информации.
2.4.2 Конечно, первое может объясняться обычным враньем, второе – врожденным талантом, третье – извращенным самонаслаждением, а четвертое – трюком, помогающим избегать ненужных стрессов.
..............................